Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование теоретических и практических аспектов управления процессами распределения прибыли организации.
Исходя из цели, в работе определены следующие задачи:
- определить экономическую сущность прибыли, рассмотреть ее виды;
Введение……………………………………………………………….....
3
Глава I. Теоретические аспекты формирования и распределения прибыли в организации
1.1 Экономическая сущность прибыли, ее виды и функции…………..
6
1.2 Порядок формирования и распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия…………………………………………
8
1.3 Управление формированием и распределением прибыли в организации…………………………………………………………...
12
Глава II. Оценка управления распределением прибыли ОАО «ХЛЕБ»
2.1 Экономическая характеристика ОАО «Хлеб»……………………...
17
2.2 Формирование и оценка основных финансовых показателей, характеризующих эффективность деятельности ОАО «Хлеб»………..
22
2.3 Оценка формирования и распределения прибыли ОАО «Хлеб».....
26
3. Совершенствование процесса управления распределением прибыли организации…………………………………………………….
32
Заключение………………………………………………………………
36
Список использованных источников и литературы……………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
| 3 |
Глава I. Теоретические аспекты формирования и распределения прибыли в организации 1.1 Экономическая сущность прибыли, ее виды и функции…………..
|
6 |
1.2 Порядок формирования и распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия…………………………………………
|
8 |
1.3 Управление формированием и распределением прибыли в организации…………………………………………………
|
12 |
Глава II. Оценка управления распределением прибыли ОАО «ХЛЕБ» 2.1 Экономическая характеристика ОАО «Хлеб»……………………...
|
17 |
2.2 Формирование и оценка основных финансовых показателей, характеризующих эффективность деятельности ОАО «Хлеб»………..
|
22 |
2.3 Оценка формирования и распределения прибыли ОАО «Хлеб».....
| 26 |
3. Совершенствование процесса управления распределением прибыли организации…………………………………………………
|
32 |
Заключение……………………………………………………
| 36 |
Список использованных источников и литературы……………………
| 39 |
Введение
В современных условиях целью предпринимательской деятельности является получение прибыли. Прибыль является основным источником финансовых ресурсов предприятия. Ее величина во многом определяет перспективы хозяйственного развития, возможности наращивания объемов хозяйственной деятельности. Прибыль создает заинтересованность предпринимателей и участников хозяйственной деятельности в совершенствовании различных сторон своей деятельности. Прибыль служит критерием экономической эффективности хозяйственной деятельности, выступает главным результативным показателем при расчете эффективности использования всех видов экономических ресурсов предприятия. И наконец, прибыль выступает важнейшим источником формирования доходной части бюджетов всех уровней, поскольку часть ее изымается у предприятий в виде налогов.
Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Формирование механизма жесткой конкуренции, непостоянность рыночной ситуации, ставят перед предприятием необходимость эффективного использования имеющихся в его распоряжении внутренних ресурсов, с одной стороны, а с другой, своевременно реагировать на изменяющиеся внешние условия, к которым относятся финансово-кредитная система, налоговая политика государства, механизм ценообразования, конъюнктура рынка, взаимоотношения с поставщиками и потребителями. Вследствие перечисленных причин меняются и направления аналитической деятельности.
В современных условиях тема формирования, использования и распределения прибыли очень актуальна, так как от нее зависит финансовая устойчивость предприятия. Прибыль является источником формирования бюджетов, стимулом к обыкновению выпускаемой продукции, расширению ассортимента. И самое главное, она является базой экономического развития государства.
Объектом исследования курсовой работы является ОАО «Хлеб».
Предметом исследования курсовой работы является процесс распределения прибыли организации.
Целью курсовой работы является исследование теоретических и практических аспектов управления процессами распределения прибыли организации.
Исходя из цели, в работе определены следующие задачи:
- определить экономическую сущность прибыли, рассмотреть ее виды;
- изучить порядок формирования и распределения прибыли предприятия;
- провести анализ формирования и распределения прибыли ОАО «Хлеб»;
- дать рекомендации по совершенствованию процесса формирования и распределения прибыли организации.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, выводов и предложений, списка использованных источников и литературы. В первой главе курсовой работы рассматриваются теоретические аспекты формирования и распределения прибыли. В частности, определена экономическая сущность прибыли, ее виды, изучен порядок формирования, использования и распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, рассмотрено управление процессами формирования и распределения прибыли организации. Во второй главе на примере деятельности ОАО «Хлеб» проведен анализ использования и распределения прибыли на предприятии. В третьей главе рассмотрены вопросы совершенствования управления процессами формирования и распределения прибыли организации.
Прикладное исследование проводилось методами сравнения технико-экономических значений с нормативами и в динамике, использовались расчетные, аналитические, экономические, математические и статистические методы. Информационной базой исследования послужили данные бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Хлеб», в частности бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о прибылях и убытках (форма №2).
