Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 09:45, курсовая работа
Цель работы - обобщить нормы законодательства, регулирующие ответственность в сфере налогообложения, проанализировать практику их применения.
Задачи:
* рассмотреть практическое применение совокупности норм отраслей российского законодательства, касающихся ответственности за нарушение налогового законодательства. Отсутствие специального законодательного регулирования имущественных налоговых отношений вынуждает практиков прибегать к аналогии права, принципам справедливости и целесообразности, что не всегда допустимо.
* Рассмотреть отрицательные стороны действующего налогового законодательства и сделаю выводы о возможностях его применения.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………….………………………………………………..3
1. ФИНАНСОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК ВИД ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ…………………………………………………………………………4
2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ (НАЛОГОВАЯ) ОТВЕТСТВЕННОСТЬ……………....15
1. Признаки и особенности……..…….……………..…….……….…..…..………….15
2. Элементы административной (налоговой) ответственности………………..18
3. ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ В СФЕРЕ НАЛОГОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ…………..…………..…………..………………………..………....23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….…………………………………………….………..…36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………….37
Причем
еще раз хотелось бы отметить то
обстоятельство, что нахождение норм
об административно-правовой ответственности
не в едином, а в различных нормативно-
Кроме того, учитывая разбросанность норм об административной ответственности по отраслевым кодексам и отдельным законам, необходимо обратить внимание на ст. 106 НК РФ и ст. 230 Таможенного кодекса РФ, в которых сформулировано понятие налогового и таможенного правонарушения. Следует отметить, что законодатель, формулируя понятие в указанных законах, прямо не употребляет термина «административное правонарушение». Однако, по своей правовой природе, данные нарушения носят в большинстве случаев характер административного правонарушения. [7, с. 150]
При этом следует учитывать, что в соответствии с действующей редакцией Таможенного кодекса РФ отсутствует понятие "таможенное правонарушение". В частности, как указано в подп. 5 ст. 408 Таможенного кодекса РФ: "Таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают правомочиями: осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и привлекать лиц к ответственности за совершение административных правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях". При этом составы нарушений в сфере таможенных правоотношений предусмотрены КоАП РФ в гл. 16 "Правонарушения в области таможенного дела нарушение таможенных правил). Таким образом, понятие таможенного правонарушения совпадает с понятием административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ.
Иными словами, административный проступок представляет собой посягательство на общественные отношения, регулируемые нормами различных отраслей права, а не только административного.
Взыскания,
установленные НК РФ - это меры административной
ответственности, которые применяются
к субъектам налоговых правоотношений
за нарушения ими налогового законодательства.
Основанием административной ответственности,
установленной НК РФ, служит налоговое
правонарушение как вид административного
правонарушения. [10, с. 118]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким
образом, основным критерием разграничения
налогового, административного и
уголовного правонарушений, по мнению
авторов, выступает то, каким нормативно-правовым
актом установлена
В
этой связи необходимо отметить, что
среди всех видов налоговых
Одним из основных показателей степени и характера общественной опасности налоговых преступлений является посягательство на установленную Конституцией РФ публично-правовую обязанность всех граждан уплачивать налоги. Общественная опасность налоговых преступлений заключается в умышленном невыполнении конституционной обязанности платить законно установленные налоги и сборы.
Можно только добавить по этому поводу, что налоговые преступления, в отличие от налоговых проступков, не просто наносят ущерб и вред бюджетной системе государства, а вообще создают угрозу ее существования.
Таким образом, налоговые правонарушения, не являющиеся налоговыми преступлениями, представляют меньшую общественную опасность и закрепляются не УК РФ, а иными актами отраслей права. Кроме того, они влекут за собой не наказание (как преступления), а взыскания.
Имеются
существенные отличия и по порядку
привлечения к ответственности
за совершение налоговых преступлений
и иных налоговых правонарушений,
поскольку производство по делам
о нарушениях законодательства о
налогах и сборах, содержащих признаки
преступления, ведется в порядке,
установленном уголовно-
Так
же нельзя не учитывать, что и нормы
гражданского законодательства, при
нарушении законодательства о налогах
и сборах, так же предусматривают
санкции, призванные обеспечить соблюдение
правопорядке в сфере гражданского
оборота. Как было указано в Постановлении
Конституционного Суда РФ, под угрозой
содержащейся в ней санкции понуждает
юридические лица- коммерческие организации
различных организационно-
Таким
образом, думается, что правонарушения,
совершаемые в сфере налоговых
правоотношений, по степени общественной
опасности и иным критериям, можно
разделить на налоговые правонарушения,
имеющие уголовно-правовую природу
и налоговые правонарушения, которые
таковой не имеют, т.е. налоговые
преступления и иные налоговые правонарушения.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Финансовая ответственность в сфере налогообложения