Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 14:16, курсовая работа
Целью настоящей работы является краткий обзор истории российского казначейства, рассмотрение основных задач и их функций, а также функционирование Федерального казначейства в России на современном этапе.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
Рассмотреть становление казначейства в России;
Определить задачи и функции Федерального казначейства;
Рассмотреть функционирование Федерального казначейства в России.
Введение 3
1. Становление казначейства в России 5
2. Задачи и функции Федерального казначейства 13
3. Функционирование Федерального казначейства в России 21
Заключение 31
Список литературы 34
В 1994-1995 годах происходило планомерное увеличение территорий, охваченных казначейской системой. Этот процесс осуществлялся в соответствии с графиком формирования и развертывания казначейской системы в регионах Российской Федерации, который к началу 1996 года в основном объеме был выполнен.
Таким образом, 1994-1995 годы стали для казначейства периодом, когда оно приобрело черты полномасштабной системы, органы которой распространены почти на всей территории Российской Федерации.
В целом, к началу 1996 года к выполнению своих задач и функций на региональном уровне приступило 80 управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации и на локальном уровне 2011 отделений Федерального казначейства по районам и городам.
До
1998 года исполнение бюджета происходило
через уполномоченные банки, где
открывались специальные
Августовский кризис 1998 года наглядно показал эффективность казначейской системы. Средства на счетах бюджетных учреждений, находящихся в казначействе совершенно не пострадали, в то время как коммерческие банки не смогли обеспечить их должную защиту.
В процессе исполнения федерального бюджета запрещалось осуществление операций, минуя систему балансовых счетов Федерального казначейства. Право открытия и закрытия счетов федерального бюджета, определения их режима принадлежало Федеральному казначейству. Единый счет федерального бюджета (единый счет Федерального казначейства) находился в Банке России. Счета Федерального казначейства в Банке России и кредитных организациях велись на основании договоров. Открытие и закрытие счетов федерального бюджета, изменение их режима без соответствующего решения Федерального казначейства не допускалось.
В 1996-1999 годах произошли существенные изменения в налоговом законодательстве, не получившие отражения в утвержденной бюджетной классификации. Произошли также изменения в структуре федеральных органов исполнительной власти. Все это потребовало приведения в соответствие сложившейся в 1996-1999 годах структуры бюджетов с действующим налоговым законодательством, структурой федеральных органов исполнительной власти с учетом перехода в 1998 году на международную бюджетную классификацию.
1999
год стал еще одним этапом
становления казначейской
Органы Федерального казначейства приступили к осуществлению кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Отличительной чертой 2000 года с точки зрения учета операций по исполнению федерального бюджета стало введение в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации. Положения Бюджетного кодекса позволили более четко провести черту между сферами правоприменения налогового, гражданского и бюджетного законодательства.
Казначейство получило три основных нормативно-методических документа:
Эти документы регулируют деятельность всех участников бюджетного процесса. Таким образов, была сформирована законодательная и нормативная база, а самое главное, на 1 января 2000 года было выведено нулевое сальдо, без которого очень трудно начать двигаться по четкому соблюдению «котлового» принципа учета и распределения доходов. Новый порядок распределения доходов по уровням бюджетной системы уже в первые месяцы после его введения позволил существенно повысить объем доходов федерального бюджета.
В 2001 году функции органов Федерального казначейства дополняются выполнением ново поставленных задач: установлен единый порядок применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства России. В условиях массовых неплатежей, несовершенства законодательства, а также вынужденного отказа государства от ряда своих обязательств продолжает увеличиваться количество исков, предъявляемых к казне Российской Федерации и Правительству Российской Федерации для решения поставленных вопросов.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 мая 2001 года №36н определен порядок организации работы Минфина и территориальных органов Федерального казначейства по взысканию на основании исполнительных листов судебных органов средств по денежным обязательствам федерального бюджета, утверждены Правила организации работы. Указанные правила распространяются на получателей средств федерального бюджета, которым для учета операций открыты лицевые счета в органах Федерального казначейства.
