Управление распределением прибыли в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:12, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование теоретических и практических аспектов управления процессами распределения прибыли организации.
Исходя из цели, в работе определены следующие задачи:
- определить экономическую сущность прибыли, рассмотреть ее виды;

Содержание

Введение……………………………………………………………….....

3
Глава I. Теоретические аспекты формирования и распределения прибыли в организации
1.1 Экономическая сущность прибыли, ее виды и функции…………..



6
1.2 Порядок формирования и распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия…………………………………………


8
1.3 Управление формированием и распределением прибыли в организации…………………………………………………………...


12
Глава II. Оценка управления распределением прибыли ОАО «ХЛЕБ»
2.1 Экономическая характеристика ОАО «Хлеб»……………………...


17
2.2 Формирование и оценка основных финансовых показателей, характеризующих эффективность деятельности ОАО «Хлеб»………..


22
2.3 Оценка формирования и распределения прибыли ОАО «Хлеб».....

26
3. Совершенствование процесса управления распределением прибыли организации…………………………………………………….


32
Заключение………………………………………………………………

36
Список использованных источников и литературы……………………

Работа содержит 1 файл

Управление распределением прибыли в организации.doc

— 325.50 Кб (Скачать)

              Открытое акционерное общество «Хлеб» имеет в своём составе хлебопекарное предприятие из 3-х производств – хлебного, бараночного и кондитерского, собственный автопарк из 40 единиц техники, в т.ч. 38 автомобилей 2 прицепа «Купава», систему фирменной торговли из 22 торговых предприятий.

Фирменные магазины ОАО «Хлеб» расположены по адресам:

«Колос»

г.Чебоксары ул.Эльменя д. 3 А

«Рожь»

г.Чебоксары пр.Мира дом 37 А

«Тутлăх»

г.Чебоксары ул.Энтузиастов дом 40

«Калач-ф»

г.Чебоксары ул.Николаева дом 57

«Калач-2»

г.Чебоксары Московский проспект

«Калач-3»

г.Чебоксары ост. Новое село

«Калач-4»

г.Чебоксары ост. ул.Чернышевского

«Калач-5»

г.Чебоксары ул.Энтузиастов дом 24

«Калач-6»

г.Чебоксары ул.Университетская д.23А

«Калач-7»

г.Чебоксары ул.Гражданская д. 72 А

«Калач-8»

г.Козловка, ул.Лобачевского дом 5

«Калач-9»

г.Чебоксары ул.Ашмарина дом 34

«Калач-10»

г.Чебоксары п.Соляное ул.Тютчева

«Калач-11»

г.Чебоксары Бульвар Юности

«Калач-12»

Чувашская Республика пос.Моргауши

«Калач-13»

г.Чебоксары Ул.Гремячевская

«Калач-14»

г.Чебоксары пр.Тракторостроителей дом 81

«Калач-15»

г.Новочебоксарск ул.Советская дом 24

«Калач-16»

г.Чебоксары на территории рынка «Северная ярмарка»

«Калач-18»

г.Чебоксары, ул. 7-ая Южная

«Калач-19»

г.Чебоксары, ул.Социалистическая

«Калач-20»

г.Канашский район, д.Б.Бикшихи, ул.Привокзальная, д.2

Планируется ввод в  эксплуатацию магазина «Калач-2», расположенного на пересечении ул.Афанасьева и пр.Московский вместо павильона «Калач-2».

Арендованными являются 4 магазина - "Калач-ф", "Рожь",  «Калач-8», «Калач-15». В магазине «Калач-9» производятся пельмени и мясные полуфабрикаты. За отчетный год выработано пельменей и мясных полуфабрикатов в количестве 26,5 тонн, что составляет 106 % от выработки  прошлого года.

Основным направлением деятельности предприятия является производство и реализация хлебобулочных, бараночных и кондитерских изделий.

На заводе вырабатывается более 160 наименований хлебобулочных, бараночных и кондитерских изделий, ассортимент которых ежегодно обновляется, пользуется популярностью во всей Чувашии и за ее пределами. На предприятии в 2006 году разработано и внедрено 18 новых видов хлебобулочных, бараночных и кондитерских изделий. Объем производства вырабатываемой продукции за истекший год составил 106,6 %. Обращается большое внимание на разработку и внедрение в производство продукции лечебно-профилактического назначения. ОАО «Хлеб» принимает участие в реализации целевой программы «Здоровое питание (2006-2010 годы)». Выработка хлебобулочных изделий, обогащенных йодом и другими микронутриентами, за 2006 год составила 165 170 кг, что на 36 024 кг больше, чем за 2005 год.

