Налоги с юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:13, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является рассмотрение налогов уплачиваемых юридическими лицами в Российской Федерации.
Основными задачами написания работы являются:
Раскрыть особенности налогообложения юридических лиц;
Рассмотреть систему налогообложения юридических лиц, применяемую в РФ
Объектом рассмотрения являются налоги, уплачиваемые юридическими лицами в РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 5
1.1 Понятие налога и сбора, элементы налогов и необходимость их взимания 5
1.2 Налоговая политика государства в отношении юридических лиц. 8
1.3 Юридическое лицо: понятие юридического лица, специальные налоговые режимы, применяемые в РФ. 9
ГЛАВА 2 СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 14
2.1 Федеральные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами. 14
2.2 Налоги бюджетов субъектов федерации, взимаемые с предприятий и организаций. 22
Заключение 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 63.62 Кб (Скачать)

        Второй  тип – политика разумных налогов.  Она способствует развитию предпринимательства,  обеспечивая ему благоприятный  налоговый климат.

       Третий  тип – налоговая политика, предусматривающая  достаточно высокий уровень обложения,  но при значительной социальной  защите.

       Налоговая  политика осуществляется через  налоговый механизм, который представляет  собой совокупность организационно-правовых  норм и методов управления  налогообложением, включая широкий  арсенал различного рода надстрочных  инструментов (налоговых ставок, налоговых  льгот, способов обложения и  др.) Государство придает своему  налоговому механизму юридическую  форму посредством налогового  законодательства и регулирует  его. Именно это создает видимость  изолированности налогов от производственных  отношений.

      Налоговый  механизм – это область налоговой  теории, трактующей это понятие  в качестве организационно-экономической  категории, а следовательно, как  объективно необходимый процесс  управления перераспределительными  отношениями, складывающимися при  обобществлении части созданного  в производстве национального  дохода. Всю сферу отношений, складывающихся  в этом процессе, можно разграничить  на три подсистемы: налоговое  планирование, налоговое регулирование  и налоговый контроль.

      Налоговая  политика и налоговый механизм  определяют роль налогов в  обществе. Эта роль постоянно  меняется в зависимости от  изменения деятельности государства.  В отличие от функций роль  налогов более подвижна и многогранна,  она отражает в концентрированном  виде интересы и цели определенных  социальных групп и партий, стоящих  у власти.

1.3  Юридическое  лицо: понятие юридического лица, специальные налоговые режимы, применяемые  в РФ.

 

      Юридическое  лицо – это субъект права,  искусственно созданный для определенных  целей по правилам, установленным  законом, и в соответствии с  законом,  признаваемый таковым  государственной властью и всеми  участниками гражданских правоотношений. В соответствии со ст. 48 ГК РФ  юридическим лицом признается  организация, которая имеет в  собственности, хозяйственном ведении  или оперативном управлении обособленное  имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

   Признаки юридического  лица:

   Юридическое лицо это организация: ограничение функций, прошедшая государственную регистрацию, имеющая учредительные документы, утвердившая и зарегистрировавшая устав, действующая в правовом поле,

контроль за деятельностью, юридический адрес, бухгалтерский учёт, надзор — пожарный, ветеринарный и прочий

    Материальные: организационное единство, внутренняя структура организации, наличие органов управления, наличие учредительных документов, имущественная обособленность (обязательный учёт имущества на самостоятельном балансе либо по смете), самостоятельная гражданско-правовая ответственность (возможность обращения кредиторами взыскания на имущество юридического лица, а не на его учредителей/участников),

выступление в гражданском  обороте и судебных органах от своего имени (фирменное наименование)

Формальный: государственная регистрация.

     Все вопросы,  связанные с юридическим лицом  закрепляются в учредительных   документах юридического лица1. Каждое юридическое лицо должно создаваться и действовать на основе определенных, составленных в соответствии с законом учредительных документов.

    Юридическим лицом  является только такое образование,  которое удовлетворяет всем вышеуказанным  требованиям. Для юридического  лица установлена обязательная  регистрация. Включение того или  иного образования в единый  реестр юридических лиц2 служит необходимым, достаточным и вместе с тем бесспорным доказательством того, что данное образование признано в установленном порядке юридическим лицом.

     Классификация юридических лиц.

     Законодательством  достаточно четко определяются  все существующие виды юридических  лиц. Однако для того чтобы  дать четкое определение, выявить  основные моменты, характеризующие  каждый вид, определить его  место в системе юридических  лиц необходимо в первую очередь  классифицировать юридические лица  с учетом определенных критериев:

- по цели деятельности юридические лица квалифицируются: некоммерческие и коммерческие;

- по форме собственности: государственные (преследует государственные интересы) и негосударственные юридические лица;

- по составу учредителей юридического лица.

- по характеру прав участников (обладание правом собственности или иным вещным правом,  обязательственными правами, или же отсутствие имущественных прав3).

- по объему вещных прав (обладание правом оперативного управления имуществом, либо правом хозяйственного ведения имуществом, либо правом собственности на имущество).

- по  учредительным документам (устав, либо учредительный договор и устав, либо только учредительный договор).

Данная классификация  проведена на основе общих принципов  и не может претендовать на завершенность. Разработка классификации юридических  лиц и споры ученых по ее поводу продолжаются и сейчас.

Виды специальных налоговых режимов.

