Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 15:54, дипломная работа
Главная цель данной работы - исследовать финансовое состояние предприятия ООО «Вега-Сервис», выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по улучшению финансово-хозяйственной деятельности.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
♦ предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности;
♦ характеристика имущества предприятия: основных и оборотных средств и их оборачиваемости, выявление проблем;
♦ характеристика источников средств предприятия: собственных и заемных;
♦ оценка финансовой устойчивости;
♦ расчет коэффициентов ликвидности;
♦ анализ прибыли и рентабельности;
♦ разработка мероприятий по улучшению финансово - хозяйственной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ......................................5
1.1 Задачи финансового анализа ………………………………………………...5
1.2 Методы финансового анализа ……………………………………………….8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ..................................................................................................22
2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Вега-Сервис»…………...22
2.2 Анализ имущества предприятия …………………………………………...26
2.3 Анализ собственных средств ООО «Вега-Сервис» .....................................32
2.4 Анализ заемных средств ООО «Вега-Сервис».............................................34
2.5 Анализ прибыли ……………………………………………………………..37
2.6 Анализ рентабельности ……………………………………………………..39
2.7 Оценка ликвидности баланса…………………..................................... .......46
2.8 Оценка платежеспособности предприятия...................................................48
2.9 Оценка финансовой устойчивости ООО «Вега-Сервис»............................50
2.10 Система критериев и оценка неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий. Анализ и оценка реальных возможностей восстановления платежеспособности..................................................................55
2.11 Анализ деловой активности …………………………………………….…58
Вывод …………………………………………………………………………….61
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ВЕГА-СЕРВИС..........................63
3.1 Увеличение прибыльности продаж………………………………………...64
3.2 Снижение расходов предприятия ………………..………………………...65
2.3 Стабилизация денежных потоков предприятия...........................................68
2.4 Кадровая политика ООО «Вега-Сервис»......................................................71
2.5 Маркетинговая политика ООО «Вега-Сервис»……………..……………..73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................74
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.............................................77
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………..81
В
качестве существенного источника
ресурсосбережения следует
Резервы сокращения затрат устанавливаются под каждой статьей расходов за счет конкретных мероприятий (улучшение организации труда, усиление контроля за состоянием складского хозяйства, систематическое проведение инвентаризаций, контроль обоснованностью списания расходных материалов, сравнение прайс-листов поставщиков, проведение переговоров по поводу снижения расценок на товары, заключение договоров поставки с более выгодными для предприятия условиями и т.п.).
Проведение подобных мероприятий позволит снизить расходы предприятия, и, как следствие, увеличить показатели прибыли и рентабельности.
Увеличение
выручки, и, соответственно, прибыли
предприятия, позволит ООО «Вега-Сервис»»
погасить свою кредиторскую задолженность.
3.3 Стабилизация денежных потоков предприятия.
Еще
одна задача, стоящая перед руководством
предприятия ООО «Вега-Сервис»»
- улучшение показателей
Главным направлением при повышении эффективности использования оборотных средств является ускорение их оборачиваемости. Рост оборачиваемости капитала способствует:
Предприятие, сокращая период оборачиваемости (а это в большей мере определяется ритмичностью производства и поставок, наличием платежеспособного спроса), обеспечивает воспроизводственный цикл с относительно меньшими денежными средствами, необходимыми для приобретения производственных запасов и оплаты иных материальных услуг.
Экономию
оборотных фондов и ускорения
оборотных средств можно
Все это способствует экономии ресурсов и ускорению оборота, а значит снижению потребности в оборотных средствах, и увеличению скорости оборачиваемости оборотных средств.
При
осуществлении плана увеличении
прибыли и сокращения затрат, исследуемое
предприятие будет иметь свободные денежные
средства, и вкладывать их в ликвидные
запасы. Прогноз Финансовых результатов
предприятия приведен в таблице 3.1.
Таблица 3.1. Анализ плановых финансовых результатов
№ п/п | Показатели | 2010 | доля в выручке | план | доля в выручке | отклонение от 2010г. |
1 | Выручка от реализации товаров | 7 505 | 100 | 9 006 | 100 | 1 501 |
2 | Себестоимость реализации товаров | 6 397 | 85 | 7 549 | 77 | 1 152 |
3 | Валовая прибыль | 1 108 | 15 | 1 457 | 23 | 349 |
4 | Коммерческие расходы | 301 | 4 | 355 | 2 | 54 |
5 | Управленческие расходы | 608 | 8 | 717 | 109 | |
6 | Прибыль от реализации | 199 | 3 | 385 | 21 | 186 |
7 | Проценты к получению | 8 | 0 | 10 | 0 | 2 |
8 | Прочие доходы | 150 | 2 | 189 | 39 | |
9 | Прочие расходы | 284 | 4 | 335 | 0 | 51 |
10 | Прибыль до налогообложения | 73 | 1 | 249 | 23 | 176 |
11 | Налог на прибыль | 13 | 0 | 59 | 4 | 46 |
12 | Чистая прибыль (нераспределенная прибыль) | 60 | 1 | 190 | 26 | 130 |
Анализ данных таблицы
3.1 показал, что прибыль, которую
предприятие может получить при осуществлении
рекомендуемых мероприятий, на 1 501 тыс.
рублей превышает прибыль 2010г. Доля чистой
прибыли в структуре выручки увеличится
на 130 тыс. руб. и составит 26% от общего объема
выручки.
3.4 Кадровая политика предприятия.