Обновляется и расширяется сеть фирменной торговли. В 2006 году введены в действие 3 предприятия фирменной торговли. Торговая сеть ОАО «Хлеб» ежесуточно реализует до 35% выпускаемой на хлебозаводе качественной продукции. На сегодняшний день действует свой механизированный автопарк.

С целью увеличения объёма продаж приобретены и установлены в отчетном году торговые киоски в разных районах города в количестве 8 штук стоимостью в сумме 1188 тыс.руб.

Через систему фирменной  торговли  реализовано на 110 373,0 тыс.руб. продукции, вырабатываемой ОАО «Хлеб» или 31 %; в прошлом году этот показатель составлял 103 150,0 тыс.руб. или 28,8 %. Рост составил 107,0 %.

В  натуральном  выражении через систему фирменной торговли продано за  отчетный год 24,2 % продукции ОАО «Хлеб» (3534,7 т при выпуске 14 633 тонн), в прошлом году этот показатель составлял 23,0 % - 3554,7 тонн при выпуске 15 449 тонн.

В общем объеме выпускаемых изделий в 2010 году основной удельный вес составили:

- хлеб ржаной из муки смешанной валки  - 49.9% в общем объеме.

- булочные изделия из пшеничной муки высшего сорта – 31.7%.

Таблица 1 «Объем производства продукции ОАО «Хлеб» за 2010 год»

Наименование продукции

Выпущено продукции, тонн

Темп роста, %

2010

2009

Хлебобулочных изделий

14 157

14 983

94,5

из них

 

 

 

Хлеб ржаной из муки смешанной валки

7 304

7 887

92,6

Хлеб пшеничный из муки 2 с. Развесом 0,5 кг и более

31

35

88,6 раз

Хлеб пшеничный из муки вс 0,5 и более

426

476

89,5

Булочные изделия из пшеничной муки 1 с развесом 0,5 кг и меньше

155

134

115,7

Булочные изделия из пшеничной муки вс 0,5 и меньше

4643

4978

93,3

Бараночные изделия

1070

891

120,1

Сдобные хлебобулочные изделия

521

577

90,3

Сухари, гренки, хрустящие хлебцы

7

5

140,0

Кондитерские изделия

476

466

102,1

из них: торты, пирожные

258

255

101,2

Значительная работа ведется предприятием по расширению ассортимента вырабатываемой продукции.

В течение 2010 года разработано и внедрено в производство 12 видов новых видов изделий, в том числе:

= 4 видов хлебобулочных изделий:

-                  Хлеб кефирный

-                  Изделия булочные «Фитнес гречневый»

-                  Рулетик с конфитюром

-                  Ватрушка с конфитюром

= 5 видов кондитерских изделий

-                  Торт «Медовый с черносливом»

-                  Торт «Городские купола»

-                  Торт «Лесная сказка»

-                  Тот «Птичье молоко»

-                  Печенье «Орешек»

= 3 вида бараночных изделий

-                  Сушки с ванилью

-                  Сушки «Малышка»

-                  Сушки «Малышка с маком»

За отчетный год освоено капвложений на сумму 19 298 тыс.руб. Приобретены в собственность  3 земельных участка – под магазином «Калач-9» (ул.Ашмарина, д.34) - площадью 974 м²,  под магазином «Калач-6» (ул.Университетская, д.23 А) - площадью 1090 м², под магазином «Калач-7» (ул.Гражданская, д.72 А) - площадью 901 м². Приобретено 7 единиц грузового автотранспорта на сумму 4811 тыс.руб. в т.ч. 6 грузовых.  Были приобретены 8 шт. торговых киосков на 1188 тыс.руб. Заменено торговое холодильное оборудование на сумму 320,0 тыс.руб., установлены системы кондиционирования на сумму 267 тыс.руб., приобретен станок плоскошлифовальный стоимостью 705 тыс. руб., оргтехника на 284 тыс.руб.

Произведен капитальный ремонт в административно-бытовом корпусе ОАО «Хлеб», отвечающий современным требованиям и с улучшенными условиями труда. Было приобретено и установлено холодильное оборудование для технологических нужд стоимостью 530,0  тыс.руб., в бараночном цехе установлено новое оборудование на сумму 6100 тыс.руб., в хлебном цехе – на 2854 тыс.руб. в экспедиции – устройство упаковки стоимостью 244 тыс.руб.

 

2.2. Формирование и оценка основных финансовых показателей, характеризующих эффективность деятельности ОАО «Хлеб».

Имущественное состояние ОАО «Хлеб» отражает динамика и структура его активов.

