Управление государственным и муниципальным долгом

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 18:08, курсовая работа

Описание работы

Причиной возникновения государственного долга является проводимая государством политика, которая не обеспечивает сбалансированность доходов и расходов государства.
Вместе с тем в мире нет ни одного государства, которое в те или иные периоды своей истории не сталкивалось бы с проблемой государственного долга. Государственный долг является неотъемлемой частью большинства финансовых систем государств мира. Мировая практика свидетельствует о широком использовании государством заемной политики для финансирования расходов бюджета. Таким образом, государственный долг – это нормальное явление в финансовом хозяйстве каждого цивилизованного государства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность государственного долга, его составляющие…….………….….....5
1.1 Понятие государственного долга Российской Федерации и его классификация………………………………………………………………….....5
1.2 Особенности формирования муниципального долга………….………..…18
2. Направления стабилизации и повышения эффективности управления государственным долгом РФ…………………………………………………....22
2.1 Текущее состояние государственного долга Российской Федерации........22
2.2 Управление и обслуживание государственного долга……………….…...23
Заключение…………………………………………………………………….…33
Литература…………………………………………………………………….…35
Приложения…………………………………………………………………..….37

Работа содержит 1 файл

Федеральное агентство по образованию.docx

— 71.23 Кб (Скачать)

В целом  долговая политика при умелом использовании  представляет собой достаточно мощный инструмент макроэкономической политики. Для эффективного применения этого  инструмента необходимо создать  стройную систему долгового управления, важными элементами которой являются надлежащий учет и оценка собственных  обязательств. Существующая в России система управления долгами позволяет  решать текущие задачи по реструктуризации обязательств, но ее эффективность  в качестве полноценного инструмента  макроэкономического управления остается низкой. За последние годы Правительством Российской Федерации проделана  определенная работа по формированию системы управления государственным  долгом, была значительно расширена  и усовершенствована соответствующая  законодательная база и проведен ряд успешных операций, приведших  к сокращению долговой нагрузки на экономику.

Активная  долговая политика подразумевает постоянную работу со всеми кредиторами и  категориями долга, усиление взаимодействия различных ветвей власти и проведение ими энергичных действий в этой области. Активная долговая политика включает применение известных в мировой практике методов управления государственным долгом, сочетая традиционные финансовые приемы с использованием долговых свопов, товарных поставок, досрочного выкупа, погашения долга с дисконтом и т.п. Активная долговая политика также связана с учетом геополитических факторов, использованием возможностей международных политических и финансовых институтов, творческим применением мирового опыта, привлечением к решению долговых проблем региональных органов власти и негосударственных структур.

В курсовой работе были рассмотрены  сущность государственного долга РФ, по каким признакам она классифицируется, особенности формирования муниципального долга, текущее состояние государственного долга РФ и как происходит управление и обслуживание государственного долга.

Таким образом, я считаю, что тема курсовой работы раскрыта. Поставленная цель – изучить, как  происходит управление государственным  и муниципальным долгом РФ – достигнута.

 

 

Литература

 

  1. Конституция Российской Федерации: [принята 12 декабря1993 г.] // Российская газета. - 1993. - 25 дек.
  2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации. Федеральный закон №145-ФЗ от 31.07.98 г.
  3. Федеральный конституционный Закон от 17 декабря 1997 года №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».
  4. Федеральный закон «О государственном внутреннем долге Российской Федерации» от 13 ноября 1992 года №3877–1
  5. Федеральный закон «О государственных внешних заимствованиях Российской Федерации и государственных кредитах, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям» от 17 декабря 1994 года №76-ФЗ.
  6. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» от 24.07.07 г. №198-ФЗ.
  7. Приказ Минфина России от 23 августа 2006 г. №107н.
  8. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года».
  9. Аналитическая записка «Анализ системы управления государственным долгом Российской Федерации». Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации №6 (102) / 2006 год.
  10. Аналитическая записка по вопросу формирования и использования показателей, характеризующих состояние государственного внешнего долга Российской Федерации. Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации №1 (121) / 2008 г.
  11. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. ¾ М.: ЮНИТИ, 2002. ¾ 687 с.
  12. Годин А.М., Горегляд В.П., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник, М., «Дашков и К», 2007, с. 151
  13. Государственные и муниципальные финансы / под ред. доктора экономических наук проф. Поляка Г.Б., Юнити, М. 2007, 319 с
  14. Иванова Е.Е. Управление внешним долгом Российской Федерации. Правовые аспекты.
  15. Ковалишин Е. Государственный долг: Некоторые вопросы методологии // Финансовый контроль. 2003. №2. С. 20.
  16. Финансы. Денежное обращение. Кредит / под ред. доктора экономических наук проф. Поляка Г.Б. – М., ЮНИТИ-ДАНА, 2007, 639 с
  17. Шохин С.О. Все зависит от того, как считать // Финансовый контроль. 2003. №2. С. 35.
  18. http://www.cbr.ru – сервер Центрального Банка РФ. Проверено 12.02.2009

 

 

 

Приложение 1

 

 

на 1.01.2008 г. закон

на 1.01.2009 г.

проект

на 1.01.2010 г.

проект

на 1.01.2011 г.

проект

 

млрд. руб.

структура

%

млрд. руб.

структура, %

млрд. руб.

