Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 23:03, контрольная работа
Налоги - это установленные законодательной властью обязательные платежи, которые уплачивают физические и юридические лица в бюджет государства. За счет налогов формируются финансовые ресурсы государства, которые аккумулируются в бюджетной системе страны. Также решается задача равномерного и справедливого распределения налогового времени. С помощью налогов государство регулирует экономические процессы. Маневрируя уровнем налогов, государство может повлиять на уровень цен.
СПД — физические лица будут платить ЕСВ за себя и членов семьи, которые принимают участие в их предпринимательской деятельности. Начисления для общей системы налогообложения идут от суммы чистого дохода, заявленного в декларации ГНИ, а также от суммы дохода, распределяемого между членами семьи, которые принимают участие в предпринимательской деятельности. Сумма ЕСВ для СПД — физического лица, работающего на общей системе налогообложения, не может быть меньше размера минимального страхового взноса за месяц (15 прожиточных минимумов), в котором получен доход.
В обязательном порядке предприниматели должны платить ЕСВ по ставке 34,7%. Если же СПД — физическое лицо желает дополнительно добровольно участвовать в страховании от нетрудоспособности, то ставка ЕСВ составит 36,6%, в соцстраховании от несчастного случая — 36,21%. А если предприниматель дополнительно будет участвовать и в страховании от нетрудоспособности, и в соцстраховании от несчастного случая, он будет платить 38,11%. Для предпринимателя, работающего на едином налоге, сумма ЕСВ не может быть ниже минимального страхового взноса во всех месяцах, за которые уплачен единый налог. При этом минимальный страховой взнос равен минимальной заработной плате, умноженной на соответствующую ставку ЕСВ.
Общий срок оплаты ЕСВ, начисленного за соответствующий базовый отчетный период, — не позднее 20-го числа месяца, следующего за базовым отчетным периодом. Для СПД — физических лиц таким периодом считается месяц. При этом, исходя из ч. 8 ст. 9 Закона о ЕСВ, плательщики во время каждой выплаты зарплаты (дохода), на сумму которой начисляют ЕСВ, должны уплатить авансовый взнос одновременно с выдачей указанных доходов в размере, установленном для таких плательщиков.
Плательщики единого социального взноса должны предоставлять отчетность в территориальные органы ПФУ в сроки, в порядке и по форме, установленным ПФУ по согласованию с соответствующими фондами общеобязательного государственного соцстрахования и Госкомстатом. Базовым отчетным периодом является календарный месяц, а для СПД — физических лиц — календарный год.
За нарушение Закона о ЕСВ применяются финансовые санкции. Срок давности по начислению, применению и взысканию штрафных санкций и пени по ЕСВ не предусмотрен.
Единый налог
Указ Президента Украины "Про упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности субъектов мелкого предпринимательства" от 3 июля 1998 г. (с изменениями и дополнениями).
Плательщиком
единого налога могут быть предприятия,
у которых среднесписочная
При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает одну из следующих ставок налога: - 6% от суммы выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) в случае уплаты НДС. - 10% от суммы выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг). При этом НДС не уплачивается.
Разумеется, невозможно, только исходя из налоговых ставок, просчитать целесообразность использования конкретной системы налогообложения. Для оптимизации налогообложения в Украине необходимо учитывать налоговые льготы, специфику налогообложения отдельных операций, формы расчетов, которые планируете применять с поставщиками и клиентами, систему налогообложения контрагентов предприятия и другие факторы.
Отнесение тех
или иных источников к доходам бюджетов
различных уровней осуществлено Законом
Украины “О бюджетной системе Украины”.
Основным источником поступлений в Государственный
бюджет Украины служат налоги.
Основные принципы
формирования системы налогообложения,
перечень общегосударственных и местных
налогов и сборов, а также права и обязанности
налогоплательщиков определены в принятом
Верховной Радой Украины Законе от 18.02.97
№ 77/97-ВР "О системе налогообложения".
Налоги, сборы и иные обязательные платежи, которые взимаются в Украине, делятся на общегосударственные и местные.
Законом Украины "О системе налогообложения"
предусмотрено взимание 24 общегосударственных
и 16 местных налогов, сборов и обязательных
платежей.
К общегосударственным налогам и сборам
относятся:
- налог на добавленную стоимость;
- акцизный сбор;
- налог на прибыль предприятий;
- налог на доходы физических лиц;
- таможенная пошлина;
- государственная пошлина;
- налог на недвижимое имущество (недвижимость);
- плата за землю;
- рентные платежи;
- налог с владельцев транспортных средств и прочих самоходных машин и механизмов;
- налог на промысел;
- сбор за геологоразведывательные работы, выполненные за счет государственного бюджета;
- сбор за специальное использование природных ресурсов;
- сбор за загрязнение окружающей природной среды;
- сбор в Фонд для осуществления мероприятий по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы и социальной защиты населения;
- сбор на обязательное государственное пенсионное страхование;
- сбор в Государственный инновационный фонд;
- плата за торговый
патент на отдельные виды предпринимательской
деятельности;
- фиксированный сельскохозяйственный
налог;
- сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства;
- гербовый сбор (действовал до 1 января 2000 года);
- единый сбор, который взимается в пунктах пропуска через государственную границу Украины;
- сбор за использование радиочастотного ресурса Украины;
- сборы в Фонд
гарантирования вкладов физических лиц
(начальный, регулярный, специальный).
