Внешние долговые требования Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 18:05, дипломная работа

Описание работы

Цель и задачи дипломного исследования. Данное исследование имеет целью комплексно проанализировать правовое регулирование государственного кредита в Российской Федерации; дать правовую оценку существующего на сегодняшний день правового поля регулирования государственного кредита.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие и принципы государственного кредита
1.1 Понятие "государственный кредит" в экономическом и юридическом аспектах
1.2 Принципы государственного кредита
Глава 2. Государственный долг
2.1 Место государственного долга в системе долговых обязательств
2.2 Государственные заимствования и гарантии
2.3 Методы управления государственным долгом
Глава 3. Внешние долговые требования Российской Федерации
3.1 Понятие внешних долговых требований Российской Федерации
3.2 Правовой режим государственных финансовых и государственных экспортных кредитов
Заключение
Список библиографических источников

Работа содержит 1 файл

Понятие и принципы государственного кредита.docx

— 161.37 Кб (Скачать)

     В целях совершенствования системы управления долгом в части учета и регистрации государственных заимствований Правительству Российской Федерации необходимо во исполнение статьи 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации разработать нормативный акт, в котором должны быть определены состав, порядок и сроки предоставления информации для внесения в Долговую книгу соответствующими органами власти. Отсутствие в настоящее время данного нормативно-правового акта ведет к тому, что информация в долговую книгу предоставляется не по мере возникновения обязательств, а также в объеме, который затрудняет объективный учет и регистрацию.

     В заключение необходимо отметить, что в последнее время среди ученых юристов и практиков все чаще встает вопрос о принятии отдельного закона о государственном долге. Необходимо отметить, что подобного рода нормативные акты приняты в ряде зарубежных государств, например, в республике Болгария, на Украине, а также на уровне субъектов Российской Федерации. Однако, на наш взгляд, не столь важно как будут оформлены необходимые изменения - путем принятия отдельного федерального закона или путем внесения изменений и дополнений в действующий Бюджетный кодекс Российской Федерации. Главное, чтобы насущные изменения нашли свое полное и своевременное отражение, что, в конечном счете, будет способствовать совершенствованию функционирования механизма государственного кредита.

 

Список библиографических  источников

 

Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации [Текст]: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2009. - № 4. - Ст.445.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Текст]: от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 29.11.2010, с изм. от 28.12.2010) // СЗ РФ. - 1998. - № 31. - Ст.3823.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Текст]: от 30.11.1994 № 1-ФЗ (в ред.27.07.2010) // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст.3301.
  4. О государственном внутреннем долге [Текст]: Закон РФ от 13.11.1992 № 3877-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. - 1993. - № 1. - Ст.4. Утратил силу с 1 января 2000 года (Федеральный закон от 09.07.1999 № 159-ФЗ).
  5. О государственных внешних заимствованиях РФ и государственных кредитах, предоставляемых РФ иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям [Текст]: Федеральный закон от 26.12.1994 № 76-ФЗ // СЗ РФ. - 1994. - № 35. - Ст.3656. Утратил силу с 1 января 2000 года (Федеральный закон от 09.07.1999 № 159-ФЗ).
  6. О Счетной палате Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 11.01.1995 № 4-ФЗ (ред. от 29.12.2010) // СЗ РФ. - 1995. - № 3. - Ст.167.
  7. О рынке ценных бумаг [Текст]: Федеральный закон от 22.04.1996 № 39-ФЗ (ред. от 04.10.2010) // СЗ РФ. - 1996. - № 17. - Ст. 1918.
  8. Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг [Текст]: Федеральный закон от 29.07.1998 № 136-ФЗ (ред. от 26.04.2007) // СЗ РФ. - 1998. - № 31. - Ст.3814.
  9. О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов [Текст]: Федеральный закон от 13.12.2010 № 357-ФЗ // СЗ РФ. - 2010. - № 51 (1 ч.). - Ст.6809 (Закон, прил.1 - 8, 14).
  10. О мерах по стабилизации ситуации на рынках государственных долговых обязательств Российской Федерации [Текст]: Постановление Правительства РФ от 20.07.1998 № 843 // СЗ РФ. - 1998. - № 32. - Ст.3873.
  11. О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах [Текст]: Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 29.06.2010 // Пенсия. - 2010. - № 7. (извлечения).