структура %

млрд. руб.

структура, %

Государственный внутренний долг, всего, в том числе:

1363,3

100

1824,7

100

2275,8

100

2856,8

100

Государственные ценные бумаги Российской Федерации

1244,7

91,3

1681,3

92,1

2079,8

91,4

2618,2

91,7

Государственные гарантии

113,6

8,3

137,8

7,6

190,1

8,3

232,5

8,1

Прочая задолженность

5,0

0,4

5,6

0,3

5,9

0,3

6,1

0,2


 

 

 

Приложение 2

 

(млрд. долл. США)

 

1 января

2001 г.

1 января

2002 г.

1 января

2004 г.

1 января 2005 г.

1 января 2006 г.

1 января 2007 г.

Органы государственного управления

117,2

104,2

97,9

97,4

71,3

44,7

Федеральные органы управления

116,0

103,2

96,7

95,7

70,1

43,2

Новый российский долг

49,5

41,9

38,6

39,6

35,7

33,8

кредиты международных финансовых организаций

7,0

7,0

6,6

6,2

5,6

5,4

МБРР

6,8

6,7

6,3

5,7

5,1

4,8

прочие

0,2

0,2

0,3

0,4

0,5

0,7

прочие кредиты (включая кредиты  стран – членов Парижского клуба кредиторов)

8,4

6,3

4,9

4,2

3

2,6

ценные бумаги в иностранной валюте

30,7

26,9

26,8

28,9

26,7

25,0

еврооблигации, размещенные по открытой подписке, а также выпущенные при  реструктуризации ГКО

8,0

7,1

7,7

7,3

4,9

4,7

еврооблигации, выпущенные при 2-й реструктуризации задолженности перед Лондонским клубом кредиторов

1,4

1,4

16,8

18,6

19

19,3

облигации внутреннего государственного валютного займа – VI и VII транши и облигации государственного валютного займа 1999 г.

20,5

17,4

2,4

3,0

2,8

1,0

ценные бумаги в российских рублях (ГКО-ОФЗ)

0,7

1,0

0,1

0,0

0

0,5

прочая задолженность

0,0

0,0

0,2

0,2

0,3

0,3

Долг бывшего СССР

66,5

61,2

58,1

56,1

34,5

9,4

кредиты стран – членов Парижского клуба кредиторов

39,0

36,3

42,7

43,3

22,2

0,6

задолженность перед бывшими социалистическими  странами

0,0

0,0

3,6

2,7

2,2

1,9

облигации внутреннего государственного валютного займа – III, IV, V транши

14,6

11,5

1,4

1,9

2

3,3

прочая задолженность

1,2

1,7

10,4

8,2

8,2

3,7

Субъекты Российской Федерации

1,2

1,0

1,2

1,6

1,2

1,5

Органы денежно-кредитного регулирования

12,0

9,7

7,8

8,2

11,0

3,9

кредиты

11,8

9,5

7,5

7,5

10,2

3,0

наличная национальная валюта и депозиты

0,2

0,2

0,3

0,7

0,8

0,9

Банки (без участия в капитале)

9,0

11,3

24,9

32,5

50,2

101,2

долговые обязательства перед  прямыми инвесторами

0,2

0,1

0,1

0,1

0,2

0,4

кредиты

2,6

2,9

12,9

19,8

34,5

67,8

текущие счета и депозиты

4,2

5,5

9,6

9,7

12,4

27,8

долговые ценные бумаги

0,8

1,5

1,2

1,8

1,8

3,3

прочая задолженность

1,3

1,3

1,0

1,1

1,2

1,9

Прочие сектора (без участия в  капитале)

22,3

23,8

55,1

77,0

126

159,9

Всего

160,5

149,0

185,7

215,1

258,5

309,7


 

 

Приложение 3

 

(млрд. руб.)

 

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Государственный долг, всего

4430,2

4562,2

4190,2

3944,8

3076,8

2435,3

внутренний долг

533,5

679,9

682,0

778,5

875,4

1064,8

внешний долг

3896,7

3882,3

3508,2

3166,3

2201,4

1370,5

Внешний долг, в долл. США

129,3

122,1

119,1

114,1

76,5

52,0

В% к ВВП, всего

49,5

42,1

31,6

23,3

14,2

9,1

внутренний долг

6,0

6,3

5,1

4,6

4,1

4,0

внешний долг

43,5

35,8

26,5

18,7

10,1

5,1


 

 

 

Приложение 4

 

 

на 1.01.2008 г. закон

на 1.01.2009 г. проект

на 1.01.2010 г. проект

на 1.01.2011 г. проект

 

млрд. долл. США

структура

%

ммлрд. дол. США

структура

%

млрд. долл. США

структура

%

млрд. дол. США

структура

%

Государственный внешний долг, всего

46,7

100

43,3

100

43,9

100

45,0

100

Кредиты иностранных государств, МФО, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц

11,0

23,6

10,3

23,8

9,1

20,7

7,9

17,6

Государственные ценные бумаги РФ, номинированные в иностранной валюте

32,8

70,2

29,5

68,1

28,0

63,8

26,7

59,3

Государственные гарантии в иностранной  валюте

2,9

6,2

3,5

8,1

6,8

15,5

10,4

23,1


 


Информация о работе Управление государственным и муниципальным долгом