Усовершенствование аудита капитальных вложений

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 23:13, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: рассмотрение капитальных вложений и аудита данной категории.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить понятие, состав, порядок учета капитальных вложений
Рассмотреть теоретические и нормативные аспекты организации аудита капитальных вложений
Дать краткую характеристику аудируемого предприятия
Разработать план и программу аудита на предприятии.
Предоставить отчёт руководству о проведённой проверке, в котором нужно указать все выявленные недостатки и дать рекомендации по их устранению.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты аудита капитальных вложений 5
1.1. Понятие капитальных вложений, их состав и структура 5
1.2. Цели и задачи аудита капитальных вложений 10
Глава 2. Организация и проведение аудита капитальных вложений на примере ОАО «ИннПлюс» 17
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 17
2.2. План и программа аудита капитальных вложений 25
2.3. Источники информации для проверки 27
2.4. Отчет аудитора 29
Глава 3. Усовершенствование аудита капитальных вложений 31
3.1. Улучшение бухгалтерского оформления хозяйственных договоров 31
3.2. Введение регистров налогового учета, отражающих затраты
на выполнение строительных работ 33
3.3. Группировка доходов и расходов предприятия в соответствии
с требованиями декларации по налогу на прибыль 35
3.4. Автоматизация учетно-расчетных операция, ведения книги покупок и продаж 37
3.5. Предполагаемый эффект от применения разработанных предложений 39
Заключение 41
Список использованной литературы 42

Работа содержит 1 файл

курсовая аудит.docx

— 88.97 Кб (Скачать)

1. Регистр учета материальных расходов. Он должен включать дату расхода (при возможности определения даты расхода материальных ценностей необходимо указывать последний рабочий день месяца), наименование расхода (в соответствии с Налоговым кодексом), сумму расходов. Образец указанного регистра налогового учета представлен в таблице 3.1.

Таблица 3.1.

Регистр учета материальных расходов, 
предлагаемый бухгалтерии ОАО «ИннПлюс»

Налогоплательщик:

ОАО «ИннПлюс»

Период

с 01.01.2008 г. по 31.03.2008 г.

Дата 
расхода

Наименование расхода

Обоснование

Сумма, 
руб.

31.01.2008

Строительные материалы

пп.1 ст.254 НК

78320

31.01.2008

Тепло- и энергоресурсы

пп.5 ст.254 НК

10146

31.01.2008

Хозинвентарь

пп.3 ст.254 НК

870

31.01.2008

Содержание основных средств

пп.7 ст.254 НК

1800

 

Итого

 

94136

 

Возвратные отходы

 

7360

 

Всего по расходу

 

83776


Данный регистр должен быть составлен на основании материальных отчетов, журналов-ордеров № 6, актов  выполненных работ по ремонту  основных средств (форма № 2).

2. Регистр учета расходов на оплату труда. Он составляется на основании книги по оплате труда и трудовых договоров. Форма данного регистра приведена в таблице 3.2.

Таблица 3.2.

Регистр учета материальных расходов, предлагаемый

бухгалтерии ОАО «ИннПлюс»

Дата 
расхода

Фамилия, и.о.

Вид 
персонала

Обоснование

Сумма, 
руб.

31.01.2008

Михайлова Н.П.

Прочие

пп.1 ст.255 НК РФ

3000

31.01.2008

Сердюкова Н.М.

АУП

пп.1 ст.255 НК

2820

31.01.2008

Болдырев С.П.

АУП

пп.13 ст.255 НК

1648

 

Итого

   

7468


3. Регистр начисления налогов. Он должен формироваться для обобщения информации о налогах и сборах, включаемых на основании ст.264 НК РФ в состав прочих расходов. Форма этого регистра показана в таблице 15.

Таблица 3.3.

Регистр учета начисления налогов в ОАО «ИннПлюс»

(по конкретному работнику)

Дата 
начисления

Вид налога

База для расчета, руб.

Ставка 
налога, %

Сумма 
налога, 
руб.

31.01.2008

ЕСН в части федерального бюджета

7468

28

2091

31.01.2008

ЕСН в части ТФОМС

7468

3,4

253

31.01.2008

ЕСН в части ФСС

7468

4

298

31.01.2008

ЕСН в части ФФОМС

7468

0,2

14

31.01.2008

Взносы в фонд страхования  от травматизма

7468

1,2

89

 

Итого

   

2745


Подобные регистры налогового учета можно составить и вести  по другим затратам, включаемым в стоимость выполняемых строительных и других работ предприятия.

