Управление собственным капиталом банка

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 22:38, реферат

Описание работы

Является ли капитал банка адекватным или нет, зависит от качества его активов, качества управления, корпоративной стратегии и суммы рисков, которые несет банк. Следовательно, целесообразность определения и регулирования величины капитала банков объективна. Капитал (собственные средства) банка рассматривается как расчетная величина, значение которой используется, с одной стороны, регулирующими органами для осуществления эффективного пруденциального надзора за банками (концепция регулятивного капитала), с другой - самими кредитными организациями для определения и минимизации рисков (концепция экономического капитала).

Содержание

Введение
Глава 1. Общие понятия в управлении собственным капиталом банка.
1.1. Содержание управления капиталом.
1.2. Источники формирования собственного капитала банка.
1.3.Планирование капитала банка.
Глава 2. Базелю III –новые стандарты по банковскому капиталу.
2.1. Новые требования к структуре и качеству капитала банка.
2.2. Стандарты управления ликвидностью.
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Моя работа 2.docx

— 71.21 Кб (Скачать)

Доступные для банка источники  фондирования и его потребность  в стабильном фондировании приведены  в табл. 2.

 

Доступные для банка источники  фондирования и его потребность в стабильном фондировании

Таблица 2.

  Доступные источники  
      стабильного      
     фондирования    

 Коэффициент 
доступности, 
      %    

 Потребность в стабильном 
      фондировании      

Коэффициент 
дисконта, %

Капитал 1-го и 2-го уровней.        
Другой капитал (в т.ч. привилегированные  акции) со сроком   погашения год или  более. Прочие  обязательства со   сроком погашения год или более     

 
 
 
 
 
 
     100   

Денежные средства. Краткосрочные    необеспеченные активно  торгуемые  инструменты, Ценные бумаги,   используемые для сделок  по обратному РЕПО.   Ценные бумаги со сроком погашения менее года. Не возобновляемые кредиты финансовым компаниям со сроком погашения менее года          

 
 
 
 
 
 
      0   

 Стабильные депозиты физических  лиц и   малого бизнеса со  сроком погашения   менее года     

 
 
 
 
 
      90   

Долговые обязательства, эмитированные  или    гарантированные органами власти, центральными   банками, Банком     международных расчетов, МВФ, Комиссией, Евросоюза, местными органами власти, банками развития   (с 0% риска, согласно  стандартам Базеля II) 

 
 
 
 
 
      5   

Менее стабильные    
депозиты физических лиц и малого бизнеса  со сроком погашения менее года     

 
 
 
 
 
      80   

Необеспеченные облигации и  облигации с покрытием нефинансовых организаций с рейтингом не менее AA-,а также долговые    обязательства органов  власти, центральных   банков или госпредприятий(с 20%-ным риском и   сроком погашения год и более)        

 
 
 
 
 
     20   

Фондирование от  нефинансовых  предприятий,     центральных  банков, банков развития и  госпредприятий (со   
сроком погашения менее года)       

 
 
 
 
 
 
 
 
      50   

Ценные бумаги без    обременения  или  необеспеченные облигации нефинансовых организаций (или облигаций с  обеспечением) с рейтингом от A+ до A- (со сроком  
погашения год и более). Золото.          
Кредиты, предоставляемые 
нефинансовым     предприятиям, органам  власти, центральным    
банкам, банкам развития и госпредприятиям (со   сроком погашения менее года)         

 
 
 
 
 
 
 
 
     50   

Другие обязательства и 
финансовые      инструменты, не   включенные выше  

 
 
 
 
 
 
       0   

Непросроченные ипотечные кредиты  и другие кредиты без просрочки, за     
исключением кредитов  финансовым организациям со сроком погашения год и более (согласно Базелю II оцениваются с 35%-ным риском и ниже)    

 
 
 
 
     65   

Другие кредиты физическим 
лицам и малому бизнесу со сроком погашения менее года         

 
     85   

Все остальные активы 

    100   


 

Особенностью предлагаемых стандартов является применение элементов  стресс-тестирования, т.е. нормативы должны работать как в ситуации стресса на системном уровне, так и в случае индивидуального для банка стресса, обусловленного внутренними проблемами.

Этот подход реализован при  установлении коэффициентов потенциального оттока различных категорий привлеченных средств, а при определении состава  ликвидных активов и величин  применяемых к ним дисконт-факторов. При этом с точки зрения возможности реализовать активы превалирует системный стресс, с точки зрения фондирования операций - специфический для банка стресс.

Внедрение методов оценки ликвидности. Показатель LCR краткосрочной ликвидности предполагается ввести в качестве обязательного с 1 января 2015 г. Показатель NSFR чистого стабильного финансирования предполагается сначала с 1 января ввести в режиме "наблюдения" в целях выявления возможных негативных последствий его применения для различных моделей бизнеса до его окончательного введения в качестве обязательного с 1 января 2018 г.

