Валютный дилинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 21:32, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования курсовой работы – изучение дилинговых операций коммерческих банков.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- ознакомится с организацией валютного дилинга;
- определить роль дилинговых операций в общем объеме операций коммерческого банка.

Содержание

Введение
3
1
Теоретические основы организации валютного дилинга коммерческого банка
5
1.1
Понятие и история валютного дилинга
5
1.2
Валютный дилинг как способ получения прибыли
7
2
Организация валютного дилинга на примере АО «Казкоммерцбанка»
10
2.1
Характеристика банка
10
2.2
Анализ организации валютного дилинга в банке
15
3
Перспективы и проблемы развития валютного дилинга в Республике Казахстан
20

Заключение
23

Список использованной литературы
25

Приложение А Консолидированная отчетность о финансовом положении на 31 декабря 2011,2010 и 2009 гг.
26

Приложение Б Консолидированные отчеты о прибылях и убытках за годы, закончившиеся 31 декабря 2011, 2010 и 2009 гг.


Приложение В Консолидированные отчеты о совокупном годовом доходе за годы, закончившиеся 31 декабря 2011,2010 и 2009 гг.


Приложение Г Консолидированные отчеты об изменениях в капитале за годы, закончившиеся 31 декабря 2011, 2010 и 2009 гг.


Приложение Д Консолидированные отчеты о движении денежных средств за годы, закончившиеся 31 декабря 2011,2010 и 2009 гг.


Приложение Е Примечания к консолидированной финансовой отчетности за годы, закончившиеся 31 декабря 2011, 2010 и 2009 гг.

Работа содержит 1 файл

чистовой.docx

— 1.36 Мб (Скачать)

Финансовый портал Homebank.kz позволяет  клиентам банка легко, быстро и эффективно управлять своими счетами, не выходя из дома или офиса. Он удобен и прост  в использовании. На сегодняшний  день удобство портала Homebank.kz оценили 143 тысячи пользователя, а это почти  каждый 10_й пользователь сети Интернет в Казахстане. Ежедневно портал регистрирует до 14 тысяч посещений. Самыми популярными  услугами являются: оплата услуг мобильной  связи, кабельного ТВ, коммунальных услуг, налогов и других платежей в бюджет.

Казкоммерцбанк сообщает о получении  Постановления Правления Агентства  Республики Казахстан по регулированию  и надзору финансового рынка и финансовых организаций № 113 от 18 июля 2008 года, в соответствии с которым АО «Alnair Capital Holding», ранее объявившему о намерении приобрести более 25% простых акций Банка, выдано согласие на приобретение статуса банковского холдинга банка.

Казкоммерцбанк также сообщает, что АО «Alnair Capital Holding» завершил сделку на приобретение контроля над 17,12% простых  акций Банка, в результате чего, в  настоящее время, компании фактически принадлежит 25,15% простых акций Банка.

Казахстанский «Казкоммерцбанк» выкупил 62,5 тысячи простых акций ОАО «Казкоммерцбанк Кыргызстан».

В октябре 2009 года общее собрание акционеров ОАО «Казкоммерцбанк Кыргызстан» решило произвести дополнительный седьмой выпуск акций в количестве 66036 штук ценой 500 сомов (11,38 доллара) за одну ценную бумагу. Госрегистрация седьмого выпуска прошла 5 февраля 2010 года.

Характеристика деятельности основных подразделений Банка

Отдела продаж потребительских кредитов

Прием на работу и увольнение Работника  осуществляется Председателем Правления  Банка по ходатайству Директора  филиала АО «Казкоммерцбанк» (далее  филиал Банка).

Основными задачами Работника являются эффективное осуществление продаж потребительских кредитов в соответствии с поставленными планами и  увеличение портфеля потребительских  кредитов филиала Банка; увеличение прибыли филиала Банка за счет продвижения продаж потребительских  кредитов физическим лицам; увеличение доходности продуктов потребительского кредитования за счет внесения предложения  по изменению условий продуктов; проведение активной работы с физическими  лицами по привлечению их на обслуживание в Банк и увеличение базы клиентов - физических лиц филиала Банка.

