Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 15:45, курсовая работа
Единство функций в их взаимообусловленности делает доход тем элементом хозяйствования, в котором увязываются экономические интересы общества, коллектива предприятия и каждого работника. Отсюда ясна важность проблемы образования и распределения дохода, практическое решение которой обеспечивает необходимую зависимость эффективности деятельности хозяйствующего субъекта от величины полученного и оставляемого в его распоряжении дохода.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ ДОХОДНОСТИ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА 5
1.1 Сущность и содержание дохода………………………………………………..5
1.2 Виды доходов 8
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДНОСТИ НА ПРИМЕРЕ АО «ГМЗ №1» 18
2.1. Краткая характеристика развития предприятия. 18
2.2 Анализ распределения доходности 20
2.3 Пути оптимизации распределения доходов на предприятии 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Доход от реализации продукции отчетного года в ценах прошлого года:
41684: 1,05=39699.
Изменение цен и его влияние на валовый доход составило:
41684 - 39699 = 1985 тыс.тенге.
За счет роста свободных
отпускных цен предприятия
2. Влияние дохода от реализации находим следующим путем.
Если исходить из уровня дохода на один тенге реализованной продукции прошлого года, то его прирост или снижение в абсолютной сумме должен происходить пропорционально приросту или снижению дохода от реализации продукции. В нашем примере произошло снижение дохода от реализации продукции по сравнению с прошлым годом на 9,5% (22075 : 24392 х 100 = 90,5;100 - 90,5). В результате снижение валового дохода за счет уменьшения дохода от реализации продукции составило 352 тыс.тенге [3703 х (-9,5) : 100]. Можно расчет вести умножением валового дохода на 1 тенге дохода от реализации продукции в прошлом году на прирост или уменьшение дохода от реализации продукции (объема реализации): [3703 .24392 х (22075 - 24392)] = 0,1518 х (- 2317) = -352 тыс.тенге,
3. Влияние уровня затрат
на 1 тенге дохода от реализации
продукции (реализованной
22075 = (0,7699 - 0,8482) х 22075=- 0,0783 х 22075 =-1728 тыс.тенге. В результате снижения затрат на 1 тенге дохода от реализации продукции валовой доход увеличился на 1728 тыс.тенге.
На эту сумму произошло снижение себестоимости продукции, что соответственно привело к увеличению валового дохода.
В итоге влияния трех факторов прирост валового дохода составил 2480 тыс.тенге (+1104 - 352 + 128 = +2480).
Следующим абсолютным показателем доходности является доход от основной деятельности. Он представляет собой сальдированный финансовый результат и определяется как разность между валовым доходом и расходами периода по формуле: Д° =Д1' - Р",
где: Д° - доход от основной деятельности;
Д" - валовой доход;
Р" - расходы периода.
Чем больше величина валового дохода и меньше расходов периода, представляющих собой постоянные затраты, не включаемые в производственную себестоимость реализованной продукции, тем выше доход от основной деятельности. Поэтому анализ дохода от основной деятельности необходимо проводить в неразрывной связи с вышеназванными показателями, а также с маржинальным доходом, являющимся одним из важных абсолютных показателей доходности, широко используемы?»» в управленческом анализе стран с развитой рыночной экономикой,
В связи с тем, что данные по статьям калькуляции производственной себестоимости являются коммерческой тайной и внешние пользователи не в состоянии более точно подразделить затраты на переменные и постоянные, то величину валового дохода можно отождествить с величиной маржинального дохода и использовать прогрессивную методику его анализа.
Рассмотрим сущность этого показателя, его роль в рыночной экономике и на основе использования прогрессивной методики анализа маржинального (валового) дохода определим влияния различных факторов на изменение дохода от основной деятельности.
