Учет денежных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 10:45, контрольная работа

Описание работы

Основными задачами бухгалтерского учета денежных средств являются: точный , полный и своевременный учет этих средств и операций по их движению; контроль за наличием денежных средств и денежных документов, их сохранностью и целевым использованием: контроль за соблюдением кассовой и расчетно-платежной дисциплины; выявление возможностей более рационального использования денежных средств.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
Учет денежных средств в кассе…………………………………….5
Учет денежных средств на расчетных счетах в банке……………10.
Расчеты платежными поручениями………………………………..12
2.2 Расчеты по инкассо………………………………………………….13
2.3 Расчеты инкассовыми поручениями………………………………..15
2.4 Аккредитивная форма расчетов……………………………………..16
2.5 Расчеты чеками……………………………………………………….18
2.6 Отражение операций по расчетному счету………………………….19
Учет денежных средств на валютных счетах……………………….21
Учет денежных средств на специальных счетах…………………….24
Учет денежных документов и переводов в пути…………………….29
Заключение…………………………………………………………………30
Список использованной литературы…………………………...................31

Работа содержит 1 файл

Учет денежных средств.doc

— 188.00 Кб (Скачать)

Расчетные счета открываются всем юридическим лицам независимо от формы собственности, имеющим самостоятельный  баланс. Для открытия расчетного счета организация должна представить в учреждение выбранного банка следующие документы:

  • Заявление с просьбой об открытии расчетного счета установленного образца;
  • Карточку с образцами подписей распорядителей средств и оттиском печати, заверенную нотариально;
  • Нотариально заверенные копии устава организации, учредительного договора и регистрационного свидетельства как юридического лица;
  • Копию свидетельства о постановке на налоговый учет организации в качестве налогоплательщика (ст.86 НК РФ)
  • Справки из внебюджетных фондов о регистрации в качестве плательщика страховых взносов

После проверки документов в оригинале  устава делается отметка с указанием  номера счета, которая заверяется печатью банка. Экземпляр карточки хранится у контролера. В случае реорганизации организации, изменения ее названия, других реквизитов в банк передается новое заявление об открытии счета.

Согласно ст.23 Налогового кодекса  Российской Федерации налогоплательщики  обязаны в 10-дневный срок сообщить в налоговый орган об открытии или закрытии  расчетного счета в банке. Нарушение установленного срока влечет за собой взыскание штрафа (ст.118 НК РФ). Расчетные документы на списание (перечисление) денежных средств с вновь открытого счета не принимаются к исполнению кредитными организациями до получения от налогового органа информационного письма.

Особый порядок расчетов по расчетным  и текущим счетам установлен Указом Президента Российской Федерации от 18.08.1996г. №1212 (17) для организаций недоимщиков. Организациями-недоимщиками считаются  организации, имеющие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и др.)

Указанные организации обязаны  зарегистрировать в налоговом органе, в котором они состоят на учете, счет недоимщика. Он выбирается организацией из числа уже имеющихся рублевых расчетных или текущих счетов, в которых в течение последнего месяца не было нарушений сроков исполнения платежных поручений организации-недоимщикка по вине кредитной организации или РКЦ Банка России.

Не позднее следующего рабочего дня организация-недоимщик письменно  информирует всех своих дебиторов  и кредиторов о реквизитах счета  недоимщика, на который необходимо зачислять средства.

Организация-недоимщик может заключить дополнительный договор банковского счета с кредитными организациями, в которых открыты другие счета недоимщика, о ежедневном перечислении кредитной организации соответствующей суммы средств со счетов недоимщика на зарегистрированный счет недоимщика.

 

    1.      Расчеты платежными поручениями.
    2.  

Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке.

Платежными поручениями могут  производиться перечисления денежных средств:

  1. За поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
  2. В бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
  3. В целях возврата/размещения кредитов и займов, депозитов и уплаты процента по ним;
  4. По распоряжению физических лиц или в пользу физических лиц;
  5. В других целях, предусмотренных законодательством или договором.