Судебная практика:

  1. О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации [Текст]: Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 23 (ред. от 26.02.2009) // Вестник ВАС РФ. - 2006. - № 8.
  2. Постановление ФАС Поволжского округа [Электронный ресурс]: от 10.03.2005 № А65-6871/2004-СГ1-5 // Информационно-правовая система "Консультант-плюс". 2011. - Последнее обновление 11.04.2011.
  3. Постановление ФАС Центрального округа [Текст]: от 22 мая 2006 г. по делу № А14-8345-2005-324/17 // Информационно-правовая система "Консультант-плюс". 2011. - Последнее обновление 11.04.2011.
  4. Постановление ФАС Дальневосточного округа [Текст]: от 1 апреля 2003 г. по делу № Ф03-А04/03-1/289 // Информационно-правовая система "Консультант-плюс". 2011. - Последнее обновление 11.04.2011.

Учебная и научная литература:

  1. Алексеев С.С. Общая теория права: Курс в двух томах. - М.: Юрид. лит. Т.1, 1981. - 359 с.
  2. Арзуманова Л.Л., Артемов Н.М., Ашмарина Е.М. и др. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатейный) (под ред.Е.Ю. Грачевой). - М.: "Проспект", 2009. - 224 с.
  3. Братко А.Г. Центральный банк в банковской системе России. М.: СПАРК, 2001. - 335 с.
  4. Бородянский В.И. Гражданское право: принципы и нормы: учеб. пособие / В.И. Бородянский; под ред.Н.М. Коршунова. - М.: Кн. мир, 2004. - 96 с.
  5. Государственные и муниципальные финансы: Учебник/ Под общ. Ред И.Д. Мацкуляка - М.: Изд-во РАГС, 2007. - 640 с.
  6. Головачев Д.Л. Государственный долг. Теория, российская и мировая практика / Под ред. М.А. Сажиной. - М.: ЧеРо, 1998. - 176 с.
  7. Государственное и муниципальное управление: Справочник.М., Магистр, 1997 - 496 c.
  8. Курс переходной экономики: Учебник для вузов / Под ред. акад.Л.И. Абалкина М: ЗАО "Финстатнром", 1997. - 640 с.
  9. Рыночная экономика: Словарь. М.: Экономика, 1993. - 342 с.
  10. Соломин С.К. Банковский кредит: проблемы теории и практики. - М.: "Юстицинформ", 2009. - 170 с.
  11. Толковый словарь иностранных слов // Составитель Н.Л. Шестернина. - М., 1998. - 944 с.
  12. Финансовое право - Учебник / Под ред. Проф. О Н. Горбуновой М. Юристь, 2000. - 495 с.
  13. Финансовое право: Учебник / Отв. ред.Н.И. Химичева.М. Юристь, 2000. - 768 с.
  14. Финансовое право - Учебник / О.Н. Горбунова, Е Ю. Грачева и др. Отв. Ред.Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко - М.: TK Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 536 с.
  15. Финансово-бюджетное планирование: Учебник / Под ред.Г.Б. Поляка. М.: Вузовский учеб., 2007. - 544 с.
  16. Экономика: Учебник / Под ред.А.С. Булатова.3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2002. - 896 с.
  17. Явич Л.С. Право развитого социалистического общества. Сущность и принципы. - М.: Юрид. лит., 1978. - 224 с.

Диссертация и автореферат диссертации:

  1. Хайхадаева О.Д. Внутренний государственный долг России и роль государственных ценных бумаг в его формировании: автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. экон. наук: 08.00.10 / О.Д. Хайхадаева. - СПб., 1995. - 17 с.

