Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:13, курсовая работа
Целью написания данной работы является рассмотрение налогов уплачиваемых юридическими лицами в Российской Федерации.
Основными задачами написания работы являются:
Раскрыть особенности налогообложения юридических лиц;
Рассмотреть систему налогообложения юридических лиц, применяемую в РФ
Объектом рассмотрения являются налоги, уплачиваемые юридическими лицами в РФ.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 5
1.1 Понятие налога и сбора, элементы налогов и необходимость их взимания 5
1.2 Налоговая политика государства в отношении юридических лиц. 8
1.3 Юридическое лицо: понятие юридического лица, специальные налоговые режимы, применяемые в РФ. 9
ГЛАВА 2 СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 14
2.1 Федеральные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами. 14
2.2 Налоги бюджетов субъектов федерации, взимаемые с предприятий и организаций. 22
Заключение 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно отдельно в отношении каждого водного объекта, по каждому виду водопользования, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 3339 НК РФ. В случае если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.
Налоговым периодом признается квартал.
Налоговые ставки устанавливаются по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водоиспользования.
Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога по итогам каждого налогового периода как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки. Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с п. 2 ст.33313 НК РФ в отношении всех видов водопользования и уплачивается по местонахождению объекта налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.(25.1 НК РФ)
Плательщиками сбора
за пользование объектами
- объектами животного мира на территории РФ;
-объектами водных
Объектами обложения являются объекты животного мира и водных биологических ресурсов, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии.
Не подлежат обложению объекты, используемые для удовлетворения личных нужд представителями малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также лицами, постоянно проживающими в местах их традиционного проживания, для которых охота и рыболовство являются основой существования. Органами исполнительной власти устанавливаются лимиты и квоты на вылов или добычу объектов.
Государственная пошлина.
В соответствии со ст.33316 НК РФ государственная пошлина – это сбор, взимаемый с организаций и физических лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы или к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении них юридически значимых действий.
Плательщиками государственной пошлины являются организации и физические лица, которые обращаются в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы за совершением юридически значимых действий, а также ответчики, в случае если решение суда принято не в их пользу, а истец был освобожден от уплаты государственной пошлины.
Кроме того, следует отметить, что статьей 33342 НК РФ закреплено право налоговых органов на проведение проверок правильности исчисления и уплаты госпошлины в государственных нотариальных конторах, органах записи актов гражданского состояния и других органах, организациях, осуществляющих в отношении плательщиков действия, за совершение которых взимается государственная пошлина.
Региональными признаются налоги, устанавливаемые Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ определяются следующие элементы налогообложения:
налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ;
порядок и сроки уплаты налога;
Другие элементы устанавливаются Налоговым кодексом РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
К региональным налогам и сборам относятся:
-налог на имущество организаций;
-налог на игорный бизнес;
-транспортный налог.
Перед началом осуществления предпринимательской деятельности юридические лиц ставят перед собой ряд вопросов, в том числе следующие:
- какую сумму (и в
каком периоде) можно получить
от осуществления данной
- какую сумму расходов
(в том числе налогов)
- какая сумма денежных
средств (или иных
- что необходимо сделать,
чтобы увеличить сумму,
Таким образом, если юридическое лицо в рамках увеличения эффективности своей деятельности сокращает свои налоговые выплаты, то сэкономленные им налоговые платежи недополучает государство. Поэтому в сфере налогообложения юридических лиц интересы налогоплательщиков и государства относительно источников своего существования и развития будут не совпадать. При этом государство устанавливает основные принципы налогообложения, среди которых можно выделить следующие9:
- каждое лицо должно
уплачивать законно
- налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не должны быть произвольными;
- ни на кого не может
быть возложена обязанность
- акты законодательства
о налогах и сборах должны
быть сформулированы таким
- все неустранимые сомнения,
противоречия и неясности
Иными словами, государством
продекларированы объективность установления
налогового бремени, прозрачность реализации
прав и обязанностей налогообложения
юридических лиц и
Должен ли налогоплательщик
при реализации своего права учитывать,
не затронул ли он при этом интересов
бюджета? Конституционная обязанность
платить законно установленные
налоги и сборы имеет особый, публично-правовой,
а не частноправовой характер, что
обусловлено публично-правовой природой
государства и государственной
власти; с публично-правовым характером
налога и государственной казны
и с фискальным суверенитетом
государства связаны
13.Скворцов О. В. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие для сред. проф. учеб. Заведений / О. В. Скворцов, Н. О. Скворцова. - М.: Издательский центр «Академия», 2002
www.nalog.ru
1 ст. 52, ст. 54 ГК РФ
2 ст. 51 ГК РФ
3 Гражданское право. Общая часть. Под редакцией Витушко В. А.—Мн., 1997.
4 ФЗ от 31.12.2002 №191-ФЗ
5 п.3 ст.238 НК РФ
6 п.1, 2 ст. 243 НК РФ
7 п. 3 ст. 243 НК РФ
8 абз.2 ст.252 НК РФ
9 ст.3 НК РФ
10 ст.3 НК РФ
Петрозаводск, 201