Платежные поручения, представленные в банк на бланке установленной формы, действительны в течение 10 дней со дня выписки (день выписки в расчет не принимается) Они, как и другие банковские документы, заполняются на пишущей машинке без исправлений и подчисток, сумма фиксируется с начала строки и пишется с заглавной буквы. При оформлении платежного поручения следует правильно указывать получателя и его банковские реквизиты (от этого зависит вероятность перечисления средств не по адресу и скорость расчетов), а также идентификационные номера плательщика и получателя. Кроме того, обязательно четкое указание назначение платежа (в случае предоплаты фиксируется номер счета, при оплате полученного товара – номер накладной), разбивка суммы (например, выделяется НДС). При этом основания, отраженные в банковских документах, должны соответствовать первичным документам во избежание дальнейших неприятностей с инспектором.

Здесь следует отметить, что предприятия  с помощью платежных поручений  могут осуществлять переводы через  отделения связи без ограничения  сумм: на имя отдельных граждан (комиссионные); перечисления налогов, на расходы по выплате заработной платы.

 

    1.       Расчеты по инкассо.

 

Расчеты по инкассо – это банковская операция, посредством которой банк по поручению и за счет клиента  на основании расчетных документов осуществляет действия по получению  от плательщика платежа

Расчеты по инкассо производятся на основании платежных требований и инкассовых поручений.

Расчеты посредством платежных  требований могут осуществляться с  предварительным акцептом (АКЦЕПТ-согласие владельца счета на оплату) и без акцепта плательщика. Срок для акцепта платежных требований определяется сторонами по основному договору (но не менее пяти рабочих дней).

Плательщик вправе отказаться полностью  или частично от акцепта платежного требования по основаниям, предусмотренных  в договоре.

Плательщик имеет право отказаться  от акцепта в полной сумме в случае отгрузки поставщиком продукции незаказанной, недоброкачественной, нестандартной, некомплектной, досрочной поставки товаров или досрочного оказания услуг, предъявления поставщиком бестоварного требования, отсутствия утвержденных или согласованных в установленном порядке цен на товары и услуги и др.

Частичный отказ от акцепта может  быть при нарушении поставщиком  цен, скидок, допущении арифметических ошибок в требовании или товарно-транспортном документе, поступлении части не заказанной, недоброкачественной, нестандартной продукции и др.

Отказ плательщика от оплаты платежного требования оформляется заявлением об отказе от акцепта установленной  формы, которое составляется в трех экземплярах. Первый и второй экземпляры заявления оформляются подписями соответствующих должностных лиц и оттиском печати плательщика.

При полном отказе от акцепта платежное  требование в тот же день возвращается банку-эмитенту вместе со вторым экземпляром  заявления об отказе от акцепта для  возврата получателю средств.

Ответственность за необоснованный отказ  от оплаты платежных требований несет  плательщик.

Достоинством акцептной формы  расчетов платежными требованиями является то, что она позволяет плательщику  контролировать соблюдение поставщиком условий, предусмотренных договорами. Ее недостаток заключается в сравнительно медленном поступлении на счет поставщика (пять дней на акцепт и двойной срок почтового пробега).

Расчеты платежными требованиями, оплачиваемыми  в безакцептном порядке, производятся, как правило, на основании соответствующих законов. В этом случае получатель должен указать в платежном требовании номер, дату принятия и название соответствующего закона как правило, со счетов плательщика без акцепта оплачивают требования за газ, воду, электрическую и тепловую энергию, канализацию, пользование телефоном, почтово-телеграфные и некоторые другие услуги.

 

    1.     Расчеты инкассовыми поручениями.

 

Инкассовое поручение является расчетным документом, на основании  которого производится списание денежных средств со счетов плательщика в бесспорном порядке.

Инкассовые поручения применяются:

  1. Если бесспорный порядок взыскания установлен соответствующими законами;
  2. Для взыскания по исполнительным документам;
  3. В случаях, предусмотренных сторонами по основному договору

Инкассовое поручение составляется по установленной Положением (8) форме. В поручении должна быть сделана  ссылка на соответствующий закон, исполнительный документ или договор. К поручению  должен быть приложен подлинник исполнительного  документа или его дубликат.

При отсутствии и недостаточности  денежных средств на счете плательщика  инкассовое поручение исполняется  по мере поступления денежных средств  в очередности, установленной законодательством.