Таблица 2 «Анализ динамики активов (тыс. руб.)»

Показатели

2008

2009

2010

Отклонение (+,-)

2009 к 2008

2010 к 2009

Активы:

 

 

 

 

 

на начало года

93 642

110 261

114 632

16 619

4 371

на конец года

110261

114632

135466

4 371

20 834

Стоимость активов, средн.

101951,5

112446,5

125049

10 495

12 603

Внеоборотные активы

 

 

 

 

 

на начало года

58106

68229

70 629

10 123

2 400

на конец года

68229

70 629

78 357

2 400

7 728

Внеоборотные активы, средн.

63167,5

69429

74493

6 262

5 064

Оборотные активы

 

 

 

 

 

на начало года

35 536

42032

44003

6 496

1 971

на конец года

42032

44003

57109

1 971

13 106

Оборотные активы, средн.

38784

43017,5

50556

4 234

7 539

Рис. 1 Динамика активов

 

По данным таблицы 2 и рисунка 2 видно, что имущество ОАО «Хлеб» с  2008по 2010 годах увеличилось с 93 642тыс. руб. до 114 632 тыс. руб., либо на 22,4 %. За этот период увеличились внеоборотные активы на 12523тыс. руб., либо на 21,55 % оборотные активы также увеличились на 8467 тыс. руб. либо на 23,8%.

Проведем анализ структуры активов (таблица 3).

Таблица 3 «Анализ структуры активов (тыс. руб.)»

Статьи активов

На 01.01.2008г.

На 01.01.2009г.

На 01.01.2010г.

На 01.01.2011г.

тыс.руб.

% к итогу

тыс.руб.

% к итогу

тыс.руб.

% к итогу

тыс.руб.

% к итогу

I Внеоборотные активы

58106

62,05

68229

61,88

70629

61,61

78357

57,84

Основные средства

57402

61,30

67522

61,24

69967

61,04

77680

57,34

II Оборотные активы

35536

37,95

42032

38,12

44003

38,39

57109

42,16

Запасы всего

20860

22,28

24034

21,80

23113

20,16

25674

18,95

в том числе сырье, материалы

14308

15,28

15624

14,17

15799

13,78

17286

12,76

Затраты в незаверш. производстве

9

0,01

11

0,01

9

0,01

6

0,00

Готовая продукция

7147

7,63

8105

7,35

6907

6,03

7415

5,47

Расходы будущих периодов

296

0,32

294

0,27

398

0,35

967

0,71

НДС

0

0,00

 

0,00

0

0,00

0

 

Дебиторская задолженность(долгосрочн.)

0

0,00

 

0,00

0

0,00

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дебиторская задолженность(кратк.)

5750

6,14

10138

9,19

15748

13,74

22381

16,52

Денежные средства

8926

9,53

7860

7,13

5142

4,49

9054

6,68

Баланс

93642

100,00

110261

100,00

114632

100,00

135466

100

Рисунок 2 Структура активов

В структуре активов наблюдается тенденция к снижению доли внеоборотных активов при соответствующем увеличении доли оборотных активов, удельный вес которых возрос с 37,95 до 42,16%. Во все периоды основной составляющей внеоборотных активов являются основные средства, их удельный вес в структуре активов снизился с 61,3 до 57,34%.

Существенной статьей оборотных активов являются запасы (их удельный вес по периодам составляет 22,28%, 21,8%, 20,16%, 18,95%) .

Наиболее ликвидные (денежные средства) в структуре занимают незначительный удельный вес.

Анализ состава и структуры запасов показал, что значительными составляющими этой статьи являются сырье и материалы (их удельный вес колеблется от 12,76% до 15,78%), а также готовая продукция и товары для перепродажи.

Наиболее общую структуру активов характеризует коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов, рассчитываемый по формуле

K о/в = оборотные активы / внеоборотные активы (1)

Найдем коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов предприятия.

Для этого построим таблицу 4.

Таблица 4 «Анализ структуры активов»

Показатели

Абсолютные величины

Изменения

На 01.01.2008

На 01.01.2009

На 01.01.2010

На 01.01.2011

2008

2009

2010

I. Внеоборотные активы

58106

68229

70629

78357

10123

2400

7728

II. Оборотные активы

35536

42032

44003

57109

6496

1971

13106

Итого активов

93642

110261

114632

135466

16619

4371

20834

Коэффициент соотношения оборотных и внеоборотных активов

0,61

0,62

0,62

0,73

0,64

0,82

1,70

Информация о работе Управление распределением прибыли в организации