Управление распределением прибыли в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:12, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование теоретических и практических аспектов управления процессами распределения прибыли организации.
Исходя из цели, в работе определены следующие задачи:
- определить экономическую сущность прибыли, рассмотреть ее виды;

Содержание

Введение……………………………………………………………….....

3
Глава I. Теоретические аспекты формирования и распределения прибыли в организации
1.1 Экономическая сущность прибыли, ее виды и функции…………..



6
1.2 Порядок формирования и распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия…………………………………………


8
1.3 Управление формированием и распределением прибыли в организации…………………………………………………………...


12
Глава II. Оценка управления распределением прибыли ОАО «ХЛЕБ»
2.1 Экономическая характеристика ОАО «Хлеб»……………………...


17
2.2 Формирование и оценка основных финансовых показателей, характеризующих эффективность деятельности ОАО «Хлеб»………..


22
2.3 Оценка формирования и распределения прибыли ОАО «Хлеб».....

26
3. Совершенствование процесса управления распределением прибыли организации…………………………………………………….


32
Заключение………………………………………………………………

36
Список использованных источников и литературы……………………

Работа содержит 1 файл

Управление распределением прибыли в организации.doc

— 325.50 Кб (Скачать)

 

Рисунок 3 Динамика доходов

Как показывают данные таблиц 8 и 9 и рисунка 4, изменения доходов предприятия за последние 3 года имеют разную тенденцию. Доходы предприятия в 2009 году по сравнению с 2008г. снизились на 54311 т.руб.(9,11%). В 2010году произошло увеличение доходов. Прирост их составил 6550 тыс.руб. к уровню 2009 года. В основном главную роль играют доходы от обычной деятельности (от 99,69 до 99,88 %), а доля прочих доходов незначительна (от 0,12% до 0,31%), что говорит о стабильной деятельности предприятия.

В составе доходов организации имеются доходы от обычных видов деятельности (выручка от реализации), прочие доходы. При этом, преобладание выручки в структуре доходов ОАО «Хлеб» носит устойчивый характер, что свидетельствует о сохранении содержания основной деятельности предприятия согласно его Уставу.

Обобщенную информацию о формировании чистой прибыли предприятия представим в виде таблицы 10.

Данные таблицы 10 показывают, различия между разными финансовыми результатами предприятия: прибылью от продаж и прибылью до налогообложения. Эта разница возникла как результат прочей деятельности предприятия.

Таблица 10 «Уплотненный аналитический отчет о прибылях и убытках ОАО «Хлеб»

Показатели

 

Абсолютные величины, т. руб.

Изменения по отношению

к 2008 г., т. руб./ %

2008г.

2009г.

2010г.

2009г.

2010г.

Выручка от продаж

595278

540913

546517

-54365

-48761

-9,13

-8,19

Валовая прибыль

110061

99418

116993

-10643

6932

-9,67

6,30

Прибыль(убыток) от продаж

31348

19596

23129

-11752

-8219

-37,49

-26,22

Прибыль (убыток) до налогообложения

22904

13478

18235

-9426

-4669

-41,15

-20,39

Налог на прибыль

5175

3513

3105

-1662

-2070

-32,12

-40,00

Чистая прибыль (убыток)

15210

10057

14111

-5153

-1099

-33,88

-7,23

 

Рисунок 4 Динамика прибыли

По данным таблицы 10 видно, что за анализируемый период выручка в 2009 году по отношению к 2008 году снизилась на  54365, но уже в 2010 году наметилась тенденция к росту , и составила рост по отношению к 2009 г. на 5604 т.р.

Возросла валовая прибыль. Как отмечалось ранее, финансовые результаты деятельности ОАО «Хлеб» улучшаются. Из рисунка 6 видно, что если в 2008  году прибыль от продаж составил 31348тыс.руб., а чистая прибыль 15210 тыс.руб., то 2009году соответствующие показатели уменьшились. В 2010 году снижение показателей перекрыто ростом прибыли от продаж, которая составила 23129 тыс.руб., что соответственно привело к росту чистой прибыли.

На предприятии распределению подлежит прибыль после уплаты налогов. Из этой прибыли уплачиваются некоторые налоги в местные бюджеты и взыскиваются экономические санкции.

Распределение этой части прибыли отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производственного и социального развития.

В условиях рыночного хозяйства государство не вмешивается в процесс распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов.

Распределение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, регламентируется внутренними документами предприятия, как правило, в учетной политике.

Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, разделяется на прибыль, увеличивающую стоимость имущества, т. е участвующую в процессе накопления, и прибыль, направляемую на потребление, не увеличивающую стоимость имущества. Если прибыль не расходуется на потребление, то она остается на предприятии как нераспределенная прибыль прошлых лет и увеличивает размер собственного капитала предприятия. Наличие нераспределенной прибыли увеличивает финансовую устойчивость предприятия, свидетельствует о наличии источника для последующего развития.

В ОАО «Хлеб» размер нераспределенной прибыли постоянно возрастает и увеличивает величину собственного капитала. Полученная в 2010 году прибыль показывает тенденцию к улучшению показателей деятельности.

3. Совершенствование управления процессами формирования и распределения прибыли организации

Для поддержки эффективной хозяйственной деятельности предприятия, а также для увеличения прибыли необходимо проведение следующих мероприятий:

- выработать гибкость высокую адаптивность к изменяющимся условиям, постоянно и регулярно изучать состояние рынка сбыта продукции;

- изучать потребительский спрос с целью определения возможного объема реализации продукции;

- повысить качество и культуру обслуживания клиентов;

- оптимально использовать все имеющиеся ресурсы.

