Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 23:13, курсовая работа
Цель данной работы: рассмотрение капитальных вложений и аудита данной категории.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить понятие, состав, порядок учета капитальных вложений
Рассмотреть теоретические и нормативные аспекты организации аудита капитальных вложений
Дать краткую характеристику аудируемого предприятия
Разработать план и программу аудита на предприятии.
Предоставить отчёт руководству о проведённой проверке, в котором нужно указать все выявленные недостатки и дать рекомендации по их устранению.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты аудита капитальных вложений 5
1.1. Понятие капитальных вложений, их состав и структура 5
1.2. Цели и задачи аудита капитальных вложений 10
Глава 2. Организация и проведение аудита капитальных вложений на примере ОАО «ИннПлюс» 17
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 17
2.2. План и программа аудита капитальных вложений 25
2.3. Источники информации для проверки 27
2.4. Отчет аудитора 29
Глава 3. Усовершенствование аудита капитальных вложений 31
3.1. Улучшение бухгалтерского оформления хозяйственных договоров 31
3.2. Введение регистров налогового учета, отражающих затраты
на выполнение строительных работ 33
3.3. Группировка доходов и расходов предприятия в соответствии
с требованиями декларации по налогу на прибыль 35
3.4. Автоматизация учетно-расчетных операция, ведения книги покупок и продаж 37
3.5. Предполагаемый эффект от применения разработанных предложений 39
Заключение 41
Список использованной литературы 42
1. Регистр учета материальных расходов. Он должен включать дату расхода (при возможности определения даты расхода материальных ценностей необходимо указывать последний рабочий день месяца), наименование расхода (в соответствии с Налоговым кодексом), сумму расходов. Образец указанного регистра налогового учета представлен в таблице 3.1.
Таблица 3.1.
Регистр учета материальных
расходов,
предлагаемый бухгалтерии ОАО «ИннПлюс»
Налогоплательщик: |
ОАО «ИннПлюс» | |||
Период |
с 01.01.2008 г. по 31.03.2008 г. | |||
Дата |
Наименование расхода |
Обоснование |
Сумма, | |
31.01.2008 |
Строительные материалы |
пп.1 ст.254 НК |
78320 | |
31.01.2008 |
Тепло- и энергоресурсы |
пп.5 ст.254 НК |
10146 | |
31.01.2008 |
Хозинвентарь |
пп.3 ст.254 НК |
870 | |
31.01.2008 |
Содержание основных средств |
пп.7 ст.254 НК |
1800 | |
Итого |
94136 | |||
Возвратные отходы |
7360 | |||
Всего по расходу |
83776 |
Данный регистр должен быть составлен на основании материальных отчетов, журналов-ордеров № 6, актов выполненных работ по ремонту основных средств (форма № 2).
2. Регистр учета расходов на оплату труда. Он составляется на основании книги по оплате труда и трудовых договоров. Форма данного регистра приведена в таблице 3.2.
Таблица 3.2.
Регистр учета материальных расходов, предлагаемый
бухгалтерии ОАО «ИннПлюс»
Дата |
Фамилия, и.о. |
Вид |
Обоснование |
Сумма, |
31.01.2008 |
Михайлова Н.П. |
Прочие |
пп.1 ст.255 НК РФ |
3000 |
31.01.2008 |
Сердюкова Н.М. |
АУП |
пп.1 ст.255 НК |
2820 |
31.01.2008 |
Болдырев С.П. |
АУП |
пп.13 ст.255 НК |
1648 |
Итого |
7468 |
3. Регистр начисления налогов. Он должен формироваться для обобщения информации о налогах и сборах, включаемых на основании ст.264 НК РФ в состав прочих расходов. Форма этого регистра показана в таблице 15.
Таблица 3.3.
Регистр учета начисления налогов в ОАО «ИннПлюс»
(по конкретному работнику)
Дата |
Вид налога |
База для расчета, руб. |
Ставка |
Сумма |
31.01.2008 |
ЕСН в части федерального бюджета |
7468 |
28 |
2091 |
31.01.2008 |
ЕСН в части ТФОМС |
7468 |
3,4 |
253 |
31.01.2008 |
ЕСН в части ФСС |
7468 |
4 |
298 |
31.01.2008 |
ЕСН в части ФФОМС |
7468 |
0,2 |
14 |
31.01.2008 |
Взносы в фонд страхования от травматизма |
7468 |
1,2 |
89 |
Итого |
2745 |
Подобные регистры налогового учета можно составить и вести по другим затратам, включаемым в стоимость выполняемых строительных и других работ предприятия.
3.3. Группировка доходов
и расходов предприятия в соответствии
с требованиями декларации по налогу на
прибыль
Декларация по налогу на прибыль организаций, форма которой составлена в соответствии с Налоговым кодексом, требует от бухгалтерии предприятия более тщательного ведения раздельного учета каждой составляющей доходов и расходов. Вытекающую из требований НК РФ классификацию доходов можно представить в виде схемы на рисунке 3.2.
Аналогичная схема классификации должна быть введена в учете расходов.
Рисунок 3. 2 - Классификация
доходов,
предлагаемая ОАО «ИннПлюс» в целях налогового
учета
Предложенные схемы классификации доходов и расходов позволят бухгалтерии ОАО «ИннПлюс» относительно быстро и без ошибок заполнять приложения и основные листы декларации по налогу на прибыль. Отсутствие же подобного раздельного учета неминуемо будет приводить к затруднениям при заполнении этого громоздкого документа, а в ряде случаев - к ошибкам, чреватым штрафными санкциями со стороны налоговых органов.