Должностными обязанностями Работника  являются составление индивидуального  плана продаж потребительских кредитов и формирование планов мероприятий  по продвижению потребительских  кредитов в регионе. Выполнение индивидуальных планов продаж потребительских кредитов. Организация и проведение встреч, презентаций с целью привлечения физических лиц на потребительское кредитование.

Продажа потребительских кредитов Клиентам категорий «Найм», «Бизнес»: консультирование Клиентов по условиям продуктов потребительского кредитования; прием и проверка пакета документов Клиента, заполнение Заявки на получение  кредита в СЭД WF; осуществление  оценки бизнеса по Клиентам категории  «Бизнес» с выездом на место бизнеса; подготовка заключения по оценке Клиента; направление по СЭД WF заявки на получение  кредита в ЦПР; информирование Клиента  о принятом решении по кредитной  заявке; предоставление Клиенту контактных данных координатора Страховой компании и Независимой оценочной компании для осмотра и оценки залогового имущества; ознакомление Клиента с  условиями Кредитного договора и  Договора залога / Ипотечного договора; формирование и передача кредитного досье Клиента (часть №1) в Отдел заключения сделок, предоставление Клиенту информации об ответственном сотруднике Отдела заключения сделок для согласования порядка заключения сделки с Банком.

Участие в подготовке годового бизнес - плана и годового бюджета филиала  по розничному бизнесу, в разработке стратегического плана филиала  Банка.

Оценка эффективности деятельности Работника осуществляется на предмет  выполнения им своих должностных  обязанностей и соответствия должности, путем проведения аттестации 1 (один) раз в год (в соответствии с  внутренними документами Банка), а также в случаях перемещения  Работника на другую должность или  зачисления в резерв на руководящие  должности.

Валютный отдел

Прием на работу и увольнение Работника  осуществляются Председателем Правления  АО «Какоммерцбанк» (далее - Банк) по ходатайству  Директора филиала по согласованию с Главным бухгалтером филиала.

Работник входит в состав бэк-офиса  и непосредственно подчиняется  Заведующему сектором учета операций и контроля (ведущему бухгалтеру) (далее - непосредственное руководство).

В своей работе Работник руководствуется  нормативными правовыми актами Республики Казахстан, нормативными документами  Национального Банка Республики Казахстан, внутренними документами  и актами Банка, Положением о структурном  подразделении, в котором работает, а также настоящей Должностной  инструкцией.

Работник должен знать законодательство Республики Казахстан, нормативные  документы Национального Банка  Республики Казахстан, Учетную политику Банка, внутренние нормативные документы  и технологические процедуры  Банка; должен уметь работать с нормативным  и практическим материалом; ставить  задачи по совершенствованию технологических  процедур; выявлять недостатки в работе и разрабатывать способы их устранения решения; уметь работать в коллективе.

Основными задачами деятельности Работника  являются обеспечение высокого уровня и качества учета операций и проведения платежей в соответствии с нормативными требованиями Национального Банка  Республики Казахстан и внутренних процедур Банка; обеспечение текущего контроля соблюдения норм законодательства и внутренних документов Банка при  проведении платежей клиентов; обеспечение  надлежащего учета и контроля доходов и расходов от операционного  обслуживания клиентов.

