Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 19:14, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучение внебюджетных фондов Российской Федерации, их структура и источники формирования.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить понятие, роль и структуру современных внебюджетных фондов РФ;
2) изучить источники формирования и механизм работы основных и специальных внебюджетных фондов РФ;
3) дать обзор современного состояния социальных внебюджетных фондов РФ.
Не начисляются страховые взносы на выплаты, не являющиеся оплатой труда, в частности, на материальную помощь, дивиденды по акциям, ссуды работникам и т.п.
Средства фондов обязательного медицинского страхования перечисляются на собирательные счета Федерального и территориального фондов, открытые в расчетно-кассовых центрах (РКЦ). РКЦ, в пределах территории, финансирует работу страховых компаний. Средства территориального фонда направляются страховым компаниям, учредителями которых выступает местная администрация.
Всем гражданам России по месту жительства или по месту работы компания выдает страховой полис. Этот полис означает, что лицо получает бесплатно «гарантированный объем медицинских услуг». В этот объем войдет, как минимум, «скорая помощь», лечение острых заболеваний, услуги по обслуживанию беременных и родам, помощь детям, пенсионерам, инвалидам.
Наряду с обязательным медицинским страхованием существует добровольное медицинское страхование. Оно осуществляется за счет прибыли (доходов) предприятий, личных взносов граждан, взносов работодателя, путем заключения договоров. ДМС страхует не здоровье, а затраты на лечение, которые возмещаются застрахованному обыкновенно или по этапу медицинского вмешательства (фармакология, диагностика, стационар), или по видам оказанной медицинской помощи (стоматология, гинекология, косметология, случай смерти), или по долям расходов на оплату оказанной медицинской помощи (полное возмещение, возмещение в пределах определённой суммы, процентное возмещение).
Добровольное
Медицинское Страхование
ГЛАВА 4. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
4.1. Отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды
Среди всех отраслевых внебюджетных фондов значительную долю составляют фонды научно-исследовательских и опытно-конструкторских работы (НИОКР).
Во исполнение решения Правительства РФ от 18 декабря 1991 г. № 165-р и Постановления Правительства РФ от 24 декабря 1991 г. № 604 был установлен порядок формирования и использования внебюджетных фондов финансирования отраслевых и межотраслевых НИОКР и мероприятий по освоению новых видов продукции. За предшествующие годы решениями Правительства РФ указанные фонды были образованы в составе следующих организаций: федеральной службы лесного хозяйства; Комитета РФ по рыболовству; Комитета по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; Рослегпрома; Комитета РФ по металлургии; РАО "Газпром"; Минтопэнерго РФ; Комитета РФ по машиностроению; Рослеспром; Комитета РФ по химической и нефтехимической промышленности; Федеральной службы геодезии и картографии; Минстроя РФ; Минтранса РФ (семь фондов по видам транспорта); Минсвязи РФ; Министерства путей сообщения РФ.
Источником формирования фондов являются средства, предусматриваемые в себестоимости продукции (работ, услуг). Величина включаемых средств устанавливается в размере 1,5%. Отчисления в фонды производятся, исходя из установленного размера в процентах к полной себестоимости товарной продукции (работ, услуг).
Помимо перечисленных были образованы еще ряд внебюджетных фондов различного назначения. Большинство из них прекратило свое существование. Остались и существенно увеличились лишь внебюджетные отраслевые фонды НИОКР.
Средства внебюджетных фондов направляются на финансирование НИОКР по созданию новых видов наукоемкой продукции, сырья и материалов; разработке новых и совершенствованию применяемых технологий, мероприятия по повышению технического уровня продукции; работ по стандартизации, сертификации и лицензированию продукции, а также в области охраны труда и техники безопасности; разработке нормативных и конструктивных материалов и др. Эти средства могут размещаться на депозитных счетах в банках. В данном случае полученные доходы в виде процентов облагаются налогом на прибыль по установленной ставке, а оставшаяся часть направляется на увеличение средств соответствующих фондов.
Запрещается направлять средства внебюджетных фондов на проведение коммерческих операций. Выделение средств из внебюджетных фондов осуществляется на договорной основе. Ответственность за целевое использование средств внебюджетных фондов возлагается на руководителей федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти, в которых образованы внебюджетные фонды. Информация о финансовом состоянии внебюджетного фонда не составляет коммерческую тайну.
