Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:08, курсовая работа
Причиной возникновения государственного долга является проводимая государством политика, которая не обеспечивает сбалансированность доходов и расходов государства.
Вместе с тем в мире нет ни одного государства, которое в те или иные периоды своей истории не сталкивалось бы с проблемой государственного долга. Государственный долг является неотъемлемой частью большинства финансовых систем государств мира. Мировая практика свидетельствует о широком использовании государством заемной политики для финансирования расходов бюджета. Таким образом, государственный долг – это нормальное явление в финансовом хозяйстве каждого цивилизованного государства.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность государственного долга, его составляющие…….………….….....5
1.1 Понятие государственного долга Российской Федерации и его классификация………………………………………………………………….....5
1.2 Особенности формирования муниципального долга………….………..…18
2. Направления стабилизации и повышения эффективности управления государственным долгом РФ…………………………………………………....22
2.1 Текущее состояние государственного долга Российской Федерации........22
2.2 Управление и обслуживание государственного долга……………….…...23
Заключение…………………………………………………………………….…33
Литература…………………………………………………………………….…35
Приложения…………………………………………………………………..….37
В целом
долговая политика при умелом использовании
представляет собой достаточно мощный
инструмент макроэкономической политики.
Для эффективного применения этого
инструмента необходимо создать
стройную систему долгового управления,
важными элементами которой являются
надлежащий учет и оценка собственных
обязательств. Существующая в России
система управления долгами позволяет
решать текущие задачи по реструктуризации
обязательств, но ее эффективность
в качестве полноценного инструмента
макроэкономического управления остается
низкой. За последние годы Правительством
Российской Федерации проделана
определенная работа по формированию
системы управления государственным
долгом, была значительно расширена
и усовершенствована
Активная долговая политика подразумевает постоянную работу со всеми кредиторами и категориями долга, усиление взаимодействия различных ветвей власти и проведение ими энергичных действий в этой области. Активная долговая политика включает применение известных в мировой практике методов управления государственным долгом, сочетая традиционные финансовые приемы с использованием долговых свопов, товарных поставок, досрочного выкупа, погашения долга с дисконтом и т.п. Активная долговая политика также связана с учетом геополитических факторов, использованием возможностей международных политических и финансовых институтов, творческим применением мирового опыта, привлечением к решению долговых проблем региональных органов власти и негосударственных структур.
В курсовой работе были рассмотрены
сущность государственного долга РФ,
по каким признакам она
Таким образом, я считаю, что тема курсовой работы раскрыта. Поставленная цель – изучить, как происходит управление государственным и муниципальным долгом РФ – достигнута.
Литература
Приложение 1
на 1.01.2008 г. закон |
на 1.01.2009 г. проект |
на 1.01.2010 г. проект |
на 1.01.2011 г. проект | |||||||||
млрд. руб. |
структура % |
млрд. руб. |
структура, % |
млрд. руб. |
структура % |
млрд. руб. |
структура, % | |||||
Государственный внутренний долг, всего, в том числе: |
1363,3 |
100 |
1824,7 |
100 |
2275,8 |
100 |
2856,8 |
100 | ||||
Государственные ценные бумаги Российской Федерации |
1244,7 |
91,3 |
1681,3 |
92,1 |
2079,8 |
91,4 |
2618,2 |
91,7 | ||||
Государственные гарантии |
113,6 |
8,3 |
137,8 |
7,6 |
190,1 |
8,3 |
232,5 |
8,1 | ||||
Прочая задолженность |
5,0 |
0,4 |
5,6 |
0,3 |
5,9 |
0,3 |
6,1 |
0,2 |
Приложение 2
(млрд. долл. США)
1 января 2001 г. |
1 января 2002 г. |
