Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 23:36, контрольная работа
Сущность и социально экономическое значение государственного бюджета.
Государственный бюджет является важнейшим звеном системы финансов РФ и взаимосвязан со всеми звеньями финансовой системы страны.
I.Сущность и роль государственного бюджета в социально – экономическом развитии общества………………………………………………………………..3
1.Отличительные особенности государственного бюджета как самостоятельной экономической категории…………………………………….5
2.Основные задачи бюджетной политики……………………………………...13
II.Понятие государственного и муниципального долга……………………..14
III.Управление государственным и муниципальным долгом………………19
Тест……………………………………………………………………………….29
Решение задач……………………………………………………………………30
Список использованной литературы…………………………………………...32
По видам ценных бумаг
Недофинансирование из бюджета стало основой появления, например, таких самостоятельных видов долгов, как задолженность по агропромышленному комплексу, переоформленная в векселя Минфина РФ; задолженность по финансированию затрат на формирование мобилизационного резерва, переоформленная в векселя Минфина РФ; задолженность предприятиям топливно-энергетического комплекса и другим отраслям промышленности.
По источникам заимствований в составе внутреннего долга выделяется, например, задолженность по авалированным векселям Агропромбанку.
В зависимости от вида
Например, по форме долговых
Государственный внешний долг
и государственные внешние
В результате
Государственные внешние займы
Российской Федерации
Наконец, внешний долг перед
Россией в зависимости от типа
заёмщика делится на долг
III.Управление государственным и муниципальным долгом.
Долг государства, как и финансы в целом, может являться инструментом и объектом управления. В качестве инструмента управления государственный и муниципальный долг обеспечивает возможность органам государственной власти и органам местного самоуправления оказывать влияние на денежное обращение, финансовый рынок, инвестиции, производство, занятость, организацию населением своих сбережений и многие другие экономические процессы.
Когда государственный и
В процессе управления
привлечение
государственных и
удержание величины внутреннего и внешнего долга на уровне, обеспечивающем сохранение экономической безопасности страны;
минимизация стоимости долга на основе удлинения срока заимствований и снижения доходности государственных и муниципальных ценных бумаг, перехода на другие рынки и переключения внимания на другие группы инвесторов;
сохранение репутации Российской Федерации как первоклассного заёмщика на основе безупречного выполнения финансовых обязательств перед инвесторами;
поддержание стабильности и предсказуемости рынка долговых обязательств;
достижение
эффективного и целевого использования
средств, заимствованных органа государственной
власти и органами местного самоуправления,
и гарантированных ими
диверсификация долговых обязательств по срокам заимствований, доходности, формам выплаты дохода и другим параметрам для удовлетворения потребностей различных групп инвесторов;
координация
действий федеральных органов
Таким образом, управление
Различают стратегическое и
В частности, ежегодно в законе о федеральном бюджете устанавливаются предельные объёмы государственного внутреннего и внешнего долга; источники внутреннего финансирования бюджетного дефицита, включая поступления от эмиссии государственных ценных бумаг; предельный размер внешних заимствований; расходы на обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга; верхние пределы государственных внутренних и внешних гарантий. По представлению Правительства РФ Государственная Дума РФ утверждает программу государственных внешних заимствований Российской Федерации.
Оперативное управление
Аналогичные вопросы в рамках своей компетенции решают исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. При этом они исходят из норм федерального законодательства.
В управлении государственным
и муниципальным долгом можно
выделить пять этапов
На первом этапе идёт процесс
обоснования предельных
На
втором этапе формируется программа
эмиссии государственных и
На
третьем этапе проводиться
Четвертый
этап связан с проведением мероприятий,
необходимость которых
Пятый
этап предполагает исполнение первоначальных
или скорректированных графиков
платежей по обслуживанию и погашению
государственных и
Таким
образом, под управлением
Остро стоит вопрос об эффективности управления государственным и муниципальным долгом, под которой понимается степень достижения основных параметров долга (его величина, структура, стоимость обслуживания и другие) и способность органов власти удерживать их на уровне, максимально благоприятном для формирования макроэкономических условий, стимулирующих ускорение развития страны и рост благосостояния её граждан.
Нет и ,видимо, не может быть единого показателя, измеряющего эффективность управления государственным и муниципальным долгом, поскольку, осуществляя эту деятельность, органы власти оказывают прямое воздействие на самые разнообразные области общественной жизни. Не существует, например, методик оценки влияния долга на бюджет и денежное обращение страны, инвестиционный процесс, степень доверия населения к финансовой деятельности государства и т.п.
Однако
отдельные стороны
Наиболее общим показателем долговой нагрузки является отношение государственного долга к объему ВВП, выраженное в процентах. Этот же показатель при необходимости более углубленного анализа рассчитывается отдельно для внутреннего и внешнего долга.
Важным для характеристики долговой нагрузки является также отношение платежей по погашению и обслуживанию государственного долга к обьему ВВП, к доходам и расходам федерального бюджета, выраженное в процентах. Эти показатели при необходимости рассчитываются раздельно для внутреннего и внешнего долга.
Информация о работе Сущность и роль государственного бюджета