Внутренний и внешний государственный долг

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2011 в 00:52, контрольная работа

Описание работы

Актуальность данной темы не вызывает никаких сомнений, поскольку без принятия данного документа не будут выделены основные направления использования денежных средств государства. Также выбор мною темы данной курсовой работы во многом обусловлен тем, что, начиная с 2004 года, в России осуществляется реформа бюджетного процесса, которая, в конечном счете, должна привести к устойчивой сбалансированности госбюджета России.

Содержание

Введение

ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
1.1 Общие принципы построения бюджетной системы

1.2 Доходы и расходы государственного бюджета

2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

2.1. Экономическая суть понятия государственного долга

2.2 Внутренний и внешний долг Российской Федерации

2.3. Государственный долг Российской Федерации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

финансы и кредит.docx

— 64.27 Кб (Скачать)
 
 

        
 

Контрольная  работа по дисциплине:

Финансы и Кредит:

на  тему: Внутренний  и внешний  государственный  долг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2009 
 
 
 

Содержание.

    Введение

  1. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

    1.1 Общие принципы построения бюджетной системы

     1.2 Доходы и расходы государственного бюджета

     2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ       

         ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

     2.1. Экономическая суть понятия  государственного долга

     2.2 Внутренний и внешний долг Российской Федерации

     2.3. Государственный долг Российской  Федерации

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

     ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

     Государственный бюджет – важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры  ее развития на предстоящий год и  среднесрочную перспективу, поэтому  разработке его показателей уделяется  особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.

     Государственный бюджет как явление в истории  человеческого общества появился сравнительно недавно - в эпоху капитализма (феодализм  не знал единого документу, который  объединял бы все доходы и расходы  государства). Его появление связано  с отделением государственных финансов от финансов монарха, ограничением власти последнего, переходом к демократическим  основам управления государственной  и общественной жизнью. Бюджет во всех странах мира служит основой государственных  финансов и основным фондом денежного  средства государства.

     По  материальному содержанию бюджет - это сам централизованный фонд денежных средств государства. В юридическом  аспекте государственный бюджет выступает в форме закона, который  принимается высочайшим органом  законодательной власти страны.

     Политическое  значение бюджета многогранное, и  в частности, оно состоит в  том как законодательный орган утверждает объемы доходов и расходов бюджета на плановый год, а тем самым народные представители реализуют волю народа.

     Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет как «форму образования и  расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового  обеспечения задач и функций  государства и местного самоуправления».

     Таким образом, государственный бюджет, являясь  для государства средством аккумулирования  финансовых ресурсов, дает государственной  власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, т.е. выполнения государством присущих ему функций.

     В самом общем виде государственный  бюджет можно определить как финансовый счет, в котором представлена сумма  доходов и расходов государства  за определенный период (обычно за год).

     Кроме того, государственный бюджет можно  рассматривать на стадии его окончательного утверждения законодательной властью  как сумму ожидаемых налоговых  поступлений и предполагаемых государственных  расходов.

     Актуальность  данной темы не вызывает никаких сомнений, поскольку без принятия данного  документа не будут выделены основные направления использования денежных средств государства. Также выбор  мною темы данной курсовой работы во многом обусловлен тем, что, начиная с 2004 года, в России осуществляется реформа  бюджетного процесса, которая, в конечном счете, должна привести к устойчивой сбалансированности госбюджета России.

     Важно отметить, что сложность написания  данной курсовой работы состоит в  том, что государственный бюджет в Российской Федерации составляется ежегодно. И проводить анализ бюджета  на 2009г дело достаточно сложное, поскольку  необходимо знать итоги экономического развития страны за 2008 год и программу  социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

     Государственный бюджет - это экономические отношения  между государством и субъектами всех форм собственности и отдельными гражданами по поводу формирования централизованного  фонда денежных средств, направляемых на выполнение общегосударственных  задач и функций.

     Через государственный и местные бюджеты распределяется около 70% национального дохода страны. Свыше 80% доходов государственного бюджета составляют обязательные платежи и налоги от предприятий государственной формы собственности.

     Сущность  государственного бюджета любой  страны определяется ее социально-экономическим  строем, природой, задачами и функциями  государства.

     Использование средств государственного бюджета  осуществляется путем бюджетного финансирования - безвозмездного, безвозвратного отпуска  средств на конкретные сферы и  мероприятия и бюджетных вложений на коммерческой основе.  

     1.1. Общие принципы  построения бюджетной  системы

     Государственный бюджет представляет собой централизованный фонд денежных ресурсов, необходимый  для выполнения функций государства. Эти функции сводятся к перераспределению  средств и контролю за их эффективным использованием. В этом смысле функции бюджета сходны с функциями финансов, что понятно, поскольку бюджет лишь часть целого. Вместе с тем, применительно к государственному бюджету принято выделять следующие функции, связанные с государственным устройством:

  1. вмешательство в экономику;
  2. поддержание государственного аппарата управления;
  3. правоохранительные органы и судоустройство;
  4. медицина, здравоохранение и образование;
  5. оборона страны.

