Анализ финансового состояния предприятия ООО «Вега-Сервис

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 15:54, дипломная работа

Описание работы

Главная цель данной работы - исследовать финансовое состояние предприятия ООО «Вега-Сервис», выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по улучшению финансово-хозяйственной деятельности.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
♦ предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности;
♦ характеристика имущества предприятия: основных и оборотных средств и их оборачиваемости, выявление проблем;
♦ характеристика источников средств предприятия: собственных и заемных;
♦ оценка финансовой устойчивости;
♦ расчет коэффициентов ликвидности;
♦ анализ прибыли и рентабельности;
♦ разработка мероприятий по улучшению финансово - хозяйственной деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ......................................5
1.1 Задачи финансового анализа ………………………………………………...5
1.2 Методы финансового анализа ……………………………………………….8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ..................................................................................................22
2.1 Краткая экономическая характеристика ООО «Вега-Сервис»…………...22
2.2 Анализ имущества предприятия …………………………………………...26
2.3 Анализ собственных средств ООО «Вега-Сервис» .....................................32
2.4 Анализ заемных средств ООО «Вега-Сервис».............................................34
2.5 Анализ прибыли ……………………………………………………………..37
2.6 Анализ рентабельности ……………………………………………………..39
2.7 Оценка ликвидности баланса…………………..................................... .......46
2.8 Оценка платежеспособности предприятия...................................................48
2.9 Оценка финансовой устойчивости ООО «Вега-Сервис»............................50
2.10 Система критериев и оценка неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий. Анализ и оценка реальных возможностей восстановления платежеспособности..................................................................55
2.11 Анализ деловой активности …………………………………………….…58
Вывод …………………………………………………………………………….61
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ВЕГА-СЕРВИС..........................63
3.1 Увеличение прибыльности продаж………………………………………...64
3.2 Снижение расходов предприятия ………………..………………………...65
2.3 Стабилизация денежных потоков предприятия...........................................68
2.4 Кадровая политика ООО «Вега-Сервис»......................................................71
2.5 Маркетинговая политика ООО «Вега-Сервис»……………..……………..73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................74
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.............................................77
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………..81

Работа содержит 1 файл

Копия ДИПЛОМ.doc

— 624.00 Кб (Скачать)

     В качестве существенного источника  ресурсосбережения следует рассматривать  измерение стоимости качества продукции  и снижение доли затрат на качество в стоимости продукции.

     Резервы сокращения затрат устанавливаются под каждой статьей расходов за счет конкретных мероприятий (улучшение организации труда, усиление контроля за состоянием складского хозяйства, систематическое проведение инвентаризаций, контроль обоснованностью списания расходных материалов, сравнение прайс-листов поставщиков, проведение переговоров по поводу снижения расценок на товары, заключение договоров поставки с более выгодными для предприятия условиями и т.п.).

     Проведение  подобных мероприятий позволит снизить  расходы предприятия, и, как следствие, увеличить показатели прибыли и рентабельности.

     Увеличение  выручки, и, соответственно, прибыли  предприятия, позволит ООО «Вега-Сервис»» погасить свою кредиторскую задолженность. 

      3.3 Стабилизация денежных потоков предприятия.

     Еще одна задача, стоящая перед руководством предприятия ООО «Вега-Сервис»» - улучшение показателей ликвидности  баланса. Основной путь для этого  – стабилизация денежных потоков  для увеличения денежных средств на расчетном счете предприятия и в кассе. Оптимизация денежных потоков предприятия и увеличение денежных средств на балансе предприятия позволит увеличить показатели абсолютной ликвидности баланса. Основной путь для оптимизации денежных потоков – сокращения разрыва времени между отгрузкой товара и получением оплаты за него, проведение систематической инвентаризации дебиторской задолженности. Кроме того, предприятию необходимо периодически проводить инвентаризацию кредиторской задолженности, и вовремя погашать свои долги перед поставщиками и покупателями, работниками по заработной плате, задолженность перед бюджетом по налогам и сборам; что приведет к сокращению объема кредиторской задолженности, и также улучшит показатели абсолютной ликвидности баланса ООО «Вега-Сервис».

     Главным направлением при повышении эффективности использования оборотных средств является ускорение их оборачиваемости. Рост оборачиваемости капитала способствует:

  • экономии этого капитала (сокращению потребности в оборотном капитале);
  • приросту объемов продукции;
  • увеличению получаемой прибыли.

     Предприятие, сокращая период оборачиваемости (а  это в большей мере определяется ритмичностью производства и поставок, наличием платежеспособного спроса), обеспечивает воспроизводственный  цикл с относительно меньшими денежными  средствами, необходимыми для приобретения производственных запасов и оплаты иных материальных услуг.

