Налоги с юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:13, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является рассмотрение налогов уплачиваемых юридическими лицами в Российской Федерации.
Основными задачами написания работы являются:
Раскрыть особенности налогообложения юридических лиц;
Рассмотреть систему налогообложения юридических лиц, применяемую в РФ
Объектом рассмотрения являются налоги, уплачиваемые юридическими лицами в РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 5
1.1 Понятие налога и сбора, элементы налогов и необходимость их взимания 5
1.2 Налоговая политика государства в отношении юридических лиц. 8
1.3 Юридическое лицо: понятие юридического лица, специальные налоговые режимы, применяемые в РФ. 9
ГЛАВА 2 СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 14
2.1 Федеральные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами. 14
2.2 Налоги бюджетов субъектов федерации, взимаемые с предприятий и организаций. 22
Заключение 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 63.62 Кб (Скачать)

Оглавление

                                                             

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 5

1.1 Понятие налога и сбора,  элементы налогов и необходимость  их взимания 5

1.2 Налоговая политика государства  в отношении юридических лиц. 8

1.3  Юридическое лицо: понятие  юридического лица, специальные  налоговые режимы, применяемые в  РФ. 9

ГЛАВА 2 СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 14

2.1 Федеральные налоги и сборы,  уплачиваемые юридическими лицами. 14

2.2 Налоги бюджетов субъектов  федерации, взимаемые с предприятий  и организаций. 22

Заключение 23

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 25

 

 

ВВЕДЕНИЕ

    Формирование  правильной законодательной базы  налогообложения юридических лиц  – основополагающая задача фискальных  органов. Так как основным потоком  средств для пополнения федерального  бюджета как раз и являются  взимаемые налоги с юридических  лиц.

     Объективно  обусловлено, что российское налоговое  законодательство является самой  активной изменяющейся отраслью  права. Во-первых, за счет налоговых  поступлений формируется 75,5 средств,  обеспечивающих финансирование  деятельности Российской федерации.  Во-вторых, сложившийся на настоящий  момент паритет власти позволяет практически беспрепятственно в короткий срок возводить в ранг закона все законотворческие инициативы.

      Доказательством  пристального внимания государства,  уделяемого регулированию правоотношений  в сфере налогообложения юридических лиц, является внесение изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской федерации (НК РФ).

      В отношении  юридических лиц применяют такие  налоги как налог на прибыль,  НДС, акцизы, ЕСН, налог на имущество  организаций, земельный налог, налог на добычу  полезных ископаемых, водный налог, государственная пошлина, налог на игорный бизнес, транспортный налог, сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

      Существуют  особенности налогообложения юридических  лиц, которые заключаются в  следующем: постановка на учет в налоговых органах предполагает обязанность по уплате налогов и сборов; предприятие самостоятельно исчисляет и уплачивает налоги.

    Предпринимательская  деятельность юридических лиц,  определение которой дает гражданское  законодательство, основывается на  осуществлении самостоятельной,  проводимой на свой риск деятельности, направленной на систематическое  получение прибыли. Прибыль же  определяется разностью притока  и оттока денежных средств  (и иных материальных благ). К  оттоку, с экономической точки  зрения, относятся фискальные платежи.  Таким образом, стремление к  максимизации конечного финансового  результата предпринимательской  деятельности юридических лиц  включает, в том числе задачу оптимизации или планирования размера налоговых платежей государству.

    Выбор оптимального  построения форм правоотношений, а также возможных вариантов  их соотношения в рамках действующего  законодательства о налогах и  сборах с целью направленного  воздействия на элементы налогообложения юридических лиц и предопределения размера налоговых обязательств и определяет, на мой взгляд, сущность налогообложения юридических лиц. Соответственно, под налогообложением юридических лиц может подразумеваться процесс предопределения и формирования размера налоговых обязательств юридических лиц, осуществляемый посредством выбора оптимального построения различных вариантов осуществления предпринимательской деятельности и размещение активов, направленный на достижение как можно более низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств налогообложения юридических лиц.

