Учетная политика организации. Выбор техники, формы и организации бухгалтерского учета на примере организации ООО «Стимул»

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 02:52, курсовая работа

Описание работы

Учетная политика – это документ, защищающий интересы организаций в области применения ею правил ведения бухгалтерского учета. В нем заложены нормы, условия, в рамках которых организация считает возможным и достаточным получать достоверную и оперативную информацию о хозяйственной деятельности, опираясь на действующие законодательные акты. Формально, учетная политика – это совокупность способов ведения бухгалтерского учета, но реально – это один из инструментов управления организацией.

Содержание

Введение 1
1. Теоретические основы формирования учетной политики 4
1.1. Понятие учетной политики, ее назначение 4
1.2. Организационно-технические элементы учетной политики 6
1.3. Методологические элементы учетной политики 8
2. Особенности формирования учётной политики ООО «Стимул» 13
2.1. Краткая характеристика предприятия 13
2.2. Способы учета внеоборотных активов 14
2.3. Способы учета материально-производственных запасов 17
2.4. Способы учета заемных средств и резервов 22
2.5. Рекомендации по совершенствованию учётной политики ООО «Стимул» 24
Заключение 32
Список использованной литературы 34

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 276.50 Кб (Скачать)

         Рассчитаем  годовую норму амортизации: 

(1 : 2 года) х 100% = 50  %.

         Годовая сумма ежемесячных амортизационных отчислений составит:

120 000 руб. х 50 % = 60000 руб.

         Начиная с января 2006  года ООО  «Стимул» ежемесячно начисляет  амортизацию нематериального актива в сумме 5000 руб. (60000 руб. : 12 мес.).

2.3. Способы учета материально-производственных запасов

 

 

         В соответствии с учетной политикой  ООО «Стимул», предусмотрены следующие способы учета в части материально-производственных запасов:

  • Материально-производственные запасы  учитываются на складе и в пути с применением субсчетов к счету 10 «Материалы» и счету 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»;
  • учет материально-производственных запасов производится по учетным ценам, которые формируются из продажных цен поставщиков, с отнесением дополнительных расходов по их приобретению и доставке на отдельный субсчет 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей»;
  • списание материально-производственных запасов на затраты производства производится по способу средней себестоимости их приобретения, при этом в течение отчетного месяца материальные ресурсы списываются на производство по учетным ценам, а в конце месяца сюда же относится соответствующая доля отклонения фактической себестоимости материалов от стоимости их по учетным ценам;
  • инвентаризация  сырья, материалов, топлива, и других материальных ценностей проводится в полном объеме перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, при смене материально ответственных лиц, при выявлении фактов хищений и порчи имущества и в других случаях, предусмотренных законодательством.

            Для синтетического учета материально-производственных запасов в ООО «Стимул»  применяются следующие субсчета:

10-1 «Сырье и материалы» –  для учета основных и вспомогательных  материалов (краски, лаки, фанера и т.д.);

10-2 «Покупные полуфабрикаты и  комплектующие изделия, конструкции и детали» – для учета приобретенных на стороне комплектующих изделий для проведения ремонтных работ;

10-3 «Топливо» - для учета наличия  и движения нефтепродуктов (дизельное  топливо, бензин, керосин, смазочные масла);

10-4 «Тара и тарные материалы» – для учета всех видов тары (под краской, лаками, нефтепродуктами);

10-5 «Запасные части» – для  учета наличия и движения запасных  частей к электровозам;

10-6 «Прочие материалы» – для  учета наличия и движения специальной  одежды,  отходов производства, неисправимого брака, а также  материальные ценности, полученные от выбытия основных средств.

Рассмотрим порядок  оприходования материально-производственных запасов  от поставщика. 25 декабря 2006 года предприятием ООО «Стимул» согласно счету – факту-ре № 1138 и товарно – транспортной накладной № 1138 были приобретены у предприятия ООО «Стройснабсервис» запчасти – подшипники – в количестве 50 штук. В тот же день запчасти были оприходованы по стоимости 18000 руб., включая НДС - 2700 руб. На поступившие материалы кладовщиком склада № 7 был составлен приходный складской ордер № 2356 и сделана запись в карточке складского учета №  325.

