Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 17:20, курсовая работа
Основная цель данной работы заключается в анализе управления затратами на ОАО «Швейная фабрика»,а также выработка основных направлений по совершенствованию управления затратами на данном предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы управления затратами на предприятии.
2. Проанализировать систему управления затратами ОАО «Швейная фабрика».
3. Выработать основные направления по совершенствованию управления затратами на данном предприятии.
Введение ………………………………………………………………………………….4
1. Теоретические основы управления затратами предприятия……...…………...6
Экономическая сущность затрат предприятия, методы и цели их классификации…………………………………………………………………………….6
1.2 Инструменты анализа в управлении затратами……………………………….…..16
2. Анализ управления затратами предприятия ( на примере ОАО «Швейная фабрика»)…………………………………………………………………………….….21
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Швейная фабрика»…...21
2.2 Динамика основных показателей, характеризующих затраты……………………25
2.3 Факторный анализ себестоимости……………………………………………….…27
2.4 Основные направления совершенствования управления затратами……………..29
Заключение………………………………………………………………………….….32
Список использованных источников………………
Нормирование затрат осуществляется предварительно (до начала отчетного периода) по статьям расходов: основные материалы; оплата труда производственных рабочих; общепроизводственные расходы (амортизация оборудования, арендные платежи, зарплата вспомогательных рабочих, вспомогательные материалы и другие); коммерческие расходы (расходы по реализации продукции).
Нормативные затраты базируются на ожидаемых затратах ресурсов, необходимых для производства продукции. Нормы расхода ресурсов устанавливаются в расчете на 1 изделие. По общепроизводственным расходам, которые состоят из нескольких разнородных статей, нормы разрабатываются на определенный период в денежной оценке и в расчете на запланированный объем производства.
В течение отчетного периода ведется учет отклонений фактических расходов от нормированных затрат. Суммы отклонений фиксируются на специальных счетах. В конце отчетного периода они списываются на финансовые результаты и анализируются. Далее принимается решение относительно корректировки установленных норм и нормативов.
Директ-костинг. Метод используется на предприятиях, где отсутствует высокий уровень постоянных затрат и результат работы можно легко определить и измерить. Его ключевые понятия:
Маржинальный доход – разница между выручкой и переменными издержками. Включает в себя прибыль от производственной деятельности и постоянные затраты.
Маржинальная калькуляция
Фактическое
внедрение системы директ-
Современная система директ-костинга предлагает 2 варианта учета:
Учет
себестоимости ведется в
Изменение
величины маржинального дохода характеризует
влияние продажных цен и
Взаимосвязь показателей позволяет влиять на величину прибыли, корректируя цены и объем производства.
Директ-костинг
определяет критический объем
ABC-костинг (Аctivity Вased Сosting). Сущность этого метода, называемого по-другому дифференцированным методом учета себестоимости, заключается в учете затрат по работам (функциям). Предприятие рассматривается как набор рабочих операций, в процессе которых необходимо затрачивать ресурсы.
При этом определяется полный перечень и последовательность выполнений функций с одновременным расчетом потребности ресурсов для каждой из них.
Выделяют 4 типа операций по способу их участия в выпуске продукции:
Первые 3 операции соотносятся с затратами, которые могут быть прямо отнесены на конкретный продукт. Общехозяйственные затраты нельзя точно отнести, поэтому они распределяются согласно разработанным алгоритмам.
Ресурсы классифицируются путем выделения 2 групп: поставляемые в момент потребления (например, сдельная зарплата) и поставляемые заранее (например, оклады).
Все ресурсы, затраченные на рабочую операцию, составляют ее стоимость, но простой подсчет по отдельным операциям не позволяет определить себестоимость продукции. Поэтому также рассчитывается индекс распределения затрат (кост-драйвер), через него определяется количество потраченных ресурсов в расчете на выпуск продукции.
Функционально-стоимостный
Его сущность – анализ затрат на выполнение изделием его функций. Все объекты рассматриваются как совокупность операций, которые они должны выполнять. Функции анализируются на предмет необходимости и полезности и подразделяются на основные (определяют назначение изделия), вспомогательные (способствуют выполнению основных функций) и ненужные (не содействуют выполнению основных функций).
Цель метода – развитие полезных функций при оптимальном соотношении между их значимостью для потребителей и затратами на их осуществление.