     Целью написания  данной работы является рассмотрение  налогов уплачиваемых юридическими  лицами в Российской Федерации.

     Основными  задачами написания работы являются:

Раскрыть особенности  налогообложения юридических лиц;

Рассмотреть систему налогообложения  юридических лиц, применяемую в  РФ

     Объектом рассмотрения  являются  налоги, уплачиваемые  юридическими лицами в РФ.

     Предметом  является виды налогов, взимаемые с юридических лиц.

     Методом работы  является НК РФ и различная  литература по данной теме.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1

ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ  ЛИЦ

1.1 Понятие налога и сбора, элементы налогов и необходимость их взимания

      Налоги и налоговая система – это не только источники бюджетных поступлений, но и важнейшие структурные элементы экономики рыночного типа. Очевидно, что без формирования рациональной налоговой системы, не угнетающей предпринимательскую деятельность и позволяющей проводить эффектную бюджетную политику, невозможны рациональные преобразования экономики России.

     Налоги представляют  собой обязательные платежи, взимаемые  центральными и местными органами  государственной власти с юридических  и физических лиц и поступающие  в бюджеты различных уровней.  Существование налогов экономически  оправдано постольку, поскольку  оправдано существование государства.  Налоги – это экономическая  база содержания государственного  аппарата, армии, непроизводственной  сферы.

     Согласно ст. 8 НК РФ, под налогом понимается  обязательный, индивидуально безвозмездный  платеж, взимаемый с организаций  и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

     Юридические  признаки налога:

-публичность;

-законность установления;

-процедурный характер взимания;

-абстрактность;

-индивидуальная безвозмездность;

-безвозвратность;

-принудительность изъятия.  

     Под сбором, в соответствии с п. 2 ст. 8 НК РФ, понимается

обязательный взнос, взимаемый  с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах  плательщиков сборов государственными органами местного самоуправления, иными  уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

      Следовательно,  сбор не является налогом. Это  плата за право пользования  или право осуществления деятельности.

           Совокупность взимаемых в государстве  налогов и других платежей (сборов, пошлин) образует налоговую систему.  Это понятие охватывает также  и свод законов, регулирующих  порядок и правила налогообложения.  А также структуру и функции  государственных  налоговых органов.

     Общие принципы  построения налоговых систем  воплощаются при их формировании  через элементы налогов, которые  включают: субъект, объект, источник, единицу обложения, налоговую  базу, налоговый период, ставку, льготы  и налоговый оклад. Указанные  элементы налогов являются объединяющим  началом всех налогов и сборов. Именно через эти элементы  в законах о налогах и устанавливается  вся налоговая процедура, в  том числе порядок и условия  исчисления налогооблагаемой базы  и самой налоговой суммы, ставки, сроки и другие условия налогообложения.

      Субъект налога или налогоплательщик. Налогоплательщик – это то лицо (юридическое или физическое), на которое по закону возложена обязанность уплачивать налог. В некоторых случаях налог может быть переложен плательщиком (субъектом налога) на другое лицо, являющееся тем самым конечным плательщиком, или носителем налога. Это имеет место в основном при взимании косвенных налогов.

     Объект налогообложения. Объектом налогообложения может быть действие, состояние или предмет, подлежащий налогообложению. В этом качестве выступают: имущество, операции по реализации товаров (работ, услуг); стоимость реализованных товаров (работ, услуг); прибыль; доход (в виде процентов и дивидендов) и иные объекты, имеющие стоимостную, количественную или физическую характеристику.

     Единица обложения представляет собой определенную количественную меру измерения объекта налогообложения. Поэтому она зависит от объекта обложения и может выступать в натуральной или денежной форме (стоимость, площадь, вес, объем товара и т.д.) Например, единицей обложения по уплате акциза является объем добытого природного газа; по доходному налогу – рубль.

      Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения и только та часть к которой применяется налоговая ставка, то есть этот объект налогообложения за минусом налоговых вычетов.

