Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:59, курсовая работа
Главной целью работы является выявление проблем антимонопольного регулирования имущественных и связанных с ними неимущественных общественных отношений в области использования природных ресурсов. Для достижения данной цели, необходимо решить ряд задач, а именно:
Во-первых, определение общей экономической обстановки в области использования природных ресурсов,
Во-вторых, определение действующего антимонопольного законодательства в области использования природных ресурсов,
В-третьих, обобщение и анализ судебной практики по делам о нарушении антимонопольного законодательства в области использования природных ресурсов.
Введение………………………………………………………………………Стр.3
История и правовые основы антимонопольного контроля в России…………….......................................................................................................Стр.5
§1.Становление антимонопольного законодательства в России…… Стр.5
§2. Виды антимонопольного контроля в России…………………….Стр.13
Антимонопольное регулирование в отдельных областях природопользования………………………………………………………...Стр.25
§1. Антимонопольное регулирование в области использования водных объектов и рыбохозяйства……………………………………………….......Стр.25
§2. Антимонопольное регулирование в области использования лесного хозяйства и животного мира………………………………………………...Стр.40
§3. Антимонопольное регулирование в области использования недр………………………………………………………………………….Стр. 47
Заключение …………………………………………………………Стр. 53
Список используемой литературы…………………………………Стр. 55
-
если у лица (группы лиц) не
имелось права пользования
- если у лица (группы лиц) имелось право пользования не менее чем на такую площадь водного объекта;
- если лицо (группа лиц) приобретает голосующие акции АО, доли в уставном капитале ООО, в котором оно (она) распоряжается менее чем 50 процентами голосующих акций, долей, и таким образом получает право распоряжаться более чем 50 процентами голосующих акций АО, долей ООО, владеющего правом пользования частью водного объекта, превышающего упомянутую площадь;
-
если лицо (группа лиц) в результате
одной или нескольких сделок (в
том числе на основании
- если происходит слияние или присоединение лиц, и таким образом вновь созданное или реорганизованное лицо (группа лиц) получит право пользования частью водного объекта, превышающего упомянутую площадь.
Требование уведомления не распространяется на сделки, иные действия в отношении прудов и обводненных карьеров, а также сделки, подлежащие государственному контролю за экономической концентрацией согласно главе 7 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Срок уведомления антимонопольного органа составляет 45 дней после даты осуществления сделок, иных действий, слияния, присоединения. Срок рассмотрения - 30 дней с даты получения уведомления и всех требуемых документов и сведений (с возможностью продления не более чем на два месяца).
По результатам рассмотрения антимонопольный орган принимает и сообщает в письменной форме заявителю одно из следующих решений:
-
принять к сведению
-
продлить срок рассмотрения
-
принять к сведению
Законодатель
установил ответственность за
непредставление ходатайств, уведомлений
(заявлений), сведений (информации) в
федеральный антимонопольный
Существенная
угроза охраняемым общественным отношениям
может заключаться и в
В
судебном разбирательстве по жалобе
ООО "Форель Суоярви" к Управлению
Федеральной антимонопольной
Под акваторией, согласно статье 1 Водного кодекса Российской Федерации (ВК РФ), понимается водное пространство в пределах естественных, искусственных или условных границ; под водным объектом - природный или искусственный водоем, водоток или иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима; под использованием водных объектов (водопользованием) понимается использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических, юридических лиц.
Подпунктом
10 пункта 3 статьи 11 ВК РФ предусмотрено,
что заключение договора водопользования
или принятия решения о предоставлении
водного объекта в пользование
не требуется, если водный объект используется
для товарного рыбоводства. В силу
пункта 4 Правил N 314 антимонопольный орган
должен быть уведомлен лицом (группой
лиц) о предоставлении ему (им) в установленном
порядке в пользование части акватории
водного объекта, если такое лицо (группа
лиц) получает право пользования более
чем 100 тыс. кв. метров акватории водного
объекта, при условии, что до этого получения
такое лицо (группа лиц) не имело прав пользования
частью акватории водного объекта или
имело право пользования менее чем 100 тыс.
кв. метров акватории этого водного объекта,
- не позднее чем через 45 дней после даты
осуществления таких сделок, иных действий.
При этом под "иными действиями",
как следует из пункта 3 вышеуказанных
Правил, понимается предоставление лицу
(группе лиц) в пользование водных объектов,
находящихся в федеральной собственности,
собственности субъектов Российской Федерации,
собственности муниципальных образований,
или частей таких водных объектов в пользование
на основании решений о предоставлении
водных объектов в пользование, а также
действия лица (группы лиц) в результате
которых оно (они) получает право пользования
водным объектом. Поскольку ООО "Форель
Суоярви" предоставлено право использования
водного объекта для товарного рыбоводства,
что в силу подп. 10 п. 3 ст. 11 ВК РФ не требует
заключения договора водопользования
или принятия решения о предоставлении
объекта в пользование, следовательно,
у Общества отсутствует обязанность предоставления
вместе с уведомлением предусмотренных
подпунктом б) пункта 6 Правил N 314 документов.25
§2.
