Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 15:45, курсовая работа
Единство функций в их взаимообусловленности делает доход тем элементом хозяйствования, в котором увязываются экономические интересы общества, коллектива предприятия и каждого работника. Отсюда ясна важность проблемы образования и распределения дохода, практическое решение которой обеспечивает необходимую зависимость эффективности деятельности хозяйствующего субъекта от величины полученного и оставляемого в его распоряжении дохода.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ ДОХОДНОСТИ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА 5
1.1 Сущность и содержание дохода………………………………………………..5
1.2 Виды доходов 8
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДНОСТИ НА ПРИМЕРЕ АО «ГМЗ №1» 18
2.1. Краткая характеристика развития предприятия. 18
2.2 Анализ распределения доходности 20
2.3 Пути оптимизации распределения доходов на предприятии 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Как было выявлено ранее, при помощи анализа финансового состояния АО, данный хозяйственный субъект испытывает огромные трудности в плане предложения своих услуг. АО на начало 2010 года потеряло своего основного контрагента, для обслуживания которого был задействован основной производственно-технический потенциал предприятия. Данное обстоятельство повлечет за собой значительное снижение валового дохода предприятия, что отразится на финансовых результатах деятельности АО.
Становится очевидным, что в условиях рынка АО оказалось в крайне неустойчивом финансовом положении в связи не рентабельностью продукции сыра, которое осложняется ещё и тем, что государство не покрывает убытки, банк не даёт кредиты на льготных условиях, к тому же появляются конкуренты. Все эти факторы встают на ту чашу весов, которая склоняется в сторону неминуемого разорения данной структуры. Чтобы выйти из подобной ситуации, руководству АО необходимо не только осваивать новые методы и технику управления, но и менять стратегию в целом. Для этого необходимо :
Многие организации в Казахстана сейчас сталкиваются с рыночными трудностями. Их руководители изо всех сил борются за выживание в рамках меняющихся потребительских отношений и скудеющих финансовых ресурсов. В поисках ответов на возникающие перед ними проблемные вопросы многие организации поневоле поворачиваются лицом к маркетингу. Маркетинг выступает основной концепцией управления в условиях рынка. При этом важно не только изучение теории маркетинга, но и улучшение умения его практически применять.
Маркетинг - это одновременно и комплекс мероприятий в области исследования торгово-сбытовой деятельности предприятия, связанный с изучением всех факторов, оказывающих воздействие на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю. В него входит : изучение потребителя, мотивов его поведения на рынке; исследование продукта (услуг); анализ форм и каналов сбыта продукции, а также объёма товарооборота предприятия; изучение конкурентов, определение форм и уровня конкуренции; выявление особенностей рекламной деятельности ; определение наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке; изучение своей «ниши» на рынке (имеется ввиду область производственной деятельности, в которой предприятие располагает наилучшими возможностями в сравнении с потенциальными конкурентами) в целях реализации своих сравнительных преимуществ для увеличения товарооборота и дохода.
На сегодняшний день маркетинг представляет нечто большее, нежели просто проталкивание товаров и услуг на рынке. Маркетинг - двусторонний процесс: в распоряжение фирмы поступает информация о потребностях покупателя с тем, чтобы она могла разработать и предложить ему необходимые товары и услуги. Маркетинг, таким образом , основан на союзе потребителя и производителя. Следовательно, маркетинг выступает как процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к покупателю и сбытом.
Если предприятие намерено получать прибыль, нужно продавать продукцию, а для этого необходимо искать покупателя, выявлять его нужды, создавать соответствующие товары, продвигать их на рынке, договариваться о ценах.
Как показал проведенный анализ, специализированное строительно-монтажное управление обладает значительной товарно-материальной базой и достаточным производственным потенциалом для ведения хозяйственной деятельности. Потеряв в начале 2010 года основную часть источников получения доходов, предприятие приобрело огромный балансовый балласт в виде производственных запасов и незадействованных основных фондов и сдачи производственных помещении в аренду. Поэтому руководству АО необходимо в срочном порядке искать выходы из сложившейся ситуации, дабы не оказаться в ближайшем будущем в долговой яме. Решение данной проблемы выживания можно осуществить различными способами. Один из них - избавление от незадействованных основных фондов, товарно-материальных запасов, сокращение численности персонала, сдача в аренду производственных помещений и т. д. Данная политика ни в коем случае не улучшит финансовое положение, она лишь позволит АО существовать ещё какое-то время, но вероятность потенциальной возможности экономического роста с проведением данных мероприятий будет значительно снижаться.