Контроль
над целевым использованием средств внебюджетных
фондов осуществляют Министерство науки
и технической политики РФ и Министерство
финансов РФ. В случае не целевого использования
расходования средств они имеют право
отменить регистрацию внебюджетного фонда
и исключить его из реестра. После устранения
выявленных нарушений и их последствий
регистрация может быть возобновлена.
4.2. Государственный фонд конверсии. Дорожный фонд.
Государственный фонд конверсии - это учреждение для государственной поддержки конверсионных программ предприятий и организаций оборонной промышленности, образованное в соответствии с Постановлением Правительства РФ «О государственном фонде конверсии» № 1239 от 16 декабря 1995. Конверсия – это перевод предприятий военно-промышленного комплекса на выпуск товаров народного потребления. На этот фонд возложен ряд задач, связанных с:
Средства,
предусматриваемые отдельной
Дорожный фонд – это государственный внебюджетный фонд, созданный для финансирования затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством дорог общего пользования.
В России дорожный фонд подразделяется на федеральный и территориальный. Территориальный дорожный фонд в РФ - дорожный фонд, который используются на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности субъектов РФ. Федеральный дорожный фонд в РФ - дорожный фонд, который используется на содержание и ремонт действующей сети федеральных дорог, приобретение дорожно-эксплуатационной техники, реконструкцию и строительство федеральных дорог.
Источники образования дорожных фондов в РФ:
В Федеральный дорожный фонд зачисляются налог на реализацию горюче-смазочных материалов (ГСМ), акцизы с продажи автомобилей в личное пользование граждан, а также 0,25 ставки налога на пользователей автомобильных дорог. Остальные налоги (в том числе и налог на пользователей автомобильных дорог) зачисляются в территориальные дорожные фонды.
Налог с владельцев транспортных средств уплачивают лица, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, по ставкам, установленным в зависимости от мощности двигателей. Данным налогом облагаются транспортные средства, которые в установленном порядке подлежат регистрации в Государственной автоинспекции, а также в других аналогичных органах с получением государственных регистрационных знаков для участия в дорожном движении.
От
уплаты данного налога освобождаются
инвалиды всех групп; предприятия автотранспорта
общего пользования и др. Органам государственной
власти субъектов Российской Федерации
предоставлено право устанавливать дополнительные
льготы для отдельных категорий плательщиков.
ГЛАВА
5. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ
С 1 января 2010 года работодатели вместо единого социального налога (ЕСН) стали платить страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ от 24 июля 2009 года.
Согласно приведенной ниже таблице (1) видно, что все фонды (кроме ФСС) имеют тенденцию к увеличению ставок.
Таблица 1
Ставки взносов в % при общей системе налогообложения
|
За
прошедший период относительно положительная
тенденция развития присутствует только
у фонда социального
С 2011 года расчет среднего заработка производится за два календарных года предшествующих году наступления нетрудоспособности, при этом в знаменателе расчета теперь не отработанное время, а фиксированная сумма – 730 дней (ст. 14, п.1 255-ФЗ).
Помимо
этого, увеличиваются пособия, связанные
с беременностью и родами. Важные
изменения коснулись и молодых мам, кто
ухаживает за заболевшим ребенком. Если
раньше по больничному листу оплачивалось
лишь 15 дней в месяц, и нередко женщин заставляли
выходить на службу, до того как малыш
поправится. То теперь этот срок составляет
- 60 дней в год и более. Все зависит от возраста
ребенка и его заболевания. Много нового
- и при выплате пособий. Родители малышей
в возрасте до полутора лет получат 2 194,34
рублей (с учетом РК - 2 852,64 руб.) Это только
за первенцем. Если в семье уже есть ребенок,
то пособие за вторым - составит 4 388,67 рублей
(5 705,27 руб.). Причем, как прописано в законе,
это - минимум, который получат неработающие
мамы. Что же касается "деловых" дам,
пособие составит 40% от размера дневного
пособия, а это 1 136,99 руб. И не стоит забывать
про материнский капитал в 365 698,40 рублей
при рождении (усыновлении) второго, (третьего
или последующего) ребёнка, который стали
получать женщины с 2007 года. Ранее в 2010
году она составляла 343 378,80 рублей, в 2009
году - 312 162,50 рублей, в 2008 году - 276 250 рублей,
в 2007 - 250 000 рублей. Наличными средствами
эта сумма не выдается.