Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:13, курсовая работа
Целью написания данной работы является рассмотрение налогов уплачиваемых юридическими лицами в Российской Федерации.
Основными задачами написания работы являются:
Раскрыть особенности налогообложения юридических лиц;
Рассмотреть систему налогообложения юридических лиц, применяемую в РФ
Объектом рассмотрения являются налоги, уплачиваемые юридическими лицами в РФ.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 5
1.1 Понятие налога и сбора, элементы налогов и необходимость их взимания 5
1.2 Налоговая политика государства в отношении юридических лиц. 8
1.3 Юридическое лицо: понятие юридического лица, специальные налоговые режимы, применяемые в РФ. 9
ГЛАВА 2 СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 14
2.1 Федеральные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами. 14
2.2 Налоги бюджетов субъектов федерации, взимаемые с предприятий и организаций. 22
Заключение 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 5
1.1 Понятие налога и сбора,
элементы налогов и
1.2 Налоговая политика
1.3 Юридическое лицо: понятие юридического лица, специальные налоговые режимы, применяемые в РФ. 9
ГЛАВА 2 СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 14
2.1 Федеральные налоги и сборы,
уплачиваемые юридическими
2.2 Налоги бюджетов субъектов
федерации, взимаемые с
Заключение 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
Формирование
правильной законодательной
Объективно
обусловлено, что российское
Доказательством
пристального внимания
В отношении
юридических лиц применяют
Существуют
особенности налогообложения
Предпринимательская
деятельность юридических лиц,
определение которой дает
Выбор оптимального
построения форм
Целью написания
данной работы является
Основными
задачами написания работы
Раскрыть особенности
налогообложения юридических
Рассмотреть систему налогообложения юридических лиц, применяемую в РФ
Объектом рассмотрения являются налоги, уплачиваемые юридическими лицами в РФ.
Предметом является виды налогов, взимаемые с юридических лиц.
Методом работы является НК РФ и различная литература по данной теме.
Налоги и налоговая система – это не только источники бюджетных поступлений, но и важнейшие структурные элементы экономики рыночного типа. Очевидно, что без формирования рациональной налоговой системы, не угнетающей предпринимательскую деятельность и позволяющей проводить эффектную бюджетную политику, невозможны рациональные преобразования экономики России.
Налоги представляют
собой обязательные платежи,
Согласно ст. 8 НК РФ, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Юридические признаки налога:
-публичность;
-законность установления;
-процедурный характер взимания;
-абстрактность;
-индивидуальная безвозмездность;
-безвозвратность;
-принудительность изъятия.
Под сбором, в соответствии с п. 2 ст. 8 НК РФ, понимается
обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Следовательно,
сбор не является налогом. Это
плата за право пользования
или право осуществления
Совокупность взимаемых в
Общие принципы
построения налоговых систем
воплощаются при их
Субъект налога или налогоплательщик. Налогоплательщик – это то лицо (юридическое или физическое), на которое по закону возложена обязанность уплачивать налог. В некоторых случаях налог может быть переложен плательщиком (субъектом налога) на другое лицо, являющееся тем самым конечным плательщиком, или носителем налога. Это имеет место в основном при взимании косвенных налогов.
Объект налогообложения. Объектом налогообложения может быть действие, состояние или предмет, подлежащий налогообложению. В этом качестве выступают: имущество, операции по реализации товаров (работ, услуг); стоимость реализованных товаров (работ, услуг); прибыль; доход (в виде процентов и дивидендов) и иные объекты, имеющие стоимостную, количественную или физическую характеристику.
Единица обложения представляет собой определенную количественную меру измерения объекта налогообложения. Поэтому она зависит от объекта обложения и может выступать в натуральной или денежной форме (стоимость, площадь, вес, объем товара и т.д.) Например, единицей обложения по уплате акциза является объем добытого природного газа; по доходному налогу – рубль.
Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения и только та часть к которой применяется налоговая ставка, то есть этот объект налогообложения за минусом налоговых вычетов.
Налоговый период. Согласно Налоговому кодексу РФ налоговым периодом считается календарный год или иной период времени, указанный в законе, по окончании которого определяется номинальная база и исчисляется сумма налога.
Налоговая ставка – это величина налога на единицу измерения налоговой базы. В зависимости от предмета (объекта) налогообложения налоговые ставки могут быть твердыми (специфическими) или процентными (адвалорными), пропорциональными или прогрессивными, регрессивными.
Налоговые льготы – это полное или частичное высвобождение плательщика от налога.
Налоговый оклад представляет собой сумму налога, уплачиваемую налогоплательщиком с одного объекта обложения. Взимание налога берется тремя способами: у источника получения дохода, по декларации и по кадастру.
У источника получения дохода (Пример: при обложении доходов наемных работников, удержание налога происходит до получения дохода работникам и уплачивается лицом выплачивающий доход.)
По декларации – выплата налога производится лицом после получения дохода и самим лицом получившим доход.
Декларация – это документ в котором плательщик производит расчет дохода и налога с него.
По кадастру, когда объект дифференцируется на различные группы по определенному признаку, перечень этих групп заносится в специальные справочники, реестры, кадастры. (Пример: земельный налог, транспортный налог).
Экономическая
сущность налога
Фискальная функция – заключается в обеспечении поступления денежных средств в доход или бюджет государства.
Контрольная функция состоит в том, что появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и сопоставление с потребностями государства. Благодаря этой функции оценивается эффективность каждого вида налогов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику.
Распределительная (перераспределительная) функция заключается в том, что с ее помощью государство перераспределяет часть чистой прибыли предприятия, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на фондоемкие отрасли, наукоемкие отрасли, на социальную поддержку граждан, незащищенных слоев граждан, студенты и так далее.
Регулирующая функция проявляется в дифференцированном подходе к различным видам деятельности и регионам, маневрируя налоговыми ставками, льготами, штрафами, пошлинами, государство создает условия для ускоренного развития отдельных отраслей и регионов.
Стимулирующая функция – также обеспечивается введением налоговых льгот, предоставленных прогрессируемым ведением деятельности (инновациям), инвестициям в реальный сектор экономики, стимулирует развитие малого бизнеса. Проявляется через ставки налогов, которые дифференцируются на пропорциональные, регрессивные и прогрессивные.
Все функции налога не могут существовать независимо одна от другой,
они взаимосвязаны, взаимозависимы и в своем проявлении представляют собой единое целое.
Налоговая
политика – комплекс правовых
действий органов власти и
управления, определяющий целенаправленное
применение налоговых законов.
Это также правовые нормы
В условиях высокоразвитых
Задачи налоговой политики сводятся к: обеспечению государства финансовыми ресурсами; созданию условий для регулирования хозяйства страны в целом; сглаживанию возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения.
Можно выделить три типа налоговой политики.
Первый
тип – политика максимальных
доходов, характеризующаяся