Влияние финансовых рычагов и стимулов на деятельность организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 10:56, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является деятельность МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» города Пскова.
Реализации поставленной цели способствуют следующие задачи:
изучить сущность понятий «финансовый рычаг», «финансовый стимул»,
узнать об основных финансовых рычагах и стимулах, применяемых в МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» г. Пскова,
разработать ряд практических рекомендаций по решению проблемы эффективности применения финансовых рычагов и стимулов в деятельности изучаемой организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…………3
Глава 1. Финрычаги и стимулы в деятельности организации………....…4
1.1. Финансовые рычаги и стимулы как экономические категории…………....4
Выводы по главе 1………………………………………………………….……9
Глава 2. Финансовые рычаги и стимулы, используемые при организации работы в МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» города Пскова………………………………...…………………..11
2.1. Льготы, предусмотренные для деятельности МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» города Пскова…………………..…………....11
2.2. Стимулирующие надбавки, доплаты, моральное поощрение работников МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» г. Пскова…....15
Выводы по главе 2……………………………………………………………..24
Глава 3. Проблема эффективного использования применения финансовых рычагов и стимулов в МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» города Пскова…………………………26
3.1. Основные выводы и практические рекомендации по решению проблемы применения финансовых рычагов и стимулов в МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1» города Пскова…………………………..……26
Выводы по главе 3…………………………………………………………...…28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...31

Работа содержит 1 файл

МОИ ФИНАНСЫ.docx

— 77.72 Кб (Скачать)

     С этой точки зрения рассмотрим предусмотренные стимулирующие надбавки, доплаты и т. п. для работников вечерней школы.

     1 сентября 2007 года уже бывший губернатор Псковской области Михаил Кузнецов заявил о старте регионального проекта «100 школ» - крупнейшей программы по улучшению материально-технической базы общеобразовательных учреждений. 

     Задача  проекта «100 школ» - привести школы  области  в соответствие с современными требованиями к условиям образовательного процесса. В рамках программы за 2,5 года планируется улучшение материально-технической  базы 100 ведущих школ региона, в которых  обучаются больше 84% учащихся области. В 2007-2008 годах за счет средств федерального и областного бюджета оснащено 100 базовых школ современным учебным оборудованием для кабинетов: химии, биологии и географии, а также комплектами компьютерного оборудования (7 персональных компьютеров и 7 мультимедийных проекторов).

     Реализация  данного проекта стала возможной  благодаря тому, что в марте  2007 г. Псковская область вошла в число регионов - победителей федерального конкурса комплексных проектов модернизации образования.  На модернизацию образовательной системы области было выделено дополнительно почти 420 млн. рублей, в том числе 253 млн. рублей из федерального бюджета и 166 млн. рублей - из областного. Концентрация ресурсов, которые появились у региона в связи выигранным грантом, позволила рассчитывать на серьезный результат уже в ближайшее время. 

     Также в рамках реализации комплексного проекта  модернизации образования в области  была введена новая система оплаты труда педагогам. Разработанная методика начисления заработной платы сориентирована на результаты работы учителя. Новая схема также способствует закреплению молодых кадров в школах и стимулирует их высокопрофессиональную работу. В результате с 1 сентября 2007 года заработная плата педагогов, начисленная по новой системе оплаты труда, повысилась в среднем по области на 26% [16], а благодаря реформе оплаты труда учителя в декабре 2009 года это повышение стало еще более заметным. Заработная плата специалиста 2 разряда, ведущего 36 часов аудиторных занятий и 2 класса в качестве классного руководителя выросла с 7 300 рублей до 25 700 рублей.

     В 2007 году на реализацию мероприятий в рамках национального проекта «Образование» областью получено из федерального бюджета средств в сумме 146,9 млн. рублей (классное руководство – 48,3 млн. рублей, поощрение лучших учителей – 4,6 млн. рублей, внедрение инновационных образовательных программ –13,0 млн. рублей, внедрение комплексного проекта модернизации образования – 81,0 млн. рублей).

