Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 14:52, курсовая работа
В ходе перехода к рыночной экономике произошла модернизация финансовой системы, и прежде всего ее центрального звена — общегосударственных финансов. Один за одним возникли и выделились внебюджетные фонды.
Государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера. В Российской Федерации созданы и действуют три государственных социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования. Государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы Российской Федерации.
Особое значение среди государственных внебюджетных фондов имеют вышеперечисленные социальные внебюджетные фонды, которые аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий – государственного пенсионного обеспечения, поддержки в сфере занятости, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, санаторно-курортного обслуживания и прочих.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ РФ
1.1 Государственные внебюджетные фонды РФ
1.2 Централизованные и децентрализованные внебюджетные фонды РФ
1.3 Источники внебюджетных фондов
1.4 Пенсионный фонд РФ, его правовой статус , характеристика состав бюджета
ГЛАВА 2 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Трудовая пенсия по старости и инвалидности состоят из следующих частей:
Право на трудовую пенсию по старости имеют:
Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
Государственные пенсии назначаются и выплачиваются в соответствии с Законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" отдельным категориям граждан за счет средств федерального бюджета.
Пенсия по государственному пенсионному обеспечению — ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение, которой определяется федеральным законом. Она предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка, утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленных законом выслуг при выходе на трудовую пенсию.
Пенсии по государственному пенсионному обеспечению имеют следующие виды: пенсия за выслугу лет; пенсия по старости; пенсия по инвалидности; социальная пенсия.
Установлены следующие размеры пенсий федеральным служащим за выслугу лет при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет в размере 45% среднемесячного заработка федерального государственного служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости. За каждый полный год стажа государственной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу увеличивается на 3% среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет не может превышать 75%; среднемесячного заработка федерального государственного служащего.
Если размеры пенсий государственным служащим более или менее понятны, то расчеты размеров трудовых пенсий довольно сложны, непонятны народу, запутанны. Надо полагать, ни в одной стране мира нет таких запутанных, не понятных народу расчетов трудовых пенсий, как в России. Эти запутанные расчеты внесло в Федеральное Собрание Правительство М. Касьянова, лоббированием в Федеральном Собрании добилось их утверждения. Разве справедливо, что сейчас профессор получает пенсию на уровне уборщицы, вахтера?
Пенсии, пособия и другие виды социальной помощи должны обеспечивать прожиточный уровень жизни.
Пенсионный фонд Российской Федерации образован с 1 января 1992 года в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 (в ред. Федерального закона от 5 мая 1997 г. №77-ФЗ).
Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации утверждено постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. В соответствии с Положением Пенсионный фонд РФ подчинен Правительству РФ.
Пенсионный фонд является финансово-кредитным учреждением. Он осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.
Согласно ст. 2 Положения о Пенсионном фонде денежные средства этого фонда находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат.
Пенсионный фонд имеет в регионах Российской Федерации свои отделения.
Согласно Положению о Пенсионном фонде РФ он осуществляет следующие основные функции:
-
целевой сбор от плательщиков страховых
взносов и
аккумуляцию средств, необходимых для
выплаты государственных пенсий и пособий
на детей;
- организацию банка данных по плательщикам страховых взносов в Пенсионный фонд;
-
индивидуальный учет поступающих в Пенсионный
фонд от работающих граждан обязательных
страховых взносов.
Межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда.
Указом Президента РФ от 27 сентября 2000 г. № 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации" предусмотрено:
Таким образом, Президент РФ, издав Указ, наделил Пенсионный фонд РФ полномочием по начислению и выплате государственных пенсий (до Указа это полномочие принадлежало территориальным государственным органам социальной защиты — собесам, а Пенсионный фонд РФ осуществлял передачу средств собесам на финансирование выплат пенсий).
Конституционный Суд РФ постановлением от 25 июня 2001 г. № 9 признал, что Указ Президента РФ "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации" в части, закрепляющей за Пенсионным фондом РФ и его территориальными органами полномочия по выплате государственных пенсий, не противоречит Конституции РФ. Следовательно, этот Указ будет действовать до издания соответствующего федерального закона.
Руководство Пенсионным фондом осуществляется правлением Фонда и его исполнительной дирекцией. В состав правления ПФ России входят председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор ПФ России, а также управляющие отделениями ПФР. В состав правления могут входить представители государственных и общественных организаций. Для контроля деятельности исполнительной дирекции Пенсионного фонда РФ и его региональных органов образуется ревизионная комиссия Пенсионного фонда РФ. Состав правления Фонда утверждается Государственной Думой.
Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 9 октября 2000 г. № 118 "О создании управлений ПФР в федеральных округах" созданы управления Пенсионного фонда России в 7 федеральных округах (Центральном, Северо-Западном, Южном, Приволжском, Уральском, Сибирском, Дальневосточном), утверждено Типовое положение об Управлении Пенсионного фонда РФ в федеральном округе.
Основными задачами управления Пенсионного фонда в федеральном округе являются:
Денежные средства Пенсионного фонда формируются за счет:
С 1 января 2001 г. введен Единый социальный налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды. Согласно этому Единому социальному налогу (страховому взносу) установлен страховой взнос в Пенсионный фонд:
а) для предприятий и организаций — в размере 28%, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам;
б) для сельскохозяйственных предприятий, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, проживающих на территории РФ, а также для частных лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств — в размере 20,6% дохода от предпринимательской либо иной деятельности за вычетом расходов, связанных с его извлечением;
в) для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения — в размере 20,6% доходов, определяемых исходя из стоимости патента.
Организации начисляют и уплачивают обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд в процентах от заработка со всех работников, включая работающих пенсионеров.
Предприятия и организации уплачивают страховые взносы один раз в месяц и в сроки, установленные для получения заработной платы.
Организации и предприятия инвалидов и пенсионеров освобождаются от уплаты взносов в Пенсионный фонд РФ. При недостатке поступлений средств в Пенсионный фонд Банк России может предоставить кредит для обеспечения своевременного финансирования выплат пенсий с обязанностью его погашения в конце года.
Кроме страховых взносов, поступающих от организаций и физических лиц, в Пенсионный фонд Российской Федерации перечисляются бюджетные средства на выплату государственных пенсий военнослужащим и приравненным к ним гражданам, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, пособий гражданам, пострадавшим от Чернобыльской катастрофы.
В обязанности Правительства РФ входит выделение для Пенсионного фонда РФ валютных средств, необходимых для приобретения вычислительной техники.
На Пенсионный фонд РФ и налоговые органы возложен контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в Пенсионный фонд.
Средства Пенсионного фонда РФ используются на:
Размеры
поступлений средств в
Бюджет Пенсионного фонда РФ, утвержденный в форме Закона, приведен в табл. №2
Среди поступлений в доходную часть бюджета Пенсионного фонда России подавляющую долю составляют страховые взносы (до 78%).
В
расходной части бюджета
С 1 января 1997 г. на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (принят Государственной Думой 8 декабря 1995 г., одобрен Советом Федерации 20 марта 1996 г.)
Целями
индивидуального учета
Таблица
№2 Бюджет Пенсионного фонда Российской
Федерации
|
| ||
млн. руб. | % к итогу | ||
|
2 | 3 | |
|
|||
Переходящий остаток денежных средств | 8097 | 2/3 | |
Страховые
взносы предприятий и
организаций |
276591 | 78,4 | |
Мобилизация просроченной задолженности плательщиков | 15500 |
4,4 | |
Суммы единого налога на вмененный доход | 2550 |
0,7 | |
Средства из федерального бюджета на выплату пенсии | 26792 |
7,6 | |
Средства от продажи облигаций ФЗ | 11017 | 3,1 | |
Кредиты, ссуды | - | - | |
Возмещение расходов из бюджетов субъектов РФ | 181 | 0,1 | |
Прочие поступления | 12156 | 3,4 | |
ИТОГО | 352883 | 100 | |
Выплаты трудовых пенсий |
301448 |
86,9 | |
Выплаты пенсий за счет ассигнований из федерального бюджета | 22857 | 6,6 | |
Выплаты по уходу за нетрудоспособными пенсионерами | 151 | 0,1 | |
Выплаты пенсионерам, выехавшим за границу | 90 | 0,1 | |
Выплаты пенсий гражданам Украины, работавшим на Крайнем Севере | 21 | 0,1 | |
Выплаты пособий на погребение | 1627 | 0.4 | |
Доставка и пересылка пенсий | 4945 | 1.4 | |
Выплата госпенсий за счет федерального бюджета | 4107 | 1.2 | |
Доставка и пересылка госпенсий | 525 | 0.1 | |
Погашение задолженности по выплатам пенсий за 1998 г. | 3000 | 0,8 | |
Содержание органов Пенсионного фонда | 3490 | 1,0 | |
Подготовка кадров | 15 | … | |
Автоматизация информационной системы | 1971 | 0,6 | |
Фонда | 0.1 | ||
Капитальные вложения | 200 | ||
Расходы на обслуживание кредитов | 5000 | 0,2 | |
Возврат заимствованных средств | 501 | 0,2 | |
Прочие расходы | 1342 | 0.3 | |
ИТОГО | 346771 | 100 |
Информация о работе Внебюджетные фонды РФ. Проблемы и перспективы развития