Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 15:54, дипломная работа
Главная цель данной работы - исследовать финансовое состояние предприятия ООО «Вега-Сервис», выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по улучшению финансово-хозяйственной деятельности.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
♦ предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности;
♦ характеристика имущества предприятия: основных и оборотных средств и их оборачиваемости, выявление проблем;
♦ характеристика источников средств предприятия: собственных и заемных;
♦ оценка финансовой устойчивости;
♦ расчет коэффициентов ликвидности;
♦ анализ прибыли и рентабельности;
♦ разработка мероприятий по улучшению финансово - хозяйственной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ......................................5
1.1 Задачи финансового анализа ………………………………………………...5
1.2 Методы финансового анализа ……………………………………………….8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ..................................................................................................22
2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Вега-Сервис»…………...22
2.2 Анализ имущества предприятия …………………………………………...26
2.3 Анализ собственных средств ООО «Вега-Сервис» .....................................32
2.4 Анализ заемных средств ООО «Вега-Сервис».............................................34
2.5 Анализ прибыли ……………………………………………………………..37
2.6 Анализ рентабельности ……………………………………………………..39
2.7 Оценка ликвидности баланса…………………..................................... .......46
2.8 Оценка платежеспособности предприятия...................................................48
2.9 Оценка финансовой устойчивости ООО «Вега-Сервис»............................50
2.10 Система критериев и оценка неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий. Анализ и оценка реальных возможностей восстановления платежеспособности..................................................................55
2.11 Анализ деловой активности …………………………………………….…58
Вывод …………………………………………………………………………….61
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ВЕГА-СЕРВИС..........................63
3.1 Увеличение прибыльности продаж………………………………………...64
3.2 Снижение расходов предприятия ………………..………………………...65
2.3 Стабилизация денежных потоков предприятия...........................................68
2.4 Кадровая политика ООО «Вега-Сервис»......................................................71
2.5 Маркетинговая политика ООО «Вега-Сервис»……………..……………..73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................74
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.............................................77
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………..81
1 .Рентабельность продукции.
Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.
Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:
1.
Рентабельность всей
2. Общая рентабельность, равная отношению балансовой прибыли к выручке от реализации продукции (без НДС);
3.
Рентабельность продаж по
4.
Рентабельность отдельных
Расчет данных показателей по ООО «Вега-Сервис» представлен в таблице 2.7.
Таблица 2.7
Показатели рентабельности продукции ООО «Вега-Сервис»
тыс. руб.
|
на основе данных
таблицы построим диаграмму.
Рисунок
2. Изменение показателей
На основе расчетов можно сделать следующие выводы.
Показатель общей рентабельности за отчетный период вырос с 0,19 в 2009 до 0,97 в 2010 году, то есть увеличился в 5 раз. Это говорит о том, что в 2010 году каждый рубль реализации приносил в среднем около 1 копейки балансовой прибыли. Надо отметить резкое снижение данного показателя по сравнению с 2008 годом, когда он составлял 23,3% и упал за 2009 год до 0,19 (т.е. на 23,11%).
Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли также вырос в 2010 году с 0,14 на начало года до 0,8 на конец отчетного периода. Это говорит о том, что спрос на продукцию несколько возрос. Таким образом, в 2010 году на 1 руб. реализованной продукции предприятие имело лишь 0,8 копеек чистой прибыли.
Рентабельность
всей реализованной продукции
Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции очень низкие.
В 2009г. вследствие снижения спроса на продукцию из-за неплатежеспособности большинства потребителей, а также вследствие получения убытков от внереализационных операций показатели рентабельности продукции существенно снизились.
2.Рентабельность вложений предприятия.
Рентабельность вложений предприятия - это следующий показатель рентабельности, который показывает эффективность использования всего имущества предприятия.
Среди показателей рентабельности предприятия выделяют 5 основных:
1.Общая рентабельность вложений, показывающая какая часть балансовой прибыли приходится на 1руб. имущества предприятия, то есть насколько эффективно оно используется.
2.Рентабельность вложений по чистой прибыли;
3.Рентабельность
собственных средств,
4.Рентабельность
долгосрочных финансовых
5.Рентабельность перманентного капитала. Показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность данного предприятия на длительный срок.
Необходимая
информация для расчета представлена
в таблице 2.8.
Таблица 2.8
Показатели для расчета рентабельности.
тыс. руб.
