Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:07, реферат
В современном мире ускорился процесс развития демократических принципов в государственном устройстве и управлении. Во многих странах обязательный компонент демократического государственного строя — местное самоуправление, осуществляемое самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на территориальные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Контролирует
исполнение бюджета субъекта Российской
Федерации (местного бюджета).
Глава временной
финансовой администрации руководит
деятельностью временной
В период осуществления
полномочий временной финансовой администрацией
представляет Российскую Федерацию (субъект
Российской Федерации) в арбитражном
суде по делу о восстановлении платежеспособности
субъекта Российской Федерации (муниципального
образования).
Вносит на рассмотрение
арбитражного суда и соответствующих
органов государственной власти
субъекта Российской Федерации (органов
местного самоуправления) проект плана
восстановления платежеспособности субъекта
Российской Федерации (муниципального
образования).
Вносит на рассмотрение
органов государственной власти
субъекта Российской Федерации (органов
местного самоуправления) проекты нормативных
правовых актов, предусмотренных планом
восстановления платежеспособности субъекта
Российской Федерации (муниципального
образования).
Согласовывает
внесение изменений и дополнений
в нормативные правовые акты (проекты
нормативных правовых актов) органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации (органов местного
самоуправления), предусмотренные планом
восстановления платежеспособности субъекта
Российской Федерации (муниципального
образования). Дает согласие на осуществление
и (или) осуществляет полномочия руководителя
финансового органа субъекта Российской
Федерации (муниципального образования).
Проект плана восстановления платежеспособности
субъекта Российской Федерации (муниципального
образования) разрабатывается временной
финансовой администрацией в срок до двух
месяцев со дня вступления решения арбитражного
суда о введении временной финансовой
администрации в субъекте Российской
Федерации (муниципальном образовании)
в законную силу. Проект плана восстановления
платежеспособности субъекта Российской
Федерации (муниципального образования)
должен включать:
срок действия
плана, необходимый для полного погашения
просроченных расходных обязательств
субъекта Российской Федерации (муниципального
образования), не превышающий пяти лет;
долю собственных
доходов бюджета субъекта Российской
Федерации (муниципального образования),
ежегодно направляемую на исполнение
просроченных долговых и (или) бюджетных
обязательств субъекта Российской Федерации
(муниципального образования), не превышающую
15%;
объемы и условия
привлечения заемных средств
на рефинансирование государственного
долга субъекта Российской Федерации
(муниципального долга муниципального
образования);
график исполнения
просроченных долговых и (или) бюджетных
обязательств субъекта Российской Федерации
(муниципального образования);
меры по оздоровлению
государственных финансов субъекта
Российской Федерации (муниципальных
финансов муниципального образования),
включая перечень необходимых для их реализации
нормативных правовых актов органов государственной
власти субъекта Российской Федерации
(органов местного самоуправления).
Проект плана
восстановления платежеспособности субъекта
Российской Федерации (муниципального
образования) согласовывается сторонами,
участвующими в производстве по делу
о восстановлении платежеспособности
субъекта Российской Федерации (муниципального
образования), и вносится временной финансовой
администрацией на рассмотрение и утверждение
арбитражного суда в порядке, установленном
федеральным законом.
Введение временной
финансовой администрации вносит изменения
в порядок составления, утверждения
и исполнения бюджета субъекта Российской
Федерации (муниципального образования).
В течение 15 дней со дня утверждения арбитражным
судом плана восстановления платежеспособности
субъекта Российской Федерации (муниципального
образования) временная финансовая администрация
разрабатывает проект закона (решения)
о внесении изменений и дополнений в закон
(решение) о бюджете субъекта Российской
Федерации (муниципального образования)
на текущий финансовый год в целях приведения
указанного закона (решения) в соответствие
с планом восстановления платежеспособности
субъекта Российской Федерации (муниципального
образования) и представляет его в орган
законодательной (представительной) власти
субъекта Российской Федерации.
Орган законодательной
власти субъекта РФ рассматривает проект
закона (решения) о внесении изменений
и дополнений в закон (решение) о бюджете
субъекта Российской Федерации (муниципального
образования) на текущий финансовый год
во внеочередном порядке в течение 15 дней
со дня его представления временной финансовой
администрацией.
Внесение изменений
и дополнений в закон или решение
о бюджете субъекта Российской Федерации
или муниципального образования
на текущий финансовый год в целях приведения
указанного закона (решения) в соответствие
с планом восстановления платежеспособности
субъекта Российской Федерации (муниципального
образования) может не предусматриваться,
если план восстановления платежеспособности
субъекта Российской Федерации (муниципального
образования) утвержден арбитражным судом
по истечении девяти месяцев текущего
финансового года. Орган законодательной
власти субъекта Российской Федерации
или муниципального образования рассматривает
и утверждает проект закона (решения) о
бюджете субъекта Российской Федерации
(муниципального образования) на очередной
финансовый год в течение одного месяца
со дня его представления временной финансовой
администрацией. Временная финансовая
администрация осуществляет финансовый
контроль за исполнением бюджета субъекта
Российской Федерации или бюджета муниципального
образования, включая контроль за использованием
бюджетных средств главными распорядителями,
распорядителями и получателями бюджетных
средств, а также получателями государственных
(муниципальных) гарантий. Глава временной
финансовой администрации имеет право
запретить главным распорядителям средств
бюджета субъекта Российской Федерации
или бюджета муниципального образования
изменять целевое назначение бюджетных
средств в пределах сметы в случае нарушения
бюджетного законодательства Российской
Федерации главным распорядителем бюджетных
средств. Глава временной финансовой администрации
в случае нарушения бюджетного законодательства
Российской Федерации имеет право назначить
в органы исполнительной власти и бюджетные
учреждения, финансируемые из бюджета
соответствующего субъекта Российской
Федерации или местного бюджета, своих
представителей, к которым переходят все
полномочия главного распорядителя, распорядителя
и получателя бюджетных средств. Он также
имеет право осуществить блокировку расходов,
т.е. сокращение лимитов бюджетных обязательств
главных распорядителей, распорядителей
и получателей средств бюджета субъекта
Российской Федерации (местного бюджета).
