Налоги с юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:13, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является рассмотрение налогов уплачиваемых юридическими лицами в Российской Федерации.
Основными задачами написания работы являются:
Раскрыть особенности налогообложения юридических лиц;
Рассмотреть систему налогообложения юридических лиц, применяемую в РФ
Объектом рассмотрения являются налоги, уплачиваемые юридическими лицами в РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 5
1.1 Понятие налога и сбора, элементы налогов и необходимость их взимания 5
1.2 Налоговая политика государства в отношении юридических лиц. 8
1.3 Юридическое лицо: понятие юридического лица, специальные налоговые режимы, применяемые в РФ. 9
ГЛАВА 2 СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 14
2.1 Федеральные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами. 14
2.2 Налоги бюджетов субъектов федерации, взимаемые с предприятий и организаций. 22
Заключение 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 63.62 Кб (Скачать)

Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно отдельно в отношении каждого водного  объекта, по  каждому виду водопользования, признаваемого объектом налогообложения  в соответствии со статьей 3339 НК РФ. В случае если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.

   Налоговым периодом признается квартал.

Налоговые ставки устанавливаются  по бассейнам рек, озер, морей и  экономическим районам в  пределах установленных квартальных (годовых)  лимитов водоиспользования.

    Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога по итогам каждого налогового периода как произведение  налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки. Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с п. 2 ст.33313 НК РФ  в отношении всех видов водопользования и уплачивается по местонахождению объекта налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

 

Сборы за пользование  объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических  ресурсов.(25.1 НК РФ)

Плательщиками  сбора  за пользование объектами животного  мира и за пользование объектами  водных биологических ресурсов признаются организации и физические лица, в  том числе индивидуальные предприниматели, получившие лицензию (разрешение) на пользование:

- объектами животного  мира на территории РФ;

-объектами водных биологических  ресурсов во внутренних водах,  морях, на континентальном шельфе  РФ и в исключительной экономической  зоне РФ, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и  в районе архипелага Шпицберген.

Объектами  обложения  являются объекты животного мира и водных биологических ресурсов, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии.

Не подлежат обложению  объекты, используемые для удовлетворения личных нужд представителями малочисленных  народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также лицами, постоянно  проживающими в местах их традиционного  проживания, для которых охота  и рыболовство являются основой  существования. Органами исполнительной власти устанавливаются лимиты и  квоты на вылов или добычу объектов.

Государственная пошлина.

      В соответствии со ст.33316 НК РФ государственная пошлина – это сбор, взимаемый с организаций и физических лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы или к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными  правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении них юридически значимых действий.

    Плательщиками государственной пошлины являются организации и физические лица, которые обращаются в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы за совершением юридически значимых действий, а также ответчики, в случае если решение суда принято не в их пользу, а истец был освобожден от уплаты государственной пошлины.

    Кроме того, следует отметить, что статьей 33342 НК РФ закреплено право налоговых органов на проведение проверок правильности исчисления и уплаты госпошлины в государственных нотариальных конторах, органах записи актов гражданского состояния и других органах, организациях, осуществляющих в отношении плательщиков действия, за совершение которых взимается государственная пошлина.

2.2 Налоги бюджетов субъектов федерации, взимаемые с предприятий и организаций.

      Региональными признаются налоги, устанавливаемые Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ определяются следующие элементы налогообложения:

налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ;

 порядок и сроки  уплаты налога;

    Другие элементы устанавливаются Налоговым кодексом РФ. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

    К региональным налогам и сборам относятся:

-налог на имущество организаций;

-налог на игорный бизнес;

-транспортный налог.

Заключение

      

       Перед началом осуществления предпринимательской деятельности юридические лиц ставят перед собой ряд вопросов, в том числе следующие:

- какую сумму (и в  каком периоде) можно получить  от осуществления данной деятельности (сделки);

- какую сумму расходов (в том числе налогов) придется  понести в связи с получением  данного дохода;

- какая сумма денежных  средств (или иных материальных  ценностей) останется в результате  данной деятельности;

- что необходимо сделать,  чтобы увеличить сумму, остающуюся  в распоряжении налогоплательщика.