Вводимые нормативы ликвидности  могут оказаться для банков излишне  жесткими. Согласно результатам исследования количественных показателей влияния  Соглашения Базель II на достаточность  капитала (Quantitative Impact Studies, QIS) новые требования по ликвидности предполагают существенное увеличение объема ликвидных активов у банков. Так, по сравнению с действующим в России нормативом текущей ликвидности введение предлагаемых Банковским комитетом по банковскому надзору коэффициентов будет означать:

- сужение перечня признаваемых  ликвидными активов;

- более жесткие требования  по покрытию отдельных категорий  привлеченных средств со сроком  погашения до 30 дней, в первую  очередь по депозитам и прочим  привлеченным средствам без обеспечения  от нефинансовых организаций,  а также государства и организаций  общественного сектора, которые  должны быть покрыты ликвидными  активами на 75%; от финансовых  организаций (включая банки) - на 100% (в обоих случаях при отсутствии операционного взаимодействия с банком).

Даже максимально возможное  смягчение подходов (в рамках принятой концепции ориентации указанных  нормативов на условия стресса) может  создать банкам весьма неблагоприятный  режим функционирования. Совместно  с новыми требованиями по капиталу и рядом иных требований регулятивная среда может породить перетекание  банковских капиталов в иные сферы, в т.ч. в "серый" (теневой) финансовый бизнес, рост стоимости банковских услуг, дальнейшую криминализацию экономики.

Предварительная оценка показателей  ликвидности (LCR и NSFR) свидетельствует  о сложности выполнения российскими  банками предлагаемых стандартов (в  первую очередь, LCR). Внедрение их потребует  от банков корректировки своих бизнес-моделей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Основной предпосылкой для успешного  управления собственным капиталом  банка и разработки нормативных  требований к его величине и достаточности  с учетом экономических процессов является учет особенностей такой экономической категории как собственный капитал банка – его сущности и функций.

Капитал банка играет роль своеобразного  буфера, который поглощает потери от реализации разнообразных рисков. Капитал служит защитой для средств вкладчиков и кредиторов, поскольку убытки от кредитных, инвестиционных, валютных операций банка, злоупотреблений, ошибок списываются за счет резервов, которые входят в состав капитала. Размер банковского капитала существенно влияет на уровень надежности и доверия к банку со стороны общества. Именно поэтому проблема определения достаточности капитала банка и методы его регулирования является одной из центральных в международной банковской практике.

Повышение эффективности  управления собственным капиталом  коммерческого банка оказывает  значительное позитивное воздействие  на финансовые результаты его деятельности, на возможность увеличения объемов  осуществляемых банком в экономику  страны инвестиций и расширения спектра предоставляемых клиентам услуг, а также на увеличение объемов участия коммерческого банка в деле обеспечения стабильности и надежности банковской системы.

Собственный капитал коммерческого  банка традиционно является одним  из наиболее эффективных инструментов поддержки и развития коммерческого  банка. На международном уровне банковская деятельность регулируется Базельским комитетом, положения которого устанавливают  жесткие требования к минимальному размеру собственного капитала коммерческого  банка.

 

Источники используемой литературы:

 

  1. Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
  2. Инструкции Банка России от 01.10.1997 N 1 "О порядке регулирования деятельности банков"
  3. Положение от 10.02.2003 г. N 215-П "О методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций".
  4. Коммерческие банки / Рид Э., Коттер Р., Гилл Э. и др.; пер. с англ. Под ред. В.М. Усоскина. 2-е изд. М.: СП "Космополис", 1991.с.187
  5. Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика :

учебное пособие для вузов / В. В. Ковалев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Проспект, 2007. — 1024 с.

  1. Бригхэм, Юджин. Финансовый менеджмент : учебное пособие :

пер. с англ. / Ю. Ф. Бригхэм, М. С. Эрхардт. — 10-е изд. — СПб.:

Питер, 2009.  — 960 с.

  1. Киселев В.В. Коммерческие банки в России: настоящее и будущее. М.: Финстатинформ, 1998.с.116
  2. Букато В.И., Головин Ю.В., Львов Ю.И. Банки и банковские операции в России. 2-е изд., перераб.и доп./ Подред. М.Х. Лапидуса. М.: Финансы и статистика, 2001.
  3. Global systemically important banks: Assessment methodology and the additional loss absorbency requirement - consultative document, BCBS, Jul 2011.(Базельский комитет: глобальное системно важных банков :оценка методологии и дополнительные потери впитывающей требования(БКБН2011)).
  4. Интернет ресурсы.

1 Национальные органы надзора должны согласовать со своими центральными банками вопрос об отнесении резервов в ЦБ к ликвидным активам банков, определить, как и в каких объемах можно отзывать резервы из ЦБ в периоды стресса.

2 Такие бумаги имеют 0%-ный коэффициент риска по Стандартизированному подходу Базеля II; по этим бумагам существуют обширный рынок РЕПО; эмитентами бумаг не являются банки или компании, оказывающие финансовые услуги.

3 The Group of Central Bank Governors and Heads of Supervision (GHOS) - Группа управляющих центральными банками и глав надзорных органов.

 

4 NSFR - Net Stable Funding Ratio-показатель чистого стабильного фондирования на регулярной основе.

5 Банковский надзор вправе устанавливать дополнительные пороговые значения коэффициентов чистого стабильного финансирования, которые будут являться индикатором для применения соответствующих мер надзорным органом.

 


Информация о работе Управление собственным капиталом банка