Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 09:45, курсовая работа
Цель работы - обобщить нормы законодательства, регулирующие ответственность в сфере налогообложения, проанализировать практику их применения.
Задачи:
* рассмотреть практическое применение совокупности норм отраслей российского законодательства, касающихся ответственности за нарушение налогового законодательства. Отсутствие специального законодательного регулирования имущественных налоговых отношений вынуждает практиков прибегать к аналогии права, принципам справедливости и целесообразности, что не всегда допустимо.
* Рассмотреть отрицательные стороны действующего налогового законодательства и сделаю выводы о возможностях его применения.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………….………………………………………………..3
1. ФИНАНСОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК ВИД ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ…………………………………………………………………………4
2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ (НАЛОГОВАЯ) ОТВЕТСТВЕННОСТЬ……………....15
1. Признаки и особенности……..…….……………..…….……….…..…..………….15
2. Элементы административной (налоговой) ответственности………………..18
3. ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ В СФЕРЕ НАЛОГОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ…………..…………..…………..………………………..………....23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….…………………………………………….………..…36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………….37
3.
Административная (налоговая) ответственность,
будучи реакцией государства
на совершенное налоговое
4.
Меры административной (налоговой)
ответственности применяются
5. Административная (налоговая) ответственность отличается своим субъектным составом. Субъектами этого вида ответственности являются как физические, так и юридические лица: предприятия, учреждения, организации.
Физическое лицо может быть привлечено к административной (налоговой) ответственности с 16-летнего возраста.
6.
Административная (налоговая) ответственность
реализуется в соответствующих
процессуальных формах, образующих
производство по делам о
Административная (налоговая) ответственность может иметь место лишь в том случае, если она предусмотрена нормами права, т.е. нормативно обоснована. Под нормативным основанием административной (налоговой) ответственности понимается система действующих правовых норм, закрепляющих: составы налоговых правонарушений; круг субъектов, имеющих право привлекать виновных лиц к административной (налоговой) ответственности и применять налоговые санкции; производство по делам о налоговых правонарушениях и его стадии; исполнение решений о взыскании налоговых санкций. [9, с. 177]
Налогоплательщики
и налоговые агенты привлекаются
к ответственности по основаниям
и в порядке, которые предусмотрены
НК РФ, а их должностные лица - по
КоАП РФ. Этот "нормативный хаос"
в современном российском законодательстве
порожден тем, что административная
(налоговая) ответственность, несмотря
на ярко выраженную административно-правовую
природу, имеет определенные особенности,
которые проявляются в
1)
налоговое правонарушение - особое
деяние в системе
2)
если традиционные меры
3)
статья 3.2 КоАП РФ устанавливает
широкий перечень
4)
процессуальные различия между
производством по делу о
Итак,
под административной (налоговой) ответственностью
следует понимать преимущественно
принудительные административно-правовые
меры, применяемые налоговыми и иными
органами, в том числе судебными,
к лицу, совершившему налоговое правонарушение.
Эти меры реализуются в административно-
Объяснение
лица, привлекаемого к
"Объяснение"
как совокупность
В
том смысле, какой НК РФ придает "объяснению"
правонарушителя, оно играет роль доказательства
по делу о налоговом правонарушении
и направлено на полное установление
обстоятельств совершения налогового
правонарушения, недопущения ошибок
в оценке противоправного деяния
и применении налоговой санкции.
Причем свои объяснения по делу о налоговом
правонарушении налогоплательщик вправе
представить налоговому органу неоднократно:
в процессе фиксации налогового правонарушения
должностными лицами налогового органа,
при рассмотрении материалов проверки
и вынесении решения
Отрицательная
оценка деяния. Отрицательная оценка
деяния - это мнение налогового, а
в других случаях также судебного
органа, которое сложилось о налоговом
правонарушении и личности правонарушителя
в процессе исследования всех обстоятельств
и доказательств по делу. Отрицательная
оценка действий налогоплательщика
является непременным атрибутом
в системе элементов
Особенно
рельефно отрицательная оценка проявляется
в решении налогового органа о
привлечении налогоплательщика
к ответственности за совершенное
правонарушение, в котором (п. 3 ст. 3
НК РФ) излагаются обстоятельства совершенного
налогоплательщиком налогового правонарушения,
как они установлены
Свое следующее отражение, согласно ст. 104 НК РФ, "отрицательная оценка" может найти в решении суда, в который обратился налоговый орган с исковым заявлением о наложении на лицо, привлекаемое к ответственности за совершенное налоговое правонарушение, налоговой санкции, в случае если налогоплательщик отказался добровольно уплатить указанную в требовании сумму.
Выделяя "отрицательную оценку" противоправного деяния в качестве элемента административной (налоговой) ответственности, необходимо отметить, что речь идет: а) об оценке официальной, которая дается органом государства, а потому авторитетной; б) об оценке правовой, даваемой на основе юридических норм, которые "служат масштабом для оценки степени правомерности или неправомерности поведения людей"; в) об оценке отрицательной, ибо, если оценка будет иной (невменяемость правонарушителя, малозначительность налогового правонарушения), виновное лицо не подлежит ответственности или может быть освобождено от нее. При этом компетентный орган не ограничивается тем, что негативно оценивает действия налогоплательщика. Одновременно отрицательная оценка в виде порицания, осуждения, личного упрека адресуется правонарушителю.
В
производстве по делам о налоговом
правонарушении "отрицательная оценка",
выражаемая компетентными органами,
реализуется посредством ряда процессуальных
действий, осуществляется непрерывно
с момента фиксации налогового правонарушения
вплоть до уплаты суммы, предусмотренной
налоговой санкцией, т.е. находит
отражение на всех стадиях производства.
Как решение руководителя налогового
органа, так и решение суда о
наложении налоговой санкции
в зависимости от ситуации могут
содержать окончательную
Окончательная
отрицательная оценка означает установление
в решении налогового органа или
суда меры ответственности - суммы налоговой
санкции. При определении суммы
налоговой санкции учитывается
форма вины (умысел либо небрежность),
смягчающие и отягчающие обстоятельства,
имущественное положение
Взыскание налоговой санкции. "Отрицательная оценка", содержащаяся в решении руководителя (заместителя) налогового органа или суда по делу о налоговом правонарушении, материализуется в административном наказании - налоговой санкции. Взыскание налоговой санкции с лица, совершившего налоговое правонарушение, образует завершающий элемент административной (налоговой) ответственности. [ 11, с. 186]
Информация о работе Финансовая ответственность в сфере налогообложения