Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 10:19, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является комплексное исследование теоретических и методических вопросов организации финансовой политики РФ.
Задачи:
1. определить положения финансовой политики РФ;
2. проанализировать зарубежный опыт различных стран;
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретическая основа финансовой политики…………………………5
1.1. Понятие финансов………………………………………………….5
1.2. Финансовая политика РФ………………………………………….6
1.3. Зарубежный опыт…………………………………………………10
Глава 2. Анализ финансовой политики РФ…………………………………….14
2.1 Анализ финансовой политики РФ………………………………..14
2.2 Проблемы и перспективы развития……………………………….20
Заключение. ……………………………………………………………………...29
Список используемой литературы……………………………………………...31
Приложения……………………………………………………………………...32
Федеральное Государственное
Бюджетное Образовательное
Высшего Профессионального Образования
«Волгоградский
Факультет Экономики и Управления
Кафедра Экономики и Менеджмента
Финансы и финансовая политика РФ
Курсовая работа
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретическая основа финансовой политики…………………………5
Глава 2. Анализ финансовой политики РФ…………………………………….14
2.1 Анализ финансовой политики РФ………………………………..14
2.2 Проблемы и перспективы развития……………………………….20
Заключение. ……………………………………………………………………...
Список используемой литературы……………………………………………...
Приложения……………………………………………………
Политическая деятельность
государства проявляется во всех
сферах общественной жизни, в том
числе и в финансовой сфере. Финансовая
политика государства - одна из составных
частей экономической политики. Её
главной целью является создание
финансовых условий для социально-
Наличие существенных дисбалансов
в национальном хозяйстве России
(катастрофическое снижение эффективности
производства, неконкурентоспособность
большей части выпускаемой
Целью данной курсовой работы является комплексное исследование теоретических и методических вопросов организации финансовой политики РФ.
Задачи:
1. определить положения финансовой политики РФ;
2. проанализировать зарубежный опыт различных стран;
3. выявить перспективы развития финансовой политики РФ.
Объектом исследования выступает финансовая политика РФ
Предметом исследования выступает анализ финансовой политики РФ, опыт зарубежных стран в данной области и перспективы развития.
Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав и заключения. В I главе «Теоретическая основа финансовой политики РФ» рассматриваются теоретические основы финансового регулирования экономики страны и опыт зарубежных стран. Во II главе «Анализ финансовой политики РФ» анализируется существующий в данное время в стране порядок осуществления финансовой политики и рассматриваются перспективы развития форм финансового регулирования экономики. В «Заключении» приводятся основные выводы и анализ эффективности существующей финансовой политики в РФ.
Глава 1. Теоретическая основа финансовой политики
Понятие “финансы” неразрывно связано с деньгами и товарно-денежными отношениями. В условиях товарно-денежных отношений происходит непрерывный процесс движения денег, переход их от одного владельца к другому.
Финансы (фр. finance от ср.-лат. financia) в переводе означает наличность, доход; в широком смысле — денежные средства, денежные обороты.
Очевидно, поэтому понятие
“финансы” зачастую
Деньги — это товар особого рода, стихийно выделившийся в общей массе товаров. Его особенность состоит в том, что он по сути представляет собой всеобщий эквивалент, с помощью которого измеряются затраты труда ассоциированных товаропроизводителей. [9, C. 198-221]
Главное назначение
денег выражается в их
Если деньги можно
считать всеобщим эквивалентом,
то финансы — это
Главное назначение
финансов состоит в том, чтобы
путем создания денежных
Финансы — это не
сами денежные средства, а отношения
между людьми по поводу
Совокупность денежных
отношений, возникающих в
Из Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 29 июня 2011 года
В 2012 году совокупные расходы бюджетов всех уровней в расчете на душу населения превысят 155,2 тыс. рублей, а к 2014 году – достигнут 182,9 тыс. рублей.
Фактически за эти средства общество «приобретает» у государства общественные услуги – образование, здравоохранение, социальное обеспечение, регулирование экономики, гарантии безопасности и правопорядка, защиту внешнеполитических интересов, гражданских прав и свобод и все то, что не может быть предоставлено рынком и оплачено каждым гражданином по отдельности.
Граждане – и как налогоплательщики, и как потребители общественных услуг – должны быть уверены в том, что передаваемые ими в распоряжение государства средства используются прозрачно и эффективно, приносят конкретные, по возможности измеримые результаты как для общества в целом, так и для каждой семьи, для каждого человека.
Для решения этой стратегической задачи Правительством Российской Федерации с начала 2000-х годов были последовательно утверждены и реализованы среднесрочные программы бюджетных реформ (Программа развития органов федерального казначейства на 2000 -2004 годы, Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, а также мероприятия по обеспечению реструктуризации бюджетного сектора на 2003-2004 годы).[15]
В 2000 году вступил в силу
Бюджетный кодекс Российской Федерации,
который определил основные подходы
к организации бюджетного процесса
для всех уровней бюджетной системы
Российской Федерации. В нем постепенно
находили отражение различные
Результатом данных реформ стало формирование в Российской Федерации современной системы управления общественными (государственными и муниципальными) финансами путем:
создания целостной системы
регулирования бюджетных
организации бюджетного процесса
исходя из принципа безусловного исполнения
действующих расходных
разграничения полномочий и, соответственно, расходных обязательств и доходных источников публично-правовых образований (Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований);
ликвидации "необеспеченных федеральных мандатов" и упорядочения основных социальных обязательств;
введения формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов;
создания и развития системы Федерального казначейства, обеспечивающей кассовое обслуживание бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, эффективный учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств Российской Федерации, управление единым счетом федерального бюджета, формирование достоверной и прозрачной консолидированной бюджетной отчетности;
установления механизма
сбережения нефтегазовых доходов и
ограничений дефицита федерального
бюджета, направленного на повышение
устойчивости бюджетной системы
Российской Федерации и снижение
влияния на бюджетную систему
Российской Федерации внешних
поэтапного внедрения
инструментов бюджетирования, ориентированного
на результаты (приоритетных национальных
проектов, докладов о
результатах и основных
направлениях деятельности,
ведомственных целевых
перехода от годового к
среднесрочному финансовому планированию,
в том числе утверждению
создания законодательной базы для развития новых форм финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг;
установления правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд и придание этому процессу публичности;
создания системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств федерального бюджета, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями с использованием инструментов конкурсной поддержки бюджетных реформ.
Новым этапом модернизации
управления общественными финансами
Российской Федерации стало принятие
в 2010 году Программы Правительства
Российской Федерации по повышению
эффективности бюджетных
Мероприятия Программы
направлены на создание условий для
повышения эффективности деятел
Ключевым направлением Программы является переход к утверждению федерального бюджета в «программном» формате.
К настоящему времени Правительством Российской Федерации определен перечень государственных программ Российской Федерации, создана необходимая для их разработки нормативная и методическая база, федеральными органами исполнительной власти проводится подготовка проектов государственных программ Российской Федерации, которая должна быть завершена в декабре 2011 года.
Полностью перейти к программной структуре расходов федерального бюджета планируется с 2013 года.
С этой целью одновременно
с проектом федерального закона «О
федеральном бюджете на 2012 год
и на плановый период 2013 и 2014 годов»
в Государственную Думу представлено
аналитическое распределение
Рассмотрим зарубежный опыт на основе финансовых политик развивающихся стран. Финансовая политика развивающихся стран характерна следующими особенностями и диктующими условиями.
Зависимость инвестиционной
политики от импорта.