Внутренний и внешний государственный долг

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2011 в 00:52, контрольная работа

Описание работы

Актуальность данной темы не вызывает никаких сомнений, поскольку без принятия данного документа не будут выделены основные направления использования денежных средств государства. Также выбор мною темы данной курсовой работы во многом обусловлен тем, что, начиная с 2004 года, в России осуществляется реформа бюджетного процесса, которая, в конечном счете, должна привести к устойчивой сбалансированности госбюджета России.

Содержание

Введение

ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
1.1 Общие принципы построения бюджетной системы

1.2 Доходы и расходы государственного бюджета

2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

2.1. Экономическая суть понятия государственного долга

2.2 Внутренний и внешний долг Российской Федерации

2.3. Государственный долг Российской Федерации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

финансы и кредит.docx

— 64.27 Кб (Скачать)

     Государственный внешний долг РФ на 1 января 2004 года планируется в объеме $121,4 млрд. При  этом задолженность по кредитам правительств иностранных государств - $54,4 млрд., Парижскому клубу кредиторов - $46,6 млрд., задолженность кредиторам, не являющимся членами Парижского клуба, - $4,4 млрд., долг бывшим странам СЭВ - $3,3 млрд., задолженность  по кредитам международных финансовых организаций - $11 млрд. Объем долга  по государственным ценным бумагам  РФ, выраженным в иностранной валюте, на 1 января 2004 года составит $49,8 млрд., по еврооблигационным займам - $42,5 млрд., по ОВВЗ - $7,3 млрд.

     Верхний предел государственного внешнего долга  РФ на 1 января 2009 года установлен в  размере 1 трлн 132,4 млрд рублей, на 1 января 2010 года - 1 трлн 164,5 млрд рублей, на 1 января 2011 года - 1 трлн 232,9 млрд рублей.

Верхний предел государственного внутреннего долга  РФ на 1 января 2009 года установлен в  сумме 1 трлн 824,7 млрд рублей, на 1 января 2010 года - 2 трлн 275,8 млрд рублей, на 1 января 2011 года - 2 трлн 856,8 млрд рублей. 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Государственный бюджет представляет собой централизованный фонд денежных ресурсов, необходимый  для выполнения функций государства. Эти функции сводятся к перераспределению  средств и контролю за их эффективным использованием. В этом смысле функции бюджета сходны с функциями финансов, что понятно, поскольку бюджет лишь часть целого. Вместе с тем, применительно к государственному бюджету принято выделять следующие функции, связанные с государственным устройством:

     1. вмешательство в экономику;

     2. поддержание государственного аппарата  управления;

     3. правоохранительные органы и  судоустройство;

     4. медицина, здравоохранение и образование;

     5. оборона страны.

     Бюджетный дефицит - сумма денег, на которую  за данный период (обычно - год) расходы  правительства, фирмы, организации, семьи, гражданина превосходят его доходы; на микроэкономическом (частном) уровне он служит одним из основных показателей  банкротства фирмы; на макроэкономическом - одним из факторов развития инфляционного  процесса, показателем кризисного состояния  государственных финансов.

     Бюджетный профицит представляет собой бюджет, у которого доходы превышают расходы.

     Дефицит, и профицит бюджета - это результат  не эффективного управления финансово-бюджетной  и налоговой политики, осуществляемой государством. На практике сбалансированный бюджет, у которого доходы равны расходам, сформировать крайне сложно, хотя к этому должны стремиться органы финансового управления.

     Государственный долг - это долговые обязательства  государства перед физическими  и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями  и иными субъектами международного права. Термин государственный долг в его общеупотребимом значении охватывает не весь государственный  сектор - в частности, он не учитывает  финансы местных административных единиц.

     Государственный долг подразделяется на внутренний и внешний.

     Государственным внутренним долгом РФ являются долговые обязательства Правительства РФ перед юридическими и физическими  лицами, номинированные в рублях. Государственный  внутренний долг РФ обеспечивается всеми  активами, находящимися в распоряжении Правительства РФ.

     Государственный внешний долг – заимствования, привлекаемые из иностранных источников (иностранных  государств, их юридических лиц и  международных организаций), по которым  возникают государственные финансовые обязательства. В РФ право на осуществление  внешних государственных заимствований  находится в компетенции Правительства  РФ, которое осуществляет эти заимствования  на основе международных договоров  и гражданско-правовых соглашений. Предельный размер государственных  внешних заимствований ежегодно устанавливается в законе о федеральном  бюджете. При этом согласно Федеральному закону “О государственных внешних  заимствованиях Российской Федерации  и государственных кредитах, предоставляемых  Российской Федерацией иностранным  государствам, их юридическим лицам  и международным организациям”  в предельном размере внешних  заимствований не учитываются внешние  займы РФ у стран — участников СНГ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика. Москва: МГУ им. М.В. Ломоносова, "Дело и Сервис", 2000, 416 с.
  2. Булатова А. С. Экономика: учебник. М.: Бек. 1994. С. 341 - 349.
  3. Бункина М.К., Семенов А.М. Экономическая политика. Москва: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1999, 336 с.
  4. Бутук А.И. Макроэкономика. М.: ДИС, 2004, 514 с.
  5. Гаркавенко О.А. Государственный долг РФ в аспекте бездефицитности государственного бюджета // Финансовый вестник. 2004. с. 5-8
  6. Гикиш Л.В. Финансы. Таганрог: МАУП, 2003, 92 с.
  7. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы. Москва: ИНФРА-М, 2000, 199 с.
  8. Добрынин А.И., Тарасевич Л.С. Экономическая теория. Санкт-Петербург: СПбГУЭФ, 2001, 544 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                      ПРИЛОЖЕНИЯ

     ПРИЛОЖЕНИЕ 1 

       

 

     

     ПРИЛОЖЕНИЕ 2 

       

 

     

     ПРИЛОЖЕНИЕ 3 

     Структура государственного бюджета

    Доходы Расходы
    Налог с физических лиц (подоходный) Социальные  расходы
    Налог на прибыль предприятий Военные расходы
    Налог с оборота (НДС) Расходы на фундаментальную  науку и научные исследования
    Акцизы Расходы на финансирование экономики:

    А) предоставление субсидий, дотаций, займов;

    Б) гос. инвестиции

    В) федеральные  программы

    Таможенные  пошлины Содержание  гос. аппарата
    Прочее Обслуживание  гос. долга.

Информация о работе Внутренний и внешний государственный долг