Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:22, курсовая работа
Экономика стран в соответствии с системой национальных счетов подразделяется на пять секторов: нефинансовые корпоративные и квазикорпоративные предприятия; финансовые учреждения; государственное управление; частные некоммерческие учреждения, обслуживающие домашние хозяйства (население); домашние хозяйства. К этим секторам добавляется сектор остальных стран мира. К каждому из этих секторов относятся соответствующие институциональные единицы. Совокупность финансов институциональных единиц каждого сектора в их взаимодействии между собой и другими секторами образует финансы секторов экономики. Государственные финансы - это финансы сектора государственного управления. Сектор государственного управления наряду с нефинансовыми корпоративными и квазикорпоративными предприятиями, финансовыми учреждениями, частными некоммерческими учреждениями, обслуживающими домашние хозяйства, и домашними хозяйствами является составной частью экономики.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Общая характеристика государственных (муниципальных) финансов.
Определение государственных и муниципальных финансов..4
Организация управления системой государственных и муниципальных финансов…………………………………………
Современное состояние, сущность и роль…………………………..
Глава 2. Проблемы в области государственных и муниципальных финансов и пути совершенствования управления государственными и муниципальными финансами…………………………………………………………………………
2.1. Проблемы в области государственных и муниципальных финансов………………………………………………………………………….
2.2. Пути совершенствования управления государственными и муниципальными финансами……………………………………………
Заключение …………………………………………………………………….
Список литературы ……………………………………………………………
Источниками формирования государственных финансовых ресурсов являются валовой внутренний продукт, поступления от внешнеэкономической деятельности, часть национального богатства (например, поступления от продажи земли, доходы от продажи нематериальных активов, доходы от реализации конфискованного или бесхозного имущества и т. п.). В случае наступления чрезвычайных обстоятельств (стихийных бедствий, вооруженных конфликтов и военных действий и т. п.), в период экономической нестабильности часть национального богатства может выступать в качестве источника государственных финансовых ресурсов при продаже золотого запаса, валютных резервов и др. В свою очередь, источниками финансовых ресурсов органов местного самоуправления являются валовой региональный продукт, а также часть национального богатства, находящегося или обращенного в муниципальную собственность.
Использование
финансовых ресурсов органов государственной
власти и местного самоуправления осуществляется
в виде государственных и
Государственные
расходы — это денежные средства,
направляемые органами государственной
власти из бюджетов соответствующих
уровней и государственных
Денежные средства, направляемые из бюджетов органов государственной власти соответствующих уровней, представляют собой расходы бюджетов; денежные средства, перечисляемые из государственных внебюджетных фондов, являются расходами этих фондов. Таким образом, государственные расходы состоят из расходов бюджетов органов государственной власти разных уровней и расходов государственных внебюджетных фондов, при этом основной объем государственных расходов осуществляется за счет средств бюджетов разных уровней.
Муниципальные расходы — это денежные средства, направляемые органами местного самоуправления из бюджетов муниципальных образований на решение вопросов местного значения.
Государственные
расходы предназначены для
В свою очередь, необходимость в муниципальных расходах обусловлена удовлетворением потребностей граждан, связанных с местом непосредственного проживания (содержание муниципального жилищного фонда, транспортное обслуживание населения, благоустройство территорий, охрана общественного порядка, управление муниципальным образованием и др.). Многообразие видов муниципальных расходов зависит от функций органов местного самоуправления; уровня социально-экономического развития муниципального образования; задач, решаемых органами местного самоуправления на том или ином этапе развития.
1.2. Организация управления системой государственных и муниципальных финансов
Управление
представляет собой сознательное воздействие
с целью развития и совершенствования
объекта. Государственное воздействие
ан бизнес осуществляется через налоговую
политику, регулирование финансового
рынка, формирование амортизационного
фонда, систему государственной
поддержки предприятий через
субсидии. Т.е. государство не управляет
финансами, а воздействует через
финансы на экономику и социальную
сферу, в основном, при реализации
финансовой политики. Непосредственно
в области государственного управления
находятся государственные
Управление государственными финансами - набор стимулов и санкций для быстрого решения поставленных задач государственной политики.