     Экономию  оборотных фондов и ускорения  оборотных средств можно достичь  за счет:

  • сокращение норм расходов и всемерная экономия производственных ресурсов. Резервы подобного рода на рассматриваемом предприятии велики;
  • рационализация связей с поставщиками и потребителями с использованием жестких законов и требований рыночной экономики, что сведет к минимуму остаток продукции на складах;
  • ликвидация неплатежей;
  • рационализация размещения мощностей. Это ускорит доставку ресурсов и реализацию товаров, тем самым повысит эффективность использования оборотных средств, экономичность и скорость оборота;
  • научно-технический прогресс во всех его направлениях и масштабное использование его достижений в производстве;
  • диверсификация продаж, обеспечивающая в рынке более быстрое продвижение товаров в различных сегментах этого рынка;
  • комплекс мер по экономическому, в том числе материальному стимулированию повышения эффективности использования оборотных фондов и оборотных средств. Таким универсальным средством является сам рынок с добросовестной и жесткой конкуренцией и объективным механизмом ускорения в сфере производства и обращения.

     Все это способствует экономии ресурсов и ускорению оборота, а значит снижению потребности в оборотных средствах, и увеличению скорости оборачиваемости оборотных средств.

     При осуществлении плана увеличении прибыли и сокращения затрат, исследуемое предприятие будет иметь свободные денежные средства, и вкладывать их в ликвидные запасы.  Прогноз Финансовых результатов предприятия приведен в таблице 3.1. 
 

         Таблица 3.1. Анализ плановых финансовых результатов

№ п/п Показатели 2010 доля  в выручке план доля  в выручке отклонение  от 2010г.
1 Выручка от реализации товаров 7 505 100 9 006 100 1 501
2 Себестоимость реализации товаров 6 397 85 7 549 77 1 152
3 Валовая прибыль 1 108 15 1 457 23 349
4 Коммерческие  расходы 301 4 355 2 54
5 Управленческие  расходы 608 8 717   109
6 Прибыль от реализации 199 3 385 21 186
7 Проценты к  получению 8 0 10 0 2
8 Прочие доходы 150 2 189   39
9 Прочие расходы 284 4 335 0 51
10 Прибыль до налогообложения 73 1 249 23 176
11 Налог на прибыль 13 0 59 4 46
12 Чистая  прибыль (нераспределенная прибыль) 60 1 190 26 130

 

         Анализ данных таблицы 3.1 показал, что прибыль, которую  предприятие может получить при осуществлении рекомендуемых мероприятий, на 1 501 тыс. рублей превышает прибыль 2010г. Доля чистой прибыли в структуре выручки увеличится на 130 тыс. руб. и составит 26% от общего объема выручки. 

      3.4 Кадровая политика  предприятия.

     Ключевая  проблема для абсолютного большинства предприятий – проблема кадров. Именно сейчас наступает время, когда необходимо уделять более пристальное внимание планомерной подготовке и, особенно, переподготовке квалифицированных специалистов. Это позволит быстрее и эффективнее реагировать на изменения в стране и на денежном рынке, усилить в рыночной деятельности элементы стабильности, солидности, репрезентативности, трезвого расчета, отказа от чрезмерно рискованной спекулятивной игры. Новые условия обусловливают необходимость новых подходов и новых людей. Пока существует очень мало предприятий, которые подготовку и постоянное повышение квалификации кадров ставят в ранг приоритетных задач. В большинстве случаев в данном вопросе компании продолжают жить одним днем, сосредоточивая все внимание на решении текущих проблем, не осознавая, что так не обеспечишь будущее, и его перспективы остаются в тумане. Без сомнения, вопрос о кадрах носит стратегический характер как для крупных и преуспевающих, так и для мелких организаций.

  Проблема  банкротств многих существующих предприятий различных отраслей хозяйства и сфер деятельности становится достаточно актуальной на данный момент времени. Сотни банков и других финансовых компаний, тысячи производственных и коммерческих фирм, особенно мелких и средних, уже прекратили свое существование. Анализ показал, что главной причиной этого оказалось неумелое управление ими, т. е. низкая квалификация большинства менеджеров, как среднего, так и высшего звена.

  Руководителю  ООО «Вега-Сервис» необходимо уделить  особое значение подбору кадров, но в силу того, что управляющий не в силах осуществить данную работу, эти функции возлагаются на работников отдела кадров, которые в свою очередь должны быть подготовлены для выполнения данной работы на высоком профессиональном уровне. Для выполнения этой работы они нуждаются не только в специальных знаниях в своей области, но и должны быть осведомлены о нуждах руководителей не только высшего и среднего звена, но и низшего звена управления. Высококвалифицированные и инициативные работники составляют интеллектуальный потенциал предприятия, имеющий огромное значение для успешного развития фирмы. Каждый управляющий должен понимать, что производительность труда зависит от квалификации самих работников очень во многом, а не только от совершенной технологии и организации рабочих мест.

