Сущность и содержание дохода

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 15:45, курсовая работа

Описание работы

Единство функций в их взаимообусловленности делает доход тем элементом хозяйствования, в котором увязываются экономические интересы общества, коллектива предприятия и каждого работника. Отсюда ясна важность проблемы образования и распределения дохода, практическое решение которой обеспечивает необходимую зависимость эффективности деятельности хозяйствующего субъекта от величины полученного и оставляемого в его распоряжении дохода.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ ДОХОДНОСТИ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА 5
1.1 Сущность и содержание дохода………………………………………………..5
1.2 Виды доходов 8
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДНОСТИ НА ПРИМЕРЕ АО «ГМЗ №1» 18
2.1. Краткая характеристика развития предприятия. 18
2.2 Анализ распределения доходности 20
2.3 Пути оптимизации распределения доходов на предприятии 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Работа содержит 1 файл

Доходы и их распределение на предеприятии курсовая.doc

— 409.50 Кб (Скачать)

Если из условно-чистой прибыли вычесть проценты за кредит, то получим прибыль до налогообложения.

Наряду с показателями, необходимыми, для нужд текущего планирования и управления производством, существуют также показатели для стратегического управления: доля рынка сбыта, контролируемого фирмой; показатели качества продукции; показатели уровня обслуживания потребителей; показатели подготовки и переподготовки рабочей силы. Все они так или иначе связаны с повышением размера прибыли, получаемой фирмой.

Показатели издержек производства: затраты на оплату труда, амортизация, материально-энергетическое снабжение и пр.

Относительные показатели. Эти показатели представляют собой  различные коэффициенты, характеризующие  эффективность использования производственных ресурсов. Основное их назначение — служить базой для сопоставлений: межотраслевых (при выборе стратегии инвестиционной политики фирмы) и межфирменных (при оценке уровня конкурентоспособности предприятия или компании). Основной показатель такого рода—индекс отдачи (полученной прибыли) на вложенный капитал. В зависимости от отраслевой специфики различные предприятия могут иметь разный уровень данного показателя. Поэтому сопоставление качества управления и эффективности управленческого труда на базе данного показателя обосновано только для отраслей и предприятий с примерно однородной структурой издержек производства и строением капитала.

Среди других относительных  показателей можно выделить две  группы: показатели эффективности производства и структуры издержек.

К первой относятся доля валовой или условно-чистой прибыли  в обороте предприятия; условно-чистая продукций в обороте фирмы; отношение  величины условно-чистой продукции к издержкам на заработную плату,

В первой группе кроме  перечисленных существует также множество показателей производительности труда, капитала, энергии, которые сегодня широко применяются в бизнесе.

Ко второй группе показателей  относятся доля авансированного капитала или условно-чистой продукции в обороте фирмы; доля основного капитала в объеме продаж; доля запасов в общей стоимости потребляемых материалов и полуфабрикатов.

В современных условиях в промышленных фирмах при определении  уровня и динамики эффективности  производства весьма важное значение приобретает расчет индекса совокупной факторной производительности. Этот обобщающий показатель эффективности производства — наиболее точный критерий конкурентоспособности фирмы в долгосрочном плане. Методика расчета показателя такова: объем условно-чистой продукции фирмы за год соотносится с совокупными затратами живого и прошлого труда» которые были использованы для его производства.

СФП  = УЧП / (ЗП+А4-М),   где

СФП—индекс совокупной факторной производительности;

УЧП — объем условно -чистой продукции;

ЗП—фонд зарплаты рабочих и служащих;

А—сумма амортизационных  отчислений текущего года в неизменных ценах того года, когда было приобретено оборудование;

М—стоимость сырья, материалов и услуг, купленных на стороне.

Динамика индекса совокупной факторной производительности и межфирменные сопоставления предприятий по уровню этого показателя позволяют руководству компании судить о конкурентоспособности фирмы, оценивать эффективность использования всех производственных и непроизводственных затрат, прямых и косвенных издержек с учетом взаимозаменяемости разных видов ресурсов. Индекс увеличивается, если рост издержек на заработную плату оборачивается экономией материальных и энергетических ресурсов в больших масштабах. Таким образом, руководство получает возможность контролировать общий рост эффективности производства, а не отдачу отдельных видов ресурсов вне связи с конечными результатами работы фирмы.

Показатели хозяйственной  деятельности могут различаться на разных уровнях управления. Для определения целей, периода, типа организации используются разные показатели.