Показатели | Код стр. | 2008 | 2009 | 2010 |
1. Прибыль балансовая | 140 (Ф №2) | 1 737 | 11 | 73 |
2. Прибыль чистая | 140-150 (Ф
№2) |
1 142 | 8 | 60 |
3.
Среднегодовая стоимость |
300 (Ф№1) | 4 847 | 4 035 | 5 982 |
4. Собственные средства | 490 (Ф№1) | 3 544 | 3 417 | 3 356 |
5.
Долгосрочные финансовые |
140 (Ф№1) | 20 | 20 | 20 |
На основе данных таблицы можно сделать вывод о том, что если за 2009г. все показатели рентабельности вложений ООО «Вега-Сервис» упали по сравнению с 2008г., то в 2010 году произошла противоположная ситуация. Все показатели рентабельности вложений увеличились.
Общая рентабельность вложений в 2009г. упала с 35,8% в 2008г. до 0,26%, в 2010 году возросла до 1,12%. То есть на 1руб. стоимости имущества предприятия в отчетном году приходилось 1,12 копеек балансовой прибыли. Значение данного показателя достаточно невелико для такого предприятия, что свидетельствует о недостаточно эффективном использовании активов предприятия в 2008 -2010гг.
На основе данных показателей рассчитываются показатели рентабельности вложений, которые представлены в таблице 2.9.
Таблица 2.9
Показатели рентабельности.
(%)
Показатели | Расчет | 2008г. | 2009г. | 2010г. | Отклонение |
1. Общая рентабельность | 140(Ф№2) /300 | 35,8 | 0,26 | 1,12 | -0,86 |
2. Рентабельность по чистой прибыли | 140-150(Ф№2) 300 | 23,6 | 0,002 | 0,93 | +0,928 |
3.
Рентабельность собственных |
140-150и (Ф№2) 490 | 32,2 | 0,22 | 1,65 | +1,43 |
4. Рентабельность перманентного капитала | 140-150 (Ф№2) 490+590 | 32,2 | 0,22 | 1,65 | +1,43 |
Рентабельность собственных средств также невысока и в течении 2009 года упала с 32,2% до 0,22, то есть в 146 раз и в 2010 году увеличилась лишь на 1,43%. Динамика этого показателя за последние годы позволяют сделать вывод о том, что инвестиции собственных средств в производство дали недостаточно хороший результат. Рентабельность перманентного капитала и его динамика аналогичны рентабельности собственных средств, в виду отсутствия долгосрочных заемных средств.
В целом можно отметить, что все показатели рентабельности вложений предприятия находятся на низком уровне, что говорит о недостаточно эффективном вложении средств ООО «Вега-Сервис».
Для повышения рентабельности собственных средств, предприятие может использовать эффект финансового рычага.
ЭФР=2/3(ЭР-СРСП)*ЗС/СС
ЭР=НРЭИ/Активы,
где НРЭИ - прибыль до выплаты налогов и процентов.
СРСП
= 20%.
Активы | 6 204 тыс. руб. |
СС | 3 356 тыс. руб. |
ЗС | 930 тыс. руб. |
ЗС/СС (плечо рычага) | 0,2771 |
НРЭИ | 73 тыс. руб. |
ЭР | 1,18% |
Дифференциал | -0,58 |
ЭФР | -0,15 |
Из
приведенных выше расчетов видно, что
в 2010 году на ООО «Вега-Сервис» ЭФР отрицательный,
так как дифференциал меньше нуля. Такой
эффект дает не приращение, а вычет из
рентабельности собственных средств.
Для того чтобы ЭФР стал положительным,
а дифференциал больше нуля, необходимо
увеличивать экономическую рентабельность.
Добиться этого предприятие может либо,
сдерживая рост активов, либо увеличивая
массу прибыли, путем снижения себестоимости
продукции; либо стремится ускорить оборачиваемость
оборотных средств, что также даст увеличение
массы прибыли. Предприятие не использует
ЭФР для регулирования (повышения) рентабельности
собственных средств, хотя такая необходимость
существует.
2.7 Оценка ликвидности баланса.
Задача
анализа ликвидности баланса
возникает в связи с
Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств организации ее активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. От ликвидности баланса следует отличать ликвидность активов, которая определяется как величина, обратная времени, необходимому для превращения их в денежные средства. Чем меньше время, которое потребуется, чтобы данный вид активов превратился в деньги, тем выше их ликвидность.
Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков. Анализ ликвидности баланса приведен в приложении 1. Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеет место следующие соотношения:
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия ООО «Вега-Сервис