Анализ стратегии, тактики финансового менеджмента организации ОАО шахта «Листвянская»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ движения денежных средств предприятия «ОАО шахта «Листвянская».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические подходы к тактике финансового менеджмента;
- выполнить анализ движения денежных средств организации;
- разработать рекомендации по улучшению механизма управления денежными потоками предприятия;
- изучить влияние внутренних и внешних факторов на результаты финансово-хозяйственной деятельности организации.

Содержание

Введение.......................................................................................................................3
1. Тактика финансового менеджмента..................................................................... 4
1.1 Основы принятия ценовых решений..............................................................4
1.2 Сущность, содержание управления текущими активами и пассивами.......8
1.3 Управление оборотными активами, краткосрочными обязательствами предприятия............................................................................................................10
2. Расчетный раздел...................................................................................................16
2.1 Исходные данные............................................................................................16
2.2 Финансово-экономические расчеты по отчетному периоду.......................16
2.2.1 Определение платежеспособности, ликвидности организации по коэффициентам..........................................................................................................16
2.2.2Определение финансовой устойчивости предприятия по коэффициентам..........................................................................................................18
2.2.3 Определение деловой активности предприятия по коэффициентам..20
2.2.4 Определение рентабельности предприятия по коэффициентам........22
2.2.5 Определение эффекта операционного и финансового рычага, анализ безубыточности..........................................................................................................23
2.3 Финансово-экономические расчеты по плановому периоду......................24
Определение платежеспособности, ликвидности организации..........26
Определение финансовой устойчивости предприятия........................27
Определение деловой активности предприятия...................................30
Определение рентабельности предприятия..........................................32
Определение эффекта операционного и финансового рычага, анализ безубыточности..........................................................................................................33
2.4 Мероприятия и предложения …....................................................................34
2.4.1 Определение платежеспособности, ликвидности организации..........35
2.4.2 Определение финансовой устойчивости предприятия........................37
2.4.3 Определение деловой активности предприятия...................................38
2.4.4 Определение рентабельности предприятия..........................................40
2.4.5 Определение эффекта операционного и финансового рычага, анализ безубыточности..........................................................................................................41
Заключение.................................................................................................................43
Список использованной литературы.......................................................................44
Приложения................................................................................................................45
Приложение 1.....................................................................................................46
Приложение 2.....................................................................................................47
Приложение 3.....................................................................................................48
Приложение 4.....................................................................................................49
Приложение 5.....................................................................................................51
Приложение 6.....................................................................................................52
Приложение 7.....................................................................................................53
Приложение 8.....................................................................................................53
Приложение 9.....................................................................................................54
Приложение 10...................................................................................................54

Работа содержит 1 файл

КР по фин. менедж.doc

— 764.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное

образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

«КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Т. Ф. ГОРБАЧЕВА»

Кафедра финансов и кредита

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 по дисциплине «Финансовый менеджмент»

на тему:

«Анализ стратегии, тактики

финансового менеджмента  организации ОАО шахта «Листвянская»

Вариант - 31

 

 

 

                                                             Выполнила:

                                                                                   студентка гр. ФКв — 104

                                                                          Скоробогатова Я. В.

                                                                     шифр № 410381

                                                          Проверил:

                                                                                  Скукин В. А.                   

 

 

                                             

        

                 

    

                                                                                           

Междуреченск 2011

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение.......................................................................................................................3

1. Тактика финансового  менеджмента.....................................................................  4

     1.1 Основы принятия ценовых решений..............................................................4

     1.2 Сущность, содержание управления текущими активами и пассивами.......8

  1.3 Управление оборотными активами, краткосрочными обязательствами предприятия............................................................................................................10

2. Расчетный раздел...................................................................................................16

     2.1 Исходные данные............................................................................................16

2.2 Финансово-экономические расчеты по отчетному периоду.......................16

 2.2.1 Определение платежеспособности, ликвидности организации по коэффициентам..........................................................................................................16

