Типы и виды образовательных учреждений, источники их финансирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 06:48, курсовая работа

Описание работы

Образование в Российской Федерации представляет собой громадную систему, сравнимую, пожалуй, только с системой военно-промышленного комплекса. Если учесть, что в системе образования занято более 3 млн. человек, то она сосредоточивает в себе более 37 млн. человек, т.е. около 25% населения страны. А если учесть (что, в принципе, возможно сделать) еще и всех слушателей различных курсов, центров, кружков, секций, станций юных техников и др., то число получится весьма внушительное. Можно представить, какая это громадная часть нашего общества. На содержание системы образования обществом направляются большие ресурсы, главным образом - бюджетные средства. Консолидированный бюджет системы образования (только государственной и муниципальной) составляет более 1033 млрд. руб., или около 12% всей расходной части бюджета.

Содержание

Введение
1. Образовательное учреждение, понятие и классификация
1.1. Типы и виды образовательных учреждений
2. Финансирование образовательных учреждений
2.1. Определение финансирования образовательных учреждений, основные принципы финансирования
2.2. Источники финансирования образовательных учреждений
2.3. Анализ финансирования образовательных учреждений
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Финансы бюдж.учрежд.docx

— 51.40 Кб (Скачать)

     Федеральное агентство по образованию

     Государственное образовательное учреждение

     Высшего профессионального образования

     Томский Государственный университет

     Бурятский филиал

     Кафедра «Финансы и кредит» 
 
 
 
 
 

     Курсовая  работа:

     по  дисциплине: «Финансы бюджетных учреждений»

     на  тему: «Типы и виды образовательных учреждений,

     источники их финансирования» 
 
 
 
 

                                                                           Выполнил:  Сакияева С. Э.

                                                         гр. Ф- 81 СПО

                                                                   Проверил:  Корытова Е.В. 
 
 

     Улан- Удэ

     2011

     Содержание

     Введение

    1. Образовательное учреждение, понятие и классификация
      1. Типы и виды образовательных учреждений
    2. Финансирование образовательных учреждений
      1. Определение финансирования образовательных учреждений, основные принципы финансирования
      2. Источники финансирования образовательных учреждений
      3. Анализ финансирования образовательных учреждений

             Заключение

             Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Образование в Российской Федерации представляет собой громадную систему, сравнимую, пожалуй, только с системой военно-промышленного  комплекса. Если учесть, что в системе  образования занято более 3 млн. человек, то она сосредоточивает в себе более 37 млн. человек, т.е. около 25% населения  страны. А если учесть (что, в принципе, возможно сделать) еще и всех слушателей различных курсов, центров, кружков, секций, станций юных техников и  др., то число получится весьма внушительное. Можно представить, какая это  громадная часть нашего общества. На содержание системы образования  обществом направляются большие  ресурсы, главным образом - бюджетные  средства. Консолидированный бюджет системы образования (только государственной  и муниципальной) составляет более 1033 млрд. руб., или около 12% всей расходной  части бюджета.

     Финансирование  образования определяется в первую очередь конституционными гарантиями в области образования, предоставляемыми гражданам. Как известно, из Конституции  Российской Федерации и конкретизирующего  конституционные гарантии Закона Российской Федерации «Об образовании» от 13 января 1996г.:

  • все бесплатно должны обеспечиваться дошкольным воспитанием, общим средним образованием и начальным профессиональным образованием;
  • бесплатным средним профессиональным образованием и высшим профессиональным образованием должны обеспечиваться те, кто прошел соответствующий конкурсный отбор на объявленных условиях. Это исходные позиции, на которых базируется построение системы финансирования образования. Понятно, что бесплатным образование является для учащихся (их семей), но не для государства:
  • учителям и преподавателям необходимо платить заработную плату;
  • учебные помещения нужно обслуживать, ремонтировать, обеспечивать теплом, энергией;
  • нужно строить новые здания;
  • для учебного процесса необходимо приобретать пособия, приборы, оборудование, мел, тряпки и т.п.