Объектом
управления выступает система финансов
или совокупность денежных отношений.
Субъекты управления - финансовые институты,
службы, финансовые отделы организаций
и др. Управление финансами выражается
в финансовой политике - совокупности
методологических принципов, практических
форм организации и методов
Целями управления выступают финансовая устойчивость и независимость, проявляющаяся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, сокращении государственного дола, стабильности национальной валюты и, в конечном итоге, сочетании интересов государства и общества.
В управлении государственными финансами выделяют несколько функциональных элементов:
В широком смысле, выделяют несколько форм и методов управления финансами государства:
Основными субъектами управления государственными и муниципальными финансами в РФ являются Президент и Правительство РФ, законодательные органы власти, Министерство финансов РФ, Министерство по налогам и сборам, Министерство по управлению государственным имуществом, ЦБ РФ, Федеральная комиссия по ценным бумагам и другие.
Сущность заключается в том, что государственные и муниципальные финансы представляют собой сферу денежных отношений, связанных с формированием и использованием денежных доходов, поступлений и накоплений органов государственной власти и органов местного самоуправления. Государственные и муниципальные финансы являются объективными по своей природе и наличие сферы стоимостного распределения и перераспределения с участием государства обусловлено потребностями общественного хозяйства. Для организации бесперебойного кругооборота ресурсов и товаров в масштабах всего производства, для обеспечения функционирования непроизводственной сферы общественного хозяйства, для обеспечения безопасности и обороноспособности, покрытия издержек государственного управления, необходима аккумуляция финансовых ресурсов в распоряжении государства, которое реализует все названные функции.
Признание
объективной необходимости
Разрешение
существующего противоречия предполагает
установление обоснованных пропорций
распределения финансовых ресурсов
между всеми экономическими субъектами.
Их искажение может привести к
негативным последствиям. Постоянно
возрастающие общественные потребности
требуют адекватного
Основными факторами, влияющими на уровень концентрации финансовых ресурсов в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления, являются: уровень развития экономики (обобщающими показателями которого являются не только темпы экономического роста, но и абсолютный размер валового внутреннего продукта); цели и задачи финансовой политики, определяющие пропорции и приоритетные направления использования финансовых ресурсов; исторические и национальные традиции страны; внешнее положение государства. Формирование и использование финансовых ресурсов органов государственной власти и органов местного самоуправления осуществляется через систему фондов денежных средств - в формах бюджетов разных уровней бюджетной системы страны и внебюджетных фондов.
ГЛАВА2: ПРОБЛЕМЫ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
2.1. Проблемы в области государственных и муниципальных финансов
Главными
проблемами в области
- сбалансированность бюджетов
- совершенствование налоговой
- повышение эффективности
- совершенствование бюджетного федерализма;
- обеспечение единства денежно-
Реформирование экономики требует
осмысления накопленного опыта,
Проблемы и перспективы развития государственных и муниципальных финансов в России
Радикальные преобразования, происходящие
в экономике и социальной
сфере России, делают чрезвычайно
актуальной задачу
В связи с этим требуется исполнение серьезного анализа реформ, проводимых органами государственной власти Российской Федерации, в области социальной защиты и социального обеспечения граждан.
Государственная социальная
К сожалению,
в последние годы в России сложились
негативные тенденции сокращения рождаемости
и продолжительности жизни
В рамках проводимых в настоящее время реформ признается, что государство может гарантировать предоставление лишь минимального перечня и объема услуг населению, а материальные и нематериальные услуги сверх данного минимума граждане могут получать на платной основе, в зависимости от своих материальных возможностей. В этих условиях необходимо четко определить этот минимум социальных гарантий, который предоставляется за счет финансовых ресурсов государства, а также разработать и создать новые механизмы социальной защиты граждан.
Решение этой
задачи во многом определяется состоянием
и устойчивостью
Совершенствование финансового
механизма социальной защиты
населения требует
Актуальность проблемы разработки
научно обоснованных основ
Информация о работе Управление государственными и муниципальными финансами