- форма образования
и расходования денежных средств,
предназначенных для обеспечения
задач и функций, отнесенных
к предметам ведения субъектов РФ
- Бюджет субъекта
РФ и свод бюджетов муниципальных
образований, находящихся на его
территории, составляют консолидированный
бюджет субъекта РФ
Бюджет
муниципального образования (местный
бюджет) –
- Форма образования
и расходования денежных средств, предназначенных
для обеспечения задач и функций, отнесенных
к предметам ведения местного самоуправления
- Федеральный
бюджет и консолидированные бюджеты субъектов
РФ составляют консолидированный
бюджет РФ
Доходы бюджета
– денежные средства, поступающие
в безвозмездном и безвозвратном порядке
Классификация
доходов бюджетов
РФ
- является группировкой
доходов бюджетов всех уровней
бюджетной системы РФ и основывается
на законодательных актах РФ,
определяющих источников формирования
доходов бюджетов всех уровней бюджетной
системы РФ
- группы доходов
состоят из статей доходов,
объединяющих конкретные виды
доходов по источникам и способам
их получения
Доходы бюджетов
образуются за счет налоговых и неналоговых
видов доходов, а также за счет
безвозмездных перечислений
К
налоговым доходам
относятся предусмотренные
налоговым законодательством РФ федеральные,
региональные и местные налоги и сборы,
а также пени и штрафы
К
неналоговым доходам
относятся:
- доходы от
использования имущества
- доходы от платных
услуг
- средства, полученные
в результате применения мер
юридической ответственности
- доходы в
виде финансовой помощи, полученной
от бюджетов других уровней
бюджетной системы РФ
- иные неналоговые
доходы
В соответствии
с БК под бюджетным процессом понимается
– процесс составления проект бюджета,
его рассмотрения, утверждения и исполнения
Составлению проектов
бюджета предшествуют разработка прогнозов
социально-экономического развития РФ,
субъектов РФ, муниципальных образований
и отраслей экономики, а также подготовка
сводных финансовых балансов
Бюджетный процесс
длится около 3,5года, на 4 стадии:
- Составление
проекта бюджета
- Рассмотрение
проекта в органах
- Исполнение
бюджета
- Составление,
внешняя проверка
Проект федерального
бюджета и проекты бюджетов государственных
внебюджетных фондов РФ составляются
и утверждаются сроком на три года – очередной
финансовый год и плановый период
Проект бюджета
субъекта РФ и проекты территориальных
государственных внебюджетных фондов
составляются и утверждаются.
В проекте закона
(решения) о бюджете должны содержаться
основные характеристики бюджета:
- Общий объем
дохода бюджета
- Общий объем
расходов бюджета
- Дефицит (профицит)
бюджета
В проекте закона
(решения) о бюджете должны содержаться
основные характеристики бюджета:
- Общий объем
доходов бюджета
- Общий объем
расходов бюджета
- Дефицит (профицит)
бюджета
Одновременно
с проектом бюджета составляются:
- Основные
направления налоговой и бюджетной полтитики
- Предваритенльные
итоги социально-экономическогог развития
соответствующей территории за истекший
период и ожидаемые итоги за текущий финансовый
год
- Прогноз социально-экономического
развития соответствующей территории
- Прогноз основных
характеристик
- Пояснительная
записка к проекту бюджета, методики и
расчёты распределения межбюджетных трансфертов
- Верхний предел
государственного долга на конец очередного
финансового года
- Проекты программ
государственных внутренних и внешних
заимствований на очередной финансовый
год
- Проект программы
предоставления бюджетных кредитов на
очередной финансовый год
- Оценка ожидаемого
исполнения бюджета на текущий финансовый
год
- Проекты
законов о бюджетах на текущий финансовый
год
- Проекты законов
о бюджетах государственных внебюджетных
фондов
- Иные документы
и материалы
Внесение проекта
закона о бюджете на рассмотрение законодательного
(представительного) органа:
Правительство
РФ вносит проект федерального закона
о федеральном бюджете не позднее
26 августа текущего года.
Одновременно
с проектом закона о федеральном
бюджете Правительство РФ вносит в
ГД проекты законов:%
- Об утверждении
отчетов об исполнении федерального бюджета
и бюджета государственых внебюджетных
фондов РФ в отчетном финансовом году
- О бюджетах
государственных внебюджетных фондов
РФ на очередной финансовый год и пдановый
период
- О страховых
тарифах на обязательное социальное страхование
от несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний.
В течении суток
со дня внесения проекта о бюджете,
Совет ГД направляет его в комитет
ГД, ответственный за рассмотрение
бюджета, для подготовки заключения о
соответствии требованиям бюджетного
законодательства
ГД рассматривает
проект закона о бюджете в трех
чтениях.