Должностными обязанностями Работника  являются прием из операционных подразделений  фронт-офиса филиала платежных  поручений и заявлений клиентов на перевод, ввод платежей в автоматизированную банковскую систему (далее - АБС) в соответствии с установленным графиком операционного  дня филиала; зачисление платежей на счета клиентов, проведение расследования  невыясненных сумм; учет внутренних кассовых операций (подкрепление операционных касс, зачисление инкассированной выручки  клиентов, загрузка / выгрузка банкоматов, сдача / подкрепление денежной наличности в/из филиалы(-ов) Национального Банка Республики Казахстан, проведение межбанковских и межфилиальных обменов активами); проведение платежей по перечислению зарплаты на лицевые и карточные счета физических лиц в соответствии с условиями договора, заключенного с юридическим лицом; проведение взаиморасчетов с Головным Банком по транзакциям, проведенным по пластиковым карточкам (снятие наличности и оплата услуг посредством электронных терминалов); учет операций с коммерческими и дорожными чеками; учет и исполнение выставленных на счета клиентов требований государственных уполномоченных органов по задолженности в бюджет (картотека_2) и Банка по комиссиям за предоставленные услуги; списание (кроме системных) с текущих счетов клиентов комиссий согласно действующим тарифам за предоставленные банковские услуги, подготовка счетов-фактур на оплату комиссий за предоставление услуг клиентам; подготовка необходимой внутренней аналитической информации по доходам и расходам от операционной деятельности филиала; своевременная подготовка к проверке и передаче в архив документов дня; устранение недостатков в учете и отчетности, выявленных в ходе ревизий, проверок и по рекламациям, полученным от Головного Банка.

Оценка эффективности деятельности Работника, выполнения им своих должностных  обязанностей и соответствия должности  проводится в соответствии с внутренними  документами Банка в период аттестации 1 (один) раз в год, а также в  случаях перемещения Работника  на другую должность или зачисления в резерв на руководящие должности.

 

2.2 Анализ организации валютного  дилинга в банке

В приведенной  ниже таблице показаны основные финансово-экономические  показатели АО «Казкоммерцбанк». Приведены  сравнения показателей за 2011, 2010 и 2009 года.

 

Показатели

2009 г.

2010 г. 

2011 г.

изменения 2011 г.

Темп роста инфляции % 2011 г

2009

2010

2009

2010

Активы

2587873

2688108

2565689

-22184

-122419

99,12

95,44

обязательства

2198285

2274362

2129057

-69228

-145305

96,85

93,61

собственный капитал

2587873

2688108

2565689

-22184

-122419

99,14

95,44

чистая прибыль

19023

21988

23520

4497

1532

123,64

106,97


 

таблица 1 основные финансово-экономические  показатели банка

(млрд. тг)

 

 Консолидированные активы Банка на конец 2011 года составили 2 566 млрд. тенге (17 289 млн. долларов) по сравнению с 2 688 млрд. тенге (18 224 млн. долларов) на 31 декабря 2010 года, показав снижение на 122 млрд. тенге 935 млн. долларов) или 4,6%. Снижение произошло в основном за счет уменьшения объема ссуд, предоставленных клиентам, — на 95 млрд. тенге (730 млн. долларов) и ссуд и средств, предоставленных банкам и прочим финансовым институтам — на 92.4 млрд. тенге (628 млн. долларов). По состоянию на 31 декабря 2011 года объем ссудного портфеля (нетто) составил 2 079,7 млрд. тенге (14 млрд. долларов) в сравнении с 2 174,8 млрд. тенге (14,7 млрд. долларов) по состоянию на 31 декабря 2010 года. На 31 декабря 2011 года объем ссуд и средств, предоставленных банкам и прочим финансовым институтам, составил 54 млрд. тенге (364 млн. долларов) в сравнении с 146,3 млрд. тенге (992 млн. долларов) по состоянию на 31 декабря 2010 года.

 

В 2011 году общая сумма обязательств Банка уменьшилась на 145,3 млрд. тенге (1 073 млн. долларов или 6,4%), составив на 31 декабря 2011 года 2 129 млрд. тенге (14 347 млн. долларов). Снижение обусловлено уменьшением средств клиентов на 43,7 млрд. тенге, ссуд и средств банков и прочих финансовых институтов на 54,9 млрд. тенге и выпущенных долговых ценных бумаг на 51,1 млрд. тенге, в то время как остальные статьи показали небольшое увеличение. Так по прочим привлеченным средствам увеличение составило 2,4 млрд. тенге, по субординированному долгу — 0,9 млрд. тенге и по прочим обязательствам — 1,1 млрд. тенге. Претерпела изменения структура обязательств Банка, увеличились доли средств клиентов с 66,2% (31 декабря 2010 года) до 68,8% (31 декабря 2011 года), субординированного долга с 6,0% до 6,5%, прочих привлеченных средств с 1,1% до 1,2%, а также прочих обязательств с 3,7% до 4,0%. Произошло снижение долей выпущенных в обращение ценных бумаг с 16,5% до 15,2%, средств банков и финансовых учреждений с 6,5% до 4,3%.