Таким образом, если юридическое лицо  в рамках увеличения эффективности своей деятельности сокращает свои налоговые выплаты, то сэкономленные им налоговые платежи недополучает государство. Поэтому в сфере налогообложения юридических лиц интересы налогоплательщиков и государства относительно источников своего существования и развития будут не совпадать. При этом государство устанавливает основные принципы налогообложения, среди которых можно выделить следующие9:

- каждое лицо должно  уплачивать законно установленные  налоги и сборы. Законодательство  о налогах и сборах основывается  на признании всеобщности и  равенства налогообложения. При  установлении налогов учитывается  фактическая способность налогоплательщика  к уплате налога;

- налоги и сборы должны  иметь экономическое основание и не должны быть произвольными;

- ни на кого не может  быть возложена обязанность уплачивать  налоги и сборы, а также иные  взносы и платежи, обладающие  установленными НК РФ признаками  налогов или сборов, не предусмотренные  Кодексом либо установленные  в ином порядке, чем это определено  НК РФ;

- акты законодательства  о налогах и сборах должны  быть сформулированы таким образом,  чтобы каждый точно знал, какие  налоги (сборы), когда и в каком  порядке он должен платить;

- все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов  законодательства о налогах и  сборах толкуются в пользу  налогоплательщика (плательщика  сборов).

Иными словами, государством продекларированы объективность установления налогового бремени, прозрачность реализации прав и обязанностей налогообложения  юридических лиц и беспристрастность  при разрешении возникающих в  сфере налогообложения споров.

Должен ли налогоплательщик при реализации своего права учитывать, не затронул ли он при этом интересов  бюджета? Конституционная обязанность  платить законно установленные  налоги и сборы имеет особый, публично-правовой, а не частноправовой характер, что  обусловлено публично-правовой природой государства и государственной  власти; с публично-правовым характером налога и государственной казны  и с фискальным суверенитетом  государства связаны законодательная  форма учреждения налога, обязательность и принудительность его изъятия, односторонний характер налоговых  обязательств. При этом налог представляет собой для хозяйствующего субъекта изъятие части его имущества. Поскольку конституционная обязанность  платить законно установленные  налоги и сборы распространяется на всех налогоплательщиков, то на них  распространяются и конституционные  принципы и гарантии. Соответственно, каждый должен платить только законно  установленные налоги. В свою очередь, законная форма налога предполагает высокую степень формальной определенности обязанностей налогоплательщика. Каждый точно должен знать, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке  он должен платить10.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части I  и II. – М.:ИНФРА-М, 2005. -640 с.
  2. Гражданский кодекс РФ: Официальный текст. — М., 2005
  3. Закон РФ  «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27.12.1991 г. №2118-1
  4. ФЗ «О внесении изменения в главу 22 «Акцизы» части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (об индексации специфических ставок акцизов) от 28.07.2004 №86
  5. ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29.05.2002 №57 – ФЗ
  6. ФЗ «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах»  от 31.12.2001 №198 – ФЗ
  7. ФЗ «О внесении изменений в  части первую и вторую Налогового  кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов)  Российской Федерации» («Государственная пошлина») от 02.11.2004 №127-ФЗ
  8. ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, изменения в статью 19 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации» (Водный налог) от 28.07.2004 №83 – ФЗ
  9. ФЗ «О внесении изменений и дополнений в главы 22, 24, 25, 262, 263 и 27 части второй налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» от 31.12.2002 г. №191-ФЗ
  10. Грунина Д. К., Ивченов Л. С. Основы деятельности налоговых органов. - М, Финансовая академия при Правительстве РФ, 2000.
  11. Дмитриева Н. Г. Налоги и налогообложение : учебник / Н. Г. Дмитриева, Д. Б. Дмитриев. – 4-е изд. перераб.  и доп. – Ростов-на- дону : Феникс, 2006. – 448с.
  12. Каширина М. В., Каширин В. А. Федеральные, региональные и местные налог и сборы, уплачиваемые юридическими лицами: Учеб. пособие. - М: БЕК, 2001.

13.Скворцов О. В. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие для сред. проф. учеб. Заведений / О. В. Скворцов, Н. О. Скворцова. - М.: Издательский центр «Академия», 2002

      www.nalog.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ст. 52, ст. 54 ГК РФ

2 ст. 51 ГК РФ

3 Гражданское право. Общая часть. Под редакцией Витушко В. А.—Мн., 1997.

4 ФЗ от 31.12.2002 №191-ФЗ

5 п.3 ст.238 НК РФ

6 п.1, 2 ст. 243 НК РФ

7 п. 3 ст. 243 НК РФ

8 абз.2 ст.252 НК РФ

9 ст.3 НК РФ

10 ст.3 НК РФ

Петрозаводск, 201


Информация о работе Налоги с юридических лиц