Принятие указанной политики выживания путем наименьшего сопротивления позволило бы судить о пассивности и нежелании руководства принимать решения и действовать в направлении развития собственного предприятия. Проведение активной политики, направленной на развитие, разумеется, связано с трудностями в плане решения огромной массы различных проблем, но ни тех задач, которые не смог бы разрешить руководитель, есть только его нежелание и неумение.
Трудности, охватившие в настоящее время львиную долю промышленного потенциала Казахстана, усугубляют сложившуюся ситуацию, но нельзя пренебрегать возможностью привлечения средств, находящихся у населения, являющихся достаточно важными источниками финансовых вложений. Поэтому руководству АО необходимо разработать программу, направленную на привлечение средств населения посредством сдачи молока. Данная переориентация производства не потребовала бы больших капитальных затрат, связанных , например, с привлечением новых кадров, закупкой необходимого сырья и материалов и т. д., и т. п. Предприятие на сегодняшний день обладает необходимыми производственными специалистами, запасами, транспортом и оборудованием для реализации данного направления.
Несколькими из основных проблем, встающих на пути реализации этой программы, являются проблемы, связанные с реализацией данных услуг, поиском потенциальных клиентов. Обозначенные проблемы как раз и позволит решить вновь вводимое в структуру предприятия подразделение - маркетинговая служба. Как трактует одна из концепций маркетинга, направление на повышение и интенсификацию коммерческих усилий базируется на том, что товары организаций не будут покупать в достаточных количествах, если не побуждать потребителей к этому с помощью энергичных усилий в сфере сбыта и его стимулирования.
К сожалению иногда настоящие рыночные идеи рождаются только вследствие бедственного положения фирмы. Думаю, что данное сложившееся положение должно подтолкнуть руководство АО"ЖИГЕР" на решительные действия для создания условий по стабилизации рыночных позиций.
Поэтому для того, чтобы обеспечить производство и сбыт своей продукции, анализируемому предприятию рекомендуется пересмотреть свою ценовую политику, в надежде, что снижение цен вызовет ответную благожелательную реакцию потребителей. Руководству А Онеобходимо было иметь собственную методику установления оптимальной цены посредством изучения цен конкурентов ещё к началу 1986 года. Существенное увеличение выручки предприятия произошло не за счет резкого увеличения объемов производства, а вследствие взвинчивания цен на продукцию, что послужило одной из определяющих причин разрыва хозяйственных связей. Для того, чтобы дать заключение об обоснованности установленных цен, попробуем выявить потенциальные резервы предприятия для снижения цен. Данное обследование проведем на основе анализа безубыточности (критического объёма производства).
Постоянные и переменные издержки определим с помощью главной бухгалтерской книги путем суммирования месячных оборотов соответственно по счетам 25, 26, и по счету 20.
Далее построим график безубыточности и определим с его помощью точку сбалансированности между издержками и объемом реализации. (См. Приложение.).
ОП – Объём реализованной продукции
ИВ – Издержки валовые
На оси X отложим объем реализации
На оси Y объем издержек и результат реализации
Цифра 1974383,7 тыс. тенге, полученная из формулы (1) показывает объем реализации в точке критического объема производства, порога рентабельности. Точка А показывает, что при данных затратах и объёмах реализации прибыль будет равна нулю, т. е. возмещаются собственные затраты предприятия.
Попробуем теперь, зная порог рентабельности, определить запас финансовой прочности анализируемого предприятия. Разница между достигнутой фактической выручкой от реализации и порогом рентабельности и составляет запас финансовой прочности.
запас выручка порог
финансовой = от реализации - рентабельности (2)
прочности
В данном случае запас финансовой прочности АО ,соответствует примерно 60% выручки от реализации предоставляемых услуг.