Мелкий бизнес уже  давно стали считать анахронизмом. Но в последние десятилетия в  высокоразвитых странах Запада происходит бум мелкого предпринимательства. Сегодня он является важным источником экономического роста, увеличения рабочих мест, фактором научно-технического прогресса. Существует целый ряд производственно-технических, организационно-управленческих,  мотивационных   моментов, определяющих эффективность мелких фирм в современных условиях. НТР открыла возможности для развития небольших узкоспециализированных предприятий, способных обеспечить выпуск новой сложной техники, состоящей из функциональных узлов и модулей. Небольшие размеры фирм позволяют им быстрее и дешевле перевооружаться, внедрять и адаптировать новую технологию. Часто мелкие исследовательские фирмы весьма успешно конкурируют с крупными. Они активнее проводят исследования и разработки, у них быстрее темпы внедрения достижений научно-технического прогресса. Такие фирмы успешно действуют в новейших отраслях. Например, на рынок персональных компьютеров первыми вышли именно мелкие фирмы.

Среди факторов, определяющих преимущества небольших фирм, можно назвать более гибкую реакцию на изменение рыночной конъюнктуры, знание клиентуры. Часто они ориентируются на те секторы рынка, которые из-за малой емкости не вызывают интереса у крупных компаний (например, производство потребительских товаров, бытовых услуг). Другое экономическое преимущество мелких фирм заключается в относительной дешевизне их продукции.

 

 

СХЕМА № 1

Формирование  дохода предприятия

 

ГЛАВА II.  АНАЛИЗ показателей распределения доходности на ПРИМЕРЕ АО «ГМЗ №1»

    1. Краткая характеристика развития предприятия.

 

История развития предприятия ГМЗ  № 1 объединения молочной  промышленности  начинается с 1938 года, когда  на  базе  существующего  цеха  мороженного были  построены  два  цеха гормолзавода. Гормолзавод  в  начале  вырабатывал   8 наименований   молочной  продукции  с  переработкой  5-6 тонн  молока  в  сутки.

В дальнейшем, благодаря расширению производства, внедрению более производительного оборудования гормолзавода стал перерабатывать до 50 тонн молока в сутки.

В 1957 году  на  базе  гормолзавода  в  г. Алма-Ате и  низовых заводов  Алма-атинского   областного  треста "Маслопром" был организован Алма-атинский областной молочный комбинат.

На территорий существующего  гормолзавода в 1960 году был построен  и пущен в эксплуатацию новый  гормолзавода производственной мощностью 50 тонн цельномолочной продукции в  смену. Здание  бывшего  гормолзавода   было реконструировано с оборудованием цеха плавленых сыров, цеха фасовки  кумыса и сметаны.

В 1970 году построены и  пущены в эксплуатацию иссыкской  гормолзавода мощностью 50 тонн в смену  цельномолочной продукции  и  холодильник. В г. Алма-Ате на 600 тонн продукции.

В апреле 1979 года  принята  в  эксплуатацию   фабрика  мороженого  мощностью  15 тонн  мороженого  в  смену, которая  входит  как  цех  и  состав  гормолзавода №2.

Гормолзавода  и  мол  заводы  специализированы  на  выработке  молочной  продукции. Так, в ГМЗ№ 1. Вырабатываются: творог, творожные  изделия, кумыс, кумыс  из  кобыльего  молока и коровьего, шубат  и  сыр  плавленый на ГМЗ№2. Сконцентрировано  производства цельномолочной  продукции в расфасовке:

  • молоко  в  полиэтиленовых  мешочках  и  в  прямоугольных бумажных  пакетах емкостью 1,0,51л, сливки  в бумажных  пакетах 0,25л.
  • кефир в бумажных  пакетах  по 0,5 л. и в  полиэтиленовой  пленке  упаковки "пюр-пак" вместимостью 1,0л
  • Катык, вита и ряженка в  бумажных  пакетах по 0,5л.

Производиться  расфасовка  сметаны в полистироловые  коробочки  по 200 гр. Диетические  творога и  пасты  столичной  по 250 гр. В полистироловые  коробочки творог и творожные  изделия 7 наименований. Национальные  виды  продукции: каймак, сузбе  нежирное, иримшик.

За последние годы успешно и целеноправлено  проводились  реконструкция  и  техническое  перевооружение  заводов, цехов и  участков, так как в 1986году цех - разлива  ГМЗ №2, 1984 году сметано - творожный цех ГМЗ №2 , было задействено в производстве за 1986 год автоматических линий - 1,  автоматов -4 , агрегатов и установок - 3 .

В 80-х   годах  было  начато  техническое  перевооружение  гормолзавода №2 . На замену  смонтировано 6 - пастеризационно - охладительных  установок  производительностью 15 000, 20 000 и         25 000 л час, в том числе 3 импортных  установки. В цехе разлива  на  замену  смонтировано 2 автомата по  разливу  молока  в  бумажные  пакеты  емкостью  0,25. Автомат м 60РЗЕ по  разливу молока  в полиэтиленовую  пленку 1л., автоматическая  линия разлива молока в бутылки производительностью 6 000 бут. Час.