Статьи:

  1. Горшков В.П. Закон о кредите и специфика "денежного обращения" / В.П. Горшков // Бизнес и банки. - 1999. - № 14. - С.1-5.
  2. Дюкова К.С. Договор государственного (муниципального) займа / К.С. Дюкова // Право и экономика. - 2008. - № 1. - С.57-60.
  3. Козырин А. Государственный долг Канады: проблемы правового регулирования / А. Козырин // Финансовое право. - 2006. - № 2. - С.35-40.
  4. Крохина Ю.А. Государственный кредит и государственный долг: политические причины и правовые последствия / Ю.А. Крохина // Финансовое право. - 2003. - № 2. - С.33-37.
  5. Ковалишин Е. Государственный долг: Некоторые вопросы методологии / Е. Ковалишин // Финансовый контроль. - 2003. - № 2. - С.17-20.
  6. Князев С.Д. Принципы административного права Российской Федерации: Отраслевой формат и юридическое значение / С.Д. Князев // Государство и право. - 2003. - № 10. - С.39-47.
  7. Кудрин А.Л. Бюджет - основа обеспечения долгосрочной финансовой устойчивости страны / А.Л. Кудрин // Финансы. - 2011. - № 2. - С.23-25.
  8. Ласковец Е.А. К вопросу о финансово-правовом регулировании рынка ценных бумаг в Российской Федерации / Е.А. Ласковец // Финансовое право. - 2007. - № 6. - С.23-26.
  9. Покачалова Е.В. Государственный и муниципальный долг: проблемы правового регулирования / Е.В. Покачалова / Финансовое право. - 2002. - № 1. - С.23-28.
  10. Покачалова Е.В. Публичный кредит и публичный долг в составе элементов финансовой системы России и понятийно-категориального аппарата финансового права / Е.В. Покачалова // Финансовое право. - 2010. - № 4. - С. 19 - 23.
  11. Подвинская Е.С. Об управлении внешним долгом / Е.С. Подвинская // Финансы. - 2002. - № 3. - С.22-24.
  12. Саркисов А.К. Финансово-правовое регулирование государственного кредита в Российской Федерации / А.К. Саркисов // Административное и муниципальное право. - 2010. - № 1. - С.68 - 78.
  13. Соломин С.К. К вопросу соотношения категорий "принципы банковского кредита" и "условия банковского кредитования" / С.К. Соломин // Банковское право. - 2009. - № 1. - С.38-43.

Полное описание электронного ресурса:

  1. Гришаев С.П. Государство как участник гражданско-правовых отношений. - [Электронный ресурс]: Система ГАРАНТ, 2011.
  2. Иванова Е.Е. Управление государственным внешним долгом Российской Федерации: правовые аспекты / Иванова Е.Е. [Электронный ресурс]: // Подготовлен для системы Консультант-Плюс, 2004.
  3. Селезнев А. Совокупный государственный долг и его регулирование / А. Селезнев [Электронный ресурс]: Экономический портал // Режим доступа: http://institutiones.com, свободный. − Загл. с экрана.
  4. Официальный Интернет сайт Министерства финансов Российской Федерации Режим доступа: http://www.minfin.ru, свободный. − Загл. с экрана.

 

Приложения

 

Приложение  1 

Объем государственного внутреннего долга Российской Федерации57
млн. рублей
  По состоянию  на 01.02.2011
Объем государственного внутреннего долга Российской Федерации - всего, 2 935 418,939
в том числе:   
государственные гарантии Российской Федерации в валюте Российской Федерации 471 462,336

     Государственный внутренний долг Российской Федерации, выраженный в государственных ценных бумагах (ОФЗ-ГСО) (млн. руб.) на 1 марта 2011 года: 2 605 197,481 

