Задачи и функции федерального казначейства

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 14:16, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является краткий обзор истории российского казначейства, рассмотрение основных задач и их функций, а также функционирование Федерального казначейства в России на современном этапе.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

Рассмотреть становление казначейства в России;
Определить задачи и функции Федерального казначейства;
Рассмотреть функционирование Федерального казначейства в России.

Содержание

Введение 3

1. Становление казначейства в России 5

2. Задачи и функции Федерального казначейства 13

3. Функционирование Федерального казначейства в России 21

Заключение 31

Список литературы 34

Работа содержит 1 файл

курсовая финансы.doc

— 167.00 Кб (Скачать)
ign="justify">      Рис. 1. Миссия и ценности Казначейства России

      Федеральное казначейство определяет, каким образом собственный потенциал, а также внешняя среда повлияют на качество его деятельности. У общественности и власти должно укрепиться мнение о том, что Казначейство России является важным элементом в системе государственного управления финансами страны, эффективно и результативно выполняющим возложенные на него функции, что оно достигает максимальных результатов, используя минимальные финансовые и трудовые ресурсы. Внутренние функциональные и управленческие процессы должны таким образом быть организованы оптимально, с ориентацией на клиента, учитывая инновации в различных сферах.

      Путь  Казначейства России по обеспечению  прозрачности и доступности информации о состоянии общественных финансов лежит через развитие и продвижение информационных систем, где производитель и потребитель информации тесно связаны.

      Системы, инфраструктура и процессы, на которых  основано функционирование бизнеса  и общества, становятся цифровыми, взаимосвязанными, интеллектуальными. Самые современные  инструменты позволяют извлекать ценность из информации. По мере того, как системы становятся умнее, Федеральное казначейство стремиться, шагая в ногу с прогрессом, найти новые и значимые возможности для того, чтобы поднять свою деятельность на новый, более высокий уровень «интеллектуальности», сделать ее лучше, эффективнее, продуктивнее. Ежедневно в информационных системах Казначейства России обрабатывается в среднем более миллиона операций по исполнению бюджетов бюджетной системы. Накапливаются огромные массивы данных, которые представляют огромный интерес как для самого Казначейства России и Минфина России, так и для Правительства Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти. однако необходимо помнить, что если информационные потоки не структурируются и не преобразуются в необходимый вид, то информацию в нужной форме оперативно получить сложно, а при ручной обработке неструктурированных данных информации может оказаться слишком много, и для работы она будет непригодна.

      Эту проблему помогают преодолеть интегрированные  информационные системы и портальные решения. Именно поэтому Казначейство России рассматривает портальные решения  как одно из самых приоритетных направлений  в модернизации и развитии информационных систем.

      Среди основных преимуществ, которые дают внедряемые централизованные решения  в разных сферах Казначейства России, можно выделить следующие:

  1. Реализация таких задач, как внедрение системы поддержки технологического обеспечения, позволяет повысить производительность труда на основе анализа и управленческого учета, оперативность и качество управления персоналом, обеспечить контроль затрат на выполнение функций за счет получения любой аналитической информации по производимым операциям.
  2. Система ведомственной аудиовидеоконференцсвязи и официальный Интернет-сайт обеспечивают оперативность и открытость деятельности Казначейства России.
  3. Особое внимание следует обратить на новую систему ключевых показателей эффективности исполнения бюджетов. При работе с этой системой возможен оперативный (на каждый прошедший день по каждому муниципальному поселению Российской Федерации) мониторинг исполнения и финансового состояния бюджетов, оперативный анализ причин отклонений.

      Обладая такими высокотехнологичными информационными системами, Казначейство России не ограничивается потребностями сегодняшнего дня, а проводит анализ и определение целей на будущее, чтобы организовать грамотную информационную политику и рационально распределять имеющиеся ресурсы. И уже сейчас Казначейство России задумывается над степенью осведомленности и необходимостью более эффективных совместных действий различных ведомств. Для этого рассматривается возможность предоставления доступа к системе ключевых показателей эффективности исполнения бюджета, прежде всего, Минфину России, а также Аппарату Правительства Российской Федерации, Счетной палате Российской Федерации, полномочным представительствам Президента Российской Федерации в федеральных округах, иным заинтересованным пользователям.