ФСА проводится
для разрабатываемых и
ТАPГЕТ-костинг (Target Costing). Система таргет-костинга (Target Costing) появилась в 60-х годах XX века в Японии и распространилась по всему миру в основном в инновационных отраслях (автомобилестроение, машиностроение, электроника, компьютерные, цифровые технологии) и сфере обслуживания.
Таргет-костинг применяется на этапе проектирования нового изделия или модернизации устаревающей продукции.
В основу его идеи положено понятие целевой себестоимости и формула ее расчета:
Себестоимость = Цена – Прибыль. (1)
Цена – рыночная стоимость изделия (услуги), которая определяется при помощи маркетинговых исследований. Прибыль – желаемая величина, которую стремятся получить от продажи изделия (услуги).
Таргет-костинг
рассматривает себестоимость
Кайзен-костинг (Kaizen Costing). Как и таргет-костинг, этот метод возник в Японии во второй половине 1980-х годов. Его использование возможно практически в любой отрасли производства и в совокупности с другими методами управления затратами.
Это процесс постепенного снижения затрат на этапе производства продукции, в результате которого достигается необходимый уровень себестоимости и обеспечивается прибыльность производства.
Кайзен-костинг используется в японской модели управленческого учета параллельно с таргет-костингом. Обе системы имеют одинаковую цель – достижение целевой себестоимости: таргет-костинг – на этапе проектирования нового изделия, кайзен-костинг – на этапе его производства.
Если на этапе проектирования разница между сметной и целевой себестоимостью составляет до 10%, то принимается решение о начале производства такого изделия с расчетом на то, что 10% будут ликвидированы в процессе производства методами кайзен-костинга. Сокращение разницы между сметной и целевой себестоимостью называется кайзен-задачей, которая касается всего персонала организации, и ее выполнение должным образом поощряется.
Кайзен-задача определяется на этапе планирования производства на следующий финансовый год как на уровне каждого изделия, так и для предприятия в целом по отдельным статьям переменных затрат. Постоянные затраты подсчитываются по отдельным подразделениям и группируются в специальные бюджеты.
Используя данные кайзен-задачи и бюджеты постоянных затрат, специалисты составляют годовой бюджет предприятия.
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА»
2.1
Организационно-экономическая
Открытое Акционерное Общество «Швейная фабрика» является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.. Оно создано в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах», Гражданским кодексом РФ и иным действующим законодательством. Адрес предприятия: Брянская область, г. Брянск, ул. Коммунистическая, 29.
Основной целью предприятия является получение прибыли. Основным видом деятельности является производство верхней одежды. Дополнительными видами деятельности являются:
ОАО «Швейная фабрика» ведет бухгалтерский учет и предоставляет финансовую отчетность в порядке, установленном Федеральным Законом «Об акционерных обществах» и иными правовыми актами РФ.
Организационная структура предприятия является линейно-функциональной .
Генеральному
директору подчиняется
Заместителю директора по строительству и быту подчиняются:
Финансовому директору подчиняются:
Директору по персоналу и мотивации труда подчиняются дом культуры, отдел кадров и столовая.
Главному инженеру подчиняются:
Всего на предприятии работает 450 человека.
Таким образом, ОАО «Швейная фабрика» представляет собой сложно организованное предприятие.
Основные технико-экономические показатели отражены в таблице 1.
Таблица 1.
Основные технико-экономические показатели ОАО «Швейная фабрика» за период 2008-2009 гг.
Наименование показателей |
2008г. |
2009г. |
Абсолют. Отклонение (+,-) |
Относит. отклонение (%) |
Выручка |
64703 |
30082 |
-34621 |
47 |
Численность работников |
450 |
450 |
- |
- |
Дебиторская задолженность |
47447 |
53705 |
+6258 |
113 |
Заработная плата |
22552 |
11313 |
-11239 |
50 |
Амортизация |
27748 |
24205 |
-3543 |
87 |
Убыток |
2566 |
2173 |
-393 |
85 |
Из данных таблицы 1 видна положительная динамика таких показателей, как дебиторская задолженность, убыток. Отрицательную динамику имеют показатели выручки от продажи товаров, продукции, услуг, сократилась заработная плата на половину, амортизация уменьшилась на 13 %. Не изменялся показатель численности работников.
Бухгалтерского баланс предприятия за 2008-2009 годы представлена в Приложение 1.
Информация о работе Анализ управления затратами предприятия ( на примере ОАО «Швейная фабрика»)