Начиная с 2002 года все участники бюджетного процесса действуют в соответствии с едиными правилами и процедурами, учет налогового обязательства ведется только по виду налога, а не в зависимости от того, как распределяются доходы от уплаты этого налога по уровням бюджетной системы; прекращена практика предоставления субъектами Федерации отсрочек (рассрочек) и льгот по регулирующим Федеральным налогам и сборам в доле, подлежащей зачислению в бюджет субъекта Федерации.
С
2005 года Федеральное казначейство преобразовано
в федеральную службу.
Вся
концепция создания казначейства в
России основана на идее эволюционности
и постепенности с тем, чтобы
обеспечить включение в бюджетный
процесс новой структуры
С момента принятия решения о создании органов Федерального казначейства на центральном, региональном и территориальном уровне была проделана большая работа по формированию единой казначейской системы.
Система органов Федерального казначейства представляет собой единую централизованную систему, построенную по принципу многоуровневой и иерархической организации, где каждый уровень (федеральный, региональный и локальный) имеет свои задачи и функции.
К федеральному уровню относится Главное Управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации. Оно является органом управления всей казначейской системой и ему подчинены все нижестоящие территориальные органы казначейства.
К региональному уровню относятся территориальные управления Федерального казначейства, входящие в состав Российской Федерации республик, областей, краев, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Локальный уровень охватывает отделения Федерального казначейства городов республиканского, краевого, областного подчинения, сельских районов, районов в городах республиканского, краевого и областного подчинения (за исключением городов районного подчинения).
Хотя система Федерального казначейства – относительно молодая структура, тем не менее, развивается она динамично и быстро наращивает выполняемые функции и эффективность работы. Хотя главная задача состоит в обеспечении перевода всех средств бюджета на казначейскую систему исполнения, это – не самоцель. Задачей на перспективу является необходимость обеспечить профессионально грамотное управление финансовыми ресурсами государства, обеспечить бесперебойное в полном соответствии с законом исполнение бюджета и контроль за целевым использованием получателями бюджетных средств.
В своей деятельности Федеральное казначейство руководствуется Положением "О Федеральном казначействе Российской Федерации", утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 1993 года № 864 (в редакции от 28.01.97г.).
На сегодняшний день это положение определяет задачи и функции органов федерального казначейства, основными из которых являются:
Исходя из этих главных задач, и строится вся работа Федерального казначейства.
В соответствии с возложенными задачами, казначейство выполняет множество разнообразных функций. Все эти функции рассмотрим в разрезе его иерархического устройства. Это связано с тем, что функции федерального, регионального и локального уровней казначейской системы различны и имеют свою специфику.
Особенность функций, возложенных на Главное Управление, определяется тем, что оно руководит работой всех органов казначейства и организует через них бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета и финансовое исполнение внебюджетных фондов, а также осуществляет выполнение других функций.
В соответствии с этим Главное Управление Федерального казначейства:
Как
центральный орган
В целях улучшения организации исполнения и контроля за исполнением федерального бюджета, Главное управление в своей работе активно взаимодействует с Центральным банком Российской Федерации, Государственной налоговой службой и другими центральными органами государственной власти и управления.
Органами Федерального казначейства в подразделениях Центрального банка Российской Федерации открываются счета по учету средств федерального бюджета, таким образом, казначейские органы имеют возможность осуществлять учет кассовых зачислений и списаний бюджетных средств. Органы Федерального казначейства через систему ведения лицевых счетов бюджетных учреждений, состоящих на федеральном бюджете, осуществляют предварительный и текущий контроль за расходованием бюджетных средств. Система органов Федерального казначейства оснащена самыми современными технологиями, позволяющими вести оперативный учет кассового исполнения бюджета. С 2006 года эти функции Казначейство России выполняет не только в отношении федерального бюджета, но и бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Открытие банковских счетов в подразделениях Центрального банка Российской Федерации или уполномоченных коммерческих банков для учета бюджетных средств и ведение такого учета получило название кассового обслуживания исполнения бюджета.
Информация о работе Задачи и функции федерального казначейства