       В Российской Федерации в процессе реформирования бухгалтерского и налогового учета на основе программы реформирования бухгалтерского учета на международные стандарты финансовой отчетности (МФСО) планомерно вводятся и адаптируются на бухгалтерский учет в РФ специальные режимы налогообложения.

1. Система налогообложения для  сельскохозяйственных производителей (единый сельскохозяйственный налог).

     Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном гл.26 НК РФ.

    Не вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога:

- организации, занимающиеся производством подакцизных товаров;

- организации, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных  видов деятельности;

- организации, имеющие филиалы и (или) представительства.

    Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

   Налоговая ставка по налогу устанавливается в размере 6 процентов.

Единый сельскохозяйственный налог исчисляется как соответствующая  налоговой ставке процентная  доля налоговой базы и подлежит уплате  по истечению налогового периода  не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а по итогам отчетного периода не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода.

2. Упрощенная система налогообложения.

        Упрощенная схема налогообложения (УСН) — особый налоговый режим, который предназначен в основном для небольших предприятий. Глава 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в которой устанавливаются основы применения «упрощенки», была введена в действие Федеральным законом от 24.07.2002 №104-ФЗ в целях облегчения налогового бремени и упрощения ведения учета для представителей малого бизнеса.

            Кто может пользоваться «упрощенкой»

     Организация  имеет право перейти на упрощенную  систему налогообложения, если  по итогам девяти месяцев того  года, в котором подается заявление  о переходе на эту систему  налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии  со статьей 248 НК РФ, не превысил  определенной суммы. В июле 2009 года Дмитрий Медведев подписал  закон о повышении предельного  размера доходов предприятия  для перехода на упрощенную  систему налогообложения в три  раза — до 45 млн рублей. Этот  лимит действует с 1 января 2010 года по 31 декабря 2012 года. Порог  доходов, при котором предприятия  и индивидуальные предприниматели  теряют право применять УСН,  увеличивается до 60 млн рублей.

      Ограничение  по доходу не единственное. На  «упрощенку» не могут перейти  малые предприятия, доля непосредственного  участия в которых других организаций  составляет более 25%, частные нотариусы,  адвокаты, учредившие адвокатские  кабинеты, а также иные формы  адвокатских образований, держатели  ломбардов и те, кто занимается  производством подакцизных товаров  или добычей и реализацией  полезных ископаемых.

 3. Система налогообложения в виде единого налога  на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

     Налогоплательщиками данного налога являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом.

     Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.

    Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.4

      Налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода.

      Налогоплательщик обязан уплатить налог по итогам налогового периода (квартал)  не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.

     Налоговые декларации предоставляются по итогам налогового периода не позднее 20-го числа  первого месяца следующего налогового периода.

4. Система налогообложения при  выполнении соглашений о разделе  продукции.

    Предусмотренное этим законом соглашение  о разделе продукции является договором, в соответствии с которым Российская Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности (инвестор) на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении,  и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск. Такое соглашение определяет все необходимые условия, связанные с пользованием недрами, в том числе условия и порядок раздела произведенной продукции между его сторонами.

    Налогоплательщиками и плательщиками сборов, уплачиваемых при применении специального налогового режима признаются организации, являющиеся инвесторами соглашения в соответствии с Федеральным законом «О соглашениях  о разделе продукции».

     Наиболее актуальны сейчас проблемы  планомерного введения глав Налогового кодекса РФ, регулирующие  правоотношения в РФ. Предприятия, работающие по МФСО, в данном  случае наиболее  открыты для работы с зарубежными фирмами. В результате своей финансово-хозяйственной деятельности  большая часть налоговых платежей поступает в бюджет РФ, что оказывает существенное влияние на  Экономическое развитие РФ и   на  социальные программы, проводимые Правительством РФ. 

 

 

 

 

ГЛАВА 2

СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ  ЛИЦ

    2.1 Федеральные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами.

     

Согласно ст. 12 части первой Налогового кодекса РФ устанавливаются  и взимаются следующие виды налогов  и сборов:

федеральные налоги и сборы;

региональные налоги и  сборы

местные налоги и сборы.

     Федеральными  признаются налоги и сборы,  устанавливаемые Налоговым кодексом  и обязательные к уплате на  всей территории Российской Федерации.  К ним относятся:

- налог на добавленную  стоимость;

- акцизы 

- налог на доходы с  физических лиц;

- единый социальный налог;

- налог на прибыль организаций;

- налог на добычу полезных  ископаемых;

- налог с имущества,  переходящего в порядке наследования  или дарения;

- водный налог;

-сборы за пользования  объектами животного мира и  за пользования объектами водных  биологических ресурсов;

- государственная пошлина.

      Рассмотрим  налоги, уплачиваемые юридическими  лицами.

    

Налог на добавленную  стоимость (НДС- гл. 21 НК)

      Налог введен  в 1992году.

      Представляет  собой форму изъятия в бюджет  части добавленной стоимости  создаваемой на всех стадиях  производства и реализации товаров,  работ и услуг. Добавленной  стоимостью является разница  между стоимостью реализуемых   Т, Р , У и стоимостью материалов  услуг отнесенных на себестоимость  продукции или издержки обращения.

    Ст. 143 НК РФ Плательщиками НДС являются:

Информация о работе Налоги с юридических лиц