Финансовый контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 12:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение финансового контроля и органов осуществляющих финансовый контроль.
Требование соблюдения законности в деятельности по образованию, распределению и использованию денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления имеет конституционную основу: органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ….5
1.1 Цели задачи и функции финансового контроля…..………………………...5
1.2 Виды и формы финансового контроля………………………………………9
1.3 Методы финансового контроля……………………………………………..13
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ И ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ…………………………16
2.1 Финансовый контроль со стороны Счетной палаты РФ…………………..16
2.2 Финансовый контроль со стороны Президента РФ……………………….19
2.3 Финансовый контроль со стороны Правительства РФ……………………20
2.4 Финансовый контроль со стороны специализированных органов…………………………………………………………………………………24
ГЛАВА 3. НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ – АУДИТ…………………………………………………………………………...........28
Заключение……………………………………………………………………….34
Библиографический список……………………………………………………..37

Работа содержит 1 файл

Курсач.docx

— 64.68 Кб (Скачать)

    - оценка обоснованности доходных  и расходных статей проектов  федерального бюджета и бюджетов  федеральных внебюджетных фондов;

    - финансовая экспертиза проектов  федеральных законов, а также  иных нормативно-правовых актов  органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые  за счёт средств федерального  бюджета, или влияющих на формирование  федерального бюджета и бюджетов  федеральных внебюджетных фондов;

    - анализ выявленных отклонений  от установленных показателей  федерального бюджета и бюджетов  федеральных внебюджетных фондов  и подготовка предложений, направленных  на их устранение, а также на  совершенствование бюджетного процесса  в целом;

    - контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке РФ, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях РФ;

    - регулярное представление Совету  Федерации и Государственной  Думе информации о ходе исполнения  федерального бюджета и результатах  проводимых контрольных мероприятий;

    Особенно  выделены полномочия Счётной палаты по контролю за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга  РФ и за использованием кредитных  ресурсов, а именно за:

    - управлением и использованием  государственного долга;

    - законностью, рациональностью и  эффективностью использования иностранных  кредитов и займов, получаемых  правительством РФ от иностранных  государств и финансовых организаций;

    - эффективностью размещения централизованных  финансовых ресурсов, выдаваемых  на возвратной основе;

    - представлением государственных  кредитов, а также представлением  средств на безвозмездной основе  иностранным государствам и международным  организациям.

    Счётная палата, осуществляя контрольную  деятельность, вправе проводить ревизии  и тематические проверки, которые  являются основной формой её контроля.

    2.2 Финансовый контроль со стороны Президента РФ.

    Контроль  за финансами со стороны президента РФ осуществляется в соответствии с Конституцией РФ путем издания указов по финансовым вопросам, подписания федеральных законов, назначения и освобождения от должности министра финансов РФ, министра Федеральной налоговой службы РФ, представление Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность Председателя Центрального Банка. В соответствии с Конституцией РФ Президент страны обращается с ежегодным бюджетным посланием к Федеральному Собранию.

    Среди его функций можно выделить следующие:

  1. Контроль за деятельностью органов контроля и надзора при федеральных органах исполнительной власти, подразделений администрации Президента РФ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
  2. Рассмотрение жалоб и обращений физических и юридических лиц.

    Определённые  функции финансового контроля выполняет  Главное контрольное управление Президента РФ, созданное указом Президента РФ от 24 мая 1994 г. Как структурное подразделение Администрации Президента РФ оно подчиняется непосредственно Президенту, но при этом взаимодействует со всеми органами государственной исполнительной власти.11

    Среди его функций:

    1) контроль за исполнением указов и распоряжений Президента РФ;

    2) контроль за деятельностью органов контроля и надзора при федеральных органах исполнительной власти, подразделений Администрации Президента, органов исполнительной власти субъектов Федерации;

    3) рассмотрение жалоб и обращений  физических и юридических лиц.

    Главное контрольное управление наделено правом требовать от руководителей государственных органов, организаций и предприятий (независимо от формы собственности) представления документов, материалов и любой информации, необходимой для проведения проверок; привлекать к проверкам специалистов и представителей правоохранительных органов и вносить на рассмотрение Президента РФ предложения по результатам проверок. Оно вправе направлять предписания об устранении финансовых нарушений, которые должны быть рассмотрены в течение 10 дней. Но оно не имеет права самостоятельно применять какие - либо санкции к нарушителям финансовой дисциплины. Материалы об этом направляются в соответствующие контрольные или правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.  

    2.3 Финансовый контроль со стороны Правительства РФ .

    В соответствии с Конституцией РФ и  Законом «О  правительстве РФ»  оно наделено самыми широкими полномочиями. Правительство РФ контролирует процесс  разработки и исполнения федерального бюджета, осуществление единой политики в области финансов, денег и  кредита. Оно контролирует и регулирует финансовую деятельность федеральных  министерств и ведомств, направляет деятельность подведомственных ему  органов финансового контроля.12

    Важнейшее место в системе финансового  контроля со стороны Правительства  РФ занимает Министерство финансов РФ. Наряду с бюджетным управлением  в составе Министерства финансов организованы следующие управления: налоговых реформ, государственных  ценных бумаг и финансового рынка, финансирования программ развития сельского  хозяйства, финансовых программ развития производственной инфраструктуры и  потребительского рынка, финансирования программ развития сферы материального  производства и конверсии.

