Винансы и финансовая политика РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 10:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является комплексное исследование теоретических и методических вопросов организации финансовой политики РФ.

Задачи:
1. определить положения финансовой политики РФ;
2. проанализировать зарубежный опыт различных стран;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическая основа финансовой политики…………………………5
1.1. Понятие финансов………………………………………………….5
1.2. Финансовая политика РФ………………………………………….6
1.3. Зарубежный опыт…………………………………………………10
Глава 2. Анализ финансовой политики РФ…………………………………….14
2.1 Анализ финансовой политики РФ………………………………..14
2.2 Проблемы и перспективы развития……………………………….20
Заключение. ……………………………………………………………………...29
Список используемой литературы……………………………………………...31
Приложения……………………………………………………………………...32

Работа содержит 1 файл

курсач (2).docx

— 72.48 Кб (Скачать)

В то же время по официальной  оценке значительные финансовые ресурсы  ежегодно вывозятся за пределы страны и оседают в зарубежных банках. В целом банковская, налоговая  и таможенная политики должны достичь  такого уровня совершенства, чтобы  честно работающему и соблюдающему российское законодательство предпринимателю  было невыгодно вывозить свободный  капитал зарубеж.

Развитие финансовой инфраструктуры имеет не менее важное значение, чем рост финансового капитала. Без нее денежные средства будут, по-прежнему, концентрироваться в основном в Москве и частично в десятке крупнейших городов России. Такой процесс будет неизбежно приводить к притоку в эти мегаполисы излишних трудовых ресурсов, снижению объектов производства в других регионах страны, снижению роста, а затем падению развития экономики в таких регионах и, следовательно, к уменьшению финансовых ресурсов государства.

Еще одним значительным дополнительным ресурсом финансовой политики является более рациональное использование  всех средств, в т.ч. тех, которые в настоящее время направляются не по целевому назначению или остаются по различным причинам не собранными у налогоплательщиков. Привлечение этого значительного резерва в основном зависит от повышения эффективности работы всех бюджетополучателей, финансовых органов, Главного управления федерального казначейства, Департамента государственного финансового контроля и Департамента организации аудиторской деятельности Министерства финансов РФ, Министерства налогов и сборов РФ, а также их территориальных органов, от их слаженности и согласованности в работе.

Все эти вышеперечисленные  ресурсы и являются реальной базой  проведения финансовой политики субъекта РФ.

После того, как определены цели и задачи финансовой политики, а также имеющиеся для их достижения ресурсы необходимо выбрать наиболее рациональные пути их достижения при  данных возможностях. В этой связи  нередко понимают лишь разработку бюджета, его принятие и реализацию. В дополнение к этому предусматриваются лишь частичные изменения валютной, налоговой  и таможенной политик. Никогда не приходилось встречать в этой связи серьезных проработок совершенствования  политики в области антимонопольной, банковской, страховой и фондовой сферах. Последние реализуются как  бы сами по себе, т.е. фактически независимо друг от друга. Думается, что такая практика снижает эффективность проведения единой финансовой политики и нуждается в серьезной корректировке. Так, например, для успешной бюджетной политики не менее важно прогнозировать и закладывать в расчеты правильные цифры не только о мировых ценах на нефть, курсе рубля по отношению к доллару США, уровне ожидаемой в стране инфляции, но и об уровне цен и тарифов естественных монополий, т.к, от их величины прямо зависит степень выполнения доходной и расходной частей бюджетов всех уровней. Но возможность удержания таких цен и тарифов на заданном уровне прямо зависит от антимонопольной, налоговой и таможенных политик.

Вот почему выбор путей  реализации финансовой политики должен, с одной стороны, логически связывать  все ее направления, а, с другой, все  мероприятия данной политики должны быть согласованы по времени их осуществления  и проводиться строго в намеченные сроки.

При этом подразумевается  под такими путями процесс определения  приоритетов достижения поставленных задач, составление примерного графика  поступления средств на их решение, принятия мер по своевременному финансированию всех намеченных мероприятий, а также  проведения комплекса мероприятий  по всем направлениям финансовой политики с целью получения намеченных результатов.

