Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 19:12, курс лекций
7 тем.
Конституции РФ закрепляет существование публичной собственности – государственной и муниципальной. Они имеют ряд общих черт: целевая направленность, субъекты, наделенные властными публичными полномочиями; одинаковый правовой режим регулирования в гражданском обороте
Признаки публичной собственности:
5.
Конституционные принципы
регулирования
Конституционные принципы регулирования экономических отношений подразделяются на две основные группы
В сфере регулирование отношений публичной собственности можно выделить ряд особых принципов:
Принцип свободы экономической деятельности проявляется:
Понятие финансовой деятельности государства
Финансовая деятельность
– это осуществление функций по
планомерному образованию, распределению
и использованию денежных фондов (финансовых
ресурсов) в целях реализации задач социально-экономического
развития, обеспечения обороноспособности
и безопасности страны
Принципы финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления
Методы осуществления финансовой деятельности
Методы собирания денежных средств
- Метод установления налогов
- Метод обязательных платежей (взносов) в государственные внебюджетные фонды
- Метод добровольных
взносов – покупка
Метод распределения и использования
- Метод финансирования
выражается в безвозмездном и
безвозвратном представлении
- Кредитование
означает выделение (
Финансово-правовые акты
Это принятые в
предусмотренной форме и
Финансово-правовые акты можно классифицировать
1.По юридическим свойствам финансово-правовые акты подразделяются на:
- Нормативные
- Индивидуальные
2.По юридической природе акты делятся на
- Законодательные
- Подзаконные
3.По органам, их издающих
- Законы и постановления Государственной Думы РФ
- Указы и распоряжения Президента РФ
- Постановления
и распоряжения Правительства
РФ и др.
Особенностью
финансово-правовых
актов является наличие
среди них финансово-плановых
актов
Финансово-плановые акты
Это акты, принимаемые
в процессе финансовой деятельности
государства и органов МС, которые
содержат конкретные здания в области
финансов, то есть являются планами
по мобилизации, распределению и
использованию финансовых ресурсов
К Финансово-плановым актам относятся:
Финансово-плановые
акты получают свое юридическое оформление
в актах соответствующих
3. Финансовый контроль РФ
Финансовый
контроль – регламентированная нормами
права деятельность государственных,
муниципальных, общественных и иных хоз-ющих
субъектов на проверке своевременности
и точности финансового планирования,
обоснованности и полноты поступления
доходов в соответствующее фонды денежных
средств, правильности и эффективности
их использования
Финансовый контроль делится на следующие виды:
- Государственный
- Внутрихозяйственный
- Финансово-кредитных органов
- Общественный
- Независимый
(аудиторский)
В зависимости от времени совершения финансовый контроль имеет следующие формы:
- Предварительный
- Текущий (оперативный)
- Последующий
Методы осуществления финансового контроля:
- Наблюдение
- Проверка
- Обследование
- Анализ
- Ревизия
Объекты контроля:
Субъектами гос. Финансового контроля являются:
- Счетная Палата РФ
- ЦБ РФ
- Министерство
Финансов РФ
- Гос. Таможенный комитет РФ
- Фед служба России по валютному и экспертному контролю
- Контрольно-ревизионные
органы федеральных органов
Банковский контроль
Это денежный контроль
за финансовой и хозяйственной деятельностью,
осуществляемый банками в ходе операций
по кредитованию, финансированию и расчетам
Способы банковского контроля
- Предварительный
и текущий финансовый контроль
осуществляется в ходе
- При оформлении
кредита банк проверяет
- Выдавая ссуд, проверяет ее обеспечение
- Выполняя поручение
клиента на перечисление денег
его контрагенту
Внутрихозяйственный контроля
Это контроль финансово-хозяйственной деятельности, осуществляемый экономическими службами самого предприятия или организации
Объектами этого
контроля выступают как предприятия
в целом, так и отдельные его
структурные подразделения
Функции внутрихозяйственного контроля:
- Формирование учетной политика
- Ведения бухгалтерского учета
- Составление
в установленные сроки
- Контроль за
движением имущества и
- Обеспечение
соответствия всех сосущ
Аудиторский (независимый)
контроль – форма предпринимательской
деятельности аудиторов по осуществлению
независимых вневедомственных проверок
бухгалтерской (финансовой) отчетности,
платежно-расчетной документации, налоговых
деклараций и других финансовых обязательств
и требований хозяйствующих субъектов
Лекция 6. Основы
бюджетного права РФ
1. Понятие бюджета и бюджетной системы
РФ
2. Принципы бюджетной системы РФ
3. Доходы и расходы бюджета
4. Формы предоставления бюджетных средств
5. Стадии бюджетного процесса
6. Федеральный
внебюджетные фонды
В настоящее время термин бюджет употребляется как обозначение:
- основного денежного
фонда административно-
- формы образования
и расходования денежных
- финансового
плана, содержащего сведения о
дохода и расходах
В БК под бюджетом
понимается – форма образования
и расходования фонда денежных средств,
предназначенных для финансового обеспечения
задач и функций государства и местного
самоуправления
Бюджетная
система РФ – основанная на экономических
отношениях и государственном устройстве
РФ, регулируемая нормами права совокупность
федерального бюджета, бюджетов субъектов
РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных
внебюджетных фондов
Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:
- федеральный
бюджет и бюджеты
- бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов
- местные бюджеты
Бюджет субъектов РФ(региональный бюджет)