Глава временной финансовой администрации
наряду с руководителем финансового органа
субъекта Российской Федерации (муниципального
образования) может применять следующие
меры принуждения, предусмотренные ст.
284.1 Бюджетного кодекса:
списывать в
бесспорном порядке суммы бюджетных
средств, используемых не по целевому
назначению, и в других случаях, предусмотренных
настоящей частью Кодекса;
списывать в
бесспорном порядке суммы бюджетных
средств, под лежащих возврату в
бюджет, срок возврата которых истек;
списывать в
бесспорном порядке суммы процентов (платы)
за пользование бюджетными средствами,
предоставленными на возвратной основе,
срок уплаты которых наступил;
взыскивать в
бесспорном порядке пени за несвоевременный
возврат бюджетных средств, предоставленных
на возвратной основе, просрочку уплаты
процентов за пользование бюджетными
средствами, предоставленными на возвратной
основе, в размере одной трехсотой действующей
ставки рефинансирования Банка России
за каждый день просрочки;
выносить предупреждение
руководителям органов
составлять протоколы,
являющиеся основанием для наложения
штрафов;
взыскивать в
бесспорном порядке пени с кредитных
организаций за несвоевременное исполнение
платежных документов на зачисление или
перечисление бюджетных средств в размере
одной трехсотой действующей ставки рефинансирования
Банка России за каждый день просрочки.
В случае создания
руководителем финансового
3. Территориальные
бюджеты
Региональные
бюджеты — центральное звено
территориальных бюджетов. Они предназначены
для финансового обеспечения
задач, возложенных на государственные
органы управления субъекта Российской
Федерации. В современных условиях все
в большей степени региональные органы
власти призваны обеспечить комплексное
развитие регионов, пропорциональное
развитие производственной и непроизводственной
сфер на подведомственных территориях.
Значительно возрастает их координационная
функция в экономическом и социальном
развитии территорий.
В последнее
десятилетие наблюдается
Доходы региональных
бюджетов
Эти доходы формируются
в соответствии с Бюджетным кодексом
РФ за счет налоговых и неналоговых
доходов. Основные налоговые доходы бюджетов
субъектов Российской Федерации. В бюджеты
субъектов Российской Федерации подлежат
зачислению налоговые доходы от следующих
региональных налогов по нормативам:
налога на имущество
организаций — 100%;
налога на игорный
бизнес — 100%;
транспортного
налога — 100%.
В бюджеты субъектов
Российской Федерации подлежат зачислению
налоговые доходы от следующих федеральных
налогов и сборов, налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами, по
нормативам:
налога на прибыль
организации по ставке, установленной
для зачисления указанного налога в бюджеты
субъектов Российской Федерации, — 100%;
акцизов на спирт
этиловый из пищевого сырья — 50%;
акцизов на спиртосодержащую
продукцию — 50%;
акцизов на автомобильный
бензин, включая прямогонный бензин, дизельное
топливо, моторные масла для дизельных
и карбюраторных (инжекторных) двигателей
— акцизов на алкогольную продукцию —
100%; акцизов на пиво — 100%; налога на добычу
полезных ископаемых в виде углеводородного
сырья (за исключением газа горючего природного)
—
налога на добычу
общераспространенных полезных ископаемых
— 100%;
налога на добычу
полезных ископаемых (за исключением
полезных ископаемых в виде углеводородного
сырья и общераспространенных полезных
ископаемых) — 60%;
сбора за пользование
объектами водных биологических
ресурсов (исключая внутренние водные
объекты) — 30%;
сбора за пользование
объектами животного мира — 100%;
государственной
пошлины (подлежащей зачислению по месту
регистрации, совершения юридически значимых
действ или выдачи документов) — 100%.
В бюджеты субъектов
Российской Федерации — городов
федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга
подлежит зачислению 80% платы за негативное
воздействие на окружающую среду. В
доходах региональных бюджетов превалируют
отчисления от федеральных налогов, которые
составляют более 50%, и поступления в виде
дотаций, субвенций, трансфертов — более
10%. Региональные налоги составляют менее
6%. Из них наиболее весомыми являются:
налог на имущество организаций — примерно
4%. Доходы от использования государственного
имущества — 5%, поступления от целевых
бюджетных фондов — 9%.
Расходы региональных
бюджетов
Основные направления
использования средств
обеспечение функционирования
органов законодательной (представительной)
и исполнительной власти субъектов Российской
Федерации;
обслуживание
и погашение государственного долга
субъектов Российской Федерации;
проведение выборов
и референдумов субъектов Российской
Федерации;
обеспечение реализации
региональных целевых программ;
формирование
государственной собственности
субъектов Российской Федерации;
осуществление
международных и
содержание и
развитие предприятий, учреждений и организаций,
находящихся в ведении органов государственной
власти субъектов Российской Федерации;
обеспечение деятельности
средств массовой информации субъектов
Российской Федерации;
оказание финансовой
помощи местным бюджетам;
обеспечение осуществления
отдельных государственных полномочий,
передаваемых на муниципальный уровень;