Задачи и функции федерального казначейства

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 14:16, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является краткий обзор истории российского казначейства, рассмотрение основных задач и их функций, а также функционирование Федерального казначейства в России на современном этапе.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

Рассмотреть становление казначейства в России;
Определить задачи и функции Федерального казначейства;
Рассмотреть функционирование Федерального казначейства в России.

Содержание

Введение 3

1. Становление казначейства в России 5

2. Задачи и функции Федерального казначейства 13

3. Функционирование Федерального казначейства в России 21

Заключение 31

Список литературы 34

Работа содержит 1 файл

курсовая финансы.doc

— 167.00 Кб (Скачать)

     В частности совместно с Центральным  банком Главное управление принимает участие в разработке и реализации согласованной денежно-кредитной политики, обеспечивает управление и обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга России, осуществляет размещение на возвратной и платной основе централизованных финансовых ресурсов.

     Из  множества функций необходимо отметить следующие:

  1. осуществление управления доходами и расходами федерального бюджета и иными централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства,
  2. распоряжение средствами, числящимися на соответствующих счетах в банках (за исключением средств федеральных внебюджетных фондов и внебюджетных средств), а также осуществляет операции с этими средствами.

     Специфика функций, возложенных на территориальные  управления Федерального казначейства, определяется тем, что они являются промежуточным звеном казначейской системы. С одной стороны, территориальные управления организуют работу подчиненных им отделений Федерального казначейства на локальном уровне и выполняют некоторые функции свойственные Главному управлению. С другой стороны, сами находятся в подчинении у Главного управления и выполняют некоторые основные функции по непосредственному исполнению и контролю за исполнением федерального бюджета, возложенные на территориальные отделения Федерального казначейства.

     Сгруппируем функции по трем основным направлениям деятельности казначейства:

     1. Исполнение бюджета по доходам;

     2. Исполнение бюджета по расходам;

     3. Контроль за исполнением бюджета;

     Территориальные органы казначейства на соответствующих  территориях осуществляют бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета и финансовое исполнение федеральных внебюджетных фондов.

     При исполнении федерального бюджета по доходам, органы казначейства регионального  и локального уровня также выполняют  большую группу функций:

     1. ведут учет средств, поступающих в доход федерального бюджета по видам налогов и других платежей согласно классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

     2. осуществляют распределение в установленных размерах налогов и других платежей между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Федерации и местными бюджетами;

     3. обеспечивают по представлению государственных налоговых инспекций возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей;

     4. обрабатывают, обобщают и анализируют всю информацию о поступающих доходах в федеральный бюджет;

     5. на основе полученных данных о состоянии финансовых ресурсов и исполнении бюджета составляют краткосрочные прогнозы объемов поступлений в доход федерального бюджета;

     При исполнении бюджета по расходам органы казначейства ведут сводные реестры распорядителей бюджетных средств, в которых отражают всю необходимую информацию о финансируемых предприятиях, учреждениях. Учет ассигнований для открытого финансирования ведут на отдельных лицевых счетах по каждому распорядителю кредита, главному разделу, подразделу, виду расходов и целевым статьям экономической классификации.

     Территориальные органы казначейства выполняют операции со средствами федерального бюджета, федеральных  внебюджетных фондов и осуществляют финансирование расходов со счетов казначейства в учреждениях банков. Они доводят до получателей средств федерального бюджета лимиты финансирования, и обеспечивают, в соответствии с доведенными до них Главным управлением установленными размерами ассигнований, целевое финансирование предприятий, учреждений, организаций. Также осуществляют постоянный ежедневный анализ исполнения федерального бюджета по расходам.

     Другой  важной функцией территориальных органов  казначейства является осуществление краткосрочного прогнозирования и кассового планирования расходов федерального бюджета по соответствующим территориям. Так они осуществляют прогнозирование и планирование на ближайший период сумм расходов на финансирование отдельных федеральных целевых программ.

     Совместно с уполномоченными банками, территориальные  органы казначейства осуществляют управление и обслуживание государственного долга  Российской Федерации. Курируют вопросы, связанные с государственными займами, казначейскими обязательствами и другими ценными бумагами, выполняют поручения вышестоящего органа казначейства по финансированию внутреннего долга России.

     Наряду  с исполнением федерального бюджета  по доходам и расходам территориальные  органы казначейства выполняют контрольные функции. Основной упор в своей деятельности казначейство делает на текущий контроль за целевым использованием средств, выделяемых предприятиям, учреждениям, организациям на возвратной и безвозвратной основе из федерального бюджета. В частности, территориальные органы казначейства проводят анализ отчетов об исполнении расходов, которые ежемесячно представляются им всеми бюджетными учреждениями и организациями; проверяют правдивость отраженной в них информации, сверяя итоговые суммы отчетов с выписками банков по счетам этих учреждений и организаций, а также проводят различные проверки с непосредственным выходом на место. Круг проверок очень широк, он включает:

     1. проверки по фактам размещения бюджетных средств на депозитных счетах;

     2. проверки своевременности и полноты выплаты заработной платы, стипендий и других денежных выплат работникам данных учреждений и организаций;

     3. проверки целевого использования средств, выделенных на финансирование государственных капитальных вложений;

     4. проверки целевого использования средств краткосрочной финансовой поддержки, выделенных из федерального бюджета предприятиям и другие проверки.