      Перед Федеральным казначейством стоит задача завершить проект «Модернизация казначейской системы» и внедрить с 2010 года прикладное программное обеспечение «Автоматизированная система Федерального казначейства», которое уже переведено в постоянную эксплуатацию в Саратовской, Самарской, Ульяновской и Владимирской областях. Благодаря централизованной установке современных аппаратно-программных комплексов на уровне Управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации автоматизированная система Федерального казначейства позволяет избежать необходимости размещения и обслуживания сложных сервисных комплексов и баз данных в их подведомственных отделениях. Таким образом, контроль основных операций централизован и осуществляется в системе online. При использовании системы управления эксплуатацией организован постоянный контроль за состоянием основных технических компонентов автоматизированной системы Федерального казначейства в соответствии с требованиями мировых стандартов, что повышает качество и оперативность обслуживания пользователей, прозрачность в вопросах обоснования потребностей, бюджетирования и управления информационно-технической инфраструктурой.

      Работники Казначейства России понимают, что  умная база данных – это движущий фактор преобразований, который меняет правила игры, поэтому предъявляют самые высокие требования и возлагают большие надежды на автоматизированную систему Федерального казначейства.

      Пройдя  определенный путь развития собственных  информационных систем, Федеральное  казначейство может отметить, что со всей остротой встает вопрос необходимости построения Единой интегрированной информационной системы управления государственными финансами. Функционирование этой системы должно стать инструментом для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования.

      Первым  шагом к построению Единой интегрированной  информационной системы управления государственными финансами может  стать открываемый с 2011 года в  сети Интернет Единый официальный сайт Российской Федерации по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Функционирование этого сайта должно создать условия для интеграции процессов управления государственными закупками и исполнения бюджетов бюджетной системы с целью получения практически любой информации о размещении заказов. Проводником такой интеграции может стать Казначейство России. Так, например, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд необходимо обеспечить переход к открытым аукционам в электронной форме. В настоящее время определено пять электронных площадок, на которых могут проводиться электронные аукционы для заказчиков федерального уровня. Для работы на федеральных площадках требуется применение государственными заказчиками электронной цифровой подписи. Для этого Казначейство России как орган, имеющий крупнейшую систему удостоверяющих центров на всей территории Российской Федерации, выдает сертификаты открытых ключей ЭЦП. Таким образом, Казначейство России работает «на опережение», готово к интеграции с другими системами.

      С 2010 года Казначейство России наделено еще одной функцией. Это учет операций со средствами юридических лиц и  их обособленных подразделений, не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателями средств федерального бюджета. Первым опытом в этой области стала вновь созданная Государственная компания «Российские автомобильные дороги», обслуживаемая с 2010 года в Управлении Федерального казначейства по городу Москве. Это дает дополнительные возможности по обеспечению ликвидности единого счета федерального бюджета, размещению средств на депозиты.

      12 февраля 2010 года в Государственной  Думе принят в первом чтении  проект федерального закона, предусматривающий  перевод значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных заданий с финансовым обеспечений за счет субсидий. И перед Казначейством России стоит задача обеспечить обслуживание бюджетных учреждений с 2011 года с учетом изменения их правового статуса. Также предстоит обеспечить в текущем году нормативно-правовое регулирование по кассовому обслуживанию бюджетов государственных внебюджетных фондов.

