Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 23:36, контрольная работа
Сущность и социально экономическое значение государственного бюджета.
Государственный бюджет является важнейшим звеном системы финансов РФ и взаимосвязан со всеми звеньями финансовой системы страны.
I.Сущность и роль государственного бюджета в социально – экономическом развитии общества………………………………………………………………..3
1.Отличительные особенности государственного бюджета как самостоятельной экономической категории…………………………………….5
2.Основные задачи бюджетной политики……………………………………...13
II.Понятие государственного и муниципального долга……………………..14
III.Управление государственным и муниципальным долгом………………19
Тест……………………………………………………………………………….29
Решение задач……………………………………………………………………30
Список использованной литературы…………………………………………...32
По внешнему государственному долгу определяется коэффициент его обслуживания. Он представляет собой отношение всех платежей по внешней задолженности к валютным поступлениям страны от экспорта товаров и нефакторных услуг, выраженное в процентах. Критическим уровнем обслуживания внешнего долга принято считать достижение коэффициента 25%.
Методы
управления государственным и
Характерным
моментом для административного
подхода к управлению долгом является
одностороннее принятие эмитентом
управленческого решения (без получения
предварительного согласия кредиторов),
а для рыночной модели управления
долгом – переговорный процесс, который
предшествует принятию управленческого
решения и в процессе которого
согласовывается позиции
Краткосрочность
российских долгов и высокая стоимость
заимствований в последние годы
вынуждали государство
В отличии от реструктуризации долга, осуществляемой органами власти на рыночной и добровольной основе, в период административно-командной системы управления экономикой увеличение сроков и удешевление государственного долга достигалась путем проведения конверсий и консолидаций. Для кредиторов они имели принудительный характер. Под конверсией понималось изменение доходности, а под консолидацией – увеличение сроков функционирования выпущенных займов. По решению государственных органов власти конверсия и консолидация долга могли сочетаться с унификацией займов, под которой понималось объединение нескольких ранее выпущенных займов в одном новом. В этом случае на вновь выпускаемые облигации обменивались облигации унифицированных займов, а доходность и сроки погашения нового займа изменялись в нужном для государства направлении.
В сфере внешних заимствований реструктуризация долга также проводится на договорной основе. Здесь под рестуктуризацией понимается изменение графика погашения основного долга и уплаты процентов по нему. Реструктуризация внешнего и внутреннего долга может быть проведена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
В условиях ограниченности средств бюджетов всех уровней по-прежнему острыми являются вопросы изыскания источников для проведения текущих и будущих платежей по обслуживанию и погашению внутреннего и внешнего долгов. Основным приемом получения средств для погашения займов выступает рефинансирование долга, под которым понимается погашение накопившейся задолженности путем размещения новых займов. При невозможности рефинансирования долга на его погашение направляются доходы бюджета.
Погашение
займов осуществляется путем выкупа
(возможен досрочный выкуп) облигаций
у инвесторов, проведения тиражей
выигрышей по выигрышным займам, проведения
тиражей погашения тиражей
Выплата доходов производится при выкупе у инвесторов дисконтных облигаций в виде разницы между новой ценой выкупа и ценой размещения займа, путем ежеквартальной (полугодовой или годовой) оплаты купонов или оплаты выигрышей по облигациям, попавшим в тираж.
Кроме указанных методов управления государственным и муниципальным долгом возможны обмен облигаций по регрессивному соотношению (несколько выпущенных облигаций займа приравниваются к одной новой), отсрочка погашения займа, аннулирование государственного долга.
Страны с рыночной экономикой в обычных условиях не используют названные методы управления задолженностью, поскольку их применение ведет к нанесению непоправимому ущерба репутации государства как заёмщика. В истории государственного долга их осуществление наблюдалось только в условиях войны, послевоенного восстановления экономики или тяжелых бюджетно-финансовых кризисов.
