Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 09:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение финансового анализа на примере ООО Компании «Грасп», выявление результатов анализа как основы для принятия управленческих решений.
Основными задачами, поставленными при написании курсовой работы, являются:
- раскрытие понятия, значение и методов финансового анализа;
- изучение показателей финансового состояния;
- оценка финансового состояния на примере предприятия;
- формирование предложений по улучшению финансового состояния исследуемого предприятия.
Введение 3
1. Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия 4
1.1. Понятие, значение и методы финансового анализа 4
1.2. Основные показатели финансового состояния предприятия 8
1.3. Особенности деятельности ООО Компании «Грасп» 14
2. Оценка финансового состояния ООО Компании «Грасп» 18
2.1. Анализ состояния активов и пассивов 18
2.2. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости 25
2.3. Обобщающая оценка финансового состояния и пути его улучшения 30
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Результаты
в любой сфере бизнеса зависят
от наличия и эффективности
Чтобы
выжить в условиях рыночной экономики
и не допустить банкротства
Результативность финансового анализа во многом зависит от организации и совершенства его информативной базы. Основным источником информации для осуществления финансового анализа является отчетный бухгалтерский баланс и приложения к нему, «Отчет о прибылях и убытках», , «Отчет о движении капитала.
Целью курсовой работы является проведение финансового анализа на примере ООО Компании «Грасп», выявление результатов анализа как основы для принятия управленческих решений.
Основными задачами, поставленными при написании курсовой работы, являются:
- раскрытие понятия, значение и методов финансового анализа;
- изучение показателей финансового состояния;
- оценка финансового состояния на примере предприятия;
- формирование предложений по улучшению финансового состояния исследуемого предприятия.
В современных условиях, когда повышается самостоятельность предприятий в принятии и реализации управленческих решений, а также степень их экономической и юридической ответственности за результаты финансово-хозяйственной деятельности, возрастает и роль финансового анализа в жизни предприятий.
Анализ
финансового состояния
Финансовое состояние предприятия по своей сути – это важнейшая характеристика экономической деятельности последней во внешней среде. Оно определяет конкурентоспособность организации, ее потенциал в деловом сотрудничестве, позволяет оценить, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров. Финансовое состояние организации отражает конечные результаты ее деятельности, характеризующиеся определенной совокупностью показателей, которые отражают процесс формирования и использования ее финансовых ресурсов.
Анализ делится на внутренний и внешний. Внутренний анализ проводится службами предприятия. И его результаты используются для планирования, контроля и прогнозирования финансового состояния предприятия. Его цель – обеспечить планомерное поступление денежных средств и разместить собственные и заемные средства таким образом, чтобы создать условия для нормального функционирования предприятия, получения максимума прибыли и исключения риска его банкротства.
Внешний анализ осуществляется аудиторами, инвесторами. Поставщиками материальных и финансовых ресурсов, контролирующими органами на основе публичной отчетности. Его главная цель – установить возможность выгодного вложения средств, чтобы обеспечить максимум прибыли и исключить риск потерь.
Значение анализа финансового состояния предприятия проявляется в том, что результаты такого анализа являются своеобразным индикатором положения дел на предприятии и позволяют руководству на его основе принимать адекватные управленческие решения по улучшению финансового состояния и повышению эффективности его хозяйственной деятельности.
Основной целью финансового анализа организации является объективная и обоснованная оценка ее текущего и перспективного финансового состояния, полученная на основе определенного числа ключевых информативных показателей (параметров), позволяющих дать объективную и точную картину ее финансового состояния, возможных темпов экономического развития, а также финансовых результатов и параметров эффективности финансово-экономической деятельности. [8, с.116]
Основные
задачи финансового анализа
-
предварительный (общий)
-
анализ финансовой
-
анализ ликвидности и
- анализ деловой и рыночной активности;
- анализ финансовых результатов и рентабельности деятельности организации;
-
диагностика потенциального
В итоге в ходе реализации указанных этапов анализа мы должны получить следующие результаты:
- своевременную и объективную оценку финансового организации, выявление «узких» мест» в ее финансово-хозяйственной деятельности и исследование причин их образования;
-
оценку возможности
- выявление факторов и причин достигнутого состояния;
-
выявление и мобилизацию
-
подготовку и обоснование
-
выявление тенденций развития
организации на основе
Все
это требует соответствующих
знаний, позволяющих выполнить
- горизонтальный (временной) анализ, представляющий собой сравнение каждой позиции текущей отчетности с параметрами отчетности предыдущего периода (базового);
- вертикальный (структурный) анализ, позволяющий определить структуру итоговых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;
-
трендовый анализ, характеризующийся
сравнением каждой позиции
- анализ относительных показателей (коэффициентный), т.е. расчет отношений данных бухгалтерской (финансовой) отчетности, определение взаимосвязей показателей;
- сравнительный (пространственный) анализ – проводится как на основе внутрихозяйственного анализа сводных показателей отчетности по отдельным позициям фирмы за прошлые периоды, так и на основе их сравнения с позициями конкурентов, с плановыми показателями, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными;
-
факторный анализ – анализ
влияния отдельных факторов (активно
действующих причин) на результативный
показатель с помощью
Приемы и методы, используемые при проведении финансового анализа, можно классифицировать: [10, с.107]
- по степени формализации – формализованные и неформализованные методы. Формализованные методы являются основными при проведении финансового анализа предприятия, они носят объективный характер, в их основе лежат строгие аналитические зависимости. Неформализованные методы (метод экспертных оценок, метод сценариев, построение аналитических таблиц) основаны на логическом описании аналитических приемов, они в большей части субъективны;
-
по применяемому
Кроме
знания методов финансового анализа
необходимо иметь достаточное
Основным
источником аналитической информации
при анализе финансового
По данным отчета «Баланс предприятия» (приложение 1) определяют изменения в составе имущества предприятия и источниках его формирования. С этой целью определяют соотношения отдельных статей актива и пассива баланса, их удельный вес в валюте баланса, рассчитывают суммы отклонений в структуре основных статей баланса по сравнению с предшествующим периодом.
Сведения,
которые приводятся в пассиве
баланса, позволяют определить, какие
изменения произошли в
Финансовое состояние предприятия во многом зависит от того, какие средства оно имеет в своем распоряжении и куда они вложены. Необходимость в собственном капитале обусловлена требованием самофинансирования предприятий. Однако нужно учитывать, что финансирование деятельности предприятия только за счет собственных средств не всегда выгодно для него, особенно в тех случаях, если востребованность продукции предприятия носит сезонный характер. Тогда в отдельные периоды будут накапливаться большие средства на счетах в банке, а в другие периоды их будет недоставать.
Следовательно, насколько оптимально соотношение собственного и заемного капитала, во многом зависит финансовое положение предприятия. Выработка правильной финансовой стратегии поможет многим предприятиям повысить эффективность своей деятельности. [11, с.214]
В связи с этим важными показателями, которые характеризуют рыночную устойчивость предприятия, являются:
- коэффициент финансовой автономности (независимости) или удельный вес собственного капитала в общей сумме капитала;
- коэффициент финансовой зависимости (доля заемного капитала);
- плечо финансового рычага или коэффициент финансового риска (отношение заемного капитала к собственному).