В данной курсовой работе решаются следующие задачи:

  • Определение типов и видов образовательных учреждений
  • Выявление и рассмотрение основных источников их финансирования
 
 
    1. Образовательное учреждение, понятие и классификация

     Образовательное учреждение - по законодательству РФ учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или нескольких образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и питание обучающихся, воспитанников. Образовательное учреждение является юридическим лицом.

     Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть:

  • государственными

    ФГОУ  — Федеральное государственное  образовательное учреждение

    ГОУ — Государственное образовательное  учреждение

  • муниципальными
  • негосударственными (частными, общественных или религиозных организаций).

     Действие  законодательства Российской Федерации  в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации  независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности. 

1.1. Типы и виды образовательных учреждений

Дошкольное образовательное учреждение.

     Этот  тип образовательных учреждений реализует программы дошкольного  образования. Дошкольное образовательное  учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев  до 7 лет. Среди его основных задач  – охрана жизни и укрепление здоровья детей, обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

     Основные  виды:

  • Детский сад;
  • Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно - эстетического, физического и др.);
  • Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников;
  • Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно - гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;
  • Детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);
  • Центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.
 

Общеобразовательное учреждение.

     В системе непрерывного образования  они являются вторым звеном после  дошкольного уровня. Их деятельность связана с предоставлением всем гражданам РФ возможности реализовать  гарантированное государством право  на получение бесплатного общего образования. Основными целями общеобразовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

     Основные  виды:

  • Начальная общеобразовательная школа;
  • Основная общеобразовательная школа;
  • Средняя общеобразовательная школа;
  • Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов (может быть указан конкретный предмет (профиль): химии, математики, физико - математического профиля, гуманитарного профиля и др.);
  • Лицей;
  • Гимназия;
  • Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа (в том числе вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при ИТУ и ВТК); Центр образования;
  • Открытая (сменная) общеобразовательная школа;
  • Кадетская школа (вид образовательного учреждения дополнительно включен письмом Минобразования России от 26 декабря 1997 года N 1611/14-12).
 

Образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования.

     Среднее профессиональное образование имеет  целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования  на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования.

     Поступить в учреждение начального профессионального  образования имеют возможность  лица, имеющие как минимум основное общее образование (п. 13 Постановления  Правительства РФ от 14 июля 2008 г. № 521 «Об утверждении Типового положения  об образовательном учреждении начального профессионального образования»)

Основные  виды:

  • Профессиональное училище (строительное, швейное, сельское и т.п.);
  • Профессиональный лицей (технический, коммерческий и т.п.); Учебно - курсовой комбинат (пункт), учебно - производственный центр, техническая школа (горно - механическая, мореходная, лесотехническая и др.), (вечернее (сменное) профессиональное училище).

     Целями  высшего профессионального образования  являются подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.

     Подготовка лиц  с высшим профессиональным образованием для получения квалификации (степени) "бакалавр" и квалификации (степени) "специалист" осуществляется на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального  образования, а для получения  квалификации (степени) "магистр" - на базе бакалавриата.

     Основные  виды:

  • университет;
  • академия;
  • институт
 

     Послевузовское  профессиональное образование предоставляет  гражданам возможность повышения  уровня образования, научной, педагогической квалификации на базе высшего профессионального  образования. 

Образовательное учреждение для детей - сирот и детей,

оставшихся  без попечения  родителей

     Содержание  и обучение воспитанников в учреждении осуществляются на основе полного государственного обеспечения. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в учреждении.

     Основные  виды:

  • Детский дом;
  • Детский дом - школа;
  • Школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • Санаторный детский дом;
  • Специальный (коррекционный) детский дом для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии;
  • Специальная (коррекционная) школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии.
 

Специальные (коррекционные) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

       Специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с отклонениями в развитии призвано обеспечить их психологическую, медицинскую и социальную реабилитацию, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, а также создание условий для получения ими начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования.

Виды:

  • специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад;
  • специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;
  • специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.

(Виды  образовательных учреждений в  редакции письма Минобразования  России от 5 апреля 2001 года N 29/1488-6, - см. предыдущую редакцию)

Информация о работе Типы и виды образовательных учреждений, источники их финансирования