Для определения уровня
безубыточности (точки критического
объема производства или, как ее еще
называют, «мертвой точки») можно использовать
следующее исходное уравнение, показывающее
взаимосвязь между себестоимост
Д" = Vo + С + Д°,
где: Д" - доход от реализации продукция;
Vo •• общая сумма переменных расходов;
С - постоянные расходы;
Д° - доход от основной деятельности.
Для критической точки объема производства уравнение выглядит следующим образом: Д"= V'o+ С.
Если доход от реализации, представить как произведение цены продаж единицы продукции (р) и количества проданных единиц (q), а общую сумму переменных издержек как произведение переменных расходов (v) единицы продукции на количество единиц реализованной продукции (q), то получим развернутое уравнение;
р х q = С т- v + q,
где: р - цена продаж единицы продукции;
v - переменные расходы на единицу продукции;
q - количество единиц проданных изделий;
С - постоянные расходы. Это уравнение является основным для получения необходимых показателей.
Знания, необходимые в области управления трудовыми ресурсами, финансами и в целом производством, даёт наука, называемая менеджментом. Данную глобальную систему можно разбить на три основные функционирующие подсистемы :
Управление
производством Маркетинг финансами
Менеджмент - как управление в условиях рынка - обеспечивает ориентацию фирмы на удовлетворение потребностей рынка, на запросы конкретных потребителей, на организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и способны приносить фирме предполагаемую прибыль.
Для современного менеджмента характерны :
- стабильное стремление
к повышению эффективности
- широкая хозяйственная
самостоятельность,
- постоянная корректировка
целей и программ в
- ориентация на достижение
запланированного конечного
- использование современной информационной базы для многовариантных расчетов при принятии управленческих решений ;
- изменение функции планирования - от текущего к перспективному ;
- упор на все основные
факторы улучшения
- оценка управления работой в целом только на фундаменте реально достигнутых конечных результатов ;
- максимальное применение
математических методов и
- привлечение всех
сотрудников фирмы к
- осуществление управления
на основе предвидения
- опора на инновации,
нововведения в каждом
- проведение глубокого экономического (решения) анализа каждого управленческого решения ;
- способность разумно рисковать;
- возрастание роли маркетинга в бизнесе до ключевой.
Термин «Менеджмент» относится к управлению социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях. Управляющий менеджер обычно независим от собственности на капитал фирмы, в которой работает. Работа менеджера - производственный труд, характерный для условий комбинирования высокотехнологического производства с высоким уровнем специализации работников, обеспечивающий связь и единство всего производственного процесса. Таким образом, менеджмент можно определить как интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организацию и управляют ею путем постановки целей и разработки способов их достижения. Процесс менеджмента предполагает выполнение функций планирования, организации, координации, мотивации, осуществляя которые менеджер создает условия для производительного и эффективного труда занятых в организации работников и добивается результатов, соответствующих поставленным целям. Отсюда менеджмент - это ещё и умение реализовать поставленные цели, направляя труд, интеллект, мотивы поведения людей, работающих в организации.
Менеджер объединяет работников различных специальностей - инженеров, проектировщиков, экономистов, статистиков, психологов, плановиков, бухгалтеров, финансистов и других специалистов, действующих под его руководством, выступая, таким образом, в качестве процесса воздействия на деятельность каждого отдельного работника, группы, организации в целом с целью достижения максимальных конечных результатов. Основная задача менеджера - обеспечить нормальное существование фирмы на рынке при любых изменениях ситуации.
Возросшие сегодня требования к управлению обусловлены увеличением размеров предприятий, сложностью технологий, необходимостью овладения самыми современными управленческими навыками. Все решения по финансовым, организационным и другим вопросам подготавливаются и вырабатываются ныне профессионалами в сфере организации управления, которые осуществляют и контроль за выполнением намеченного.
Если АО намерено не только лишь выжить, но и проявлять активность в направлении развития своего производства, изменив принципы управления деятельностью предприятия, то ему необходимо пересмотреть в целом структуру управления предприятия. Рассматриваемому хозяйственному субъекту рекомендуется создать такую структуру управления, при которой в основе права на принятия решений лежит компетентность, а не занятие официального поста.