Объем государственного долга субъектов Российской Федерации и долга муниципальных образований на 01.02.2011
          в тыс. руб.
Код Субъект Российской Федерации Объем государственного долга субъектов Российской Федерации Объем долга муниципальных образований
     Центральный федеральный округ 575 742 175,3 35 786 133,4
26 Белгородская область 15 318 283,3 557 104,8
27 Брянская область 6 147 399,2 1 259 312,5
28 Владимирская область 1 312 886,9 909 394,6
31 Воронежская область 8 976 040,9 3 094 625,3
33 Ивановская область 3 833 185,0 160 139,0
37 Калужская область 16 960 850,0 615 626,0
41 Костромская область 7 983 144,5 3 030 268,3
44 Курская область 3 584 991,4 980 604,2
46 Липецкая область 5 585 075,5 1 935 907,0
48 Московская область 146 754 745,7 12 295 883,5
54 Орловская область 3 682 138,7 354 535,1
59 Рязанская область 11 208 798,3 941 370,4
63 Смоленская область 7 083 649,3 1 639 481,4
64 Тамбовская область 5 431 330,2 908 776,8
36 Тверская область 11 605 582,3 1 997 070,1
66 Тульская область 8 513 780,0 1 282 452,5
71 Ярославская область 12 494 369,9 3 823 581,9
73 г. Москва 299 265 924,0 -
     Северо-Западный федеральный округ 84 728 905,5 16 039 542,5
06 Республика Карелия 8 505 416,8 980 761,8
07 Республика Коми 5 364 974,6 1 491 302,6
24 Архангельская область 12 682 174,5 1 520 054,7
84 Hенецкий АО нет информации
30 Вологодская область 18 293 449,4 323 848,6
35 Калининградская область 11 296 337,7 6 390 824,3
45 Ленинградская область 5 324 599,7 1 185 323,8
49 Мурманская область 7 251 638,9 2 340 888,2
50 Новгородская область 7 938 115,2 1 485 751,2
57 Псковская область 1 1 458 029,8 320 787,3
72 г. Санкт-Петербург 6 614 168,9 -
     Южный федеральный округ 55 616 677,0 17 268 608,5
76 Республика Адыгея 1 017 886,9 417 784,5
05 Республика Калмыкия 1 300 392,5 36 504,5
18 Краснодарский край 23 131 662,0 6 724 256,8
25 Астраханская область 12 999 296,5 2 329 046,3
29 Волгоградская область 10 237 896,4 4 937 203,9
58 Ростовская область 6 929 542,8 2 823 812,6
    Северо-Кавказский федеральный округ 21 021 368,8 2 195 821,4
03 Республика Дагестан 2 547 123,2 794 264,4
14 Республика Ингушетия 64 978,5 -
04 Кабардино-Балкарская Республика 2 1 424 091,4 30 000,0
79 Карачаево-Черкесская Республика 2 256 697,8 193 775,9
10 Республика Северная Осетия - Алания3 5 301 041,0 407 239,9
94 Чеченская Республика 4 570 828,6 350 000,0
21 Ставропольский край 4 856 608,3 420 541,2
     Приволжский федеральный округ 212 096 033,8 43 277 505,5
01 Республика Башкортостан 10 120 833,0 3 894 228,0
08 Республика Марий Эл 4 782 075,2 42 020,0
09 Республика Мордовия 11 995 058,7 987 573,9
11 Республика Татарстан 57 546 968,7 20 654 451,7
13 Удмуртская Республика 12 743 943,3 3 622 318,9
15 Чувашская Республика 9 485 435,2 1 033 897,7
56 Пермский край 4 973 403,0 381 719,6
40 Кировская область 7 791 860,9 648 734,8
32 Нижегородская область 27 253 733,5 2 383 687,5
53 Оренбургская область 9 894 138,0 735 379,5
55 Пензенская область 6 513 787,5 2 212 950,7
42 Самарская область 25 289 664,2 2 842 372,6
60 Саратовская область 5 24 966 287,8 3 393 699,4
68 Ульяновская область 2 738 844,6 444 471,0
     Уральский федеральный округ 32 514 474,6 13 108 612,0
43 Курганская область 1 741 956,3 27 421,4
62 Свердловская область 9 093 024,9 5 366 909,5
67 Тюменская область 1 081 124,0 62 000,0
87 Ханты-Мансийский АО 10 616 949,5 3 468 988,2
90 Ямало-Ненецкий АО - 2 408 946,0
69 Челябинская область 9 981 419,9 1 774 346,9
     Сибирский федеральный округ 76 251 466,9 25 864 246,6
77 Республика Алтай 1 013 412,1 556 625,8
02 Республика Бурятия 4 841 568,7 2 663 265,3
12 Республика Тыва 6 148 593,9 183 560,0
80 Республика Хакасия 2 150 836,1 16 095,1
17 Алтайский край 539 935,2 901 342,1
91 Забайкальский край 7 4 722 341,3 259 141,1
19 Красноярский край 8 11 362 009,9 5 462 465,8
34 Иркутская область 9 7 394 974,6 3 872 775,9
39 Кемеровская область 18 507 923,6 832 471,3
51 Новосибирская область 4 811 256,1 6 624 086,1
52 Омская область 14 058 649,5 2 717 099,9
65 Томская область 6 699 966,0 1 775 318,1
     Дальневосточный федеральный округ 38 040 096,1 10 931 861,4
16 Республика Саха (Якутия) 17 848 720,9 1 457 016,6
38 Камчатский край 10 5 345 666,0 1 931 945,4
20 Приморский край 585 683,2 1 973 885,3
22 Хабаровский край 2 782 613,7 958 752,9
23 Амурская область 6 829 976,8 549 089,0
47 Магаданская область 2 122 777,0 1 382 716,1
61 Сахалинская область 505 150,5 2 583 060,0
78 Еврейская АО 33 398,8 95 396,0
88 Чукотский АО 1 986 109,3 -
    Итого 1 096 011 198,0 164 472 331,2
1 Предоставляет информацию с 11.10.2007
2 Предоставляет информацию с 19.02.2010
3 Предоставляет информацию с 01.08.2007
4 Предоставляет информацию о долговых обязательствах Пермского края с 01.07.2007
5 Предоставляет информацию с 22.11.2007
6 Предоставляет информацию с 07.04.2008
7 Предоставляет информацию о долговых обязательствах Забайкальского края (как нового субъекта РФ) с 01.05.2009
8 Предоставляет информацию о долговых обязательствах Красноярского края (как нового субъекта РФ) с 01.02.2007
9 Предоставляет информацию о долговых обязательствах Иркутской области (как нового субъекта РФ) с 01.04.2008
10 Камчатский край предоставляет информацию о долговых обязательствах за объединенный регион с 01.02.2008
 