Проблема выбора путей  реализации финансовой политики во все  времена была и будет ключевой в функционировании любого государства, в том числе на уровне его субъектов. При этом набор решений должен предполагать скоординированные действия по всем направлениям финансовой политики: антимонопольной, банковской (кредитной), бюджетной, валютной, налоговой, страховой, таможенной и фондовой. Например, снижение налогов может привести не к росту  прибыли и пополнению на этой основе бюджетов всех уровней, а лишь к увеличению доходов естественных монополий, если не будут приняты соответствующие  меры в сфере антимонопольной  и таможенной политик.

Существует и организационная  проблема на пути проведения единой финансовой политики - проблема наличия межведомственных барьеров ее реализации, если бы даже она  была выработана. Так, в настоящее  время, наряду с Министерством финансов РФ, в качестве самостоятельных органов  управления финансами функционируют  Центральный банк РФ, Министерство РФ по налогам и сборам, Федеральная  служба налоговой полиции РФ, Государственный  таможенный комитет РФ, Федеральная  комиссия по ценным бумагам, Пенсионный фонд РФ, Счетная палата РФ. Такое  количество ведомств, в принципе работающих на реализацию единой цели неизбежно  приводит к снижению конечного результата их совместной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Сейчас Россия идет по сложному пути реформ. Несомненно, политика, проводимая правительством в области финансов, неоднозначна. Она содержит как положительные  стороны, так и много отрицательных  моментов. Большое, зачастую негативное воздействие, на нее оказывают политические аспекты экономических решений.

В финансовой политике необходимо единство действий исходя из взаимообусловленности  динамики стоимостных и натурально-вещественных потоков товаров и услуг, обеспечивая  основной народнохозяйственной пропорции  расширенного воспроизводства - между  производством, текущим потреблением и накоплением общественного  продукта. Следует изменить воспроизводственную  сущность финансовой политики, которая  ныне направлена на всемерное стимулирование сферы обращения в ущерб развитого  производства потребительских и  инвестиционных товаров. Реформирование финансовой политики должно затронуть  всю систему регуляторов - ценностные, налоговые, кредитные, эмиссионные  и другие инструменты регулирования  экономики. Ступенчатая система  экономических реформ, применяемая  сейчас может дать эффективный результат  лишь тогда , когда реформирование финансового механизма будет окончательно завершена.

Однако, несмотря на трудности, всегда сопровождающие переходную экономику, я хотела бы выразить надежду, что  намечающиеся реформы в бюджетной  сфере, о которых неоднократно говорил  министр финансов Российской Федерации, окажут свое позитивное влияние на общее экономическое положение  в стране и вкупе с другими  государственными регулирующими мероприятиями, наконец, поставят на ноги отечественную  экономику. Я считаю, что весомый  вклад в укрепление экономической  базы российского народного хозяйства  окажет развивающийся частный сектор экономики, которому финансовая политика должна предоставить максимальные возможности  для роста. Кроме этого, я полагаю, что посильную помощь в реформировании механизмов экономического регулирования экономики сможет внести новое поколение экономистов, не обремененное прошлыми стереотипами административно-командного управления государством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 29 июня 2011г. С.89.
  2. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. 2007. С.583
  3. Большаков C.В. Финансовая политика и финансовое регулирование экономики переходного периода // Финансы. 2000 г.. журнал № 11.
  4. Бородушко И.В. Финансы. Питер. 2006. С. 378.
  5. Бочаров В.В. Финансы. Пособие для вузов. Питер. 2008. С521.
  6. Васильева М., Маний Н., Перекрестова Л. Финансовая политика. Феникс. 2008. С.224
  7. Дробозина Л.А. Финансы. Учебник для вузов. М.Юнити. 2001г.С.471.
  8. Ковалева А.М. Финансы и статистика. М 2006 г. С.249.
  9. Литовченко В.Л., Соловьев В.И. Государственные и муниципальные финансы. Москва. 2006. С.139
  10. Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы. Инфра-М. 2007. С.360
  11. Поляк Г.Б. Финансы. 2008. 3-е изд. С.703
  12. Романовский М.В. Финансы денежное обращение и кредит. М .2007г. С.411.
  13. Трошин А.Н., Мазурина Т.Ю., Фомкина В.И. Финансы. 2009. С.408
  14. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмальгези Р. Экономика. М. 2004. С.495
  15. Официальный сайт Министерства финансов РФ: www.Minfin.ru 

