Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2011 в 00:52, контрольная работа
Актуальность данной темы не вызывает никаких сомнений, поскольку без принятия данного документа не будут выделены основные направления использования денежных средств государства. Также выбор мною темы данной курсовой работы во многом обусловлен тем, что, начиная с 2004 года, в России осуществляется реформа бюджетного процесса, которая, в конечном счете, должна привести к устойчивой сбалансированности госбюджета России.
Введение
ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
1.1 Общие принципы построения бюджетной системы
1.2 Доходы и расходы государственного бюджета
2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
2.1. Экономическая суть понятия государственного долга
2.2 Внутренний и внешний долг Российской Федерации
2.3. Государственный долг Российской Федерации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
а) налог на добавленную стоимость;
б) акцизы на отдельные группы и виды товаров;
в) налог на операции с ценными бумагами;
г) таможенная пошлина;
д)
отчисления на воспроизводство минерально-
ж) платежи за пользование природными ресурсами;
з) налог на прибыль предприятий и организаций;
и) налоги, служащие источниками образования дорожных фондов;
к) гербовый сбор;
л) государственная пошлина;
м) сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний;
н) налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;
о) налог на доходы (дивиденды, проценты и др.).
Сбалансированность
бюджетов всех уровней является необходимым
условием бюджетно-финансовой политики.
Превышение расходов над доходами составляет
дефицит бюджета. При наличии
дефицита бюджета первоочередному
финансированию подлежат расходы, включаемые
в бюджет текущих расходов. В целях
сбалансированности бюджета могут
устанавливаться предельные размеры
дефицита бюджета. Если в процессе исполнения
бюджета происходит превышение предельного
уровня дефицита или значительное снижение
поступлений доходных источников бюджета,
то вводится механизм секвестра расходов,
который заключается в
Состав защищенных статей определяется Федеральным Собранием РФ, а также представительными органами власти субъектов РФ в рамках их компетенции. Покрытие дефицита бюджета развития осуществляется также за счет выпуска государственных займов или использования кредитных ресурсов.
Основные параметры областного бюджета на 2008 год утверждены областным законом «Об областном бюджете на 2008 год» от 12 декабря 2007 года № 466-23-ОЗ. В отчетном периоде в областной бюджет были внесены изменения и дополнения областными законами от 13 декабря 2007 года № 474-23-ОЗ, от 06 февраля 2008 года № 477-24-ОЗ, от 23 апреля 2008 года № 506-26-ОЗ, от 28 июня 2008 года № 541-28-ОЗ, от 23 сентября 2008 года № 561-29-ОЗ.
Бюджет
Омской области на 2008 год увеличен
по расходам до 46073433,7 тыс. рублей, по доходам
до 41917231,6 тыс. рублей. Превышение расходов
над доходами увеличилось c 13,9 до 14,2
процента от объема доходов областного
бюджета без учета
Установлено, что по договорам (контрактам) о профессиональном обучении (подготовке, переподготовке, повышении квалификации, стажировке) безработных граждан по направлению государственных учреждений службы занятости населения Омской области получатели средств областного бюджета вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 100 процентов.
Областной фонд софинансирования расходов на 2008 год увеличен до 7493122,6 тыс. рублей.
Областной фонд компенсаций на 2008 год увеличен до 6094671,2 тыс. рублей.
Верхний предел государственного долга Омской области на 1 января 2009 года увеличен до 9005279,4 тыс. рублей.
13
ноября Законодательное
Главным
приоритетом областного бюджета
в период кризиса стало сохранение
всех социальных обязательств, а также
наиболее перспективных проектов, от
которых зависит развитие экономики
региона в перспективе.