26 декабря 2006 года был  акцептован счет-фактура от транспортной  компании на оплату услуг по доставке этого материала. Сумма этого счета-фактуры - 2400 руб., включая НДС - 360 руб.  Материал был приобретен при участии посреднической организации. Стоимость услуг посредника составила 1440 руб., включая НДС - 216 руб. Счет-фактура от посреднической организации был получен 27 декабря 2006 года. В соответствии с учетной политикой ООО «Стимул» за учетную цену принимается цена поставщика.

Указанные хозяйственные  операции отражаются следующими проводками:

25 декабря 2006 года

Дебет 10-5 «Запасные части» Кредит 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» - 15 000 руб. - оприходован материал по учетной цене (цене поставщика);

Дебет 15 «Заготовление  и приобретение материальных ценностей» Кредит 60  «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 15 000 руб. - отражена покупная стоимость материала по цене поставщика;

Дебет 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»  - 2700 руб. - учтен НДС  по оприходованному материалу;

26 декабря 2006 года

Дебет 15 «Заготовление  и приобретение материальных ценностей»  Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - 2000 руб. - отражены транспортные расходы, связанные с приобретением материала;

Дебет 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям» Кредит 76  «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - 360 руб. - учтен НДС, выделенный в счете-фактуре транспортной компании;

27 декабря 2006 года

Дебет 15 «Заготовление  и приобретение материальных ценностей»   Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - 1200 руб. - отражены расходы по оплате вознаграждения посреднической организации, связанные с приобретением материала;

Дебет 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»  - 216 руб. - учтен НДС, выделенный в счете-фактуре посредника;

28 декабря 2006 года

Дебет 16 «Отклонение в стоимости  материалов»  Кредит 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» - 3200 руб. - отражено превышение фактической себестоимости материалов над их учетной ценой.

         Средняя себестоимость определяется  по каждому виду (группе) материалов как частное от деления общей себестоимости вида (группы) материалов на их количество, соответственно складывающихся из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим материалам в этом месяце. В таблице  2.1 приведены данные об остатках, приобретении и расходе подшипников за декабрь 2006 г.

Таблица 2.1

Расчет средней себестоимости  подшипников при отпуске их в  производство

Наименование операции

Количество, шт.

Цена за единицу

Стоимость

Остаток на начало месяца

1200

130

156000

Поступило за месяц:

7-го числа

 

400

 

110

 

44000

12-го числа

900

125

112500

17-го числа

1100

135

148500

25-го числа

800

140

112000

Всего поступило

3200

 

417000

Отпущено в производство

2700

   

Остаток на конец месяца

1700

   

 

Порядок расчета средней  себестоимости подшипника будет  следующим:

а) определяем себестоимость  подшипников с учетом остатка  на начало месяца и поступления за месяц:

156 000 + 417 000=573 000 руб.; 1200 + 3200 = 4400 шт.;

б) определяем себестоимость  одного подшипника:

573 000 / 4400=130 руб.;

в) определяем стоимость  подшипников, отпущенных в производство:

2700 х 130=351 000 руб.;

г) определяем остаток  материалов на конец месяца:

573 000 - 351 000=222 000 руб.

Себестоимость одного подшипника  - 130 руб.

Рассмотрим порядок  расчета отклонений от учетной стоимости  материалов. Сумма отклонений, отраженная на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», списывается в конце отчетного месяца пропорционально стоимости списанных  материалов. Рассмотрим вышесказанное на примере. В декабре 2004  года ООО «Стимул» имело следующие показатели:

- остаток запчастей  на складе на начало декабря  (сальдо счета 10) - 44936633 руб.;

- дебетовый остаток  на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» на начало декабря - 2000 руб.;

- поступило запчастей  за декабрь (дебетовый оборот  по счету 10-5 «Запасные части») - 8903730 руб.;

- сумма отклонений  в стоимости запчастей за декабрь  (дебетовый оборот по счету 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей») - 355949 руб.;

- списано в производство  запчастей за декабрь (кредитовый  оборот по счету 10-5 «Запасные  части») - 8805012 руб.

Произведем расчет суммы  отклонений в стоимости материалов, подлежащих списанию на затраты по производству продукции:

1. Определяется сумма  отклонений на единицу стоимости  материалов:

(3412876 руб. + 355949 руб.):( 44936633 руб. + 8903730 руб.) = 0,07 руб.

2. Определяется сумма  отклонений, подлежащих списанию:

0,07 руб. х 8805012 руб. = 616351 руб., в том числе:

на основное производство 0.07 руб. х  7936521 руб. = 555556 руб.,

на вспомогательное  производство 0.07 руб. х 866991 руб. = 60690 руб.,

по недостающим запасным частям 0.07 руб. х 1500 руб. = 105 руб.

