Технологии работы банков с кредитными картами

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 14:52, курсовая работа

Описание работы

Данная тема является наиболее актуальной, поскольку пластиковые карточки являются динамично развивающимися инструментом банковской системы. Они предоставляют реальные возможности для совершенствования весьма трудоемких методов и процедур выполнения финансовых операций.
С середины 20 века начинают появляться автоматизированные системы расчетов с помощью специальных банковских карточек. Началом этого начинания можно считать платежную систему Diners Club. Затем появляются, такие ныне известные системы, как American Express, VISA, Master Card.
В настоящее время, этот способ безналичных расчетов получил такое широкое распространение, что трудн

Содержание

Введение……………………………………………………………………3 стр
История возникновения пластиковых карт ……………………………...4 стр
Анализ развития рынка пластиковых карт в России и зарубежом……..8 стр
Понятие «кредитная карта» и технологии платежных систем………...13 стр
Технологии мошенничества с пластиковыми картами………………...21 стр
Заключение………………………………………………………………..24 стр
Список использованной литературы………

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ 5.docx

— 138.41 Кб (Скачать)

· отечественные  системы развиваются с высокими темпами и предположительно по тем  же внутренним законам, что и международные  системы;

· на Западе эти системы развивались четыре десятилетия, в то время, как в России этот процесс начался 5-6 лет тому назад;

· отечественные  системы расчетов с использованием пластиковых карт находятся конечно не на начальном этапе развития, но разница в масштабах, по сравнению с зарубежными - на несколько порядков;

· на рынке  представлено множество типов карточек (золотая, стандартная, бизнес, с низким годовым процентом, без годового членского взноса и т.д.). Для каждого банка начинающего эмитировать карточку важнейшей проблемой является правильный выбор типа выпускаемой карты;

· большое  значение приобрели льготы держателям карточки. К числу карточек относятся, в частности, карточки так называемых дисконтных компаний, позволяющих их держателям получать скидки при оплате услуг;

· современная  стратегия поведения банка предполагает предложение таких стимулов и  цен, которые с одной стороны, но разорили бы банк, а с другой не дали бы возможности клиентам использовать пластиковые карты банков - конкурентов;

· цены в ряде случаев устанавливаются  с учетом “поведения” держателей. Лучшие клиенты получают самые низкие процентные ставки и самые лучшие типы карточек;

· на российском рынке продвижение карточек встретилось  с рядом трудностей в отличии от Запада, где карточки были очередным платежным средством. У нас по существу открывается новая “глава”. Население проявляет недоверие и непонимание возможностей этого средства. В значительно меньшей степени это относится к наиболее состоятельной части начеления. Охотно включаются в сети обслуживания отечественных платежных систем только престижные магазины;

· российские банки, по некоторым признакам, владеют  ситуацией и вопрос сводится к возможности финансирования программ. Есть примеры одноэмитентных систем, важным элементом которых являются крупное предприятие, осуществляющее кассовое обслуживание своих сотрудников через банк-эмитент и свои банкоматы.

Развитие  сети выдачи наличных должно увеличить  число держателей, что окажет давление и на торговую сеть, поощряя ее к  приему карточек. У банка при формировании концепции эмиссии есть широкие  возможности для определения  своей роли в системе, форм и условий  взаимодействия с держателями, с  точками обслуживания. Выбор связан с теми целями, которые ставятся банком.

· наличие  на сегодняшний момент нескольких уже  достаточно развитых отечественных  систем пластиковых карт позволяет  говорить о том, что перед каждым из банков, решивших выпускать пластиковые карты стоит проблема:

а) присоединиться к одной из уже действующих  платежных систем или

б) создать  собственную систему пластиковых  карт;

· при  принятии решения о создании собственной  платежной системы банк должен, учитывать, что в настоящее время в  основном применяются карты с  магнитной полосой, которые дешевле  и, одновременно, слабо защищены от подделок. Для повышения безопасности платежных систем, использующих такие карты применяется целый набор специальных методов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 
 

  1. Центр исследования платежных систем и расчетов «Розничный банковский бизнес»
  2. www.rbk.ru
  3. Авакова Ю.М., Быстров Л.В., Воронин А.С. и др. Бизнес-энциклопедия «Платежные карты». – М.: Издательство «Маркет ДС Корпорейшн», 2008.
  4. Квателадзе И., Привалов А. Дистанционное банковское обслуживание // МИР КАРТОЧЕК Информационно-аналитический журнал № 4 (136), 2009.
  5. Голдавский И. Заметки о подходах к созданию в России национальной платежной системы // ПЛАС Информационно-аналитический журнал № 1 (153), 2010.
  6. Квателадзе И. Мировая карточная статистика // МИР КАРТОЧЕК Информационно-аналитический журнал № 6 (138), 2009.
  7. Центральный Банк Российской Федерации [Электрон. ресурс]: Нормативные акты, положения/ Центральный Банк России. -М.: CBR.RU, 2009-2010. - Режим доступа: http://cbr.ru/polozheniya/266.htm.

Информация о работе Технологии работы банков с кредитными картами