 

 

 

 

Приложение 1

Основные параметры  федерального  бюджета

 

Показатель

2010 (отчет)

2011 (оценка)

2012 (проект)

2013 (проект)

2014 (проект)

Млрд. руб.

Доходы, всего 

8 305,4

11 211,3

11 779,9

12 705,9

14 091,8

В том числе:

         

       нефтегазовые

3 830,7

5 579,3

5 574,9

5 645,8

6 127,2

       ненефтегазовые

4 474,7

5 632,0

6 205,0

7 060,1

7 964,6

Расходы, всего

10 117,5

11 019,4

12 656,4

13 730,6

14 582,9

В том числе:

         

Обслуживание государственного долга

280,3

266,6

388,4

482,3

579,2

Условно утвержденные расходы

-

-

-

343,3

833,6

Дефицит

-1 812,1

192,0

-876,6

-1 024,7

-491,1

% к ВВП

Доходы, всего 

18,5

21,0

20,1

19,6

19,4

В том числе

         

нефтегазовые

8,5

10,5

9,5

8,7

8,4

ненефтегазовые

10,0

10,6

10,6

10,9

11,0

Расходы, всего

22,5

20,7

21,6

21,2

20,1

В том числе

         

Обслуживание государственного долга

0,4

0,5

0,7

0,7

0,8

Условно утвержденные расходы

-

-

-

0,5

1,1

Дефицит

-4,0

0,4

-1,5

-1,6

-0,7


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Структура и динамика расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов, млрд. рублей

 

 

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

проект

%% к предыдущему  году

проект

%% к предыдущему  году

проект

%% к предыдущему  году

ВСЕГО

11 019,4

12 656,4

113,8

13 730,6

108,5

14 582,9

106,2

Условно утвержденные

     

343,3

 

833,6

 

ВСЕГО (без учета условно  утвержденных)

11 019,4

12 656,4

113,8

13 387,3

105,8

13 749,4

102,7

в том числе:

             

Общегосударственные вопросы 

847,9

832,9

98,2

831,0

99,8

814,2

98,0

Национальная оборона

1 521,9

1 853,3

121,8

2 329,4

125,7

2 737,4

117,5

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 245,5

1 822,0

146,3

1 981,2

108,7

2 072,5

104,6

Национальная экономика 

1 926,9

1 797,2

93,3

1 720,5

95,7

1 653,0

96,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

274,3

136,0

49,6

104,3

76,7

73,8

70,8

Охрана окружающей среды

17,7

21,7

122,7

22,6

104,2

23,6

104,7

Образование

551,9

603,5

109,3

558,9

92,6

499,5

89,4

Культура,  кинематография

85,8

86,2

100,5

84,6

98,1

82,7

97,8

Здравоохранение

470,1

551,1

117,2

503,3

91,3

461,8

91,8

Социальная политика

3 205,5

3 895,9

121,5

4 155,3

106,7

4 163,6

100,2

Физическая культура и  спорт

43,2

40,8

94,5

40,3

98,7

27,7

68,8

Средства массовой информации

61,3

73,5

119,8

70,6

96,0

65,5

92,8

Обслуживание государственного и муниципального долга

350,7

388,4

145,7

482,3

124,2

579,2

120,1

Межбюджетные трансферты общего характера

602,7

553,9

91,9

503,0

90,8

494,7

98,3

Информация о работе Винансы и финансовая политика РФ