Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 12:51, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение финансового контроля и органов осуществляющих финансовый контроль.
Требование соблюдения законности в деятельности по образованию, распределению и использованию денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления имеет конституционную основу: органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ….5
1.1 Цели задачи и функции финансового контроля…..………………………...5
1.2 Виды и формы финансового контроля………………………………………9
1.3 Методы финансового контроля……………………………………………..13
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ И ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ…………………………16
2.1 Финансовый контроль со стороны Счетной палаты РФ…………………..16
2.2 Финансовый контроль со стороны Президента РФ……………………….19
2.3 Финансовый контроль со стороны Правительства РФ……………………20
2.4 Финансовый контроль со стороны специализированных органов…………………………………………………………………………………24
ГЛАВА 3. НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ – АУДИТ…………………………………………………………………………...........28
Заключение……………………………………………………………………….34
Библиографический список……………………………………………………..37
В обязанности налоговых органов входит:
- соблюдение законодательства о налогах и сборах;
- контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах;
-
ведение учёта
-
проведение разъяснительной
-
осуществление возврата или
- соблюдение налоговой тайны;
-
направление налогоплательщику
копии актов налоговой
Кроме того, налоговые органы несут ответственность за убытки, причинённые налогоплательщикам в результате неправомерных действий или бездействия или же неправомерных действий (бездействия) работников этих органов при исполнении ими своих обязанностей. Причинённые убытки должны быть возмещены из средств федерального бюджета.
В
соответствии с Указом президента РФ
от 18 февраля 1992 г. « О государственном
страховом надзоре в РФ»
Помимо
лицензирования страховой деятельности
и регулирования единого
Особая
роль в осуществлении финансового
контроля принадлежит Банку России
(ЦБ РФ). Он организует и контролирует
денежно-кредитные отношения в
стране, осуществляет надзор за деятельностью
коммерческих банков. Созданное с
этой целью специальное
Таможенное дело РФ в соответствии со ст. 8 Таможенного кодекса РФ (ТК РФ) осуществляют непосредственно таможенные органы РФ, являющиеся правоохранительными органами. Они образуют единую систему, включающую:
-
Государственный таможенный
-
региональные таможенные
- таможни РФ;
- таможенные посты РФ.
Возглавляет систему таможенных органов Государственный таможенный комитет РФ. Основными его задачами являются:
-
обеспечение экономической
-
обеспечение единства
-
организация, применение и
-
обеспечение соблюдение
Аудиторский контроль является новым видом финансового контроля, возникшим в СССР в конце 80-х годов, когда было принято постановление Правительства (1987 год) о создании совместных предприятий. С переходом к рыночной системе управления экономикой и появления различных коммерческих структур (коммерческие банки, страховые фирмы, корпорации) резко повысились требования к их финансовой надёжности и объективности при оценке финансового состояния.
Аудиторский контроль – независимый финансовый контроль. Его могут проводить как отдельные физические лица, прошедшие государственную аттестацию и зарегистрированные в качестве предпринимателей-аудиторов, так и аудиторские фирмы (в том числе иностранные), которые могут иметь любую организационно-правовую форму, предусмотренную российским законодательством, кроме акционерного общества открытого типа. После получения лицензии на право осуществления аудиторской деятельности они включаются в Государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм. Аудиторские фирмы и аудиторы не имеют права одновременно заниматься какой-либо другой предпринимательской деятельностью.
Основные задачи аудиторского контроля – установление достоверности бухгалтерской и финансовой отчётности и соответствия произведённых финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации; проверка платёжно-расчётной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований проверяемых экономических субъектов. Аудиторские службы могут оказывать и другие услуги: постановку и ведение бухгалтерского учёта; составление бухгалтерской отчётности и деклараций о доходах; анализ и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности; обучение работников бухгалтерских служб и консультирование в вопросах финансово-хозяйственного законодательства; проработку рекомендаций, полученных в результате аудиторских проверок.
Все
услуги аудиторских организаций
платные. Как правило, отношения
аудитора (аудиторской фирмы) с клиентом
оформляются договором с
Аудиторская проверка может быт обязательной и инициативной. Если инициативная проверка осуществляется по решению самого экономического субъекта, то обязательная проводится в установленном порядке во всех случаях, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1994 года. Обязательной аудиторской проверке подлежат банки, страховые организации, биржи, внебюджетные фонды, создаваемые за счёт обязательных отчислений; благотворительные фонды; предприятия, созданные в форме открытого акционерного общества, независимо от числа акционеров и размера уставного капитала, а также предприятия, имеющие в уставном фонде долю, принадлежащую иностранным инвесторам.19
Кроме
того, ежегодному аудиторскому контролю
подлежат предприятия (за исключением
муниципальных и
Результат аудиторской проверки оформляется в виде заключения аудитора (аудиторской фирмы). Этот документ имеет юридическую силу для всех юридических и физических лиц, государственных и судебных органов. Различают четыре варианта заключения:
Выделяются два вида аудита – внешний и внутрифирменный.
Внутрифирменный аудит осуществляется внутрифирменной аудиторской службой, функционирующей как на уровне центрального руководства фирмы, так и на уровне филиалов, дочерних компаний и т.д.
Внутрифирменный
аудит направлен на повышение
эффективности управленческих решений
по совершенствованию финансовой и
хозяйственной деятельности предприятия
в целях максимизации рентабельности
и прибыли. В его задачи входит:
проверка соблюдения принципов и
правил бухгалтерского учёта при
подготовке ежегодной отчётности; проработка
рекомендаций внешних аудиторов; консультирование
руководства фирмы по всем вопросам
финансовой стратегии предприятия;
проверка своевременности, надёжности
и точности финансовой информации,
подготовленной для руководства
филиалами центральных органов;
анализ адекватности и эффективности
мероприятий по обеспечению сохранности
активов; выявление резервов экономии
ликвидных средств; определение
эффективности финансово-
Внешний аудит выполняют специальные аудиторские фирмы по договору с государственными налоговыми и другими органами, предприятиями, другими пользователями – банками, иностранными партнёрами, акционерами, страховыми обществами и т.п. Основной их задачей является установление достоверности финансовой отчетности проверяемых объектов, а также разработка рекомендаций по устранению имеющихся недостатков в деятельности хозорганов, улучшению их финансово-хозяйственной деятельности.21
Для
достижения поставленных задач и
целей аудиторские фирмы
В
целом область аудиторских
Из
перечня услуг чётко
Можно выделить несколько этапов аудиторской проверки. Начальный или подготовительный этап включает действия аудитора, обеспечивающие достоверность и эффективность анализа: подбор и систематизацию необходимых материалов, проверку сопоставимости и взаимной связи различных показателей отчётности. На втором этапе выполняется большое количество различных аналитических расчетов. Третий этап сводится к обобщению результатов и формулированию экспертно-аудиторской оценки.
Выполняя предусмотренные программой аудиторские процедуры, профессионалы проверяют полноту отражения важнейших хозяйственных операций в бухгалтерском учёте и отчётности; своевременность и правильность фиксирования результатов инвентаризации основных средств (фондов), материальных ценностей, денежных средств и расчётов, сохранность в течение установленного срока первичных учётных и другого рода оправдательных документов, подтверждающих совершение хозяйственных операций и их отражение в бухгалтерских записях. Проверка данных, содержащихся в отчётности, выполняется, как правило, на базе специальных тестов. Чаще всего они имеют форму вопросника по сбору данных и исчислению показателей.