3. Остаток запасных частей на 1 января 2005 года:

(44936633 руб. + 8903730 руб.) - 8805012 руб. = 45030351 руб.

4. Остаток суммы отклонений  на 1 января 2005 года:

(3412876 руб. + 355949 руб.) - 616351 руб. = 5566008 руб.

В учете делаются следующие  проводки:

Дебет 20 «Основное производство» Кредит 10-5 «Запасные части»  - 7936521 руб. - списаны запасные части в основное производство;

Дебет 20 «Основное производство»  Кредит 16 «Отклонение в стоимости  материальных ценностей» - 555556 руб. - списана  сумма отклонений в стоимости запасных частей на затраты по производству продукции.

Дебет 23 «Вспомогательное производство» Кредит 10-5 «Запасные  части»  - 866991 руб. - списаны запасные части во вспомогательное производство;

Дебет 23  «Вспомогательное производство»  Кредит 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»  - 60690  руб. - списана сумма отклонений в стоимости запасных частей на затраты вспомогательного производства.

Дебет 94 «Недостачи  и  потери от порчи ценностей» Кредит 10-5 «Запасные части» - 1500  руб. - списана  фактическая себестоимость выявленной недостачи запасных частей

Дебет 94 «Недостачи  и  потери от порчи ценностей»  Кредит 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» - 105  руб. - списана сумма отклонений по фактическая недостающим запасным частям

2.4. Способы учета заемных  средств  и резервов

 

 

         В учетной политике на 2007 год, принятой в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (приказ Минфина РФ  от 9 декабря 1998 г. № 60н), отражено следующее:

- учитывать находящиеся в  распоряжении заемные средства, срок погашения которых по договору займа свыше 12 месяцев, до истечения срока в составе долгосрочной задолженности;

        - дополнительные расходы списывать  в состав операционных расходов  в полной сумме в том отчетном периоде, когда они были произведены;

         - при использовании временно  свободных заемных средств, полученные  на приобретение или строительство  инвестиционного актива, в качестве  финансовых вложений, учитывать доходы от этих вложений в общем порядке (по нормам ПБУ 19/02).

         В соответствии с учетной политикой,  резервы предстоящих расходов  и платежей в ООО «Стимул» не создаются. В соответствии с письмом Минфина РФ от 15 ноября 2003 г. N 16-00-14/316 "О сомнительных долгах" сомнительным долгом признается дебиторская задолженность, обязательства по оплате которой не обеспечены залогом, задатком, поручительством, банковской гарантией и возможностью удержания имущества должника, а также иными способами, предусмотренными законодательством и (или) договором.

          В ходе инвентаризации задолженности  в ООО «Стимул» выяснилось, что  объем задолженности заказчиков  на конец 2006 года очень велик  (таблица 2.2).

Таблица 2.2

Сроки образования  задолженности покупателей и  заказчиков ООО «Стимул»

тыс.руб.

Заказчики

Суммы задолженности

Задолженность на конец года по срокам

На начало года

На конец года

До 45 дней

От 45 до 90 дней

От 90 до 180 дней

От 1 до 2 лет

От 2 до 3 лет

От 3 до 5 лет

ОАО «Автодизель»

1.2

             

ОАО «Альфа»

1.5

             

ОАО «Сокол»

7.5

7.5

         

7.5

ООО «Светлана»

5.1

31.8

31.8

         

ЗАО «Стимул»

48.7

151.2

151.2

         

ЧП «Сергеев»

4.1

2.3

 

2.3

       

ОАО «Зальта»

2.3

1.7

0.4

     

1.3

 

ЗАО «Сигма»

3.8

3.6

   

3.6

     

ОАО «Апрель»

-

0.8

0.8

         

ЗАО «Алиса»

1.9

12.3

12.3

         

Медиа – Люкс

-

1.5

1.5

         

ЗАО «Мир инструмента»

0.6

4.1

 

4.1

       

Прочие покупатели и заказчики

1.8

4.8

1.5

0.4

0.5

2.4

   

Итого

78.5

221.6

199.5

6.8

4.1

2.4

1.3

7.5

Информация о работе Учетная политика организации. Выбор техники, формы и организации бухгалтерского учета на примере организации ООО «Стимул»