Типы и виды образовательных учреждений, источники их финансирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 06:48, курсовая работа

Описание работы

Образование в Российской Федерации представляет собой громадную систему, сравнимую, пожалуй, только с системой военно-промышленного комплекса. Если учесть, что в системе образования занято более 3 млн. человек, то она сосредоточивает в себе более 37 млн. человек, т.е. около 25% населения страны. А если учесть (что, в принципе, возможно сделать) еще и всех слушателей различных курсов, центров, кружков, секций, станций юных техников и др., то число получится весьма внушительное. Можно представить, какая это громадная часть нашего общества. На содержание системы образования обществом направляются большие ресурсы, главным образом - бюджетные средства. Консолидированный бюджет системы образования (только государственной и муниципальной) составляет более 1033 млрд. руб., или около 12% всей расходной части бюджета.

Содержание

Введение
1. Образовательное учреждение, понятие и классификация
1.1. Типы и виды образовательных учреждений
2. Финансирование образовательных учреждений
2.1. Определение финансирования образовательных учреждений, основные принципы финансирования
2.2. Источники финансирования образовательных учреждений
2.3. Анализ финансирования образовательных учреждений
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Финансы бюдж.учрежд.docx

— 51.40 Кб (Скачать)

     Уменьшается количество дошкольных образовательных  учреждений и  количество   посещающих  их  детей,  в  результате  чего  более  50 процентов  дошкольников  не  пользуются  услугами  первого   уровня системы образования.                                             

                 В критическом  положении   находятся образовательные учреждения  дополнительного   образования   и   обеспечивающие   досуг    детей учреждения,  сокращается   оказание  услуг,  связанных   с  занятиями научно-техническим  творчеством,  туризмом,  детским  спортом. В ряде субъектов   Российской  Федерации  закрываются   и  перепрофилируются станции  и центры юных техников,  юных  натуралистов, центры и дворцы  детского   творчества,  дома  пионеров  и  школьников,  ряд   других образовательных учреждений  дополнительного образования. Это  связано с   проблемой  финансирования  дополнительного  образования   детей.

     Большинство образовательных учреждений дополнительного  образования детей,    за   исключением   образовательных   учреждений   системы образования,  осуществляют свою  деятельность  на  платной  основе. Низкий  уровень  доходов  большинства  граждан  значительно снижает доступность указанного вида образования.

     Если  правительство России будет продолжать наращивать темпы роста расходов на образование, возможно, что лет  через 5 наше образование сможет наконец  выйти из того нищенского состояния, в котором сейчас находится, учителя  будут получать достойную оплату, соответствующую рыночной действительности, а дети будут получать действительно  бесплатное образование, гарантированное  Конституцией РФ.

 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Новый этап экономических и социальных реформ в России предусматривает  в качестве приоритетных направлений  государственных расходов инвестиции на поддержание систем жизнеобеспечения населения страны. Расходы на образование  являются именно такими инвестициями, поскольку развитие всех отраслей экономики  напрямую зависит от уровня образованности общества. Первостепенная роль в деле воспитания подрастающего поколения  всегда принадлежала системе образования. Образование – одно из основных и неотъемлемых конституционных  прав граждан РФ.

     Гражданам РФ гарантируется возможность получения  образования без каких-либо условий  и ограничений независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, состояния здоровья и т.п. Государство гарантирует  гражданам общедоступность и  бесплатность начального общего, основного  общего, среднего (полного) общего образования  и начального профессионального  образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего, высшего  и послевузовского профессионального  образования в государственных  и муниципальных образовательных  учреждениях в пределах государственных  образовательных стандартов, если образование  данного уровня гражданин получает впервые. Государственные образовательные  стандарты позволяют сохранять  единое образовательное пространство России. Они представляют собой систему  норм, определяющих обязательный минимум  содержания основных образовательных  программ, требования к уровню подготовки выпускников, максимальных объём учебной  нагрузки обучающихся.

       Образование - бюджетная сфера, основной источник его существования - бюджет, который, в свою очередь, формируется из собираемых налогов. Рассчитывать на серьезные поступления в ближайшее время не приходится. Бюджетное финансирование служит лишь важной основой финансово- экономического функционирования учреждения, но, как показывает анализ, этих средств пока явно не достаточно для того, чтобы помочь педагогическому составу образовательного учреждения не только сохранить свою профессиональную ориентацию и принадлежность к благородной профессии педагога, но и заниматься постоянным развитием и совершенствованием.

     Государство гарантирует ежегодное выделение  финансовых средств на нужды образования  в размере не менее 10% национального  дохода, а также защищённость соответствующих  расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Доля расходов на финансирование высшего  профессионального образования  не может составлять менее 3% расходной  части федерального бюджета.

       Степень участия бюджета того  или иного уровня в финансировании  расходов зависит от целого  ряда факторов, в том числе:  от государственного устройства  и общей системы государственного  управления; законодательного распределения  ответственности за виды образования;  сложившихся традиций и т.д.  В нашей стране сочетаются  отраслевые и территориальные  принципы управления. Это позволяет  классифицировать структуру финансовых  потоков на содержание образования  по уровням бюджетов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

          1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13 января 1996г.

          2. Конституция Российской Федерации. Официальный текст. Сибирское Университетское издательство. – Новосибирск. – 2003.

     3.      Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ (с изм. и доп.).

     4.      Указ Президента РФ от 28 декабря 2001 г. №1501 «О неотложных мерах по улучшению финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений  основного общего образования».

     5.      Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. №32-66-1 (в ред. от 10.01.2003 г. №11-ФЗ).

     6. Бюджетная система России. Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

     7.   Бюджетная система РФ. Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – М.: Юрайт, 1999.

     8. Данилов Е.Н., Абарникова В.Е., Шипиков Л.К. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях. – М.: Интерпрессервис, 2003.

     9. Панков Д. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций. Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2003.

     10. Данилов Е.Н., Абарникова В.Е., Шипиков Л.К. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях. – М.: Интерпрессервис, 2003.

     11. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: Финансы, 1999.

     12. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций / Под ред Д.А. Панкова, Е.А. Головановой. – С.: Новое знание, 2003.

Информация о работе Типы и виды образовательных учреждений, источники их финансирования