     Налоговый  период. Согласно Налоговому кодексу РФ налоговым периодом считается календарный год или иной период времени, указанный в законе, по окончании которого определяется номинальная база и исчисляется сумма налога.

     Налоговая  ставка – это величина налога на единицу измерения налоговой базы. В зависимости от предмета (объекта) налогообложения налоговые ставки могут быть твердыми (специфическими) или процентными (адвалорными), пропорциональными или прогрессивными, регрессивными.

    Налоговые  льготы – это полное или частичное высвобождение плательщика от налога.

    Налоговый оклад представляет собой сумму налога, уплачиваемую налогоплательщиком с одного объекта обложения. Взимание налога берется тремя способами: у источника получения дохода, по декларации и по кадастру.

     У источника получения дохода (Пример: при обложении доходов наемных работников, удержание налога происходит до получения дохода работникам и уплачивается лицом выплачивающий доход.)

    По декларации – выплата налога производится лицом после получения дохода и самим лицом получившим доход.

    Декларация – это документ в котором плательщик производит расчет дохода и налога с него.

    По кадастру, когда объект дифференцируется на различные группы по определенному признаку, перечень этих групп заносится в специальные справочники, реестры, кадастры. (Пример: земельный налог, транспортный налог).

     Экономическая  сущность налога непосредственно  вытекает из их функции. Функция  налога – это проявление его  сущности в действии, способ выражения  его свойств.

Фискальная функция  – заключается в обеспечении поступления денежных средств в доход или бюджет государства.

Контрольная функция состоит в том, что появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и сопоставление с потребностями государства. Благодаря этой функции оценивается эффективность каждого вида налогов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику.

Распределительная (перераспределительная) функция заключается в том, что с ее помощью государство перераспределяет часть чистой прибыли предприятия, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на фондоемкие отрасли, наукоемкие отрасли, на социальную поддержку граждан, незащищенных слоев граждан, студенты и так далее.

Регулирующая  функция проявляется в дифференцированном подходе к различным видам деятельности и регионам, маневрируя налоговыми ставками, льготами, штрафами, пошлинами, государство создает условия для ускоренного развития отдельных отраслей и регионов.

Стимулирующая функция  – также обеспечивается введением налоговых льгот, предоставленных прогрессируемым ведением деятельности (инновациям), инвестициям в реальный сектор экономики, стимулирует развитие малого бизнеса. Проявляется через ставки налогов, которые дифференцируются на пропорциональные, регрессивные и прогрессивные.

Все функции налога не могут  существовать независимо одна от другой,

они взаимосвязаны, взаимозависимы и в своем проявлении представляют собой единое целое.

1.2 Налоговая политика  государства в отношении юридических  лиц.

 

        Налоговая  политика – комплекс правовых  действий органов власти и  управления, определяющий целенаправленное  применение налоговых законов.  Это также правовые нормы осуществления  налоговой техники при регулировании,  планировании и контроле государственных  доходов. Налоговая политика является  частью финансовой политики. Содержание  и цели налоговой политики  обусловлены социально-экономическим  строем общества и социальными  группами, стоящими у власти. Экономическая  обоснованная налоговая политика  преследует цель оптимизировать  централизацию средств через  налоговую систему.

         В условиях высокоразвитых рыночных  отношений налоговая политика  используется государством для  перераспределения национального  дохода в целях изменения структуры  производства, территориального экономического  развития, уровня доходности населения. 

   Задачи налоговой политики сводятся к: обеспечению государства финансовыми ресурсами; созданию условий для регулирования хозяйства страны в целом; сглаживанию возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения.

        Можно  выделить три типа налоговой  политики.

        Первый  тип – политика максимальных  доходов, характеризующаяся принципом  «взять все, что можно». При  этом государству уготовлена  «налоговая ловушка», когда повышение налогов не сопровождается приростом государственных доходов.

Информация о работе Налоги с юридических лиц