Ключевая проблема для абсолютного большинства предприятий – проблема кадров. Именно сейчас наступает время, когда необходимо уделять более пристальное внимание планомерной подготовке и, особенно, переподготовке квалифицированных специалистов. Это позволит быстрее и эффективнее реагировать на изменения в стране и на денежном рынке, усилить в рыночной деятельности элементы стабильности, солидности, репрезентативности, трезвого расчета, отказа от чрезмерно рискованной спекулятивной игры. Новые условия обусловливают необходимость новых подходов и новых людей. Пока существует очень мало предприятий, которые подготовку и постоянное повышение квалификации кадров ставят в ранг приоритетных задач. В большинстве случаев в данном вопросе компании продолжают жить одним днем, сосредоточивая все внимание на решении текущих проблем, не осознавая, что так не обеспечишь будущее, и его перспективы остаются в тумане. Без сомнения, вопрос о кадрах носит стратегический характер как для крупных и преуспевающих, так и для мелких организаций.
Проблема банкротств многих существующих предприятий различных отраслей хозяйства и сфер деятельности становится достаточно актуальной на данный момент времени. Сотни банков и других финансовых компаний, тысячи производственных и коммерческих фирм, особенно мелких и средних, уже прекратили свое существование. Анализ показал, что главной причиной этого оказалось неумелое управление ими, т. е. низкая квалификация большинства менеджеров, как среднего, так и высшего звена.
Руководителю ООО «Вега-Сервис» необходимо уделить особое значение подбору кадров, но в силу того, что управляющий не в силах осуществить данную работу, эти функции возлагаются на работников отдела кадров, которые в свою очередь должны быть подготовлены для выполнения данной работы на высоком профессиональном уровне. Для выполнения этой работы они нуждаются не только в специальных знаниях в своей области, но и должны быть осведомлены о нуждах руководителей не только высшего и среднего звена, но и низшего звена управления. Высококвалифицированные и инициативные работники составляют интеллектуальный потенциал предприятия, имеющий огромное значение для успешного развития фирмы. Каждый управляющий должен понимать, что производительность труда зависит от квалификации самих работников очень во многом, а не только от совершенной технологии и организации рабочих мест.
Определив
потребности предприятия в
3.5 Маркетинговая политика предприятия.
Маркетинг - это одновременно и комплекс мероприятий в области исследования торгово-сбытовой деятельности предприятия, связанный с изучением всех факторов, оказывающих воздействие на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю. В него входит: изучение потребителя, мотивов его поведения на рынке; исследование продукта (услуг); анализ форм и каналов сбыта продукции, а также объема товарооборота предприятия; изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции; выявление особенностей рекламной деятельности; определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке; изучение своей «ниши» на рынке (имеется ввиду область производственной деятельности, в которой предприятие располагает наилучшими возможностями в сравнении с потенциальными конкурентами) в целях реализации своих сравнительных преимуществ для увеличения товарооборота.
На сегодняшний день маркетинг представляет нечто большее, нежели просто проталкивание товаров и услуг на рынке. Маркетинг - двусторонний процесс: в распоряжение фирмы поступает информация о потребностях покупателя с тем, чтобы она могла разработать и предложить ему необходимые товары и услуги. Маркетинг, таким образом, основан на союзе потребителя и производителя. Следовательно, маркетинг выступает как процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к покупателю и сбытом.
Также,
важно проводить маркетинговую стратегию.
Отделом продаж ООО «Вега–Сервис» производится
систематический анализ деятельности
конкурентов. В ходе анализа изучается
ассортиментная политика, уровень спроса
потребителей, ценовая политика, вид и
качество продукции предприятий-конкурентов.
Однако, работа отдела материально-технического
снабжения настроена недостаточно хорошо.
Они взаимодействуют с поставщиками, контролируют
работу транспортных перевозчиков и т.д.
Но их работа по определению не должна
быть лишь наблюдательной, фиксирующей.
Предлагаю создать отдел маркетинга на
базе имеющегося отдела продаж. Отдел
маркетинга собирает информацию об удовлетворенности
покупателей продукцией. Покупатели высказывают
свои предложения условиям эксплуатации,
техническим характеристикам, качеству
продукции. Также предлагается нанять
на работу рекламного агента, который
будет заниматься непосредственно продвижением
продукции, осуществлением создания рекламных
роликов, дизайна и созданию брендовой
компании.
Заключение.
На основе проведенного анализа финансовой деятельности ООО «Вега-Сервис» были сделаны следующие выводы. Несмотря на увеличение стоимости имущества предприятие в 2010 году, его финансовая устойчивость ухудшилась по ряду показателей. Имея на балансе значительную по величине стоимость оборотных активов, предприятие нуждается в большей величине оборотных средств, несмотря на значительный удельный вес в составе имущества. Все показатели, характеризующие платежеспособность находятся на уровне ниже нормы, что объясняется, в основном, наличием у предприятия значительной суммы кредиторской задолженность.
Балансовая прибыль в 2010 году увеличилась почти в 6 раз. Несмотря на это после уплаты налога на прибыль, фирме не хватило средств на покрытие всех расходов, в результате чего убыток фирмы в отчетном периоде составил 60.400 руб. Был сделан вывод о неэффективности использования имущества предприятия. Показатели рентабельности производственных фондов и вложений несколько увеличились, но находятся на очень низком уровне.
В
целом на основе проведенного анализа,
были сделаны выводы, свидетельствующие
о проблемах, связанных, прежде всего,
с текущим оперативным
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия ООО «Вега-Сервис