В 1981 году  проведена  реконструкция  цеха  сгущения и  сушки  молочной  сыворотки  мощностью 1,9 тонны  в  смену  с  монтажом  распылительной  сушилки AIOPY. В результате  был  решен  вопрос  организации  безотходной   технологии на  гормолзаводе.

С1982 г начата  выработка  из  молочной  сыворотки для  кондитерской и хлебопекарной  промышленности:  сыворотка  сухая, сгущенная  и  концентрированная с сахаром.

В сметано - творожном  цехе  заменен  автомат  М60РВ по расфасовке  диетического  творога  в полистироловые  стаканчики  и  смонтирован  2-ой автомат  дополнительно.

В 1984 году  реконструирован,  сметано - творожный  цех  с  расширением  производственной  площади  и  установкой дополнительного  технологического  оборудования.

На фабрике  мороженного  в  1983 году  смонтирован  датский  карусельный  эскимо - генератор  " РОЛЛО - 27"  производительностью  одного тонна  в  час  по выработке   мороженного  в  шоколадной  глазури.

На 1986 - 1990 г.г.  была  запланирована  реконструкция  гормолзавода №1, а именно:

  • строительство цеха  детского  питания  мощностью 15 тонн молочной  продукции.
  • Реконструкция  всех  низовых и  мало приемных  пунктов.

В настоящее время  ГМЗ №1 и №2 входят состав АО" ЖИГЕР",  которое специализируется на выпуске  молочной продукции и  производстве  плавленых  сыров.

На  предприятии в  данный момент работают 37 человек. (см. прил.2). Предприятие акционерного типа. Находится по адресу Жетысуйский  район, улица Масанчи № 23. Площадь составляет около 33370 кв.м. Делимость земельного участка - неделим.

Основная  цель   анализа хозяйственной  деятельности предприятия - это изучение экономической характеристики предприятия, с отражением механизма составления и представления финансовой отчётности, рассмотрение внутренних и внешних отношений хозяйственного субъекта, выявление его финансового положения, платежеспособности и доходности.

Основными задачами анализа финансового состояния предприятия являются:

- общая оценка финансового  состояния и факторов его изменения;

- изучение соответствия  между средствами и источниками,  рациональность их размещения и эффективность их использования;

- определение ликвидности и финансовой устойчивости предприятия;

- соблюдение финансовой, расчетной и кредитной дисциплины.

ГМЗ №1 - предприятие численностью более 37 человек, значительную часть  деятельности которого, составляет производство молочной  продукции и трех видов  наименований плавленого  сыра (янтарь, туристский, колбасный). Основное  направления производство  плавленого сыра. Кроме производства, фирма также занимается торгово-посреднической деятельностью, сдает в аренду  производственные и складские помещения, а также  морозильные  камеры.  Ежедневно продукция реализуется в торговой сети. Продукция фирмы изготавливается только из натуральных продуктов.  Себестоимость продукции по сравнению с предыдущим годом снизилась на 6.4%. Стоимость основных фондов  составила 17 000 тыс. тенге и по сравнению с аналогичным показателем уменьшилось на 10%. Производственная  мощность оборудования  на  молочном  заводе  составляет  10 800 тонн в год. Фактически выпускается 306 тонн в год, коэффициент загрузки  оборудования  составляет 2,83%

.

2.2 Анализ распределения доходности

 

Доходность  хозяйствующего субъекта характеризуется  абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности - это сумма прибыли (доходов). Относительный показатель - уровень рентабельности.

Анализ доходности хозяйствующего субъекта приведен в  табл. 1. Данные табл. 1 показывают, что  за отчетный год прибыль от реализации продукции возросла на 13 580 тыс. тенге - с 41 684 до 28104 тыс. тенге, или на 48 %; балансовая прибыль увеличилась на 13 580 тыс. тенге - с 2207 до 2866 тыс. тенге, или на 30%; чистая прибыль поднялась на 461 тыс. тенге - с 1545 до 2006 тыс. тенге или на 30 %.

Это явилось результатом  действия следующих факторов:

1. Рост выручки от  реализации продукции на 3395 тыс.  тенге - с 7026 до 10421 тыс. тенге - увеличил прибыль на 543,2  тыс. тенге.:

(16 • 3395) / 100 = 543,2 тыс. тенге

2. Снижение уровня  себестоимости на 10,5 % - с 68,3 до 57,8 % - уменьшило сумму затрат на 1094,2 тыс. тенге., что соответственно  увеличило сумму прибыли на 1094,2 тыс. тенге.:

(10,5 * 10421) / 100 = 1094,2 тыс. тенге

3. Увеличение  уровня налога на добавленную  стоимость в процентах к выручке на 9,2 % - с 16 до 25,2 % - уменьшило сумму прибыли на 958,73 тыс. тенге:

Информация о работе Сущность и содержание дохода