     Разработана и уже реализуется новая отраслевая система оплаты труда работников общеобразовательных учреждений в Псковской области. Закон Псковской области от 26.07.2007 № 684-ОЗ «Об оплате труда отдельных категорий работников государственных общеобразовательных учреждений, финансируемых из областного бюджета, и муниципальных общеобразовательных учреждений в Псковской области» [3] кроме повышения уровня оплаты труда руководителей и педагогических работников направлен на повышение мотивации специалистов, способствует привлечению высококвалифицированных кадров, позволяет учесть особенности условий труда по критериям ответственности и напряженности, а в целом поднять на более высокий уровень качество и результативность педагогического труда. Для реализации данного закона на повышение заработной платы направлено 92,2 млн. рублей из областного бюджета, фактическое повышение заработной платы составило 34,4%.

     Расходы по фонду компенсаций исполнены в сумме 1698,4 млн. рублей, что составило 92,9% от сумм, предусмотренных областным бюджетом. Целевые субвенции на внедрение инновационных образовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях области исполнены в полном объеме.

     В 2008 году по отрасли образования введен нормативно-подушевой метод финансирования расходов на заработную плату с начислениями и обеспечение организации учебного процесса по муниципальным общеобразовательным школам, государственным учреждениям начального профессионального образования, государственным специальным (коррекционным) образовательным учреждениям, дошкольным образовательным учреждениям, учреждениям по внешкольной работе с детьми.

     Применение  нормативного бюджетного финансирования создает возможность      объективного и    «прозрачного»    способа    распределения

финансовых  ресурсов по государственным  образовательным  учреждениям.

     Впервые в субвенции на реализацию основных общеобразовательных программ предусмотрены  расходы муниципальным образованиям на поддержку малокомплектных сельских школ и малочисленных школ поселков городского типа в сумме соответственно 44903 тыс. рублей и 1652 тыс. рублей.

     Значительно были увеличены расходы по отношению к плану 2007 года по программе «Развитие системы образования в Псковской области на 2007-2010 годы» – 110 млн. рублей [23].

     В Федеральное агентство по образованию  направлено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Псковской области на выплату денежного поощрения лучшим учителям (Письмо №1410 от 23.05.2008).

     Согласно  Положению7 о порядке исчисления  заработной платы в   МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 1» с 1.09. 2007 года [6], разработанному в соответствии  с Законом Псковской области «Об оплате труда отдельных категорий работников государственных общеобразовательных учреждений, финансируемых из областного бюджета, и муниципальных образовательных учреждений в Псковской области» от 26 июня 2007 года № 684-ОЗ [4] и на  основе Методик формирования нормативов подушевого бюджетного финансирования для общеобразовательных учреждений, общий фонд оплаты труда (ФОТ) общеобразовательного учреждения подразделяется на:  основной фонда оплаты труда (ОФ) и  фонд  доплат учреждения. (ФД). Последний распределяется по критериям и показателям в соответствии с «Положением о надтарифном фонде образовательного учреждения» [7].

     Дополнительный  фонд оплаты труда (ФД) состоит из компенсирующей (КД) и стимулирующей  частей (СД).

     Компенсационные доплаты (КД)  составляют 30%  (ФД) и  устанавливаются за  внеурочную работу по предмету, проверку тетрадей, классное руководство, методическую работу и пр. дополнительные работы, не входящие в круг должностных обязанностей.

     Стимулирующая часть фонда оплаты труда учитывает расходы на поощрительные выплаты на основе критериев и показателей, направленных на достижении высокого качества и результатов труда и учитывает инновационный характер труда педагога, достижения учащихся в обучении, результаты воспитания, участие учащихся в интеллектуальных и иных состязаниях различного уровня и направленности и т.п.

      Стимулирующие доплаты (СД)  составляют 70% (ФД)  и  состоят из  стимулирующих доплат работникам учреждения (СФр)  в размере 40% ФД и централизованного фонда  стимулирования руководителя учреждения (СФд) в размере 30% ФД.

     СФд состоит из МП (материальная помощь и премии к юбилейным датам), РФ (резервный фонд стимулирования по разовым приказам) и Ст.в. (стимулирующие выплаты за особые заслуги).

     Оплата  труда педагога школы рассчитывается, исходя из базовой единицы, и зависит от повышающих коэффициентов:  коэффициент номинальной наполняемости групп (зависимость от численности обучающихся), коэффициент стажа работы, коэффициент квалификации, коэффициент сложности предмета (физика, информатика, химия) и от количества часов. Тарификация составляется два раза в год, что зависит от  сменяемости контингента в течение года и  изменения нагрузки по полугодиям (зачетные часы, часы индивидуальных консультаций).