 

3.3. Группировка доходов и расходов предприятия в соответствии 
                с требованиями декларации по налогу на прибыль

 

Декларация по налогу на прибыль организаций, форма которой  составлена в соответствии с Налоговым кодексом, требует от бухгалтерии предприятия более тщательного ведения раздельного учета каждой составляющей доходов и расходов. Вытекающую из требований НК РФ классификацию доходов можно представить в виде схемы на рисунке 3.2.

Аналогичная схема классификации  должна быть введена в учете расходов.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3. 2 - Классификация доходов, 
предлагаемая ОАО «ИннПлюс» в целях налогового учета

 

Предложенные  схемы классификации доходов  и расходов позволят бухгалтерии ОАО «ИннПлюс» относительно быстро и без ошибок заполнять приложения и основные листы декларации по налогу на прибыль. Отсутствие же подобного раздельного учета неминуемо будет приводить к затруднениям при заполнении этого громоздкого документа, а в ряде случаев - к ошибкам, чреватым штрафными санкциями со стороны налоговых органов.

Введя раздельный учет доходов  и расходов в соответствии с требованиями Налогового кодекса, бухгалтерия предприятия одновременно улучшит управленческий учет, сделает его более приспособленным для анализа деятельности предприятия, поиска и реализации мер по повышению ее эффективности. Представляется перспективным разделение предприятия на два самостоятельных хозяйствующих субъекта, численность персонала которых будет меньше 100 человек. Это позволит перейти на упрощенную систему бухгалтерского учета и налогообложения. При ее применении упрощаются требования к налоговому учету. Главное же - налогообложение субъектов малого предпринимательства менее обременительное, так как разница между доходами и расходами этих организаций (т.е. их прибыль) облагает налогом по ставке 15 %, а не 24 %, как должны платить предприятия на общем режиме налогообложения. Именно по такой высокой ставке ОАО «ИннПлюс» платило налог на прибыль в 2003-2005 гг. В 2005 г. сумма налога на прибыль составила здесь 1466 тыс.руб., в 2004 г. - 1382 тыс.руб., а за 2 года - 2848 тыс. руб. При переходе на УСН эта сумма составила бы 1780 тыс.руб., т.е. она была бы на 1,1 млн.руб. меньше. А ведь кроме налога на прибыль предприятие могло бы сэкономить на уплате НДС и налога на имущество, а также на уплате ЕСН (кроме взносов на обязательное пенсионное страхование). Это довело бы сумму экономии на налогах более чем до 10 млн.руб., т.к. только НДС предприятие платит более этой величины.

 

3.4. Автоматизация учетно-расчетных операция, ведения книги

покупок и продаж

 

Постановлением Правительства  РФ утверждены правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость. Указанное постановление обязывает плательщиков НДС при совершении операций по реализации работ, услуг и товаров составлять счета-фактуры и вести журналы учета счетов-фактур, книгу продаж и книгу покупок по установленным формам. В ОАО «ИннПлюс» ведутся указанные регистры. Однако заполнение их производят вручную.

С целью упрощения учета, затрат времени на заполнения регистров  предлагается автоматизировать учетно-расчетные  операции.

На мой взгляд, необходимо применять для ведения бухгалтерского учета программу 1С: Бухгалтерия 7.7, изученную в ходе обучения в АЧГАА. Данная программа содержит документы: "Счет-фактура выданный", "Запись книги продаж", "Счет-фактура полученный" и "Запись книги покупок". Для подготовки счетов-фактур, выставляемых покупателю по мере выполнения работ, предназначен документ "Счет-фактура выданный".

Счет-фактуру можно вводить  на основании следующих документов: выполнение этапа работ, оказание услуг, отпуск материалов на сторону. При оформлении документа предусмотрена возможность  формирования проводок по учету НДС. Документом "Счет-фактура выданный" налоги могут быть начислены по кредиту соответствующего субсчета счета 68 "Налоги и сборы".

Для формирования книги продаж служит отчет "Книга продаж". Он формируется на основании введенных  ранее документов "Счет-фактура  выданный". Каждый документ является основанием для заполнения очередной строки в книге продаж. Счет-фактура выданный образует строку в книге продаж, если это счет-фактура на отгрузку и, в качестве счета начисления НДС выбран счет 68 или счет-фактура на аванс.

Так как ОАО «ИннПлюс» для целей налогообложения выбрало учетную политику "по отгрузке", то при вводе счета-фактуры автоматически будет заполняться книга продаж.