Банки приостанавливают списание денежных средств в бесспорном порядке в следующих случаях:

  1. По решению органа, осуществляющего контрольные функции в соответствии с законодательством, о приостановлении взыскания;
  2. При наличии судебного акта о приостановлении взыскания;
  3. По иным основаниям, предусмотренным законодательством.

При расчетах платежными поручениями  и расчетах по инкассо расчеты у поставщиков отражают как продажу продукции, то есть с применением счетов 45 «Товары отгруженные», 90 «Продажи», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и др. Покупатель использует счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 51 «Расчетные счета» и др.

 

2.4 Аккредитивная форма  расчетов

 

Для учета этой формы расчетов применяется  счет 55 (специальные счета в банках (активные)), субсчет 1 – аккредитивы.

ACCREDITIVUS от латинского – доверительный

Эта форма расчетов применяется:

    1. если ее применение утверждено отраслевыми инструкциями
    2. если поставщик не уверен в платежеспособности покупателя

при расчетах аккредитивами плательщик поручает обслуживающему банку произвести за счет депонированных своих средств или ссуды оплату товарно-материальных ценностей, выполненных работ, оказанных услуг по месту нахождения получателя на условиях, предусмотренных плательщиком в аккредитиве. Аккредитив представляет собой поручение банка плательщика (покупателя) банку получателя (поставщика) оплатить расчетные документы. При получении аккредитива банк плательщика бронирует эти средства на отдельном счете. Таким образом, депонирование денег гарантирует получателю средств (поставщику) своевременную оплату за отгруженные ценности, выполненные работы, оказанные услуги; зачисление средств производится банком после предоставления документов, подтверждающих отгрузку или выполнение работ, услуг.

Рис. 1. Схема аккредитивной формы расчетов.


1 – Заявление на  открытие аккредитива; 1` - Аккредитив; 2 – Депонирование средств; 3 – Извещение об аккредитиве; 4- Отгрузка ценностей, выполнение работ; 5 – Документы подтверждающие отгрузку; 6 – Зачисление на расчетный счет с аккредитива

 

Аккредитивы могут быть покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные), отзывные и безотзывные.

ПОКРЫТЫЕ – аккредитивы, при открытии которых банк-эмитент перечисляет собственные средства плательщика или предоставляет ему кредит в распоряжение банка поставщика (исполняющий банк) на весь срок действия обязательств

При установлении между банками корреспондентских отношений НЕПОКРЫТЫЙ аккредитив может открываться в исполняющем банке путем предоставления ему права списывать всю сумму аккредитива с ведущегося у него счета банка-эмитента либо указывает в аккредитиве иной способ возмещения исполняющему банку сумм, выплаченных по аккредитиву в соответствии с его условиями.

ОТЗЫВНЫЙ аккредитив может быть изменен или аннулирован банком-эмитентом без предварительного согласия с поставщиком (например, в случае несоблюдения условий, предусмотренных договором, досрочного отказа банка-эмитента гарантировать платежи по аккредитиву).

БЕЗОТЗЫВНЫЙ аккредитив не может быть аннулирован или изменен без согласия поставщика, в пользу которого он открыт.

Условия безотзывного аккредитива  считаются измененными или безотзывный аккредитив считается отмененным с момента получения исполняющим банком согласия получателя средств; при этом частичное принятие изменений условий аккредитива получателем не допускается.

Проводки:

  1. Для покупателя:
  1. открытие аккредитива

- за счет собственных средств Д-т 55-1 К-т51

- за счет краткосрочного кредита  Д-т 55-1 К-т 66

2. Оплата поставщику с аккредитива Д-т 60 К-т 55-1

  1. Для поставщика Д-т 51 К-т 62
  2.  
    1. Расчеты чеками.

 

В платежном обороте для осуществления  расчетов в безналичном порядке  могут применяться чеки.

ЧЕК – это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Чекодателем может быть любое юридическое лицо, имеющее средства в банке, которыми оно распоряжается путем выставления чеков в пользу чекодержателя; плательщиком является банк чекодателя.

Информация о работе Учет денежных средств