2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
2.1. Экономическая суть понятия государственного долга
Государственный
долг - это долговые обязательства
государства перед физическими
и юридическими лицами, иностранными
государствами, международными организациями
и иными субъектами международного
права. Термин государственный долг
в его общеупотребимом значении
охватывает не весь государственный
сектор - в частности, он не учитывает
финансы местных
Долговые
обязательства РФ могут быть в
форме кредитов, полученных Правительством
РФ, государственных займов, осуществляемых
посредством выпуска ценных бумаг
от имени Правительства РФ, а также
других долговых обязательств, гарантированных
Правительством РФ. Порядок, условия
выпуска и размещения долговых обязательств
РФ определяются Правительством РФ.
2.2. Внутренний и внешний долг Российской Федерации
Государственный долг подразделяется на внутренний и внешний.
Государственным внутренним долгом РФ являются долговые обязательства Правительства РФ перед юридическими и физическими лицами, номинированные в рублях. Государственный внутренний долг РФ обеспечивается всеми активами, находящимися в распоряжении Правительства РФ.
Внутренний
государственный долг РФ включает в
себя задолженность по ГКО (государственным
краткосрочным обязательствам), ОФЗ
(облигациям федерального займа), ОГСЗ
(облигациям государственного сберегательного
займа), реструктурированную
Эмитентом облигаций государственного займа от имени Российской Федерации выступает Министерство финансов РФ, владельцами облигаций государственного сберегательного займа РФ могут быть юридические и физические лица, которые по законодательству РФ являются резидентами и нерезидентами.
Обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации производится Центральным банком РФ и его учреждениями. Правительство РФ публикует ежегодно, не позднее мая текущего года, сведения о состоянии государственного внутреннего долга за предыдущий финансовый год.
Государственный
внешний долг – заимствования, привлекаемые
из иностранных источников (иностранных
государств, их юридических лиц и
международных организаций), по которым
возникают государственные
Внешние
заимствования осуществляются на основе
международных договоров
Государственные долговые обязательства могут быть классифицированы по следующим параметрам:
Займы также классифицируются по форме выплаты доходов и методам размещения.
Все
условия межправительственных займов
фиксируются в специальных
Взятые
взаймы денежные средства у населения,
хозяйствующих субъектов и
Источником
погашения государственных
Одной из основных проблем российской экономики времен переходного периода стал непомерно возросший внутренний государственный долг.
В самом начале рыночных реформ дефицит федерального бюджета финансировался главным образом за счет прямого кредитования Центробанка РФ. В мае 1993 г. правительством было принято решение о запрещении прямого кредитования и создан рынок краткосрочных государственных облигаций. На еженедельных аукционах размещались новые выпуски государственных ценных бумаг, доход от которых направлялся на финансирование дефицита бюджета, а участниками рынка были как российские юридические и физические лица, так и Центробанк РФ. Вплоть до 1996 г. данный рынок рос, более того, периодически использовался для привлечения избыточной рублевой массы с целью снижения давления на валютный рынок и инфляции.
Учитывая высокую доходность на данном сегменте рынка, а она в определенные отрезки времени превышала 200% годовых в реальном исчислении (за вычетом инфляции), внутренний долг возрастал в геометрической прогрессии и его обслуживание к середине 1996 г. превратилось в серьезную проблему - государственные заимствования требовали значительно больше ресурсов, чем были внутренние ликвидные сбережения, при этом возможность внешних заимствований оставалась весьма ограниченной. Для решения данной проблемы был найден вполне логичный выход - в 1996 г. на данный сегмент был разрешен доступ внешним инвесторам. Вполне естественно, что зарубежные инвесторы, ориентированные на доходность в 18-20% в долларах США, присущую развивающимся рынкам, сочли российские госбумаги привлекательными инструментами, и в скором времени доля внешних инвестиций достигла 30% от объема рынка, а доходность снизилась до 17-19% годовых. Широкий доступ нерезидентов на рынок внутреннего госдолга позволил снизить нагрузку на бюджет в части расходов на обслуживание долга и облегчить получение кредитов для реального сектора. При этом резко возросла зависимость российской экономики от конъюнктуры мировых финансовых рынков.
Информация о работе Внутренний и внешний государственный долг