Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 17:51, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: раскрыть экономическую целесообразность создания кредитных бюро.
Для ее достижения были поставлены и изучены следующие задачи:
1. Подобрать, проанализировать, обобщить и систематизировать литературу работы.
2. Охарактеризовать кредитное бюро.
...
5. Изучить методы, используемые кредитным бюро для оценки заемщика.
6. Сделать выводы и обобщение по итогам работы.
ВВЕДЕНИЕ
1. СУЩНОСТЬ КРЕДИТНОГО БЮРО
1.1. Понятие, цели и принципы кредитного бюро
1.2. Эволюция информации в кредитных бюро
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ СОЗДАНИЯ КРЕДИТНОГО
БЮРО ДЛЯ ВСЕХ ЕЕ УЧАСТНИКОВ
3. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ЗАЕМЩИКА КРЕДИТНЫМ БЮРО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 «СХЕМА РАБОТЫ КРЕДИТНОГО БЮРО»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 «ЭТАПЫ ПРОВЕРКИ ДОКУМЕНТОВ»
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 «ЭТАПЫ ПРОВЕРКИ ДОКУМЕНТОВ»
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 «ПРИМЕР ПОЛУЧЕНИЯ СПРАВКИ ПО НЕГАТИВНОМУ ФАЙЛУ»
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 «ПРИМЕР ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ НА ОСНОВЕ РЕЙТИНГА»
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 «РАЗБИВКА ЗАЕМЩИКОВ ПО КЛАССНОСТИ»
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Z - показатель Альтмана является
комплексным показателем,
Необходимо еще раз
Итак, при использовании рейтинговой оценки анализ кредитоспособности является несколько незавершенным, так как здесь не учитывается деятельность предприятия (является ли она эффективной или нет). Но положительной стороной является использование «Z-анализа» Альтмана, потому что он позволяет несколько точнее определить степень риска выдачи кредита: возможно ли банкротство предприятия или оно устойчиво.
Подводя итоги, данной главе следует подчеркнуть, что история кредита — история обслуживания компанией обязательств по банковским ссудам, товарным кредитам, поставкам и услугам с отсрочкой платежа.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Создание национальной системы информации о кредитах несет множество преимуществ как для банковской системы и экономики страны в целом, так и для отдельных кредитополучателей. За счет того, что повысится обоснованность выдачи кредитов и снизятся транзакционные издержки отдельных банков, дополнительный стимул получат относительно новые направления кредитования - потребительское, ипотечное. Увеличатся возможности доступа к кредиту для населения, малого и среднего бизнеса. Кредитное бюро поощряет добросовестных заемщиков и тем самым повышает общий уровень платежной культуры и, в конечном счете, этику бизнеса.
Для более эффективной организации деятельности кредитных бюро необходимо определиться по ряду важных вопросов. Первый вопрос касается порядка предоставления информации в кредитные бюро. Многие банки не желают разглашать данные о неблагополучных заемщиках, поскольку это ухудшит их финансовую отчетность или снизит вероятность возвращения средств за счет перекредитования. Поэтому вряд ли сейчас существует альтернатива закрепленному в законодательстве обязательному характеру подачи информации в кредитные бюро.
Второй, вопрос: какую информацию предоставлять. Есть два варианта - предоставлять только "негативную" информацию, касающуюся лишь неисполнения обязательств, или также и "позитивную", включающую более широкий спектр данных. Последний вариант предпочтительнее, поскольку даст больше возможностей по последующей оценке кредитоспособности заемщиков. Но в нем не заинтересовано большинство банков, не желающих терять благополучных клиентов. В российских условиях они являются важным ресурсом.
Что касается методов оценки: исходя из работы, можно заключить, что существует много коэффициентов и других показателей и характеристик, расчёт которых позволяет оценить кредитоспособность предприятия. Каждое кредитное бюро по своему усмотрению может использовать любую их комбинацию.
Каждый отдельный способ имеет свои недостатки. Но в сумме они могут многосторонне оценить риск кредитной сделки. Рассчитываемые коэффициенты отражают положение дел в прошлом.
Но не всегда определяющим моментом в положительном решении о выдаче кредита имеет коэффициентная и рейтинговая оценка заемщика. Важным моментом является репутация заемщика, его платежная дисциплина и, в большей степени, его взаимоотношения с банком-кредитором.
В данной курсовой работе я попыталась раскрыть современное состояние потребительского кредитования в Российской Федерации. Изучив большой объем литературы, я старалась отразить наиболее важную информацию и считаю, что поставленные передо мной задачи при написании курсовой работы были выполнены, при этом для себя я открыла много нового.