Управление распределением прибыли в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:12, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование теоретических и практических аспектов управления процессами распределения прибыли организации.
Исходя из цели, в работе определены следующие задачи:
- определить экономическую сущность прибыли, рассмотреть ее виды;

Содержание

Введение……………………………………………………………….....

3
Глава I. Теоретические аспекты формирования и распределения прибыли в организации
1.1 Экономическая сущность прибыли, ее виды и функции…………..



6
1.2 Порядок формирования и распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия…………………………………………


8
1.3 Управление формированием и распределением прибыли в организации…………………………………………………………...


12
Глава II. Оценка управления распределением прибыли ОАО «ХЛЕБ»
2.1 Экономическая характеристика ОАО «Хлеб»……………………...


17
2.2 Формирование и оценка основных финансовых показателей, характеризующих эффективность деятельности ОАО «Хлеб»………..


22
2.3 Оценка формирования и распределения прибыли ОАО «Хлеб».....

26
3. Совершенствование процесса управления распределением прибыли организации…………………………………………………….


32
Заключение………………………………………………………………

36
Список использованных источников и литературы……………………

Работа содержит 1 файл

Управление распределением прибыли в организации.doc

— 325.50 Кб (Скачать)
По данным таблица 4 видно, что коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов за отчетный период возрастает и на конец отчетного периода составил 1,7. Если в начале периода на 1 рубль основного капитала приходилось 0,61 рубля оборотного капитала, то на конец периода 1,7 рубля. Это указывает на сокращение инвестиционной деятельности ОАО «Хлеб».

Платежеспособность предприятия выступает в качестве внешнего проявления финансовой устойчивости, сущностью которой является обеспеченность оборотных активов долгосрочными источниками формирования. Большая или меньшая текущая платежеспособность (или неплатежеспособность) обусловлена большей или меньшей степенью обеспеченности (или необеспеченности) оборотных активов долгосрочными источниками.

Совместный анализ показателей платежеспособности предприятия осуществляется на основе таблицы 5, содержащей наряду с фактическими значениями коэффициентов их нормальные ограничения.

Таблица 5 «Анализ платежеспособности предприятия»

Показатели

Нормальные ограничения

На 01.01.2008г

На 01.01.2009г

На 01.01.2010г

На 01.01.2011г

Коэффициент абсолютной ликвидности (Кал)

0,2

0,33

0,28

0,22

0,32

Коэффициент уточненной ликвидности (Кл)

1

0,54

0,63

0,91

1,10

Коэффициент покрытия (Кп)

2

1,30

1,48

1,92

1,99

Коэффициент абсолютной ликвидности  соответствует установленному ограничению. Значение этого коэффициента в норме, т.е. за счет имеющихся денежных средств в случае необходимости предприятие сможет покрыть значительную часть краткосрочной задолженности.

Все коэффициенты уточненной ликвидности не соответствуют нормальным значениям. При условии полного погашения дебиторской задолженности предприятие может покрыть 54%, 63%, 91% и 110% текущей задолженности по периодам соответственно. Т.е. уже к концу 2010 г. коэффициент  приходит в норму.

Коэффициент покрытия ниже нормальных ограничений. Но значение его увеличивается с 1,3 до 1,99.

В целом можно сделать вывод, что ликвидность и платежеспособность ОАО «Хлеб» за анализируемый период имеют тенденцию к увеличению, т.е. способность предприятия своевременно и полностью выполнять свои платежные обязательства увеличивается.

Финансовая устойчивость предприятия – это определенное состояние счетов предприятия, гарантирующее его постоянную платежеспособность. В результате осуществления какой-либо хозяйственной операции финансовое состояние предприятия может остаться неизменным, улучшиться или ухудшиться.

Таблица 6 «Показатели финансовой устойчивости»

Показатель

Формула расчета

На 01.01.2008г.

На 01.01.2009г.

На 01.01.2010г.

На 01.01.2011г.

1.Коэффициент автономии

Ка= С/И,где С-источник собственных средств И-общая сумма источников

0,71

0,74

0,80

0,78

2.Коэффициент зависимости от внешних займов и обязательств

Кфу=(З + П)/С,где З-заемные средства; П-привлеченные средства

0,00

0,00

0,00

0,01

3.Коэффициент мобильных и иммобильных средств

Кми=Аоб/А внеоб.Где Аоб- оборотные активы,Авнеоб.-внеоборотные активы

0,61

0,62

0,62

0,73

4.Коэффицент маневренности

Км- собственные оборотные средства/источники собственных средств

0,54

0,52

0,48

0,54

5.Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками

Ко=собственные оборотные средства/запасы и затраты

1,70

1,75

1,90

2,22

Коэффициент автономии имеет тенденцию к росту, т.е. финансовая независимость предприятия увеличивается. Это подтверждает нулевое значение коэффициента зависимости от внешних займов и обязательств. По состоянию на все даты коэффициенты автономии больше 0,5, а коэффициенты зависимости меньше 1, т.е. соответствуют нормальным ограничениям.