Так, согласно ст.11 Закона Украины
“О бюджетной системе Украины” доходы
государственного бюджета Украины формируются
за счет:
- части налога на добавленную стоимость,
которая определяется Законом о Государственном
бюджете Украины на следующий год;
- части акцизного сбора, которая определяется Законом о Государственном бюджете Украины на следующий год;
- налога на прибыль предприятий и организаций всех форм собственности (кроме коммунальной) и подчинения в размере, который равен 30 процентам от ставки, предусмотренной законодательством для соответствующей категории плательщиков; платы за землю, равной 30% от ставки, предусмотренной законодательством Украины;
- поступлений от внешнеэкономической деятельности;
- части доходов от приватизации государственного имущества, которое находится в общегосударственной собственности, в размере определяемом Законом о Государственном бюджете Украины на следующий год;
- поступлений
от реализации государственного имущества,
которое находится в общегосударственной
собственности; арендной платы за аренду
имущества целостных имущественных комплексов,
которые находятся в общегосударственной
собственности;
- взносов в Пенсионный фонд Украины;
- взносов в Фонд для осуществления мероприятий но ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы и социальной защиты населения; взносов в Государственный фонд содействия занятости населения;
- взносов в иные общегосударственные целевые фонды, создание которых предусмотрено законодательством Украины;
- поступлений от внутренних займов;
- превышение доходов над расходами Национального банка Украины;
- возвращенных государству займов, процентов по предоставленным государством займам и кредитам;
- дивидендов, полученных от акций и иных ценных бумаг, которые принадлежат государству в акционерных хозяйственных товариществах, созданных с участием предприятий общегосударственной собственности;
- платы за специальное использование природных ресурсов;
- иных доходов, установленных законодательством Украины и отнесенных к доходам Государственного бюджета Украины.
Список использованных источников:
1. Бюджетный Кодекс - Бюджетный Кодекс
Украины от 21 июня 2001 года № 2542-III.;
2. Бланкарт Ш., Государственные финансы
в условиях демократии, К: Лыбидь, 2000;
3. Буряковский В.В., Роль налогов в наполнении
бюджетов // Финансы Украины № 5,2001;
4. Васылык О.Д., Государственные финансы
Украины, К: Выща школа, 1997;
5. Государственное регулирование экономики/Под
ред. Чистова С.М., К: КНЭУ, 2000;
6. Загорский В.С., Налоги в системе доходов
бюджета // Финансы Украины № 10,1999;
7. Иванов И.М., Бюджетная система, К: Мауп,
1999;
8. Криницкий И.Е., Налоговое право, Х: Ксилион,
1995;
9. Мельник С., О формировании местных бюджетов
// Экономика Украины №1,2000;
10. Осипчук Л.Л., Организация исполнения
государственного бюджета, К: Мауп, 1999;
11. Пушкарева М.И., История финансовой мысли
и политика налогов, - М: Инфра-М, 1996;
12. Финансовое право // под ред. Чернявского
Х., - Х: Одиссей, 2003.
[1] Иванов И.М., Бюджетная система, К: Мауп, 1999
[2] Криницкий И.Е., Налоговое право, Х: Ксилион, 1995
[3] Осипчук Л.Л., Организация
исполнения государственного
[4] Пушкарева М.И., История финансовой мысли и политика налогов, - М: Инфра-М, 1996
[5] Финансовое право// под ред. Чернявского Х., - Х: Одиссей, 2003.
[6] Васылык О.Д., Государственные
финансы Украины, К: Выща
[7] Буряковский В.В., Роль
налогов в наполнении бюджетов/
[8] Бланкарт Ш., Государственные финансы в условиях демократии, К: Лыбидь, 2000
[9] Государственное регулирование
экономики/Под ред. Чистова С.
[10] Осипчук Л.Л., Организация
исполнения государственного
[11] Осипчук Л.Л., Организация
исполнения государственного
[12] Мельник С., О формировании
местных бюджетов//Экономика
[13] Бюджетный Кодекс Украины от 21 июня 2001 года № 2542-III.
[14] Буряковский В.В., Роль
налогов в наполнении бюджетов/
[15] Блаянкарт Ш., Государственные финансы в условиях демократии, К: Лыбидь, 2000
[16] Осипчук Л.Л., Организация
исполнения государственного