 2.2.2Определение финансовой устойчивости предприятия по коэффициентам..........................................................................................................18

         2.2.3 Определение деловой активности предприятия по коэффициентам..20

         2.2.4 Определение рентабельности  предприятия по коэффициентам........22

      2.2.5 Определение эффекта операционного и финансового рычага, анализ безубыточности..........................................................................................................23

     2.3 Финансово-экономические расчеты по плановому периоду......................24

      1. Определение платежеспособности, ликвидности организации..........26
      2. Определение финансовой устойчивости предприятия........................27
      3. Определение деловой активности предприятия...................................30
      4. Определение рентабельности предприятия..........................................32
      5. Определение эффекта операционного и финансового рычага, анализ безубыточности..........................................................................................................33

     2.4 Мероприятия и предложения …....................................................................34

2.4.1 Определение платежеспособности, ликвидности организации..........35

2.4.2 Определение финансовой  устойчивости предприятия........................37

2.4.3 Определение деловой  активности предприятия...................................38

2.4.4 Определение рентабельности  предприятия..........................................40

      2.4.5 Определение эффекта операционного и финансового рычага, анализ безубыточности..........................................................................................................41

Заключение.................................................................................................................43

Список использованной литературы.......................................................................44

Приложения................................................................................................................45

Приложение 1.....................................................................................................46

Приложение 2.....................................................................................................47

Приложение 3.....................................................................................................48

Приложение 4.....................................................................................................49

Приложение 5.....................................................................................................51

Приложение 6.....................................................................................................52

Приложение 7.....................................................................................................53

Приложение 8.....................................................................................................53

Приложение 9.....................................................................................................54

Приложение 10...................................................................................................54

ВВЕДЕНИЕ

 

Тактика финансового  менеджмента — важнейшая часть  системы управления финансами предприятий, организаций, включающая совокупность средств, приемов, методов эффективной реализации стратегии финансового менеджмента, решает задачи, связанные с ценообразованием, управлением доходами, расходами, обеспечением необходимого уровня финансового состояния, конкурентной способности предприятий, организаций.

Данная курсовая работа включает в себя рассмотрение следующих  вопросов по тактике финансового менеджмента: основы принятия ценовых решений; сущность, содержание управления текущими активами и пассивами; управление оборотными активами, краткосрочными обязательствами предприятия.

Целью данной работы является анализ движения денежных средств предприятия «ОАО шахта «Листвянская».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические  подходы к тактике финансового  менеджмента;

- выполнить анализ  движения денежных средств организации;

- разработать рекомендации  по улучшению механизма управления  денежными потоками предприятия;

- изучить влияние внутренних и внешних факторов на результаты финансово-хозяйственной деятельности организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТАКТИКА ФИНАНСОВОГО  МЕНЕДЖМЕНТА

 

1.1 Основы принятия  ценовых решений

Для принятия ценовых и прочих финансовых решений  предприятию необходима в первую очередь информация о спросе на его товар (услуги). Убедиться в эффективности этой информации можно, сопоставляя различные варианты предположительной дополнительной выручки от наращивания производства и сбыта с дополнительными затратами на маркетинг.

Любая ценовая процедура  начинается с разработки ценовой  политики, которая обычно заключается в логической увязке целей и возможностей средств предприятия.

Установление цен включает этапы:

- постановка задач  ценообразования;

- определение спроса;

- определение издержек;

- анализ цен конкурентов;

- выбор метода ценообразования;

- установление окончательной  цены.

Возможности и проблемы ценовой политики зависят от типа того рынка, на котором действует  предприятие. Выделяют 4 основных типа рынков:

1. Рынок чистой конкуренции: продавец конкурирует с множеством себе подобных; все торгуют одинаковыми товарами; проблема заключается в том, чтобы уложиться со своими издержками в установившуюся рыночную цену продукта.