     Работникам  учреждений устанавливаются следующие  стимулирующие выплаты:

1) надбавка  за стаж работы;

2) надбавка  за ученую степень; 

3) надбавка  за почетное звание;

4) надбавка  за квалификационную категорию;

5) надбавка  за классность;

6) надбавка  за сложность и напряженность  работы.

     При этом надбавка за стаж работы устанавливается за стаж работы в органах и учреждениях социальной защиты населения, социального обеспечения и социального обслуживания в следующих размерах при стаже работы:

- от 6 месяцев до 3 лет             - 10% должностного оклада            

- от 3 до 5 лет                           - 20% должностного оклада                     

- свыше 5 лет                            - 30% должностного оклада                      

     Надбавка  за стаж работы устанавливается со дня, следующего за днем возникновения  права на ее получение, и выплачивается  ежемесячно.

      Надбавка  за ученую степень устанавливается  по письменному заявлению работника  при представлении им документов, подтверждающих присуждение ученой степени (кандидат наук, доктор наук), со дня обращения работника и  выплачивается ежемесячно в следующих  размерах:

  • за ученую степень кандидата наук - 900,0 рублей;
  • за ученую степень доктора наук - 1500,0 рублей.

      Надбавка  за почетное звание устанавливается  по письменному заявлению работника  при представлении им документов, подтверждающих присвоение почетного  звания («заслуженный», «народный»), со дня обращения работника и  выплачивается ежемесячно в следующих  размерах:

  • за почетное звание «заслуженный» - 10 процентов должностного оклада;
  • за почетное звание «народный» -       20 процентов должностного оклада.

     Надбавка  за квалификационную категорию устанавливается  медицинским и педагогическим работникам со дня присвоения квалификационной категории и выплачивается ежемесячно в следующих размерах:

  • высшая квалификационная  категория - 25 процентов должностного оклада;
  • первая квалификационная категория - 20 процентов должностного оклада;
  • вторая квалификационная категория - 15 процентов должностного оклада.

     Надбавка  за сложность и напряженность  работы устанавливается:

  • специалистам по социальной работе, осуществляющим функции участкового социального работника, - в размере до 150 процентов должностного оклада ежемесячно;
  • другим работникам учреждения - в размере до 100 процентов должностного оклада (оклада) ежемесячно.

Конкретный  размер надбавки за сложность и напряженность  работы  руководителю учреждения устанавливается  Главным государственным управлением  социальной защиты населения Псковской  области, иным работникам учреждения - руководителем учреждения [8].

     Выплаты стимулирующего характера устанавливаются  работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы [10].

     Для объективной оценки индивидуального  вклада каждого педагога в общие  результаты работы методического объединения, рабочей группы, школы и повышения личной заинтересованности в достижении более высокого качества образования, освоении новой техники, технологии, снижении материальных затрат на основе установления непосредственной зависимости размера оплаты от конечных результатов работы введено в действие Положение о надтарифном фонде [7].

  В данном положении устанавливаются компенсационные надбавки за проверку тетрадей, классное руководство, ведение общественной работы, исполнение дополнительных видов работ, доплаты за отраслевые награды, доплаты молодым специалистам.

     Наряду  с премированием за основные результаты образовательной деятельности (текущее  премирование) устанавливаются специальные  системы премирования по разработанным  критериям деятельности педагога (Приложение 1).

     По  итогам текущего периода подводятся результаты: самооценка, контроль администрации, подведение итогов по учебной, воспитательной, хозяйственной деятельности педагогов  зарплатной комиссией, составление  рейтинга «призовых» баллов, установление стоимости балла по каждому направлению, начисление премии  по итогам работы. Причем стимулирующие доплаты могут  устанавливаться разового или постоянного  характера по итогам года.

     Так по итогам 2008-2009 учебного года трое учителей получают в 2009-2010 гг. ежемесячную стимулирующую доплату по высоким результатам предыдущего года в размере 100% БЕ.

Информация о работе Влияние финансовых рычагов и стимулов на деятельность организации