 

По состоянию  на 31 Декабря 2011 года собственный капитал  Банка, рассчитанный в соответствии с Базельским Соглашением, составил 531,1 млрд. тенге (включая капитал 1-го уровня 442 млрд. тенге) в сравнении с 517,8 млрд. тенге (включая капитал 1-го уровня 418,6 млрд. тенге) по состоянию на 31 декабря 2010 года. Коэффициент адекватности капитала Банка первого уровня и коэффициент адекватности общего капитала составили 18,6% и 22,3% по состоянию на 31 декабря 2011 года, в сравнении с 16,2% и 20,1% по состоянию на 31 декабря 2010 года.

 

Чистая  прибыль Банка за год, закончившийся 31 декабря 2011 года, составила 23,5 млрд. тенге в сравнении с 22,0 млрд. тенге за 2010 год, увеличение составило 7,0%. В основном, на увеличение чистой прибыли повлиял рост чистых процентных доходов с 43,9 млрд. тенге в 2010 году до 47,2 млрд. тенге в 2011 году. Это связано со снижением расходов на формирование резервов под обесценение активов, которые за 12 месяцев 2011 года составили 66,1 млрд. тенге (451 млн. долларов) против 95,6 млрд. тенге (649 млн. долларов) за 12 месяцев 2010 года. Увеличение чистых непроцентных доходов составило 6,1%. За 2011 год расходы по корпоративному подоходному налогу составили 7,7 млрд. тенге по сравнению с расходами по налогу в сумме 7,4 млрд. тенге за 2010 год.

Одной из самых доходных операций в валютной деятельности банков является валютный дилинг - покупка - продажа валютных средств на условиях «спот» и на срок. Поэтому развитие этого участка работы банка требует особого внимания от руководства банка и тщательного изучения возможностей банка при совершении этих операций. При соблюдении разумных правил дилинг по степени риска можно оценить ниже, чем кредитование. Весь риск заключается в правильности определения открытых позиций на различные банки, а также в соблюдении этих позиции (лимитов) дилерами банка. Также следует иметь в виду открытые валютные позиции банка. Риск снизится, если банк запретит дилерам оставлять валютные позиции незакрытыми. 

Сделки  на бирже заключаются путем участия  в электронных торгах. До 9 утра в день торгов дилеры банка подают заявку на участие в торгах. Торги начинаются в 10 часов. Дилер дозванивается до биржи через компьютерную связь, входит в систему торгов, набирая пароли на нескольких ступенях доступа к системе. После соединения с ЭВМ биржи на экране компьютера высвечиваются предварительные заявки (только их общий объем) на покупку и продажу и начальный курс торгов (обычно это курс фиксинга предыдущих торгов). Дилер подтверждает первоначальную заявку или делает новую. После вхождения в систему всех участников торгов маклер начинает торги. Дилер имеет возможность посылать маклеру сообщения и получать от него ответы в реальном режиме времени. Если спрос превышает предложение, маклер повышает курс на один пункт и ждет ответа от всех участников торгов, если предложение превышает спрос, то курс снижается. На экране компьютера дилера высвечивается новый курс и просьба изменить или подтвердить заявку. Важно, что при падении курса нельзя увеличивать заявку на продажу, а при росте курса заявку на покупку (это вроде бы логично, но не дает возможности дилерам свободно играть на бирже). После нескольких шагов спрос и предложение уравниваются и устанавливается фиксинг - это курс, по которому удовлетворяются заявки покупателей и продавцов валюты на день торгов. После завершения торгов маклер составляет биржевые свидетельства для проведения расчетов между участниками и высылает их в банки. Расчеты производятся не позднее дня следующего за торгами. Основные операции дилеры предпочитают проводить не на биржевом, а на межбанковском рынке по следующим причинам :

Информация о работе Валютный дилинг