  Определив потребности предприятия в кадрах, рекомендуется разработать программу, удовлетворяющую данную потребность, которая может включать график мероприятий  по привлечению, найму, подготовке и  продвижению работников, требующихся для реализации целей организации. Также в качестве рекомендации можно предложить формирование кадров производить на базе собственного персонала, т. к. данное мероприятие обходится дешевле, чем привлечение работников извне. Кроме того, повышается заинтересованность собственных работников в достижении лучших результатов деятельности, улучшается моральный климат, усиливается привязанность работников к фирме. Руководству необходимо прислушаться к данным рекомендациям, т. к. на сегодняшний день это предприятие испытывает большие трудности в управлении трудовыми ресурсами, это связано с большой текучестью кадров, что не может положительно влиять на общее благополучное развитие фирмы. В то же время желательно, чтобы на предприятие приходили и люди со стороны с новыми идеями, предложениями и свежими взглядами. 
 
 

      3.5 Маркетинговая политика  предприятия.

  Маркетинг - это одновременно и комплекс мероприятий  в области исследования торгово-сбытовой деятельности предприятия, связанный  с изучением всех факторов, оказывающих воздействие на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю. В него входит: изучение потребителя, мотивов его поведения на рынке; исследование продукта (услуг); анализ форм и каналов сбыта продукции, а также объема товарооборота предприятия; изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции; выявление особенностей рекламной деятельности; определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке; изучение своей «ниши» на рынке (имеется ввиду область производственной деятельности, в которой предприятие располагает наилучшими возможностями в сравнении с потенциальными конкурентами) в целях реализации своих сравнительных преимуществ для увеличения товарооборота.

  На  сегодняшний день маркетинг представляет нечто большее, нежели просто проталкивание товаров и услуг на рынке. Маркетинг - двусторонний процесс: в распоряжение фирмы поступает информация о потребностях покупателя с тем, чтобы она могла разработать и предложить ему необходимые товары и услуги. Маркетинг, таким образом, основан на союзе потребителя и производителя. Следовательно, маркетинг выступает как процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к покупателю и сбытом.

     Также, важно проводить маркетинговую стратегию. Отделом продаж ООО «Вега–Сервис» производится систематический анализ деятельности конкурентов. В ходе анализа изучается ассортиментная политика, уровень спроса потребителей, ценовая политика, вид и качество продукции предприятий-конкурентов. Однако, работа отдела материально-технического снабжения настроена недостаточно хорошо. Они взаимодействуют с поставщиками, контролируют работу транспортных перевозчиков и т.д. Но их работа по определению не должна быть лишь наблюдательной, фиксирующей. Предлагаю создать отдел маркетинга на базе имеющегося отдела продаж. Отдел маркетинга собирает информацию об удовлетворенности покупателей продукцией. Покупатели высказывают свои предложения условиям эксплуатации, техническим характеристикам, качеству продукции. Также предлагается нанять на работу рекламного агента, который будет заниматься непосредственно продвижением продукции, осуществлением создания рекламных роликов, дизайна и созданию брендовой компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение.

      На  основе проведенного анализа финансовой деятельности ООО «Вега-Сервис»  были сделаны следующие выводы. Несмотря на увеличение стоимости имущества предприятие в 2010 году, его финансовая устойчивость ухудшилась по ряду показателей. Имея на балансе значительную по величине стоимость оборотных активов, предприятие нуждается в большей величине оборотных средств, несмотря на значительный удельный вес в составе имущества. Все показатели, характеризующие платежеспособность находятся на уровне ниже нормы, что объясняется, в основном, наличием у предприятия значительной суммы кредиторской задолженность.

      Балансовая  прибыль в 2010 году увеличилась почти в 6 раз. Несмотря на это после уплаты налога на прибыль, фирме не хватило средств на покрытие всех расходов, в результате чего убыток фирмы в отчетном периоде составил 60.400 руб. Был сделан вывод о неэффективности использования имущества предприятия. Показатели рентабельности производственных фондов и вложений несколько увеличились, но находятся на очень низком уровне.

      В целом на основе проведенного анализа, были сделаны выводы, свидетельствующие  о проблемах, связанных, прежде всего, с текущим оперативным управлением  финансами на ООО «Вега-Сервис». Управлению финансами на предприятии  отводится слишком малая роль. Это связано с тем, что предприятие существует сравнительно недавно, формы внутрифирменных отчетов еще не отработаны. По существу, управление финансами происходит на уровне бухгалтерской службы и руководителя предприятия. Поэтому необходимо организовать службу управления финансами и провести ряд мероприятий по улучшению финансового состояния в соответствии с данными рекомендациями:

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия ООО «Вега-Сервис