С помощью схемы см. прил.№ можно рассмотреть в сравнении ныне существующую систему управления с вновь предполагаемой.
Представленная иерархия
в системе управления определяет
возможность делегирования
В обстановке роста самостоятельности
и ответственности
Как уже упоминалось раньше, руководителю АО необходимо уделить особое значение подбору кадров, но в силу того, что управляющий не в силах осуществить данную работу, эти функции возлагаются на работников отдела кадров, которые в свою очередь должны быть подготовлены для выполнения данной работы на высоком профессиональном уровне. Для выполнения этой работы они нуждаются не только в специальных знаниях в своей области, но и должны быть осведомлены о нуждах руководителей не только высшего и среднего звена, но и низшего звена управления. Высококвалифицированные и инициативные работники составляют интеллектуальный потенциал предприятия, имеющий огромное значение для успешного развития фирмы. Каждый менеджер должен понимать, что производительность труда зависит от квалификации самих работников очень во многом, а не только от совершенной технологии и организации рабочих мест.
Поэтому для обеспечения высокой производительности труда работников, руководству АО необходимо формировать и реализовывать программы систематического обучения и подготовки кадров в целях более полного раскрытия их возможностей.
Определив потребности предприятия в кадрах, руководителю АО"ЖИГЕР" рекомендуется разработать программу, удовлетворяющую данную потребность, которая может включать график мероприятий по привлечению, найму, подготовке и продвижению работников, требующихся для реализации целей организации. Также в качестве рекомендации можно предложить руководству АО формирование кадров производить на базе собственного персонала, т. к. данное мероприятие обходится дешевле, чем привлечение работников извне. Кроме того, повышается заинтересованность собственных работников в достижении лучших результатов деятельности, улучшается моральный климат, усиливается привязанность работников к фирме. Руководству АО необходимо прислушаться к данным рекомендациям, т. к. на сегодняшний день это предприятие испытывает большие трудности в управлении трудовыми ресурсами, это связано с большой текучестью кадров, что не может положительно влиять на общее благополучное развитие фирмы. В то же время желательно, чтобы на предприятие приходили и люди со стороны с новыми идеями, предложениями и свежими взглядами.
Положительные стороны системы участия персонала в управлении очевидны. Во-первых, участие персонала в управлении делает производственный процесс более демократичным. На предприятиях, где применяется данная система, как правило, легче разрешаются конфликтные ситуации. Во-вторых, осознание работниками факта своего участия в управлении предприятием служит стимулом к повышению качества своего труда и укреплению трудовой дисциплины. Следствием этого как раз и является снижение текучести кадров на предприятии. В-третьих, участие в управлении повышает у работников чувство ответственности за качество выполняемых работ, а как известно, уровень качества продукции является одной из определяющих конкурентоспособности предприятия в целом.
Если обратить внимание на предложенную схему структуры управления, то можно заметить появление в ней новой структуры - маркетинга. В эпоху промышленной революции французский экономист Д. Сэй сформировал одно из условных правил управления производственной деятельностью фирмы: «Нужно снижать издержки с тем, чтобы увеличить прибыль.» Совет безусловно был мудрым, т. к. для того, чтобы выстоять в условиях конкуренции на рынке и гарантировать фирме финансовый успех, приходилось сокращать издержки. Однако сегодня, в эру постиндустриального общества, в условиях информационного взрыва, предприятие вынуждено уделять пристальное внимание таким сферам, как реализация, и сбыт своей продукции и услуг, увеличение доходов и улучшение своего финансового состояния. Поскольку в условиях жесткой конкуренции на рынке снизить уровень производственных расходов в своей фирме ниже определенного предела практически невозможно, предприятия обращают свой взор в сторону поиска новых путей увеличения своих доходов.