Трудности многих стран с погашением внешнего долга породили новые методы покрытия обязательств перед странами-кредиторами. Среди них – погашение долга товарными поставками, обмен долговых обязательств на акции и облигации компаний страны-должника, оплата долга в местной валюте с последующим обращением её в инвестиции или собственность, обмен на долговые обязательства третьих стран и другие. Эти методы управления государственным внешним долгом обычно объединяют в понятие конверсия внешнего долга, под которой в данном случае понимают реализацию всех механизмов, обеспечивающих замещение внешнего долга, под которой в данном случае понимают реализацию всех механизмов, обеспечивающих замещение внешнего долга другими видами обязательств, менее обременительными для экономики страны-должника.
Большое значение для повышения эффективности государственной долговой деятельности будет иметь создание единой системы управления государственным долгом РФ. Она обеспечит проведение централизованной и долгосрочной политики управления обязательствами и государственными заимствованиями, предупреждение возможных долговых кризисов и принятие оперативных мер по их преодолению. Органичное взаимодействие управления внутренним и внешним долгом, обеспечение беспрепятственного их взаимного замещения на основе проведения единой долговой политики, единство планирования и учета всех операций по привлечению, обслуживанию и погашению внешних и внутренних государственных заимствований позволят:
оптимизировать сроки обращения, погашения и уровень доходности государственных ценных бумаг;
минимизировать
неблагоприятное воздействие
оптимизировать бюджетные расходы на обслуживание государственного долга;
своевременно и в полном объеме выполнять обязательства перед внутренними и внешними кредиторами.
Оптимизация структуры государственного
долга на основе создания эффективной
системы управления позволит укрепить
доверие кредиторов к российскому государству
как к надежному заемщику, обеспечить
полноценное и выгодное участие государства
на внутреннем финансовом рынке и результативный
выход в ближайшее время на рынок внешних
заимствований, создаст более благоприятные
условия для осуществления политики сокращения
долговой нагрузки на экономику страны.
Тест.
1.Что такое
федеральный бюджет?
2. Виды внебюджетных
фондов:
3. Внебюджетные
фонды имеют следующее целевое
назначение:
4. Как часто
государством (правлением Пенсионного
фонда) определяется тариф
5. Страховые
взносы в Пенсионный фонд
Задача 1
Вы имеете 100 тыс. руб. и хотели бы утроить сумму через 6 лет. Каково минимально приемлемое значение процентной ставки?
Решение:
Минимальное значение
процентной ставки рассчитывается
по формуле:
где i – минимальное значение процентной ставки;
S – желаемая сумма через 6 лет;
P – сумма вклада;
N – количество лет.
i =
Минимально приемлемое
значение процентной ставки составит
33,3% годовых.
Задача 2
Конвертируемая облигация — долгосрочное долговое обязательство эмитента, включающее право инвестора на приобретение акций этого эмитента (заемщика) на оговоренных при размещении займа и юридически закрепленных условиях.
Преимущество
конвертируемых облигаций перед
акциями заключается в
Обыкновенная акция — ценная бумага, эмитируемая акционерным обществом, дающая право на получение нефиксированных дивидендов в случае соответствующих решений Собрания акционеров и в огромном большинстве случаев Совета директоров (Наблюдательного совета).
Следует ли производить обмен конвертируемой облигации на обыкновенные акции, если облигационная стоимость конвертируемой облигации 7600 руб. Коэффициент конвертации – 3. Рыночный курс акции – 1800 руб.
Посчитаем стоимость трёх акций:
1800 * 3 = 5400 руб
Не следует
производить обмен
Если рыночной
акции вырастит до 2533 и более, либо
коэффициент конвертации
Список использованных источников.
1.Белотелова Н.П. Финансы. Уч. пособие – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2001. – 452с.
2.Финансы: Уч/под редакцией профессора А.Г. Грязновой, профессора Е. В. Маркиной. Москва «Финансы и статистика» 2004г-504с.
3.Финансы учебник для вузов под редакцией Вахрин П.И., Нешитой А.С.М.: 2000г – 502с.
4. Т.В. Коновалова, Л.Г. Волкова
и др. Финансы и кредит
Мичуринск – наукоград РФ, 2005
5. Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник/Под ред. А.А. Володина. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 504 с. – (Высшее образование).
Информация о работе Сущность и роль государственного бюджета