     В целях повышения оперативности  зачисления доходов на счета бюджета  и средств бюджета на счета  получателей, на органы казначейства возложены функции по контролю за своевременностью совершения банками операций с бюджетными средствами. Они осуществляют проверки своевременности исполнения банками платежных поручений на перечисление налогов и других платежей в федеральный бюджет и зачисления бюджетных средств на счета получателей. Также могут проводить другие проверки по письменным указаниям вышестоящего органа казначейства.

      Из  всего вышеизложенного можно  сделать вывод, что на Федеральное казначейство возложено большое количество задач и функций, и что по освоению всех этих функций в полном объеме оно будет играть все большую роль в поддержании стабильности бюджетной системы и экономики России в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Функционирование  федерального казначейства в России

      Для финансовой системы 2009 год был достаточно непростым годом.

      В 2009 году основой для Казначейства России являлся План деятельности Федерального казначейства на 2009 год, утвержденный Министерством финансов Российской Федерации, а приоритетные, первоочередные стратегические цели и задачи, вытекающие из него, выделены условно в «12 главных дел»:

      1. Совершенствование системы бюджетных платежей;

      2. Прозрачность и доступность информации о состоянии общественных финансов;

      3. «Электронное казначейство»;

      4. Разработка и внедрение административных регламентов;

      5. Кассовое обслуживание государственных внебюджетных фондов;

      6. Завершение проекта «Модернизация казначейской системы Российской Федерации Российской Федерации»;

      7. Концепция безопасности Казначейства России;

      8. Мониторинг функциональной деятельности Казначейства России;

      9. Технологическая регламентация;

      10. Управленческий учет по главе 100 «Федеральное казначейство»;

      11. Эффективная кадровая политика;

      12. Оптимизация деятельности.

      Комплексная реализация всех упомянутых направлений  и каждого из них в отдельности были направлены на то, чтобы превратить огромные массивы поступающих данных в полезную информацию, а системы, процессы и инфраструктуру Казначейства России сделать более производительными и быстро реагирующими на изменения.

      Так, к примеру, вступление Казначейства России в 2009 году в систему банковских электронных срочных платежей сократило до 1 минуты время проведения операций со средствами федерального бюджета между счетом Федерального казначейства и счетами Управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.

      Существенным  вкладом для обеспечения ликвидности  единого счета федерального бюджета  стало привлечение средств со счетов по приносящей доход деятельности и средств, находящихся во временном  распоряжении.

      Современное «электронное казначейство» характеризуется электронным документооборотом, охватывающим все новые и новые направления. В настоящее время системой электронного документооборота охвачено более 50 % всех клиентов Казначейства России от их общего числа, превышающего 200 тыс. организаций. В ближайшее время буден обеспечен прием бюджетной отчетности за 2009 год в электронном виде с применением электронной цифровой подписи от главных распорядителей средств федерального бюджета, финансовых органов субъектов Российской Федерации и органов управления государственными внебюджетными фондами.

      Сокращение  ручного труда дает возможность  оптимизации функций Казначейства России и его сети. Первые шаги в  этом направлении уже сделаны  в 2009 году в Архангельской и Самарской  областях, участвовавших в эксперименте. Этот опыт лег в основу проекта  Концепции оптимизации структуры и функций Казначейства России. В ближайшие 2-3 года стоит задача провести оптимизацию функций Казначейства России.

      В условиях совершенствования казначейской системы следует задумываться о  Казначействе, обладающем интеллектуальным лидерством и способностью обмениваться передовыми практиками. Для этого реализован масштабный проект под названием «Обучение базовым компьютерным навыкам функциональных специалистов и обучение IТ-специалистов». Разработан электронный курс «Повышение уровня базовых навыков использования информационных технологий персоналом Федерального казначейства» для обеспечения постоянного самостоятельного обучения на местах. Начато комплексное обучение функциональных специалистов методической базе, передовому международному опыту организации процесса кассового обслуживания исполнения бюджетов, применению международных бухгалтерских стандартов для общественного сектора; внутреннему контролю и аудиту, бюджетированию, ориентированному на результат, навыкам руководящей деятельности. Проведено повышение квалификации по программам противодействия коррупции. Таким образом, Казначейства России сознательно инвестирует в будущее.

      Ориентируясь  на лучшие мировые практики, изучение передового зарубежного опыта, анализируя те достижения, которые могут принести реальную практическую пользу в современном, быстро меняющемся мире информации, которая устаревает, обновляется и увеличивается ежедневно, крайне важно найти свое место, понять значимость и ту пользу, которую федеральная служба может принести обществу.

      17 лет Казначейство занимает важнейшее  место в системе общественных  финансов страны, обеспечивая реализацию  финансовой политики государства,  и сегодня Федеральное казначейство  делает ставку на стратегическое  управление, формулирование собственного предназначения, определение направлений нашего дальнейшего развития.

      Опираясь  на передовой российский и мировой  опыт корпоративного управления и, используя  модель сбалансированной системы показателей, была создана Стратегическая карта  Казначейства России на период до 2015 года. В ней Казначейство России представлено как динамично развивающаяся, надежная и передовая казначейская система. Предназначение, миссия Казначейства России заключается в том, чтобы способствовать укреплению устойчивости, надежности и прозрачности финансовой системы, а также обеспечивать сохранность финансовых средств публично-правовых образований и этим служить нашему государству (см. рис. 1).

      

Информация о работе Задачи и функции федерального казначейства