Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 12:51, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение финансового контроля и органов осуществляющих финансовый контроль.
Требование соблюдения законности в деятельности по образованию, распределению и использованию денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления имеет конституционную основу: органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ….5
1.1 Цели задачи и функции финансового контроля…..………………………...5
1.2 Виды и формы финансового контроля………………………………………9
1.3 Методы финансового контроля……………………………………………..13
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ И ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ…………………………16
2.1 Финансовый контроль со стороны Счетной палаты РФ…………………..16
2.2 Финансовый контроль со стороны Президента РФ……………………….19
2.3 Финансовый контроль со стороны Правительства РФ……………………20
2.4 Финансовый контроль со стороны специализированных органов…………………………………………………………………………………24
ГЛАВА 3. НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ – АУДИТ…………………………………………………………………………...........28
Заключение……………………………………………………………………….34
Библиографический список……………………………………………………..37
-
оценка обоснованности
-
финансовая экспертиза
-
анализ выявленных отклонений
от установленных показателей
федерального бюджета и
- контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке РФ, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях РФ;
-
регулярное представление
Особенно выделены полномочия Счётной палаты по контролю за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга РФ и за использованием кредитных ресурсов, а именно за:
- управлением и использованием государственного долга;
-
законностью, рациональностью
-
эффективностью размещения
-
представлением
Счётная палата, осуществляя контрольную деятельность, вправе проводить ревизии и тематические проверки, которые являются основной формой её контроля.
2.2 Финансовый контроль со стороны Президента РФ.
Контроль за финансами со стороны президента РФ осуществляется в соответствии с Конституцией РФ путем издания указов по финансовым вопросам, подписания федеральных законов, назначения и освобождения от должности министра финансов РФ, министра Федеральной налоговой службы РФ, представление Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность Председателя Центрального Банка. В соответствии с Конституцией РФ Президент страны обращается с ежегодным бюджетным посланием к Федеральному Собранию.
Среди его функций можно выделить следующие:
Определённые функции финансового контроля выполняет Главное контрольное управление Президента РФ, созданное указом Президента РФ от 24 мая 1994 г. Как структурное подразделение Администрации Президента РФ оно подчиняется непосредственно Президенту, но при этом взаимодействует со всеми органами государственной исполнительной власти.11
Среди его функций:
1) контроль за исполнением указов и распоряжений Президента РФ;
2) контроль за деятельностью органов контроля и надзора при федеральных органах исполнительной власти, подразделений Администрации Президента, органов исполнительной власти субъектов Федерации;
3)
рассмотрение жалоб и
Главное
контрольное управление наделено правом
требовать от руководителей государственных
органов, организаций и предприятий (независимо
от формы собственности) представления
документов, материалов и любой информации,
необходимой для проведения проверок;
привлекать к проверкам специалистов
и представителей правоохранительных
органов и вносить на рассмотрение Президента
РФ предложения по результатам проверок.
Оно вправе направлять предписания об
устранении финансовых нарушений, которые
должны быть рассмотрены в течение 10 дней.
Но оно не имеет права самостоятельно
применять какие - либо санкции к нарушителям
финансовой дисциплины. Материалы об этом
направляются в соответствующие контрольные
или правоохранительные органы для принятия
соответствующих мер.
2.3 Финансовый контроль со стороны Правительства РФ .
В
соответствии с Конституцией РФ и
Законом «О правительстве РФ»
оно наделено самыми широкими полномочиями.
Правительство РФ контролирует процесс
разработки и исполнения федерального
бюджета, осуществление единой политики
в области финансов, денег и
кредита. Оно контролирует и регулирует
финансовую деятельность федеральных
министерств и ведомств, направляет
деятельность подведомственных ему
органов финансового контроля.1
Важнейшее место в системе финансового контроля со стороны Правительства РФ занимает Министерство финансов РФ. Наряду с бюджетным управлением в составе Министерства финансов организованы следующие управления: налоговых реформ, государственных ценных бумаг и финансового рынка, финансирования программ развития сельского хозяйства, финансовых программ развития производственной инфраструктуры и потребительского рынка, финансирования программ развития сферы материального производства и конверсии.
Функции Министерства финансов РФ соответствуют его положению как федерального органа по управлению финансами страны. Они относятся к следующим областям:
-
государственные финансы в
-
государственный бюджет - организация
работы по составлению и
-
внебюджетные государственные
-
страхование - участие в работе
по развитию и
-
денежное обращение - разработка
и осуществление мер по
-
государственный кредит - выпуск
государственных внутренних
-
финансовый рынок - разработка
предложений по формированию
финансового рынка,
- финансовый контроль - контроль за исполнением федерального бюджета и использованием средств государственных федеральных внебюджетных фондов, за использованием валютных средств, инвестиций;
-
организация учёта и отчётности
- анализ сводной бухгалтерской
отчётности федеральных
В последние годы расширяется деятельность Минфина РФ в сфере контроля за движением финансовых потоков в стране. В феврале 2002г. приступил к работе Комитет по финансовому мониторингу Минфина РФ (КФМ), созданный для противодействия отмыванию преступных доходов14. С этой целью КФМ анализирует и передаёт правоохранительным органам информацию, полученную от коммерческих банков и других кредитных организаций и страховых фирм по крупным сделкам с наличными и безналичными деньгами, ценными бумагами, а также по сделкам, связанным с оттоком капитала за рубеж. Комитет сотрудничает с МНС РФ, ГТК РФ, а также с иностранными и международными организациями, борющимися с отмыванием денег.
Оперативный контроль использования государственных средств осуществляют действующие в рамках Минфина департаменты государственного финансового контроля и аудита, а также органы Федерального казначейства.
Основными задачами департамента являются обеспечение государственного финансового контроля и методического руководства аудитом в РФ. Основная функции департамента государственного финансового контроля заключаются в осуществлении контроля за целевым использованием средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов.
Для усиления контроля за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств Указом Президента РФ «О Федеральном казначействе» от 8 декабря 1992 г. № 1556 создана единая централизованная система органов Федерального казначейства, подчиняющаяся Министерству финансов РФ.
Федеральное казначейство включает:
а) Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ;
б)
территориальные органы Федерального
казначейства по субъектам РФ, городам
(кроме городов районного
Федеральное
казначейство в соответствии со ст.
267 Бюджетного кодекса РФ осуществляет
предварительный и текущий
2.4 Финансовый контроль со стороны специализированных органов.
В связи с повышением роли налогов в доходах государства при переходе к рыночной экономике возникла необходимость выделения налоговых органов в особую централизованную систему - Государственную налоговую службу РФ, которая Указом Президента РФ от 23 декабря 1998 г. была преобразована в Министерство РФ мо налогам и сборам.
Министерство РФ мо налогам и сборам - это федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий выработку и проведение государственной налоговой политики, взимание налогов и сборов. Министерство координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти по вопросам налогов и сборов и осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, правильностью начисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и иных обязательных платежей в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды.16
К органам налогового контроля в РФ относятся органы налоговой службы, таможенные органы, а также органы, осуществляющие контроль за уплатой государственной пошлины и других сборов.17
Систему
органов налоговой службы РФ образуют
Министерство РФ по налогам и сборам
и его территориальные