Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 06:48, курсовая работа
Образование в Российской Федерации представляет собой громадную систему, сравнимую, пожалуй, только с системой военно-промышленного комплекса. Если учесть, что в системе образования занято более 3 млн. человек, то она сосредоточивает в себе более 37 млн. человек, т.е. около 25% населения страны. А если учесть (что, в принципе, возможно сделать) еще и всех слушателей различных курсов, центров, кружков, секций, станций юных техников и др., то число получится весьма внушительное. Можно представить, какая это громадная часть нашего общества. На содержание системы образования обществом направляются большие ресурсы, главным образом - бюджетные средства. Консолидированный бюджет системы образования (только государственной и муниципальной) составляет более 1033 млрд. руб., или около 12% всей расходной части бюджета.
Введение
1. Образовательное учреждение, понятие и классификация
1.1. Типы и виды образовательных учреждений
2. Финансирование образовательных учреждений
2.1. Определение финансирования образовательных учреждений, основные принципы финансирования
2.2. Источники финансирования образовательных учреждений
2.3. Анализ финансирования образовательных учреждений
Заключение
Список литературы
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Томский Государственный университет
Бурятский филиал
Кафедра
«Финансы и кредит»
Курсовая работа:
по дисциплине: «Финансы бюджетных учреждений»
на тему: «Типы и виды образовательных учреждений,
источники
их финансирования»
Улан- Удэ
2011
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы
Введение
Образование в Российской Федерации представляет собой громадную систему, сравнимую, пожалуй, только с системой военно-промышленного комплекса. Если учесть, что в системе образования занято более 3 млн. человек, то она сосредоточивает в себе более 37 млн. человек, т.е. около 25% населения страны. А если учесть (что, в принципе, возможно сделать) еще и всех слушателей различных курсов, центров, кружков, секций, станций юных техников и др., то число получится весьма внушительное. Можно представить, какая это громадная часть нашего общества. На содержание системы образования обществом направляются большие ресурсы, главным образом - бюджетные средства. Консолидированный бюджет системы образования (только государственной и муниципальной) составляет более 1033 млрд. руб., или около 12% всей расходной части бюджета.
Финансирование образования определяется в первую очередь конституционными гарантиями в области образования, предоставляемыми гражданам. Как известно, из Конституции Российской Федерации и конкретизирующего конституционные гарантии Закона Российской Федерации «Об образовании» от 13 января 1996г.:
В данной курсовой работе решаются следующие задачи:
Образовательное учреждение - по законодательству РФ учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или нескольких образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и питание обучающихся, воспитанников. Образовательное учреждение является юридическим лицом.
Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть:
ФГОУ — Федеральное государственное образовательное учреждение
ГОУ
— Государственное
Действие
законодательства Российской Федерации
в области образования
1.1. Типы и виды образовательных учреждений
Дошкольное образовательное учреждение.
Этот
тип образовательных учреждений
реализует программы
Основные виды:
Общеобразовательное учреждение.
В системе непрерывного образования они являются вторым звеном после дошкольного уровня. Их деятельность связана с предоставлением всем гражданам РФ возможности реализовать гарантированное государством право на получение бесплатного общего образования. Основными целями общеобразовательного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Основные виды:
Образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования.
Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования.
Поступить
в учреждение начального профессионального
образования имеют возможность
лица, имеющие как минимум основное
общее образование (п. 13 Постановления
Правительства РФ от 14 июля 2008 г. № 521
«Об утверждении Типового положения
об образовательном учреждении начального
профессионального образования»
Основные виды:
Целями
высшего профессионального
Подготовка лиц с высшим профессиональным образованием для получения квалификации (степени) "бакалавр" и квалификации (степени) "специалист" осуществляется на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального образования, а для получения квалификации (степени) "магистр" - на базе бакалавриата.
Основные виды:
Послевузовское
профессиональное образование предоставляет
гражданам возможность
Образовательное учреждение для детей - сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
Содержание и обучение воспитанников в учреждении осуществляются на основе полного государственного обеспечения. Режим дня, обеспечивающий научно обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в учреждении.
Основные виды:
Специальные (коррекционные) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии
Специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с отклонениями в развитии призвано обеспечить их психологическую, медицинскую и социальную реабилитацию, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, а также создание условий для получения ими начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования.
Виды:
(Виды
образовательных учреждений в
редакции письма
Информация о работе Типы и виды образовательных учреждений, источники их финансирования