 

Приложение 2 

Структура государственного внешнего долга Российской Федерации* по состоянию на 1 марта 2011 года58
Категория долга млн. долларов США эквивалент млн. евро**
Государственный внешний долг Российской Федерации (включая обязательства бывшего Союза ССР, принятые Российской Федерацией) 39 770,8 28 769,4
Задолженность перед официальными кредиторами - членами Парижского клуба, не являвшаяся предметом реструктуризации 754,7 545,9
Задолженность перед официальными кредиторами - не членами Парижского клуба 1 719,3 1 243,7
Задолженность перед официальными кредиторами - бывшими странами СЭВ 1 116,0 807,3
Коммерческая задолженность бывшего СССР*** 56,2 40,7
Задолженность перед международными финансовыми организациями 3 072,3 2 222,4
Задолженность по внешним облигационным займам 30 456,5 22 031,6
  внешний облигационный заем с погашением в 2015 году 2 000,0 1 446,8
  внешний облигационный заем с погашением в 2020 году 3 500,0 2 531,8
  внешний облигационный заем с погашением 2018 году 3 466,4 2 507,5
  внешний облигационный заем с погашением 2028 году 2 499,9 1 808,4
  внешний облигационный заем с погашением в 2030 году 18 990,2 13 737,1
Задолженность по ОВГВЗ 1 774,9 1 283,9
  в том числе:      
  ОВГВЗ VII серии 1 750,0 1 265,9
Государственные гарантии Российской Федерации в иностранной валюте 820,9 593,8
* в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации внешним долгом являются обязательства, возникающие в иностранной валюте
** объем государственного внешнего долга Российской Федерации в евро исходя из соотношения доллар/евро по курсу Банка России на последний день месяца перед отчетной датой
*** обязательства, не урегулированные по завершении переоформления коммерческой задолженности бывшего СССР и расчетов с Лондонским клубом кредиторов

Информация о работе Внешние долговые требования Российской Федерации