Территориальные финансы

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:07, реферат

Описание работы

В современном мире ускорился процесс развития демократических принципов в государственном устройстве и управлении. Во многих странах обязательный компонент демократического государственного строя — местное самоуправление, осуществляемое самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на территориальные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

Работа содержит 1 файл

Территориальные финансы.doc

— 153.00 Кб (Скачать)

Развитие урбанизации  проявляется в ускоренных темпах роста расходов местных бюджетов на финансирование народного хозяйства. Эти расходы имеют тенденцию к увеличению в связи с ростом и усложнением местного хозяйства, расширением жилищно-коммунального строительства, повышением стоимости основных фондов коммунального хозяйства и уровня его технического оснащения. Расширение территории населенных пунктов ведет к удлинению коммуникаций, увеличению эксплуатационных расходов. Преимущественный рост крупных городов, где расходы в расчете на одного жителя выше, — также важный фактор роста расходов местных бюджетов. Не следует игнорировать и тот факт, что с развитием урбанизации повышаются потребности жителей малых городов, поселков и сельских поселений, где все в больших масштабах развивается коммунальное хозяйство, и т.д. 

Одной из актуальных проблем является улучшение благоустройства наших городов и сел. Этому должно способствовать более рациональное использование выделяемых на эти цели бюджетных ассигнований. Необходимо ликвидировать монополии действующих в городах служб, которые нередко создают видимость работы, занимаются приписками объемов выполненных работ, получая из городских бюджетов незаработанные средства. Целесообразно разбить городские территории на участки и сдавать подряды на их обслуживание на конкурсной основе между городскими специализированными организациями по благоустройству, жэковскими организациями. Конкурсность и состязательность между ними не только будут содействовать экономии средств, но и повысят качество работ по городскому благоустройству. 

  

4. Финансовые  ресурсы предприятий, направляемые  на развитие территории 
 

Важнейшей составной  частью финансового обеспечения  населенных мест, развития и содержания в них производственной и социальной инфраструктур являются средства предприятий  и хозяйственных организаций. 

Главным источником формирования средств предприятий, предназначенных для социально-бытовой инфраструктуры, является их прибыль. Из прибыли, которая оставляется в распоряжении предприятий, формируются целевые фонды. За счет средств этих фондов коллективы предприятий имеют возможность удовлетворять коллективные потребности в жилье, социально-культурных и бытовых услугах. 

Значительный  объем финансовых ресурсов предприятий  направляется на содержание подведомственных им объектов жилищно-коммунального  и культурно-бытового назначения. В  ведомственном подчинении находятся жилищный фонд, коммунальные предприятия, детские дошкольные учреждения, детские лагеря, дома отдыха, санатории и т.д. За счет прибыли промышленных, строительных, транспортных и других предприятий осуществляется покрытие убытков ведомственного жилищно-коммунального хозяйства и расходов на содержание социально-культурных учреждений. 

Развитие в  городских поселениях промышленности сопровождается, как правило, ростом числа их жителей. И то и другое ведет увеличению нагрузки на городские  коммуникации, что требует реконструкции и увеличения эксплуатационных расходов. Но территориальные органы власти не всегда располагают необходимыми ресурсами. Это вынуждает их обращаться за помощью к предприятиям, находящимся на подведомственной им территории. Предприятия выделяют материальные, финансовые и трудовые ресурсы на общегородские мероприятия. Руководители предприятий понимают, что нормальная работа их предприятий, уровень производительности труда и т.д. в значительной степени зависят от стояния социальной инфраструктуры города. 

Поэтому промышленные предприятия берут на себя заботы по прокладке и поддержанию дорог  и тротуаров вдоль своих объектов, освещению и озеленению прилегающих  к ним территорий, реконструируют транспортные и водопроводно-канализационные и другие коммуникации. 
 

Следует полагать, что после выхода страны из экономического кризиса и укрепления финансового  положения предприятий, предприятия  с целью социальной защищенности своих трудовых коллективов и. улучшения  условий проживания в населенных пунктах будут увеличивать выделение средств на социальную инфраструктуру и осуществление общерегиональных мероприятий. Все это приведет вновь к повышению значения средств предприятий в территориальных финансах. 

Список литературы 
 

1. Л. Потехин, И. Розенфельд, Н. Итин, Н. Соколинский. Планирование расходов на содержание учреждений просвещения и здравоохранение. М., 2006. 

2. Л.Я. Гервиц, Н.А. Масталыгина. Финансовое планирование  и анализ бюджетных учреждений. М., 2005. 

3. Б.И. Филимонов.  Совершенствование составления местных бюджетов. М., 2007. 

4. Л.C. Величко,  А.Д. Александрова. Составление бюджета  района. М., 2007. 

5. С.А. Вишняков. Составление и исполнение сельских  и поселковых бюджетов. М., 2004. 

6. Б.И. Филимонов,  А.П. Колесник, Г.Г. Лалаев. Составление и исполнение местных бюджетов. М., 2002. 

7. А.И. Лавров. Бюджетная реформа в России. М., 2008.

Информация о работе Территориальные финансы