Введя раздельный учет доходов и расходов в соответствии с требованиями Налогового кодекса, бухгалтерия предприятия одновременно улучшит управленческий учет, сделает его более приспособленным для анализа деятельности предприятия, поиска и реализации мер по повышению ее эффективности. Представляется перспективным разделение предприятия на два самостоятельных хозяйствующих субъекта, численность персонала которых будет меньше 100 человек. Это позволит перейти на упрощенную систему бухгалтерского учета и налогообложения. При ее применении упрощаются требования к налоговому учету. Главное же - налогообложение субъектов малого предпринимательства менее обременительное, так как разница между доходами и расходами этих организаций (т.е. их прибыль) облагает налогом по ставке 15 %, а не 24 %, как должны платить предприятия на общем режиме налогообложения. Именно по такой высокой ставке ОАО «ИннПлюс» платило налог на прибыль в 2003-2005 гг. В 2005 г. сумма налога на прибыль составила здесь 1466 тыс.руб., в 2004 г. - 1382 тыс.руб., а за 2 года - 2848 тыс. руб. При переходе на УСН эта сумма составила бы 1780 тыс.руб., т.е. она была бы на 1,1 млн.руб. меньше. А ведь кроме налога на прибыль предприятие могло бы сэкономить на уплате НДС и налога на имущество, а также на уплате ЕСН (кроме взносов на обязательное пенсионное страхование). Это довело бы сумму экономии на налогах более чем до 10 млн.руб., т.к. только НДС предприятие платит более этой величины.
3.4. Автоматизация учетно-расчетных операция, ведения книги
покупок и продаж
Постановлением Правительства РФ утверждены правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость. Указанное постановление обязывает плательщиков НДС при совершении операций по реализации работ, услуг и товаров составлять счета-фактуры и вести журналы учета счетов-фактур, книгу продаж и книгу покупок по установленным формам. В ОАО «ИннПлюс» ведутся указанные регистры. Однако заполнение их производят вручную.
С целью упрощения учета, затрат времени на заполнения регистров предлагается автоматизировать учетно-расчетные операции.
На мой взгляд, необходимо
применять для ведения
Счет-фактуру можно вводить
на основании следующих
Для формирования книги продаж служит отчет "Книга продаж". Он формируется на основании введенных ранее документов "Счет-фактура выданный". Каждый документ является основанием для заполнения очередной строки в книге продаж. Счет-фактура выданный образует строку в книге продаж, если это счет-фактура на отгрузку и, в качестве счета начисления НДС выбран счет 68 или счет-фактура на аванс.
Так как ОАО «ИннПлюс» для целей налогообложения выбрало учетную политику "по отгрузке", то при вводе счета-фактуры автоматически будет заполняться книга продаж.
Для регистрации счетов-фактур, получаемых для поставщиков, в типовой конфигурации используется документ "Счет-фактура полученный". Данный документ следует использовать, когда счет-фактура поставщика или заменяющий его документ поступает на предприятие раньше или позже самих ценностей. Данный прием позволяет в нужных случаях разделить оборот материально-производственных запасов и налоговый учет, обеспечив правильность последнего.
Счета-фактуры, полученные покупателем от поставщика, являются основанием для регистрации в книге покупок. Регистрация происходит в хронологическом порядке по мере оплаты оприходованных товаров.
В книге покупок указываются
счета, по которым будут сформированы
проводки по зачету НДС из бюджета.
Отчет "Книга продаж" формируется
на основании введенных ранее
документов "Счет-фактура полученный"
и "Запись книги покупок". Таким
образом, автоматизация учетно-
3.5. Предполагаемый
эффект от применения
предложений
Приведенные рекомендации по улучшению налогового и бухгалтерского учета расчетных операций в ОАО «ИннПлюс» при их использовании могут существенно улучшить финансово-хозяйственную деятельность предприятия.
Так, при заключении хозяйственных
договоров с контрагентами
При применении рекомендаций
по улучшению бухгалтерской
При применении
рекомендаций по автоматизации учетно-
Применение предложенных рекомендаций позволит добиться и ряда других положительных результатов:
В акте проверки предприятия инспекцией налоговой службы в 2007 г. были указаны нарушения: недоплата НДС на сумму 22 тыс.руб., а также занижение налогооблагаемой прибыли на 23 тыс.руб. При применении предложенных мер по совершенствованию учета доходов и расходов указанные ошибки, скорее всего, были бы исключены. Поэтому первым положительным результатом предложенных мер могло бы быть увеличение доходов организации на 45 тыс.руб. Если же предприятие перешло на упрощенную систему учета и налогообложения, выигрыш оказался бы намного больше.
Заключение
В данном курсовом проекте были рассмотрены вопросы, связанные с планированием аудиторской деятельности на предприятии, его основные этапы и принципы.
Во второй главе работы
мы на примере конкретного
В третьей главе мы разработали комплекс мер по усовершенствованию аудита капитальных вложений на ОАО «ИннПлюс», проверили его экономическими методами.
Информация о работе Усовершенствование аудита капитальных вложений