     Все эти функции во многом возможны именно благодаря финансовой системе.

     Единство  бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единых бюджетных классификаций, единством  формы бюджетной документации, предоставлением необходимой статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированных бюджетов, согласованными принципами бюджетного процесса, единством денежной системы. Помимо этого. Принцип единства бюджетной системы основывается на взаимодействии бюджетов всех уровней, осуществляемом через использование регулирующих доходных источников, создание целевых и региональных бюджетных фондов, их частичное перераспределение. Механизмом реализации принципа единства бюджетной системы является единая социально-экономическая, включая налоговую, политика. [1]

     Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных  источников доходов и правом определять направления их использования и  расходования. К собственным источникам доходов бюджетов относятся: закрепленные законом доходные источники для  каждого уровня бюджета; отчисления по регулирующим доходным источникам; дополнительные источники, устанавливаемые  самостоятельно представительными  органами власти субъектов и местными органами власти.

Решения представительных органов власти по бюджетным вопросам подлежат опубликованию в средствах  массовой информации в сроки, установленные  соответствующим представительным органом власти, или доводятся  до сведения населения иным способом исходя из возможностей соответствующего представительного органа власти. В  случае принятия решения об отклонении проекта бюджета или о неутверждении отчетов об исполнении бюджета и использовании средств внебюджетных и валютного фондов в средствах массовой информации должны быть опубликованы необходимые сведения о причинах принятия такого решения 

     1.2. Доходы и расходы  государственного  бюджета

     Поскольку государству необходимо, прежде всего, обеспечить стабильность в обществе, то основными направлениями расходов государственного бюджета являются: правоохранительные органы, государственный  аппарат, социальные цели. С первой трети двадцатого века повышается роль государства, а следовательно, и расходная часть госбюджета в экономическом регулировании.

     При составлении проектов бюджетов, уточнении  бюджетов в ходе их исполнения, при  рассмотрении проектов бюджетов, утверждении  бюджетов:

  • определяется объем финансирования мероприятий по социально-экономическому развитию соответствующих национально-государственных и административно-территориальных образований в пределах планируемых бюджетных доходов, предоставленных дотаций, субвенций, а также с учетом привлекаемых заемных средств;
  • определяются направления использования средств бюджета на инвестиции, собственные целевые программы; на внешнеэкономическую деятельность, мероприятия по охране окружающей среды (сверх ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных фондов), восстановление памятников природы и культуры, благоустройство городов, поселков и сел, содержание и капитальный ремонт жилищного фонда, объектов коммунального назначения, сети дорог соответствующего значения (сверх выделяемых ассигнований из дорожных фондов), образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, на содержание органов государственной власти и управления и органов местного самоуправления и на другие цели;
  • определяются и уточняются нормы расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, органов милиции общественной безопасности, охраны окружающей среды и на другие цели;
  • определяются размеры дотаций, субвенций бюджетам нижестоящего территориального уровня и их целевое назначение.

     Расходы бюджета, предусмотренные бюджетной  классификацией, подразделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития. [3]

     К бюджету текущих расходов относятся  расходы на текущее содержание и  капитальный ремонт (восстановительный) жилищно-коммунального хозяйства, объектов охраны окружающей среды, образовательных  учреждений, учреждений здравоохранения  и социального обеспечения, науки  и культуры, физической культуры и  спорта, средств массовой информации, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы  развития. К бюджету развития относятся ассигнования на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие, на собственные экологические программы и мероприятия по охране окружающей среды (сверх ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных фондов), иные расходы на расширенное воспроизводство. Именно второй бюджет - развития - определяет масштабы и скорость перевооружения производства, НИОКР.

     Доходная  часть бюджетов состоит из закрепленных и регулирующих доходов. Кроме того, в бюджеты могут поступать  дотации и субвенции, а также  заемные средства.

     Порядок и условия предоставления и использования  дотаций и субвенций из государственного бюджета Российской Федерации устанавливаются  законодательными актами Российской Федерации, а порядок и условия предоставления и использования дотаций и  субвенций из других бюджетов устанавливаются  законодательными актами республик  в составе Российской Федерации  и решениями соответствующих  представительных органов власти, принятыми  в пределах их компетенции.

     При недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, или в случаях временных финансовых затруднений в процессе исполнения утвержденного бюджета возможно получение процентных или беспроцентных ссуд, а также выпуск займов на инвестиционные цели. Максимальный размер соотношения общей суммы займов, кредитов, иных долговых обязательств бюджета и объема его расходов устанавливается законами Российской Федерации. [4]

     Вместе  с тем, основной статьей дохода государственного бюджета (около 95% в РФ) являются налоги. Основы налоговой системы России установлены в различных нормативных  актах, в частности, в Законе "Об основах налоговой системы в  Российской Федерации". Так, следующие  основные налоги являются федеральным:

Информация о работе Внутренний и внешний государственный долг