Проведя данный анализ можно с уверенностью сказать, что АО имеет достаточно большие резервы для снижения цен на оказываемые услуги. Разумеется снижение выручки отразилось бы на величине получаемой прибыли, но предположив то, что снизив цену на услуги от основной деятельности АО возможно удержало бы основного контрагента, и в нынешнем году имело бы более устойчивое финансовое положение напротив существующего.
Руководитель должен комплексно решать проблему выживания предприятия, используя все возможные резервы - как внешние, так и внутренние. Предполагаю, что использование всех приемлемых резервов для снижения себестоимости было бы весьма полезным мероприятием, направленным на компенсацию потерь в прибыли от снижения цен. Сокращение издержек необходимо для того, чтобы выстоять в условиях конкуренции на рынке и гарантировать фирме финансовый успех. Руководству АО хотелось бы рекомендовать предпринять все обоснованные действия по снижению не только переменных, но и условно-постоянных затрат.
Переменные затраты возрастают, либо убывают пропорционально объему производства. Они включают в себя: расходы на закупку сырья и материалов; потребление энергии для технологических целей; транспортные издержки и другие расходы. Сокращение переменных издержек возможны за счет приобретения материальных запасов и конструкций по более низким ценам, снижения транспортных расходов и т. д.
Постоянные затраты не следуют за динамикой объёма производства. К таким затратам относятся амортизационные отчисления, оклады управленческих работников, административные расходы и т. п. Снизить данные издержки возможно за счет пересмотра политики начисления амортизации, связанной с увеличением срока службы основных средств. Реализация данного мероприятия вполне реальна, т. к. имея удовлетворительную оборудования АО в состоянии обеспечить более длительную эксплуатацию оборудования.
Также можно временно снизить отчисления на страхование имущества предприятия, расходы по содержанию зданий и сооружений и т. п.
В отличие от переменных большую часть постоянных затрат при сужении деятельности предприятия и снижении выручки от реализации (в нашем случае) уменьшить нелегко. Каким же образом возможно, не меняя структуру издержек, и снижая цены на услуги не только стабилизировать финансовое положение, но и улучшить финансовый результат.
Показателем рыночной стабильности фирмы является её способность успешно развиваться в условиях трансформации внешней и внутренней среды. Для этого необходимо располагать гибкой структурой финансовых ресурсов и при возникновении потребности иметь возможность привлекать заемные денежные средства, т. е. быть кредитоспособным. Кредитоспособность свидетельствует о потенциале предприятия в своевременном возврате кредитов с процентами при сохранении благоприятной для предприятия динамикой прибыли. Необходимость привлечения внешних источников финансирования не всегда связана с недостаточностью внутренних источников финансирования. Данными источниками, как известно, являются нераспределенная прибыль и амортизационные отчисления. Рассматриваемые источники самофинансирова-ния стабильны, но ограничены стоимостью и сроком использования оборудования, скоростью оборота денежных средств, темпам реализации продукции, величиной текущих расходов. Поэтому свободных денег часто (если не всегда) не хватает, и дополнительное их вливание, направленное на увеличение оборачиваемости активов будет крайне полезным.
Все предприятия рано или поздно, в большей или меньшей степени испытывают дефицит свободных денежных средств. Как его преодолеть? Одним из решений данной проблемы может стать получение предприятием кредита в Государственном или коммерческом банке. Однако обращение в банк за кредитом ещё не гарантирует его получения. Банк должен быть уверен в финансовой прочности своего клиента. Специальный отдел банка, ведающий кредитованием бизнеса, рассматривает и анализирует представляемые предприятием данные (показатели ликвидности, оборачиваемости, доходности и рентабельности) и делают заключение о возможности предоставления данному хозяйственному объекту краткосрочного кредита.
Как показал ранее проведенный финансовый анализ, рассматриваемое предприятие имеет реальную возможность рассчитывать на получение краткосрочного кредита. В структуре источников средств АО преобладает собственный капитал, ликвидность предприятия характеризуется тем, что текущие активы полностью покрывают его обязательства.
Главная цель производственного
предприятия в современных
Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.