      Очевидно, что, принимая на себя новые функции, Казначейство России гарантирует качественное выполнение существующих, достигая этого через внедрение новых, самых прогрессивных технологий. Хотелось бы отметить, что Федеральное казначейство старается очень чутко относиться к мировым тенденциям, в частности в области современных платежных технологий. В зарубежной практике широко используются различные платежные системы, электронные кредитовые и дебетовые переводы, корпоративные карты. Появились новые каналы доставки платежных услуг: Интернет и мобильные средства. Следует внимательно относиться ко всему новому, передовому в технологиях и инструментах платежных систем и задумываться о нововведениях в обозримом будущем, анализируя в настоящее время степень эффективности и безопасности существующих систем. Задача Федерального казначейства – улучшить качество услуг в платежной сфере, сократить сроки на осуществление платежей, а также почтовые расходы, уменьшить бумажную работу, и соответственно, административные затраты, увеличить безопасность, исключить потери, снизить бюджетные затраты за счет уменьшения ручных операций у администраторов и плательщиков.

      Подводя итог, можно отметить, что первоочередной задачей Казначейства России было и  остается постоянное повышение качества выполняемых государственных функций  через максимальную автоматизацию  процессов, применение самых передовых и востребованных в мире технологий, упрощение административных и технических процедур, которые нашли свое отражение в Мероприятиях на 2010 год по реализации стратегической карты Казначейства России.

      Федеральное казначейство знает о текущих проблемах, размышляет, ищет пути их решения. Задача каждого руководителя Казначейства России – стремиться так организовать работу, чтобы каждый сотрудник знал свою миссию и свой вклад в общий результат. Обладая нынешним массивом информации, накопленных знаний и опыта, а также бесценными по своим возможностям техническим и кадровым ресурсам, очевидно, что информационные и аналитические возможности Казначейства России способны обеспечить единое информационное пространство финансовой деятельности публично-правовых образований, незаменимое при управлении общественными финансами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Экономическая политика государства в основном осуществляется с помощью финансово-кредитных  рычагов, среди которых бюджетное  планирование и бюджетный процесс являются одними из основных. Полное и своевременное исполнение бюджета по доходам и расходам – одна из основных задач государства. Органом, осуществляющим контроль над исполнением бюджета на всех его этапах, сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных финансов, регулирующим отношения между бюджетами различных уровней, является созданная в декабре 1992 года новая структура – Федеральное казначейство Российской Федерации.

     Таким образом, в начале 90-х годов назрела  серьезная необходимость в создании отдельной финансовой структуры, которая была бы способна производить и контролировать исполнение именно федерального бюджета, обеспечивала бы прозрачность движения государственных средств. Исходной идеей образования казначейства было решение сверх принципиально важных задач: создание информационной системы, необходимой для управления бюджетом, и осуществление жесткого управленческого контроля над процессом исполнения бюджета.

     Развитие  казначейской системы исполнения бюджета  сопровождалось передачей функций и объема работы, выполняемых раннее органами Центральным банком Российской Федерации, Государственной налоговой службы Российской Федерации и местными финансовыми органами в органы казначейства. Формирование единообразных межбюджетных отношений явилось ключевым условием для начала функционирования централизованной финансовой системы.

     Пройденный  за эти годы путь оказался нелегким, но достигнутыми результатами можно  гордиться. Основным достижением можно  считать тот факт, что в конце XX века в России была выбрана правильная концепция исполнения федерального бюджета. Можно гордиться тем, что в такой короткий период казначейская система уже полностью создана и достаточно успешно функционирует.

     Можно с уверенностью заявить, что несмотря на огромные организационные трудности – поставленные задачи выполняются. Федеральное казначейство выстояло и доказало свое безальтернативное право на существование. Это признание произошло, в первую очередь,. благодаря именно титаническому труду, профессионализму и жесткости в отстаивании интересов казны Российской Федерации всех органов Федерального казначейства.

     Опыт  функционирования системы Федерального казначейства в течение всех лет  своего существования характеризуется  постепенностью и последовательностью  перехода к процессу исполнения федерального бюджета с учетом передовой международной практики.

Информация о работе Задачи и функции федерального казначейства