Коэффициент маневренности за период выше оптимальной величины, т.е. собственные оборотные средства у предприятия в достаточном количестве.

Коэффициент обеспеченности запасов и затрат имеет тенденцию к росту.

2.3. Оценка формирования и распределения прибыли ОАО «Хлеб».

Основными финансовыми результатами работы ОАО «Хлеб» выступают: прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения, чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода).

Все перечисленные показатели содержатся в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» годовой отчетности предприятия.

Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) содержит сравнение суммы всех доходов предприятия от продажи товаров и услуг или других статей доходов и поступлений с суммой всех расходов, понесенных предприятием для поддержания его деятельности за период с начала года. Результатом данного сравнения являются валовая (балансовая) прибыль или убытки за период. Отчет о прибылях и убытках состоит из двух разделов. В первом разделе отражают этапы расчета финансовых результатов (валовой прибыли или убытков), во втором разделе показывают направления использования прибыли предприятия в отчетном периоде: на уплату налогов, образование резервного и специальных фондов, начисление дивидендов и т. д.

Проведем вертикальный и горизонтальный анализ данной формы отчетности.

Таблица 7 «Динамика и структура прибылей и убытков»

п/п

Показатели

2010год

2009год

2008год

Изменения (+,-)

2009/2008

2010/2009

1

Выручка от реализации, т.р.

546517

540913

595278

-54365,00

5604,00

2

Удельный вес, %

100

100

100

-

-

3

Себестоимость, т.р.

429524

441495

485217

-43722,00

-11971,00

4

Удельный вес, %

78,59

81,62

81,51

0,11

-3,03

5

Коммерческие и управленческие расходы т.р.

93864

79822

78713

1109,00

14042,00

6

Удельный вес, %

17,17

14,76

13,22

1,53

2,42

7

Прибыль(убыток) от продаж ,т.р.

23129

19596

31348

-11752,00

3533,00

8

Удельный вес, %

4,23

3,62

5,27

-1,64

0,61

9

Прочие доходы, т.р.

1724

778

724

54,00

946,00

10

Удельный вес, %

0,32

0,14

0,12

0,02

0,17

11

Прочие расходы, т.р.

6633

6476

8436

-1960,00

157,00

12

Удельный вес, %

1,21

1,20

1,42

-0,22

0,02

13

Прибыль(убыток) до налогообложения, т.р.

18235

13478

22904

-9426,00

4757,00

14

Удельный вес, %

3,34

2,49

3,85

-1,36

0,84

15

Текущий налог на прибыль, т.р.

3105

3513

5175

-1662,00

-408,00

16

Удельный вес, %

0,57

0,65

0,87

-0,22

-0,08

17

Чистая прибыль (убыток)

14111

10057

15210

-5153,00

4054,00

Данные таблицы 7 показывают, что в 2010году финансовые результаты изменились в лучшую сторону. Если в 2009году по сравнению с 2008 наблюдается тенденция к снижению выручки на 5153 тыс.руб., то в 2008году ее прирост составил 4 054 тыс.руб.

Положительным можно считать снижение себестоимости по сравнению с приростом выручки. Увеличение коммерческих расходов вызвано повышением затрат ОАО «Хлеб» на проведение маркетинговых исследований, на рекламу, поиск новых рынков сбыта.

Положительной оценки заслуживает снижение удельного веса себестоимости в выручке с 81,62% до 78,59 %, что указывает на более экономное использование материальных и трудовых ресурсов.

Решающее влияние на формирование всех финансовых показателей предприятия, в том числе и прибыли, оказывает соотношение его доходов и расходов.

Основными задачами анализа доходов предприятия являются изучение уровня и структуры доходов в отчетном периоде, сравнение уровней и структур доходов в последние три года работы предприятия, оценка структурной динамики доходов и выяснение ее причин. Проведем анализ сведений об объеме, динамике и структуре доходах ОАО «Хлеб» за 2008-2010 гг.

Таблица 8 «Анализ уровня доходов ОАО «Хлеб»

Вид доходов

 

Абсолютные величины, т. руб.

Изменения по отношению

к 2008 г., т. руб./ %

2008г.

2009г.

2010г.

2009г.

2010г.

Доходы от обычной деятельности

595278

540913

546517

-54365

-48761

-9,13

8,92

Прочие доходы

724

778

1724

54

1000

7,46

138,12

Итого

596002

541691

548241

-54311

-47761

 

 

 

 

-9,11

-8,01

 

 

 

 

 

 

Таблица 9 «Анализ структурной динамики доходов ОАО «Хлеб»

Вид доходов

Удельный вес, %

Изменения по отношению к 2008 г., %

2008г.

2009г.

2010г.

2009г.

2010г.

Доходы от обычной деятельности

99,88

99,85

99,69

- 0,03

- 0,19

Прочие доходы

0,12

0,15

0,31

+0,03

+ 0,19

Итого

100

100

100

 

 

Информация о работе Управление распределением прибыли в организации