Основными путями повышения рентабельности продукции является:

- снижение использования производственных ресурсов, формирующих себестоимость (снижение фондоемкости, материалоемкости продукции или повышения обратных им показателей фондоотдачи, материалоотдачи);

- рост объема производства;

- рост цен на продукцию, сопровождаемый улучшением ее качества.

Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками является увеличение объема продаж продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.

После уплаты налогов прибыль распределяется следующим образом: одна часть используется на расширение производства (фонд накопления), другая - на капитальные вложения в социальную сферу (фонд социальной сферы), третья - на материальное поощрение работников предприятия (фонд потребления). Создается также резервный фонд предприятия.

Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении прибыли была достигнута оптимальность в удовлетворении интересов государства, предприятия и работников. Государство заинтересовано получить как можно больше прибыли в бюджет. Руководство предприятия стремится направить большую сумму прибыли на расширенное воспроизводство. Работники заинтересованы в повышении оплаты труда.

Важной задачей анализа использования и распределения является изучение вопросов использования средств фондов накопления и потребления. Средства этих фондов имеют целевое назначение и расходуются согласно утвержденным сметам. Фонд накопления используется в основном для финансирования затрат на расширение производства, его техническое перевооружение, внедрение новых технологий и т.д. Фонд социальной сферы может использоваться на коллективные нужды (расходы на содержание объектов культуры и здравоохранения, проведение культурно-массовых мероприятий), фонд потребления - на индивидуальные (вознаграждение по итогам работы за год, материальная помощь, стоимость путевок в санатории, стипендии студентам, частичная оплата питания и проезда, пособия по выходу на пенсию и т.д.).

На ОАО «ХЛЕБ» большая часть прибыли была направлена в фонд потребления и использовалась на выплаты социального характера, что повлекло за собой замедление оборачиваемости оборотных активов, ограничение возможности роста товарооборота и прибыли. Недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах. Направление средств в фонд накопления увеличит экономический потенциал, повысит платежеспособность предприятия и финансовую независимость, будет способствовать росту объема выполнения работ и реализации без увеличения размера заемных средств.

Таким образом, предприятию ОАО «ХЛЕБ» нужно пересмотреть порядок распределения прибыли, направляя большую часть на формирование фонда накопления.

Для повышения эффективности производства фирмы очень важно, чтобы была четко отработанная налоговая политика, а налоги должны быть четкими и стабильными. Именно стабильность приведет к увеличению прибыли (дохода) предприятия. Если государство облагает предприятия высокими налогами, то это не стимулирует развитие производства, и, как результат поступление средств в бюджет. Следовательно, необходимо совершенствование налоговой политики, она нестабильна и очень сложна.

Таким образом, для увеличения положительного результата на ОАО «ХЛЕБ» предлагается разработать мероприятия, обеспечивающие:

- проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала;

- повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю;

- улучшение качества продукции, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия потребителями;

- сокращение затрат на производство за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования;

- сокращение непроизводственных расходов и производственного брака.

Выполнение этих предложений значительно повысит получаемую прибыль на предприятии.

Прибыль должна быть настолько весомой, чтобы обеспечивать все расширенное воспроизводство, решение стоящих перед предприятием задач. В современный период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества предприятий на рынке. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как продажа и сбыт продукции, так как нужды и запросы потребителей становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре.

Максимальное получение прибыли в основном связывается со снижением производственных издержек. Однако, в условиях, когда самими затратами предприятие может управлять, в основном только расход их количества, а цена на каждый входной материал (ресурс) практически неуправляемая, а в условиях не замедляющейся инфляции и бесконтрольности, предприятие крайне ограничено в возможности снижать производственные издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли. Поэтому, здесь возникает необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Прибыль это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Базой расчетов служит прибыль до налогообложения - основной финансовый показатель производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Остающаяся в распоряжении предприятия после внесения налогов и других платежей в бюджет прибыль называется чистой. Она характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятия. Чистую прибыль предприятие может распределять по собственному усмотрению (на производственное и социальное развитие, поощрение работников и дивиденды по акциям), остальная часть прибыли, оставаясь в распоряжении предприятия, направляется на увеличение собственного капитала фирмы.

Основными аналитическими и управленческими задачами анализа формирования и распределения прибыли являются:

- оценка прибыльности производственной и коммерческой деятельности предприятия, поскольку прибыль является основным показателем хозяйственной деятельности;

- оценка деятельности предприятия в динамике, что достигается путем сопоставления данных предыдущего и отчетного периодов;

- оценка выполнения плана, реализуется при сравнивании плановых показателей с фактическими;

- выявление и количественное измерение влияния факторов формирования показателей прибыли и оценка ее качества;

- изучение направлений, пропорций и тенденций распределения прибыли;

- планирование прибыли на предстоящий период;

- выявление резервов роста прибыли;

- разработка рекомендаций по наиболее эффективному использованию прибыли с учетом перспектив развития предприятия.

Информационной базой анализа использования и распределения прибыли являются следующие источники:

- данные аналитического бухгалтерского учета по счету продаж и счетам «Прибыли и убытки», «Нераспределенная прибыль, непокрытый убыток»;

- форма бухгалтерской отчетности №2 «Отчет о прибылях и убытках»;

- данные финансового плана.

Анализируются учредительные документы, протоколы собраний учредителей, приказы, распоряжения, учетные регистры по счетам 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки» и др.

Информация о работе Управление распределением прибыли в организации