2. Рынок чистой монополии:  конкуренция отсутствует; единственный продавец на рынке назначает любую цену, какую только могут выдержать покупатели. Покупатели видят разницу в предложениях и готовы платить за товары по-разному.

3. Рынок монополистической  конкуренции: множество продавцов  предлагают покупателям различные варианты товаров; купля-продажа осуществляется не по единой рыночной цене, а в широком ценовом диапазоне.

4. Рынок олигополистической  конкуренции: доступ новых продавцов  на рынок затруднен; немногочисленные  продавцы схожих либо несхожих товаров чутко реагируют на изменения цен и маркетинговых стратегий конкурентов.

Но в реальной жизни  имеется множество примеров рынков смешанного типа. Поэтому определение  своего типа рынка представляет собой  важный, нужный и весьма концептуальный подход к проблеме ценообразования, но еще не вооружает арсеналом практических приемов ценовой политики предприятия.

Цену реализации продукции  производитель формирует под  влиянием соотношения спроса и предложения на каждый вид товара в данном сегменте рынка. При проведении ценовой политики предприятие учитывает существующую в рыночной экономике обратную связь между ценой реализации товара и величиной спроса на него. Рыночная цена товара и его предложение находятся в прямой зависимости [11, с. 197].

Спрос и предложение характеризуются эластичностью — степенью чувствительности потребителей к изменениям цены продаваемого им товара. Если потребители продукции достаточно чувствительны к изменению цены продажи, то спрос характеризуется как эластичный, если мало чувствительны, то спрос неэластичный.

Основные факторы, определяющие уровень эластичности спроса, следующие:

- Чем больше на рынке  товаров-заменителей, тем выше  эластичность спроса. При повышении  цен на один товар спрос  на него резко падает, так как  есть возможность приобрести другой, аналогичный продукт.

- Высокой эластичностью  обладают предметы роскоши, низкой — товары первой необходимости.

- Эластичность спроса  уменьшается с ростом денежного  дохода.

- Чем в меньшей мере  удовлетворены потребности в  данном товаре, тем выше эластичность.

Специалисты по финансовому  менеджменту склонны выделить два  основных этапа ценообразовательного процесса на предприятии.

Этап I. Определение базовой цены, т. е. цены без скидок, наценок, транспортных, страховых, сервисных компонентов и др.

Этап II. Определение цены с учетом скидок, наценок и т. д.

Существует пять основных методов определения базовой  цены, которые можно использовать изолированно либо в различных комбинациях  друг с другом:

1. метод полных издержек;

2. метод стоимости изготовления (переработки);

3. методы определения  цены на базе сокращенных затрат: метод  прямых затрат — Direct Costing System — и метод маржинальных (предельных) издержек — Marginal Cost Pricing;

4. метод рентабельности (доходности);

5. семейство методов (маркетинговых или рыночных).

В основе управления ценами лежит определение финансовым менеджером критериев для установления, контроля и изменения цен. Можно выделить несколько блоков процесса управления ценами на предприятии:

- формирование цены на новое или вновь освоенное изделие;

- изменение цены изделия  под влиянием конъюнктуры рынка; 

- целенаправленное изменение  структуры производства продукции  с одновременным повышением средней цены изделия, массы прибыли и уровня рентабельности продаж;

- фиксирование пониженной  или повышенной цены.

Оперативное управление ценами на предприятии чаще всего  связано с принятием решений  об изменении уровня цен. Исключением  являются случаи, когда предприятия  осваивают новую продукцию, удерживая  сложившийся уровень цен на отдельные изделия. Однако прежде, чем изменять цену, ее необходимо сформировать. Важным средством управления и контроля за формированием цен на предприятии является составление, исполнение и анализ калькуляции себестоимости изделия, а также затрат на его производство и сбыт. Большое значение при управлении ценами имеет политика предприятия по организации и осуществлению сбыта продукции, формированию и оптимизации внепроизводственных расходов.

Информация о работе Анализ стратегии, тактики финансового менеджмента организации ОАО шахта «Листвянская»