Для регистрации счетов-фактур, получаемых для поставщиков, в типовой конфигурации используется документ "Счет-фактура полученный". Данный документ следует использовать, когда счет-фактура поставщика или заменяющий его документ поступает на предприятие раньше или позже самих ценностей. Данный прием позволяет в нужных случаях разделить оборот материально-производственных запасов и налоговый учет, обеспечив правильность последнего.

Счета-фактуры, полученные покупателем  от поставщика, являются основанием для  регистрации в книге покупок. Регистрация происходит в хронологическом порядке по мере оплаты оприходованных товаров.

В книге покупок указываются  счета, по которым будут сформированы проводки по зачету НДС из бюджета. Отчет "Книга продаж" формируется  на основании введенных ранее  документов "Счет-фактура полученный" и "Запись книги покупок". Таким  образом, автоматизация учетно-расчетных  операций позволит ОАО «ИннПлюс»: сократить время на выписку, обработку счетов-фактур выданных и полученных и занесения данных в книги покупок и продаж. Кроме того, это позволит четко определять суммы НДС, подлежащие уплате в бюджет или возмещению из бюджета. Бухгалтерия предприятия не будет допускать переплат и недоплат НДС, что позволит избежать штрафных санкций со стороны налоговых органов. Но еще лучше, как уже сказано, перейти на специальный режим налогообложения. Тогда НДС вообще не надо будет платить.

 

3.5. Предполагаемый  эффект от применения разработанных

предложений

 

Приведенные рекомендации по улучшению налогового и бухгалтерского учета расчетных операций в ОАО «ИннПлюс» при их использовании могут существенно улучшить финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

Так, при заключении хозяйственных  договоров с контрагентами предприятие получит более прочные правовые основы для регулирования отношений с заказчиками и покупателями, а также и с поставщиками. Это позволит снизить показатель дебиторской задолженности, в особенности просроченной. Со стороны налогового учета возможна минимизация налоговых платежей на законной основе.

При применении рекомендаций по улучшению бухгалтерской экспертизы хозяйственных договоров бухгалтерия ОАО «ИннПлюс» не будет нарушать налоговое законодательство, что позволит избежать штрафных санкций со стороны налоговых органов.

При применении рекомендаций по автоматизации учетно-расчетных  операций бухгалтерия не будет допускать  нарушений при начислении налога на добавленную стоимость. Данные нарушения  были выявлены проведенной в 2007 году проверкой со стороны налоговых органов. Большое значение имеют авансовые платежи, поступившие от заказчиков по выполняемым работам.

Применение предложенных рекомендаций позволит добиться и ряда других положительных результатов:

  1. Обоснованно и правильно определять затраты на выполнение строительных работ. Ведение налоговых регистров облегчит работу бухгалтеров при составлении налоговой декларации на прибыль, упростит работу налоговых органов при проверке расчетов по данному налогу.
  2. Использование предложенных рекомендаций по совершенствованию учета затрат даст возможность не допускать переплаты или недоплаты налога на прибыль, предотвращая нарушения налогового законодательства.

В акте проверки предприятия  инспекцией налоговой службы в 2007 г. были указаны нарушения: недоплата НДС на сумму 22 тыс.руб., а также занижение налогооблагаемой прибыли на 23 тыс.руб. При применении предложенных мер по совершенствованию учета доходов и расходов указанные ошибки, скорее всего, были бы исключены. Поэтому первым положительным результатом предложенных мер могло бы быть увеличение доходов организации на 45 тыс.руб. Если же предприятие перешло на упрощенную систему учета и налогообложения, выигрыш оказался бы намного больше.

 

 

Заключение

 

В данном курсовом проекте  были рассмотрены вопросы, связанные  с планированием аудиторской  деятельности на предприятии, его основные этапы и принципы.

Во второй главе работы мы на примере конкретного предприятия  разработали методику аудиторской  проверки капитальных вложений. В ходе разработки были выполнены следующие этапы: ознакомились с характеристикой предприятия и финансовой отчетностью, провели ее анализ, оценили степень надежности системы внутреннего контроля, составили план и программу аудиторской проверки, а в конце работы был разработан отчет, в котором мы указали найденные в ходе проверки ошибки.

В третьей главе мы разработали  комплекс мер по усовершенствованию аудита капитальных вложений на ОАО  «ИннПлюс», проверили его экономическими методами.

Информация о работе Усовершенствование аудита капитальных вложений