Антимонопольный контроль
в области рыбохозяйственного
комплекса.
Освоение пространств и ресурсов Мирового океана является одним из главных направлений развития мировой цивилизации в третьем тысячелетии.
Состояние
и тенденции развития мирового рыбного
хозяйства в настоящее время
характеризуются усилением
Многие
страны рассматривают рыбное хозяйство
как компонент стратегического
значения, обеспечивающий безопасность,
поскольку рыболовство
В этой связи большинством государств с протяженной береговой линией проводится протекционистская политика по отношению к рыболовству и созданию такого правового поля, которое бы позволяло рыбному хозяйству эффективно функционировать и быть защищенным от внешней конкуренции.
Мировой улов водных биоресурсов и производство аквакультуры за последние 12 лет выросли с 98 до 140 млн. тонн. Максимальные уловы были достигнуты за счет интенсификации рыболовства и развития аквакультуры.26
Ежегодный
доход от мирового рыболовства составляет
порядка 80 млрд. долларов США, в мире
насчитывается примерно 3,5 млн. рыболовных
судов общим тоннажем 13 - 14 млн. тонн.
До 75% всего мирового улова водных
биоресурсов предназначается
Несмотря на сохранение высокой общей обеспеченности водными биоресурсами, наблюдается обострение проблем воспроизводства тех объектов, добыча (вылов) которых характеризуется наиболее высокой рентабельностью. Под угрозой исчезновения находятся осетровые виды рыб. Из-за недостатка производителей, изношенности основных фондов предприятий, осуществляющих искусственное воспроизводство, отсутствия современных ресурсосберегающих технологий, а также недостаточного финансирования осуществление искусственного воспроизводства осетровых не обеспечивает должного эффекта. В настоящее время в Российской Федерации искусственным воспроизводством водных биоресурсов занимаются более 150 рыбоводных организаций различных форм собственности.29 Основными направлениями работ является искусственное воспроизводство осетровых, лососевых, сиговых, частиковых, растительноядных видов рыб. Ежегодный выпуск молоди в водные объекты рыбохозяйственного значения составляет более 8 млрд. штук. Рыбохозяйственный комплекс Российской Федерации в своем развитии практически исчерпал внутренние резервы экономического роста и возможности материально-технической базы, заложенной еще в 70 - 80-е годы прошлого века. Вместе с тем Российская Федерация обладает значительным потенциалом запасов водных биоресурсов, что является главным естественным конкурентным преимуществом в мировой экономике и подтверждается наличием соответствующих природных, ресурсных, рыночных и социальных предпосылок. Определяющим для развития рыбного хозяйства являются рыночные предпосылки, которые обусловлены ростом спроса населения страны и других секторов экономики на рыбные товары (пищевые и непищевые) и близостью емких рынков рыбных товаров стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы. Рост экономики страны и увеличение доходов населения является важнейшей предпосылкой увеличения спроса на рыбные товары на внутреннем рынке. Кроме того, оценка конъюнктуры мирового рынка рыбных товаров показывает, что в перспективе ожидается значительный рост цен на эти товары.
Функционирование рыбохозяйственного комплекса характеризуется недостаточным уровнем конкурентоспособности вырабатываемых отечественными производителями товаров и услуг, а также значительными административными барьерами, низкой корпоративной культурой, слабым развитием форм самоорганизации и саморегулирования бизнеса, недостаточным уровнем эффективности государственного управления, отсутствием стимулов к повышению производительности труда, недостаточным развитием инноваций, а также слабой взаимосвязью образования, науки и бизнеса. За последние годы не удалось создать полноценную нормативную правовую базу, необходимую для эффективной работы рыбного хозяйства, и обеспечить координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере управления водными биоресурсами. Основу законодательства о рыбном хозяйстве составляет Федеральный закон от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Закон о рыболовстве»). Защиту конкуренции в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов устанавливает ст.14.1., по которой не допускаются монополистическая деятельность и недобросовестная конкуренция в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также осуществляющим функции указанных органов организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), заключать соглашения или осуществлять согласованные действия в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе путем создания более выгодных условий деятельности одним физическим лицам, юридическим лицам по сравнению с другими физическими лицами, юридическими лицами.30
Информация о работе Антимонопольное регулирование в отдельных областях природопользования