Глава I. Теоретические аспекты формирования и распределения прибыли в организации
1.1 Экономическая сущность прибыли, ее виды и функции
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими из них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия. Прибыль это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как важнейшая категория рыночных отношений, прибыль выполняет определенные функции.
Во-первых, прибыль характеризует конечный финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Она является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Показатели прибыли характеризуют степень деловой активности и финансового благополучия предприятия. По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы предприятия. Прибыль оказывает также стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства [16, С.87].
Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что прибыль одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.
В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования и удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, социальных и других программ, принимает участие в формировании бюджетных и благотворительных фондов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями и организациями [7, С.109].
Прибыль, которая учитывает все результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия, называется прибылью до налогообложения. Она включает прибыль от продаж продукции (работ, услуг), прибыль от прочей деятельности.
Прибыль (убыток) от продаж продукции (работ, услуг) - это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом. Финансовый результат определяется раздельно по каждому виду деятельности предприятия, относящемуся к продаже продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Он равен разнице между выручкой от продаже продукции (работ, услуг) в действующих ценах и затратами на ее производство [5, С.20]. Выручка принимается в расчет без налога на добавленную стоимость и акцизов, которые являясь косвенными налогами поступают в бюджет. Из выручки также исключаемая сумма наценок (скидок), поступающая торговым и снабженческо-сбытовым предприятиям, участвующим в сбыте продукции.
Финансовые результаты от прочей деятельности - это прибыль (убыток) по операциям, не относящимся к основной деятельности предприятия и не связанным с продажей продукции, основных средств, иного имущества предприятия, выполнением работ, оказанием услуг.
Финансовый результат от прочих операций определяется как доходы (убытки) за минусом расходов по прочим операциям.
После формирования прибыли предприятие производит уплату налогов, а оставшаяся часть прибыли в распоряжении предприятия, т.е. после уплаты налога на прибыль, называется чистой прибылью. Чистая прибыль, представляет собой разность между прибылью до налогообложения и налоговыми платежами за счет нее. Эту прибыль предприятие может распределять по собственному усмотрению (на производственное и социальное развитие, поощрение работников и дивиденды по акциям), остальная часть прибыли, оставаясь в распоряжении предприятия, направляется на увеличение собственного капитала фирмы.
Таким образом, прибыль является основным источником финансовых ресурсов предприятия. Ее величина, во многом, определяет перспективы хозяйственного развития, возможности наращивания объемов хозяйственной деятельности. Остающаяся в распоряжении предприятия после внесения налогов и других платежей в бюджет часть прибыли до налогообложения называется чистой прибылью. Она характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятия. Получение чистой прибыли организации зависит, в первую очередь, от суммы прибыли до налогообложения, определяемой как прибыль от продажи продукции (товаров, работ, услуг), прочей деятельности.
1.2 Порядок формирования распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия
Прибыль как главный результат предпринимательской деятельности обеспечивает потребности самой организации и государства в целом. Общий объем прибыли предприятия представляет собой валовую прибыль. На величину валовой прибыли влияет совокупность многих факторов, зависящих и не зависящих от предпринимательской деятельности.
Важными факторами роста прибыли, зависящими от деятельности предприятий, являются рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда.
К факторам, не зависящим от деятельности организаций, относятся изменения государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию, влияние природных, географических, транспортных и технических условий на производство и реализацию продукции и др.
В связи с тем, что подавляющую часть валовой прибыли (95-97%) предприятия получают от продажи товарной продукции (работ, услуг), этой части прибыли должно быть уделено главное внимание. Отмеченные выше факторы, зависящие и не зависящие от деятельности предприятия, воздействуют главным образом на прибыль от продажи продукции (работ, услуг). Эти факторы подлежат детальному изучению и анализу.
Под распределением прибыли понимается порядок ее направления, определяемый законодательством. Конкретные формы и методы использования прибыли постоянно видоизменяются и развиваются с ростом общественного производства и с изменением задач, стоящих перед экономикой. Каждый этап во взаимоотношениях между бюджетом и предприятием по поводу использования прибыли порождает новые формы и методы этого использования [11, С.354].
Прибыль распределяется между государством, собственниками предприятия и самим предприятием. Пропорции этого использования в значительной мере воздействуют на эффективность деятельности предприятия как позитивно, так и негативно. Взаимоотношения предприятий и государства по поводу прибыли строится на основе налогообложения прибыли.
На предприятии распределению подлежит прибыль после уплаты налогов и выплаты дивидендов. Из этой прибыли так же уплачиваются некоторые налоги в местные бюджеты и взыскиваются экономические санкции. Использование прибыли предприятием зависит от многих факторов. В период технического перевооружения и модернизации производства, освоение новых видов продукции и новых технологий предприятие крайне нуждается в финансовых ресурсах, и предоставить их должны в первую очередь собственники. Однако это не означает, что они должны отказаться от своих ожиданий и не получать доход на вложенный капитал.
Информация о работе Управление распределением прибыли в организации