1 января 2004 г. |
1 января 2005 г. |
1 января 2006 г. |
1 января 2007 г. | |
Органы государственного управления |
117,2 |
104,2 |
97,9 |
97,4 |
71,3 |
44,7 |
Федеральные органы управления |
116,0 |
103,2 |
96,7 |
95,7 |
70,1 |
43,2 |
Новый российский долг |
49,5 |
41,9 |
38,6 |
39,6 |
35,7 |
33,8 |
кредиты международных финансовых организаций |
7,0 |
7,0 |
6,6 |
6,2 |
5,6 |
5,4 |
МБРР |
6,8 |
6,7 |
6,3 |
5,7 |
5,1 |
4,8 |
прочие |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,7 |
прочие кредиты (включая кредиты стран – членов Парижского клуба кредиторов) |
8,4 |
6,3 |
4,9 |
4,2 |
3 |
2,6 |
ценные бумаги в иностранной валюте |
30,7 |
26,9 |
26,8 |
28,9 |
26,7 |
25,0 |
еврооблигации, размещенные по открытой подписке, а также выпущенные при реструктуризации ГКО |
8,0 |
7,1 |
7,7 |
7,3 |
4,9 |
4,7 |
еврооблигации, выпущенные при 2-й реструктуризации задолженности перед Лондонским клубом кредиторов |
1,4 |
1,4 |
16,8 |
18,6 |
19 |
19,3 |
облигации внутреннего государственного валютного займа – VI и VII транши и облигации государственного валютного займа 1999 г. |
20,5 |
17,4 |
2,4 |
3,0 |
2,8 |
1,0 |
ценные бумаги в российских рублях (ГКО-ОФЗ) |
0,7 |
1,0 |
0,1 |
0,0 |
0 |
0,5 |
прочая задолженность |
0,0 |
0,0 |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
Долг бывшего СССР |
66,5 |
61,2 |
58,1 |
56,1 |
34,5 |
9,4 |
кредиты стран – членов Парижского клуба кредиторов |
39,0 |
36,3 |
42,7 |
43,3 |
22,2 |
0,6 |
задолженность перед бывшими |
0,0 |
0,0 |
3,6 |
2,7 |
2,2 |
1,9 |
облигации внутреннего государственного валютного займа – III, IV, V транши |
14,6 |
11,5 |
1,4 |
1,9 |
2 |
3,3 |
прочая задолженность |
1,2 |
1,7 |
10,4 |
8,2 |
8,2 |
3,7 |
Субъекты Российской Федерации |
1,2 |
1,0 |
1,2 |
1,6 |
1,2 |
1,5 |
Органы денежно-кредитного регулирования |
12,0 |
9,7 |
7,8 |
8,2 |
11,0 |
3,9 |
кредиты |
11,8 |
9,5 |
7,5 |
7,5 |
10,2 |
3,0 |
наличная национальная валюта и депозиты |
0,2 |
0,2 |
0,3 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
Банки (без участия в капитале) |
9,0 |
11,3 |
24,9 |
32,5 |
50,2 |
101,2 |
долговые обязательства перед прямыми инвесторами |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
0,4 |
кредиты |
2,6 |
2,9 |
12,9 |
19,8 |
34,5 |
67,8 |
текущие счета и депозиты |
4,2 |
5,5 |
9,6 |
9,7 |
12,4 |
27,8 |
долговые ценные бумаги |
0,8 |
1,5 |
1,2 |
1,8 |
1,8 |
3,3 |
прочая задолженность |
1,3 |
1,3 |
1,0 |
1,1 |
1,2 |
1,9 |
Прочие сектора (без участия в капитале) |
22,3 |
23,8 |
55,1 |
77,0 |
126 |
159,9 |
Всего |
160,5 |
149,0 |
185,7 |
215,1 |
258,5 |
309,7 |
Приложение 3
(млрд. руб.)
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. | |
Государственный долг, всего |
4430,2 |
4562,2 |
4190,2 |
3944,8 |
3076,8 |
2435,3 |
внутренний долг |
533,5 |
679,9 |
682,0 |
778,5 |
875,4 |
1064,8 |
внешний долг |
3896,7 |
3882,3 |
3508,2 |
3166,3 |
2201,4 |
1370,5 |
Внешний долг, в долл. США |
129,3 |
122,1 |
119,1 |
114,1 |
76,5 |
52,0 |
В% к ВВП, всего |
49,5 |
42,1 |
31,6 |
23,3 |
14,2 |
9,1 |
внутренний долг |
6,0 |
6,3 |
5,1 |
4,6 |
4,1 |
4,0 |
внешний долг |
43,5 |
35,8 |
26,5 |
18,7 |
10,1 |
5,1 |
Приложение 4
на 1.01.2008 г. закон |
на 1.01.2009 г. проект |
на 1.01.2010 г. проект |
на 1.01.2011 г. проект | |||||
млрд. долл. США |
структура % |
ммлрд. дол. США |
структура % |
млрд. долл. США |
структура % |
млрд. дол. США |
структура % | |
Государственный внешний долг, всего |
46,7 |
100 |
43,3 |
100 |
43,9 |
100 |
45,0 |
100 |
Кредиты иностранных государств, МФО, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц |
11,0 |
23,6 |
10,3 |
23,8 |
9,1 |
20,7 |
7,9 |
17,6 |
Государственные ценные бумаги РФ, номинированные в иностранной валюте |
32,8 |
70,2 |
29,5 |
68,1 |
28,0 |
63,8 |
26,7 |
59,3 |
Государственные гарантии в иностранной валюте |
2,9 |
6,2 |
3,5 |
8,1 |
6,8 |
15,5 |
10,4 |
23,1 |
Информация о работе Управление государственным и муниципальным долгом