В тесении 15 дней
комитеты Г готовят и направляют
в Комитет по бюджету заключекния
по указанному законопроекту и предложения
о его принятии или об отклонении, а также
предлождения и рекомендации по предмету
первого чтения
При рассмотрении
в первом чтении ГД заслушивает доклад
Правительства РФ, содоклады Комитета
по бюджету и комитета-соисполнителя,
ответственного за рассмотрение прогноза
социально-экономического развития РФ,
а также доклад Председателя Счетной Палаты
РФ и принимает решение о принятии или
об отклонении законопроекта
В случае принятия
ГД законопроекта, в первом чтении утверждаются
основные характеристики федерального
бюджета
В случае отклонения:
- Передать
законопроект в согласительную комиссию,
состоящую из представителей ГД, представителей
СФ и представителей Правительства РФ,
для разработки согласованного варианта
в соответствии с предложениями и рекомендациями.
- Вернуть указанный
законопроект в Правительство РФ на доработку
- Поставить
вопрос о доверии Правительства РФ
Предметом рассмотрения
ГД проекта закона о бюджете во
втором чтении:
- Бюджетные
ассигнования по разделам, подразделам,
целевым статьям и видам расходов классификации
расходов бюджета в пределах общего объема
расходов, утвержденных в первом чтении
- Приложение,
устанавливающее распределение между
субъектами РФ межбюджетных трансфертов
- Программа
государственных внутренних и внешних
заимствований
- Приложение
по долгосрочным целевым программам с
указанием бюджетных ассигнований, направленных
на финансовое обеспечение указанных
программ.
В третьем чтении:
- В третьем
чтение5и, утверждаются ведомственная
структура расходов бюджета
- Законопроект
выносится на голосование в целом
- Принятый
закона в течение пяти дней со дня рассмотрения
передается на рассмотрение СФ.
Федеральный закон
о бюджете подлежит обязательному
рассмотрению СФ РФ в порядке. Предусмотренном
конституцией.
Испонение федерального
бюджета и бюджета государственых внебюджетных
фондов РФ, бюджета субъета РФ и бюджета
территориального государственного внебюджетного
фонда, местного бюджета обеспечивается
соответственно:
- Правительством
РФ
- Высшим исполнительным
органом государственой власти субъекта
РЫ
- Местной администрации
муниципального образования
Финансовый год
завершатся 31 декабря:
- До последнего
рабочего дня текущего финансового года
включительно орган, осуществляющий кассовое
обслуживание исполнения бюджета, обязан
оплатить санкционированные к оплате
бюджетные обязательства в пределах остатка
средств на едином счете бюджета
- И т.д.
Отчет об исполнении
бюджета:
- Готовит орган,
исполняющий бюджет, на основании отчетов
главных распорядителей, распорядителей
и получателей бюджетных средств.
- Содержит
данные об исполнении бюджета по доходам,
расходам и источникам финансирования
дефицита бюджета
- И т.д.
Тема:
Основы налогового права
РФ
- Роль налогов
в современном государстве
- Понятие,
предмет и метод налогового права
- Источники
налогового права
- Институт
налоговой тайны в законодательстве РФ
о налогах и сборах
- Налоговая
система РФ
- Участники
налоговых правоотношений
- Специальные
налоговые режимы
В России налоговая
система нормативно определена в
НК РФ
- Налоговым
платежем является денежная форма отчуждения
собственности с целью обеспечения расходов
публичной власти, осуществляемая на началах
обязательности, безвозвратности,Ю безвозмездности
и, поступающая в специальные бюджетные
и внебюджетные фонды
- Налоговая
система, установленная НК, предусматривает
два вида налоговых платежей:
- Налог
- Сбор
Налог – обязательный,
индивидуально безвозмездный платеж,
взимаемый с организаций и
физический лиц в форме отчуждения
им на праве собственности, хозяйственного
ведения или оперативного управления
денежных средств в целях финансового
обеспечения деятельности государства
и (или) муниципальных образований.
Сбор – обязательный
взнос, взимаемый с организаций
и физических лиц, уплата которого является
одним из условий совершения в
отношении плательщиков сборов государственными
органами, органами местного самоуправления,
иными органами юридически значимых действий,
включая предоставление определенных
прав или выдачу разрешений.
Признаки налоговых
платежей:
- Обязательность
- безвозмездность
- Отсутствие
четкой взаимосвязи между передачей материальных
ценностей и совершением определенных
действий со стороны государства.
Признаки сборов:
- Обязательность
- Наличие субъективно
предполагаемой взаимосвязи между проведением
процедуры уплаты сбора и наступлением
предполагаемых заранее определённых
последствий
Понятие, предмет
и метод налогового права
Налоговое право:
- Относится
к публичным отраслям права
- Представляет
собой совокупность правовых норм, которые
регулируют общественные отношения,
возникающие в процессе осуществления
налоговой деятельности и функционирования
механизма налогообложения.
Предмет налогового
права:
- Общественные
отношения, возникающие в процессе
реализации налоговых правоотношений
- Они отличаются
большим разнообразием по своему содержанию
и кругу участников, но одной из сторон
в них всегда выступает орган государственной
власти.
Метод налогового
права:
- Специфические
способы, с помощью которых нормы налогового
права регулируют поведение участников
налоговых правоотношений
- Основным
методом является метод: «власти и подчинения»
Источники налогового
права:
- Законодательство
РФ о налогах и сборах (п.1 ст.1 НК)
- Законодательство
субъектов РФ о налогах и сборах (п.4 ст.
1 НК)
- Нормативно
правовые акты муниципальных образований
- НК