    Функции Министерства финансов РФ соответствуют  его положению как федерального органа по управлению финансами страны. Они относятся к следующим  областям:

    - государственные финансы в целом  - участие в комплексном анализе  экономики страны и работе  по составлению долгосрочных  и краткосрочных прогнозов их  развития, определения потребностей  государственных финансовых централизованных  ресурсов, подготовка предложений  о распределении этих ресурсов  между федеральным бюджетом и  государственными федеральными  внебюджетными фондами;

    - государственный бюджет - организация  работы по составлению и обеспечению  исполнения федерального бюджета,  разработка предложений по нормативам  отчислений от федеральных налогов,  размерам дотаций и субвенций,  выделяемых в бюджеты субъектов  РФ, прогнозирование и составление  консолидированного бюджета РФ;

    - внебюджетные государственные федеральные  фонды - подготовка предложений  о создании и использовании  целевых внебюджетных фондов, обеспечение  финансового исполнения государственных  федеральных внебюджетных фондов;

    - страхование - участие в работе  по развитию и совершенствованию  страховой деятельности в стране;

    - денежное обращение - разработка  и осуществление мер по оптимизации  товарно-денежных пропорций и  сбалансированности денежных доходов  и расходов населения, укреплению  денежного обращения и покупательной  способности рубля, подготовка  предложений по улучшению состояния  расчётов в народном хозяйстве,  по основным направлениям денежно-кредитной  политики РФ, обеспечение изготовления  Гознаком денежных билетов и металлических монет;

    - государственный кредит - выпуск  государственных внутренних займов  РФ, согласование общего объёма  и условий выпуска долговых  обязательств субъектов РФ, заключение  соглашений с Центральным банком  РФ о предоставлении кредита  на покрытие дефицита федерального  бюджета и другие цели;

    - финансовый рынок - разработка  предложений по формированию  финансового рынка, регулирование  рынка ценных бумаг, регистрация  выпуска ценных бумаг;

    - финансовый контроль - контроль за исполнением федерального бюджета и использованием средств государственных федеральных внебюджетных фондов, за использованием валютных средств, инвестиций;

    - организация учёта и отчётности - анализ сводной бухгалтерской  отчётности федеральных органов  исполнительной власти, руководство  бухгалтерским учётом и отчётностью  предприятий и др.13

    В последние годы расширяется деятельность Минфина РФ в сфере контроля за движением финансовых потоков в стране. В феврале 2002г. приступил к работе Комитет по финансовому мониторингу Минфина РФ (КФМ), созданный для противодействия отмыванию преступных доходов14. С этой целью КФМ анализирует и передаёт правоохранительным органам информацию, полученную от коммерческих банков и других кредитных организаций и страховых фирм по крупным сделкам с наличными и безналичными деньгами, ценными бумагами, а также по сделкам, связанным с оттоком капитала за рубеж. Комитет сотрудничает с МНС РФ, ГТК РФ, а также с иностранными и международными организациями, борющимися с отмыванием денег.

    Оперативный контроль использования государственных  средств осуществляют действующие  в рамках Минфина департаменты государственного финансового контроля и аудита, а  также органы Федерального казначейства.

    Основными задачами департамента являются обеспечение  государственного финансового контроля и методического руководства  аудитом в РФ. Основная функции департамента государственного финансового контроля заключаются в осуществлении контроля за целевым использованием средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов.

    Для усиления контроля за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств Указом Президента РФ «О Федеральном казначействе» от 8 декабря 1992 г. № 1556 создана единая централизованная система органов Федерального казначейства, подчиняющаяся Министерству финансов РФ.

    Федеральное казначейство включает:

    а) Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ;

    б) территориальные органы Федерального казначейства по субъектам РФ, городам (кроме городов районного подчинения), районам и районам в городах.

    Федеральное казначейство в соответствии со ст. 267 Бюджетного кодекса РФ осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных  средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемым  бюджетам и бюджетам государственных  внебюджетных фондов, взаимодействует  с другими федеральными органами исполнительной власти в процессе осуществления указанного контроля и координирует их работу.15

    2.4 Финансовый контроль со стороны специализированных органов.

    В связи с повышением роли налогов  в доходах государства при  переходе к рыночной экономике возникла необходимость выделения налоговых органов в особую централизованную систему - Государственную налоговую службу РФ, которая Указом Президента РФ от 23 декабря 1998 г. была преобразована в Министерство РФ мо налогам и сборам.

    Министерство  РФ мо налогам и сборам - это федеральный  орган исполнительной власти, обеспечивающий выработку и проведение государственной  налоговой политики, взимание налогов  и сборов. Министерство координирует деятельность федеральных органов  исполнительной власти по вопросам налогов  и сборов и осуществляет государственный  контроль за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, правильностью начисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и иных обязательных платежей в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды.16

    К органам налогового контроля в РФ относятся органы налоговой службы, таможенные органы, а также органы, осуществляющие контроль за уплатой государственной пошлины и других сборов.17

    Систему органов налоговой службы РФ образуют Министерство РФ по налогам и сборам и его территориальные подразделения  по субъектам РФ и муниципальным  образованиям.

Информация о работе Финансовый контроль